План мероприятий фгоу впо «агу» по переходу на двухуровневую систему образования



Скачать 133.23 Kb.
НазваниеПлан мероприятий фгоу впо «агу» по переходу на двухуровневую систему образования
Дата26.03.2013
Размер133.23 Kb.
ТипПлан мероприятий
источник


П Л А Н

мероприятий ФГОУ ВПО «АГУ» по переходу на двухуровневую

систему образования

2009-2014 г.г.


№ №

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Учебная и учебно-методическая деятельность

1.1.

Открытие профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по всем направлениям подготовки в головном университете и филиалах по всем формам обучения


Бакалавриат – 2010 г.

Магистратура 2012 г.

Ректорат,

УУ,

деканы факультетов, руководители институтов

1.2.

Разработка учебных планов бакалавриата и магистратуры по всем направлениям подготовки (в соответствии с ФГОС 3 поколения). Разработка УМК, учебных программ, программ практики, программ итоговой аттестации для направлений подготовки бакалавров и магистров по всем формам обучения

2009-2012г.г.

УУ, НМС, деканы факультетов, руководители институтов,

зав. кафедрами

1.3.

Разработка учебно-методической документации, учебных и учебно-методических пособий с учетом вузовского и регионального компонентов по направлениям подготовки бакалавров и магистров по всем формам обучения

2009 – 2014 г.г.

УУ, НМС, деканы факультетов, руководители институтов,

зав. кафедрами

1.4.

Переход на модульно-рейтинговую систему обучения и оценки знаний по всем направлениям подготовки


2009-2012г.г.

УУ, НМС, деканы факультетов, руководители институтов, зав. кафедрами

1.5.

Внедрение локальной системы контроля качества с учетом различных форм и уровней обучения

2010г.

Ректорат, Вычислительный центр АГУ

1.6.

Разработка рекомендаций по регламентации учебного процесса по программам бакалавриата и магистратуры, разработка моделей компетенций выпускника по направлениям подготовки с учетом Дублинских дескрипторов


2010г.

УУ, НМС, деканы факультетов, руководители институтов, зав. кафедрами

1.7.

Введение методики проектирования ООП с использованием зачетных единиц (кредитов) по всем формам обучения


2010-2011г.г.

УУ, НМС, деканаты, зав. кафедрами

1.8.

Совершенствование организации и контроля СРС на основе дифференцированного подхода и индивидуализации обучения. Создание фонда тестовых заданий для контроля и самоконтроля СРС с учетом требований ГОС 3 поколения по всем направлениям подготовки и формам обучения.

2010 г.

УУ, НМС, деканы факультетов, руководители институтов, зав. кафедрами

1.9.

Разработка тематики и требований к написанию квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций по всем формам обучения

сентябрь 2012г.

НМС, деканы факультетов, руководители институтов, зав. кафедрами

2.

Организационно-методическое, структурное и информационное сопровождение перехода на 2-хуровневое обучение

2.1.

Ознакомление с основными положениями Болонской декларации, проведение семинаров по Болонскому процессу для ППС на базе НМС университета и НМК факультетов и институтов

2009 – 2012

г.г.

Ректорат, НМС, НМК факультетов и институтов

2.2.

Подготовка пакета документов для лицензирования магистратуры. Открытие новых профилей магистерской подготовки с учетом государственных и региональных приоритетов и реального спроса на рынке труда

2012 – 2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

2.3.

Изучение международного и российского опыта по подготовке бакалавров и магистров. Осуществление регулярного взаимодействия с УМО по соответствующим направлениям подготовки

2009-2012 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

2.4.

Организация заседаний НМС и НМК по содержанию и организационным аспектам перехода на 2-х уровневую систему обучения

2009 – 2012 г.г.

НМС, НМК, деканы факультетов, руководители институтов

2.5.

Анализ места дополнительного образования в системе 2-х уровневой подготовки. Открытие магистерских программ на отделении дополнительного образования

2010 г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

2.6.

Обеспечение возможности формирования сокращенных программ бакалавриата за счет расширения номенклатуры специальностей среднего профессионального образования с учетом университетских направлений подготовки

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, директор МГГТК

2.7.

Реструктуризация факультетов и институтов с учетом перехода на 2ухуровневую модель образования, укрупнения соответствующих направлений подготовки

2010-2012 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

2.8.

Оптимизация деятельности ППС кафедр и учебно-вспомогательного персонала в связи с необходимостью формирования индивидуальной траектории подготовки студентов, усилением СРС, необходимостью введения института тьюторов.

2010-2014

Деканы факультетов, руководители институтов

2.9.

Формирование эффективного механизма взаимодействия с работодателями, обеспечение конкурентноспособности выпускников на рынке труда, выполнение квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций по заявкам учреждений, предприятий и организаций.







3.

Научно-исследовательская деятельность, повышение квалификации ППС

3.1.

Обеспечение необходимого научно-педагогического уровня ППС по направлениям магистратуры по всем формам подготовки в головном университете и в филиалах, повышение эффективности всех звеньев системы подготовки научно-педагогических кадров, расширение перечня научных школ

2009 – 2012 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов, зав. каф.

3.2.

Обеспечение единства научного и образовательного процессов, их направленности на развитие профессиональных и исследовательских навыков студентов

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов, зав. каф.

3.3.

Совершенствование работы по привлечению талантливой творческой молодежи для обучения в магистратуре, аспирантуре и докторантуре

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов, зав. каф.

3.4

Формирование тематики магистерских диссертаций с учетом наиболее востребованных, актуальных научных задач фундаментального и прикладного характера

2012 – 2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов, зав. каф.

4.

Профориентационная работа

4.1.

Формирование плана мероприятий профориентационной направленности по набору на программы бакалавриата и магистратуры

2009-2010 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

4.2.

Подготовка агитационных и информационных материалов для профориентационной работы по направлениям бакалавриата и магистратуры

2009-2012 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

4.3.

Информирование абитуриентов о перспективах трудоустройства. Мониторинг перспектив трудоустройства бакалавров и магистров, разъяснительная работа с работодателями по уровню квалификации бакалавров и магистров с целью обеспечения стабильного спора на соответствующие уровни подготовки

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

5.

Работа по материально-техническому сопровождению и информатизации учебного процесса

5.1.

Разработка плана внедрения информационных технологий обучения в практику реализации Болонской модели 2-х уровневой подготовки




Ректорат,

Вычислительный центр АГУ

5.2.

Внедрение программных модулей информационно-аналитического сопровождения модульно-рейтинговой системы обучения и контроля знаний

2010 г.

Вычислительный центр АГУ

5.3.

Обеспечение внедрения программ дистанционного обучения по программам бакалавриата и магистратуры, разработка необходимого дидактического и информационного сопровождения

2010-2014 г.г.,

2012 г. – бакалавр социальной работы

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

5.4.

Расширение приборного парка учебных и научно-исследовательских подразделений университета, совершенствование материально-технического оснащения с учетом требований модернизации, расширение исследовательской базы для подготовки магистерских диссертаций

2010-2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

5.5.

Обновление фонда учебной и научной литературы, активное использование электронных источников информации по образовательным программам бакалавриата и магистратуры

2009-2014 г.г.

Ректорат, деканы, зав. каф.. директор научной библиотеки

5.6.

Введение в эксплуатацию новой научной библиотеки

Октябрь 2009 г.

Ректорат

5.7.

Активизация работы по обеспечению учебно-исследовательского процесса собственной интеллектуальной продукцией. Формирование плана приоритетных изданий учебной, учебно-методической и научной продукции с учетом предстоящего перехода на 2ухуровневую модель образования.

Сентябрь 2009 г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

5.8.

Расширение полиграфической базы типографии АГУ

2009-2010 г.г.

Ректорат

5.9.

Обеспечение доступа студентов и абитуриентов к разработанным и апробированным учебно-методическим комплексам ООП по всем направлениям подготовки на сайтах университета, факультетов и институтов

2009 – 2012 г.г.

НМС, деканы факультетов, руководители институтов

6.

Воспитательная работа

6.1.

Разъяснительная работа с абитуриентами и студентами факультетов (институтов) о целесообразности перехода на 2-х уровневую систему

2010 – 2012 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

6.2.

Корректировка программы воспитательной работы и планов воспитательной работы на факультетах и в институтах АГУ с учетом перехода на двухуровневую систему

2010 – 2012 г.г.

Проректор по воспитательной работе, деканы факультетов, руководители институтов

6.3.

Создание механизма морального стимулирования мотивации студентов к освоению образовательных программ магистратуры

2009 – 2014 г.г.

Проректор по воспитательной работе

6.4.

Организация круглых столов для студентов по вопросам образования молодежи и трудоустройства бакалавров и магистров в условиях рыночной экономики

2009-2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

6.5.

Анкетирование студентов по вопросам организации и содержания образования по направлениям бакалавриата и магистратуры

2009-2014 г.г.

Проректор по воспитательной работе, деканы факультетов, руководители институтов

6.6.

Разъяснительная работа с ППС, тьюторами по вопросам оказания помощи студентам в выборе образовательной траектории, в организации самостоятельной работы

2009-2014 г.г.

Проректор по воспитательной работе, деканы факультетов, руководители институтов

6.7.

Разработка внутривузовской модели мониторинга внеучебной деятельности бакалавров и магистров как основы для творческого самоопределения студентов, овладения моральной, трудовой, эстетической и физической культурой общества

2010-2012 г.г.

Проректор по воспитательной работе

6.8.

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья студентов, их нравственного, физического и духовного благополучия за счет оптимальной организации учебной и внеучебной деятельности

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, деканы факультетов, руководители институтов

7.

Международная деятельность

7.1.

Развитие международной академической мобильности, активизация взаимодействия с федеральными органами управления образованием по вопросам международной деятельности университета

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, Управление международных связей

7.2.

Расширение географии международной деятельности АГУ, установление партнерских отношений с зарубежными вузами для организации включенного обучения студентов

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, Управление международных связей

7.3.

Увеличение приема иностранных граждан для обучения по основным образовательным программам

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, Управление международных связей

7.4.

Разработка документации, регламентирующей обучение иностранных граждан в АГУ по основным образовательным программам, прохождение стажировок, включенное обучение иностранных студентов и академические обмены преподавателями и студентами

2009-2014 г.г.

Ректорат, Управление международных связей

7.5.

Обеспечение высокого качества формирования иноязычной компетенции студентов как неотъемлемый компонент и основу их академической мобильности

2009 – 2014 г.г.

Ректорат, декан факультета иностранных языков, зав. общеуниверситетской кафедрой иностранных языков

7.6.

Организация обмена опытом с вузами Западной Европы по проблемам Болонского процесса и 2-хуровневой модели образования (в т.ч., в рамках программы «Темпус - 4»)

2009-2012

Ректорат, НМС



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru