Л. В. Дубовская. Утверждаю: Директор моу всош №2 Н. В. Грибанова образовательная программа



НазваниеЛ. В. Дубовская. Утверждаю: Директор моу всош №2 Н. В. Грибанова образовательная программа
страница1/4
Л.В. Дубовская<> <>.<> <> <> <><> <> <> <> <>УТВЕРЖДАЮ:<> <>Дир
Дата26.05.2013
Размер1.12 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4



СОГЛАСОВАНО:

Руководитель комитета по

образованию Администрации

МО «Город Майкоп»

______________ Л.В. Дубовская

.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ВСОШ №2

____________ Н.В. Грибанова




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» города Майкопа Республики Адыгея


принята педагогическим советом

протокол №1 от «31» августа 2010 г.


Майкоп – 2010г.

  1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» создано на основании постановления заседания исполнительного комитета Майкопского райсовета депутатов трудящихся от 30. 10. 1944 г. (протокол №19; § 10 «Об образовании школ сельской молодежи) - это одно из старейших учебных заведений города.

Наименование образовательного учреждения (полное и сокращенное в соответствии с Уставом) – Муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2», МОУ ВСОШ №2.

Вид организационно-правовой формы – муниципальное образовательное учреждение

Тип образовательного учреждения - вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учредитель Учреждения - Администрация муниципального образования «Город Майкоп». Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждения.

Юридический и фактический адрес: 385060, Республика Адыгея, г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Ленина, д. 36.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 076690, регистрационный номер 332 от 23 марта 2007г.

Лицензия: серия А, № 085300, регистрационный № МО – ООО291 от 09 августа 2011 года.

Телефон:56 51 66

e-mail vsch2-maikop@yandex.ru

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального развития каждого обучающегося.

Вечерняя школа имеет основное здание и два УКП. Основное здание функционирует на территории станицы Ханской, УКП находятся в поселках Гавердовский и Подгорный.

В школе обучается 282 человека. Из них в Основном здании – 110 человек, УКП п.Гавердовского - 111 человек, УКП п.Подгорного – 61. Школа работает в режиме очно-заочной школы, занятия проводятся в одну смену по пятидневной рабочей неделе.

Образовательная программа МОУ ВСОШ № 2 на период с 2010 по 2013 годы разработана педагогическим коллективом под руководством: - директора школы Н.В.Грибановой; - заместителя директора по учебно-воспитательной работе А.З.Шаовой.

Программа отражает тенденции развития образовательного пространства учреждения, анализирует проблемы и формулирует цели и задачи работы педагогического и ученического коллективов, определяет изменения и преобразования, связанные с введением новых образовательных стандартов, выявляет ресурсные возможности развития школы.

^ Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение изменений в календарно – тематическое планирование учителей-предметников;

- вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы, включение в решение задач всех субъектов образовательного пространства и социально-культурного пространства школы;

- индивидуализация (выбор каждым участником образовательного процесса оптимальных средств саморазвития);

- научность (отбор современных достижений педагогической теории и практики).

Развитие образовательной системы школы в данный период предполагает переход школы из состояния функционирования в режим развития.

^ Нормативно – правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196;

  • Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года №1237;

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения.

^ Назначение программы:

Образовательная программа школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является организационной основой политики школы. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации.

Основные цели и задачи Программы соответствуют Федеральной программе развития образования на 2010-2013гг. и региональной политике в области образования.

Сроки реализации программы: сентябрь 2010- сентябрь 2013года.

Вечерняя школа имеет свой постоянный социальный заказ на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, контингент школы меняется по возрастному составу, по требованиям, предъявляемым к школе, но это всегда люди, то есть учащиеся, которые по тем или иным причинам не доучились в дневной школе. Для многих из них это единственный выход после длительного перерыва или из-за необходимости работать продолжить свое образование и выбиться на более достойный уровень. Становится меньше количество детей, праздно проводящих время. Вечерняя школа по-прежнему является гарантом демократичности и доступности образования для всех. По сути, наша школа стала открытой для всех, как бы у кого ни сложилась судьба.

В Учреждение принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Учреждения.

Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течении учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

Предельный возраст получения в Учреждении основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законными представителями) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


^ 2. Анализ качества образования

Работа педагогического коллектива была направлена на выполнение Закона об образовании, выполнение решений августовской конференции учителей города, решений Министерства образования по совершенствованию системы образования с учетом введения инноваций. Особый акцент сделан на индивидуальную работу по восстановлению опорных знаний учащихся и восстановлению пробелов в знаниях и умениях.

На начало 2009-2010 учебного года в школе числилось 327 учащихся (УКП п.Подгорного-63 учащихся, УКП п.Гавердовского-123 учащихся и основное здание ст.Ханская-141 учащийся). Занятия проводились по очной, заочной и индивидуальной форме обучения: 12 очных классов, 6 заочных групп и 26 человек обучались индивидуально. В течение года прибыло 36 человек, выбыло 53 учащихся. На конец года в школе обучалось 310 учащихся: успевающих-304 учащихся неуспевающих 6 учащихся.

Итоги 2009-2010 учебного года приведены в таблице

Класс

Количество учащихся на 31.05.2010 г

Девочек

Мальчиков

Закончили год

На 5

На 4 и 5

Остались на второй год

Переведены условно

5

3

1

2

-

-

-

-

7

3

2

1

-

-

1

-

8

16

8

8

-

1

1

-

9

24

7

17

-

-

3

-

Итого

46

18

28

-

1

5

-

10

83

31

52

-

6

1

-

11

107

49

58

-

-

-

-

12

74

32

42

-

4

-

-

Итого

264

112

152

-

10

1

-

Всего

310

130

180

-

11

6

-



Результаты сдачи ЕГЭ приведены в таблице

Предмет

Количество учащихся сдававших ЕГЭ

Количество учащихся

преодолевших минимальный порог

Количество учащихся не

преодолевших минимальный порог

Русский язык

55

38

17

Математика

56

35

21

Литература

2

2

0

Обществознание

9

7

2

География

2

2

0

Биология

2

1

1

История

7

3

4

Физика

4

2

2

Химия

2

0

2

Информатика

6

1

5


Учебная работа школы была тесно связана с воспитательной работой. Приоритетным направлением в воспитательной работе с учащимися, является патриотическое воспитание.

В течение учебного года деятельность коллектива направлялась администрацией через разные виды контроля: проводились входные административные контрольные работы по русскому языку и математике. Состояние преподавания русского языка, математики, физики, химии, биологии, состояние работы с трудными подростками по профилактике правонарушений, правильность заполнения классных журналов учителями-предметниками и классными руководителями, журналы по технике безопасности, проведение контрольных лабораторных и практических работ, прохождение программ учителями-предметниками и выполнение регионального компонента отражены в справках и обсуждены на совещаниях при директоре.

Из выпускников 9-х классов продолжили обучение в 10 классе 17 человек, поступили в СПТУ 4 человека.

^ Результаты сдачи ЕГЭ МОУ «ВСОШ №2»

Предмет

Кол-во

учащихся, сдававших ЕГЭ


Кол-во учащихся, преодолевших

минимальный порог

Кол-во учащихся, не преодолевших

минимальный порог

Кол-во учащихся, набравших наибольшее кол-во баллов на ЕГЭ (Ф.И., баллы)

Русский язык

55

38

17

Лягуфов Р. 59

Математика

56

35

21

Лягуфов Р. 60

Литература

2

2

0

Шимек А. 55

Иностранный язык

0

0

0

-

Обществознание

9

7

2

Жарченкова Н. 59

География

2

2

0

Никулин А. 40

Биология

2

1

1

Каракозова Н. 52

История

7

3

4

Иванова А. 41

Физика

4

2

2

-

Химия

2

0

2

-

Информатика

6

1

5

-



^ Результаты государственной (итоговой) аттестации 12-х классов

2009-2010 учебного года


Класс

Всего выпускников на конец учебного года

Всего выпускников на конец учебного года

Количество допущенных к итоговой атте­стации (кол-во чел., %)

Количество сдавших итоговую аттестацию (кол-во чел., %)

Сдавали экзамен повторно (кол-во чел.,%)

Оставлены на повторный курс (кол-во чел., %)

Получили справку (кол-во чел., %)

Награждены похвальной грамотой

«За особые успехи в изучении отдельных учебных предметов» (кол-во чел.,%)

Качество знаний (окончили на «отлично», на «4» и «5») (кол-во чел., %)

Получили аттестат

(кол-во чел., %)

Награждены

медалью «За особые успехи в учении» (кол-во чел., %)

Всего

В том числе с отличием

золотой

серебряной

12 класс

74

74

72

(97%)

31*

(43%)

23

(28%)

-

40**

(55%)

-

5

(7%)

31

(43%)

-

-

-

* один человек выпускник прошлых лет

** из них 13 человек не явились на экзамены, 28 человек сдали экзамены на «2»


Анализ результатов ЕГЭ – 2010 позволяет высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания математики в средней школе:

  • Сделать результаты ЕГЭ- 2010 предметом конструктивных обсуждений в методическом объединении учителей математики, педагогическом совете гимназии.

  • Проводить информационную работу по ознакомлению с организационными условиями и содержательными особенностями экзамена среди нового поколения выпускников и их родителей.

  • Продолжить введение в практику преподавания тестовой формы контроля уровня знаний и умений.

  • Продолжить осуществлять специальную подготовку обучающихся к экзамену: формировать умение работать с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена, учитывать особенности экзаменационной работы и системы оценивания.

  • Продолжить проводить с выпускниками консультативную работу по определению стратегии поведения на экзамене в зависимости от дальнейшей образовательной и профессиональной траектории.

  • Особое внимание уделить организации повторения пройденного материала, в том числе за курс основной школы.

  • На уровне образовательных учреждений следует уделять больше внимания своевременному выявлению обучающихся, имеющих слабую математическую подготовку, выявлять доминирующие факторы, определяющие неуспешность, а для обучающихся, имеющих мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях, организовывать специальные профильные группы.

  • Внедрить рейтинговую систему, приучая обучающихся к накопительной системе оценивания его учебных достижений.

  • Для успеха в итоговой аттестации выпускника необходимо формировать положительное отношение к экзамену, на должном уровне организовывая его информационное обеспечение.

  • Продолжить серьезно анализировать нормативную документацию по проведению тестирования.

  • Председатель методического объединения должен своевременно организовать знакомство учителей математики с новинками методической и дидактической литературы по вопросам ЕГЭ. А также организовать работу по обмену позитивным педагогическим опытом по организации подготовки старшеклассников к ЕГЭ (например, проведение школьных или районных семинаров).

  • Экзаменационная работа по русскому языку для выпускников 12 классов школы, как и в прошлые годы, имеет свое назначение – оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в ссузы и вузы.

  • Экзаменационная работа 2010 года соотносится с результатами обучения русскому языку, обозначенными в целевых установках курса: сформировать у выпускников лингвистическую, языковую и коммуникативную компетенции.

Опыт проведения ЕГЭ, анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку в 2010 году позволяет высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания русского языка в школе

  1. Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в старших классах. К последним, в первую очередь, относятся умения, связанные с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать. Эти ведущие общеучебные умения необходимы школьнику для успешного усвоения не только курса русского языка, но и других предметов.

В связи с этим следует

    • Больше внимания на уроках русского языка уделять анализу текстов различных стилей и типов речи;

    • Целенаправленно развивать устную и письменную монологическую речь обучающихся;

    • Формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе лингвистическую) тему, приводя тезис, аргументы и делая вывод;

    • Отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

    • Обучать анализу текста, при этом обращать особое внимание на эстетическую функцию языка;

    • Учит письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей.

  1. При подготовке к ЕГЭ следует разнообразить дидактический материал, включая в работу на уроке неадаптированные тексты не только художественного, но и официально-делового, публицистического и научного стилей речи.

  2. Более последовательно реализовать в школе сознательно-коммуникативный принцип обучения родному языку, основная идея которого заключается в понимании обучающимися важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых умений.

  3. Проблема формирования языковой компетенции по-прежнему остается острой, а задача совершенствования культуры речи выпускников – социально значимой. Учитывая то, что практическая грамотность вырабатывается только в процессе письма и нуждается в значительном объеме тренировочной работы, в результате которой осознанные знания по орфографии превращаются в автоматизированные навыки грамотного письма, следует максимально использовать работу над текстами сочинений для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков. При этом следует совершенствовать методику работы над таким новым для школы видом сочинения, как сочинение по прочитанному тексту.

  4. Следует более интенсивно внедрять в практику работы школы личностно ориентированные методы обучения языку, что позволит реализовать разноуровневый подход при обучении русскому языку.

  5. Следует обратить внимание на интегрированный подход в обучении. Анализ выполнения обучающимися задания С позволил актуализировать проблему использования выпускниками опыта изучения других предметов, в частности предметов гуманитарного цикла (литературы, истории). Их изучение происходит по сложившейся традиции автономно, недостаточно реализуются принципы преемственности, межпредметных связей, поэтому сведения, полученные учащимися при изучении других предметов, не используются при написании сочинения по прочитанному тексту.

  6. Продолжить осуществлять специальную подготовку обучающихся к экзамену (проводить цикл независимых тестирований с целью подготовки к ЕГЭ).

  7. Внедрить рейтинговую систему, приучая обучающихся к накопительной системе оценивания его учебных достижений.

  8. Продолжить серьезно анализировать нормативную документацию по проведению тестирования.

  9. Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ обучающихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ, выработки определённых требований к подготовке педагогических кадров

  10. Методическую помощь учителю и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

- документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2011г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

- учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;

- аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет;

- перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ.

  1. Сделать результаты ЕГЭ- 2010 предметом конструктивных обсуждений в методическом объединении учителей русского языка и литературы, педагогическом совете школы.

  2. Проанализировать уровень подготовки выпускников МОУ «ВСОШ №2» к ЕГЭ по русскому языку.

Информация об итогах аттестации за курс основной школы в 2009-2010 учебном году

В этом учебном году учащиеся 9 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы проходили государственную итоговую аттестацию в традиционной форме. Полученные на экзаменах оценки подтвердили объективность выставления годовой оценки.

По результатам учебного года можно сделать следующие выводы; Качество знаний в прошедшем учебном году составило 16,2 % - 29 учащихся это показатель чуть выше прошло года (15,5%) Качество знаний в основной ступени по-прежнему отсутствует, сократилось количество неуспевающих учащихся, государственная итоговая аттестация в независимой форме подтвердила , что средний балл « 3». Не уменьшилось число «хорошистов» в 10-х,11-х классах, качество знаний – 25 % . Основной проблемой в минувшем году было следующие: необъективная итоговая оценка учащихся 12-х классов. Единый государственный экзамен высветил несоответствие итоговой отметки и результатов единого государственного экзамена. Стоит указать на необходимость преодоления этой проблемы будущем году. Результаты образовательного процесса сопряжены как с ошибками в управлении на всех уровнях, так и с не всегда эффективной деятельностью педагогического коллектива

Ожидаемые результаты

Реализация этой модели предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый учащийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и различных проблемных ситуаций. Кроме того, образовательные процессы в школе, ориентированные на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должны обеспечивать: мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений; овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типом деятельности.


  1. ^ Цели, задачи образовательной программы

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Основные принципы реализации образовательной программы:

  • принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного

отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства;

Основные задачи:

  • обеспечение качественных образовательных услуг;

  • создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

  • подготовка выпускников к дальнейшему образованию и профессиональному росту.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы школы выступают Федеральные государственные образовательные стандарты. В условиях следования ОП выпускник – это человек:

  • уважающий права и основные свободы личности;

  • достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

  • сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к мнению других;

  • обладающий культурными потребностями;

  • воспринимающий природу как жизненную ценность.

Предметом деятельности Учреждения являются: осуществление образовательного процесса; обеспечение воспитания обучающихся.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в целях:

— создания условий для всестороннего развития личности обучающегося, обеспечения ее самоопределения и последующей самореализации;

— воспитания законопослушного гражданина, любящего свою Родину и стремя­щегося к совершенствованию современного общества;

— создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

— формирования уровня общей культуры личности обучающихся адекватно мировому уровню и обеспечивающего интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирования базового уровня знаний и навыков в системе пользования информацией и создания информации, необходимой для успешной интеграции в современное общество информационной культуры.

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

— выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.


  1. ^ Содержание образования


Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

^ Обучение реализуется по двум ступеням:

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной.

В инвариативной части полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками МОУ ВСОШ №2 необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

В каждой образовательной области инвариативной части кроме математики может быть выделено 10-15 % времени на региональный компонент содержания образования.

Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Инвариативная часть представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание».

Инвариативная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределенные по классам.

Образовательная область «Филология».

Изучается русский язык, русская литература, литература народов России, иностранный язык, адыгейский язык. При этом используется суммарное количество часов на изучение русского языка как государственного и образовательного компонента «Языки и литература».

Образовательная область «Математика».

Суда относятся: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика.

Образовательная область «Естествознание».

Сюда входят: физика, химия, биология.

Образовательная область «Обществознание».

Эта область представлена следующими предметами: история России, всеобщая история, география, обществознание и экономика (за счет часов вариативной части).

Обязательные результаты:

1. Освоение обучающимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.

2. Достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам, общекультурной и допрофессиональной компетентности:



Характеристики

Показатели

Личностные качества




Интеллектуальная зрелость

Наличие готовности к послешкольному образованию, потребность в углублении полученных знаний. Способность к саморазвитию. Владение новыми технологиями изучения и обобщения информации. Восприятие образовательной цели как собственной ценности.

Целенаправленность. Умение анализировать. Стремление к самообучению, к самостоятельному добыванию новых идей. Потребность в преобразовательной деятельности. Готовность к профессиональному самоопределению и самовыражению во взрослой жизни.




Социальная зрелость

Коммуникабельность. Владение умениями и навыками культуры общения. Способность корректировать свою и чужую агрессию. Владение способами решения проблем и конфликтов. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера других людей.

Проявление таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость в отношении с людьми. Стремление к «бесконфликтному» поведению. Культура поведения. Активность в общешкольных и классных делах.




Личностная зрелость

Способность к самоанализу. Нравственная направленность. Сформированность основных ценностных отношений личности; осмысление целей и смысла жизни.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Стремление к самоутверждению и самовыражению.




Эмоциональная зрелость

Эмоционально-психологическое благополучие класса. Владение способами поддержки эмоционально устойчивого поведения.

Нравственное здоровье




Эстетическая зрелость

Потребность в посещение театров, выставок, концертов.

Развитие чувства прекрасного и других эстетических качеств. Стремление творить прекрасное в своей деятельности, своем поведении.




Физическая зрелость

Потребность в укреплении собственного здоровья и сохранении здоровья окружающих. Навыки укрепления и сохранения здоровья. Умение улучшать работоспособность и эмоциональное состояние при помощи физической культуры.

Стремление к физическому совершенству. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями. Умение готовить и проводить игры и соревнования.























Содержание общекультурной компетенции выпускников в различных аспектах деятельности

Познавательный компонент

У выпускника сформирована познавательная база предметных знаний, умений и навыков; имеет достаточный уровень осведомленности в различных видах источников и владеет методами образовательной деятельности; готов к самореализации своего потенциала в дальнейшем образовании.


Ценностно-ориентационный компонент деятельности:

Выпускник умеет давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций; понимает роль и место различных областей знания как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом; особенности различных ценностных позиций; способен оценивать границы собственной компетентности.




Учебный план школы и учебный год строятся на основе учебных планов вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения по очной форме обучения, разработанных на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322. и соответствует данным нормативным документам как по структуре, так и по содержанию Инвариантный и вариативный компоненты учебного плана представлены в полном объеме и реализуется на 100%. Обязательная недельная нагрузка выдержана на каждой ступени обучения и не превышает максимальной. Годовой календарный учебный график соответствует Уставу школы, Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержден директором школы, фактически реализуется полностью. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (каникулы во время учебного года 12 календарных дней, летом не менее 10 недель).

Школа и УКП находятся рядом с остановками общественного транспорта, который ходит строго по утвержденному графику, режим работы школы позволяет получить основное общее образование учащимся учебных заведений, дающих специальное образование.

В школе 7 классов, занимающихся по очной форме обучения;

4 группы с заочной формой обучения,

4 группы с индивидуальной формой обучения.

Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения РФ (очная форма обучения). Количество часов в неделю соответствует численности обучающихся в группах и классах.

Базисный учебный план (вариативная часть) обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. 100% учащихся изучают разговорный адыгейский язык, региональный компонент находит свое отражение на таких уроках, как география, биология, химия, физика, история, что подтверждается «Расчетом сетки часов по МОУ «ВСОШ №2»на 2010-2011 учебный год.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru