Протокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров положение



Скачать 44.64 Kb.
НазваниеПротокол № от Утверждаю Директор мбоу «сош №18» А. В. Девтеров положение
Дата27.04.2013
Размер44.64 Kb.
ТипПротокол
источник

Принято

на педагогическом совете

протокол №____ от ________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 18»

_________ А.В. Девтеров

«_____» __________



ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио - индивидуальной накопительной оценке обучающегося

МБОУ «СОШ № 18»

1. Общие положения

1.1. Портфолио - комплект документов, представляющий собой совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений ученика в определенный период его обучения. Являясь современной эффективной формой оцени­вания достижений ученика по формированию ключевых компетентностей, он призван:

  • постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

  • поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности обу­чения и самообучения;

  • поощрять их участие в различных конкурсах, олимпиадах, в т. ч. и дистанционных, конференциях и др.;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

  • дополнять традиционные контрольно-оценочные средства;

  • повышать воспитательный потенциал обучения;

  • расширять состав субъектов обучения и воспитания;

  • восстанавливать воспитательную и социально-реабилитационную функцию образо­вания;

  • выстраивать образовательный рейтинг ученика при зачислении в профильные классы;

  • привлекать общественную составляющую к выстраиванию рейтинга ученика.

  1. Портфолио - вид аутентичного оценивания в практико-ориентированном образова­нии, предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков в обучении на основе компетентностного подхода в целях выявления уровней сформированности компетентностей.

  2. Условиями для введения портфолио в учебный процесс служат:

  • изменение целеполагания обучения и оценивания, ориентированного на достижение результата. Цель учебного процесса - обучить школьников умению учиться, иссле­довать сложные проблемы, решение которых предполагает сотрудничество, личную ответственность и толерантное отношение к ситуации неопределенности. Конечный результат обучения -демонстрация достаточного уровня сформированности компе­тентности в каждой из изучаемых областей;

  • создание особой учебной среды, позволяющей обучающимся конструировать собст­венное знание, развивать способности независимого мышления и действия, форми­ровать особенности ("привычки") мыследеятельностной и поведенческой сфер, ко­торые позволят им стать компетентными и ответственными гражданами;

  • введение в учебный процесс проектной деятельности школьников.

^ 2. Рамочные стандарты портфолио

2.1. Портфолио состоит из портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов, сводной итоговой ведомости.

2.2. Портфолио документов включает в себя сертификаты, официально признанные на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях; документы об участии в грантах; свидетельства об окончании учреждений дополнительного обра­зования; сертификаты централизованного тестирования.

2.3. Портфолио работ формируется:

  • из "зачетной книжки" обучающегося о прохождении им курсов по выбору на этапе предпрофильной подготовки;

  • творческой книжки с приложением работ (различные исследования, проекты, собст­венные модели, музыкальные и художественные произведения собственного сочи­нения, фотографии, компьютерные программы), сведений о дополнительном обра­зовании и сертификатов обучения, конкурсов, соревнований, не имеющих офици­ального признания;

  • отчетов о социальных практиках.

  1. Портфолио отзывов объединяет отзывы педагогов, научных руководителей о проделанной учеником работе; результаты исследований психолога, рекомендательных писем; самооценку ученика по тому или иному виду деятельности (резюме, эссе, авто­биография, самоотчет и др.).

  2. Сводная итоговая ведомость указывает количественную оценку каждого офици­ального документа и качественную оценку творческих работ и самоотчетов о социаль­ной практике.

^ 3. Схема исчисления образовательного рейтинга

3.1.Рейтинг обучающегося выстраивается на основании представленных документов в трех разделах портфолио. Результативность портфолио документов исчисляется по балльной системе.

  1. Портфолио работ предполагает качественную оценку, которая дополняет результа­ты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в каче­стве суммарной составляющей. Качественная оценка составляется по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

  2. Критериями портфолио работ являются:

  • развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность);

  • сформированность умения решать задачи;

  • сформированность прикладных умений (способность решать практические пробле­мы, применять новые технологии для решения прикладных задач и т. п.);

  • развитость коммуникативных умений (умение работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументиро­вано излагать свою мысль, грамотность в оформлении решения задач, умелое ис­пользование графиков, диаграмм, таблиц и т. д.);

  • сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и др.).

^ 4. Порядок ведения портфолио

4.1.Ведение портфолио (приложение 1) рекомендовано для обучающихся 8-9-х классов и обучающихся 10-11-х профильных классов по желанию школьников и их родителей (до 8-го класса и в 10-11-х классах универсального профиля - на усмотрение образо­вательного учреждения). Портфолио является весомым фактором при формировании образовательного рейтинга ученика при зачислении в профильный класс наряду с ре­зультатами выпускных экзаменов и средним баллом аттестата об основном общем образовании.

4.2.Сводная итоговая ведомость (приложение 2) составляется ежегодно в конце года и заполняется классным руководителем, заверяется подписью директора школы и печатью.

4.3.По окончании 9-го класса ученику выдается выписка из портфолио (вкладыш в аттестат) (приложение 3), дополняющая аттестат, заверенная подписью директора школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru