Олимпиада по русскому языку в 4 классе.
Фамилия, имя_________________________ № школы_____ класс________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего баллов | Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверяющие _____________________________________
^ Сегодня у вас есть возможность показать свои знания и умения по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК». Находчивость, упорство, стремление к успеху, терпение – приведут вас к ПОБЕДЕ! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! Вопросы на смекалку: Какую букву надо заменить в существительном пенал, чтобы оно стало глаголом? _____________________________________ Какая приставка может превратить мальчиков в девочек? _________________ Может ли ударение превратить существительное в глагол? Приведи пример. _________________________________________________________ В каждой клетке находится какая либо часть слова - приставка, корень, суффикс или окончание. Прочтите в данной таблице две строки из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память». Начинайте с рисунка шахматной фигуры – коня. Помните, что шахматный конь перемещается по доске буквой «Г» в любом направлении. Начало строки обозначено заглавной буквой. по | держ | сво | ан | ник | й | кажд | в | ник | е | ать | ряд | уч | ев | Обяз | ый | дн |  | к | е |
Поставьте запятую так, чтобы предложения имели различный смысл. Объясните смысл, полученных предложений. Коля пел так как пели все.______________________________________ _____________________________________________________________ Коля пел так как пели все.______________________________________ _____________________________________________________________ Было светло так что всякий камешек был виден на дороге._______________________________________________________ _____________________________________________________________ Было светло так что всякий камешек был виден на дороге._______________________________________________________ ____________________________________________________________
В каком слове есть гласный звук [о] родные радость отказ шёлковый В каком слове ударение указано верно: наверх (1-ый слог) отрочество ( 2-ой слог) созыв (1-ый слог) клялась (2-ой слог) звонит (1–ый слог) Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. [п а ш о л й` а в л` э с н а й`о л к у в л` э с с` и ж у н а й` э л` и ш т о б в о л к`и н` и с й` э л` и]________________________________________________________
____________________________________________________________________
Соедини фразеологизмы – антонимы: -
Кот наплакал | Заливаться соловьём | Спустя рукава | Хоть пруд пруди | Набрать в рот воды | Засучи рукава | Чуть свет | Коломенская верста | От горшка два вершка | На ночь глядя. |
Ты хочешь узнать значение слова «картечь». У тебя есть книги на выбор: Орфографический словарь Этимологический словарь. Л.Успенский «Слово о словах». Толковый словарь. История России. М.Ю. Лермонтов «Бородино» Словарь ударений В каких из них вы можете найти нужные сведения? Заполни таблицу, расставив номера книг. Книги, в которых я скорее всего найду ответ | Нужно посмотреть содержание | Книги, в которых я, скорее всего не найду ответ | | | |
9. У числительных много «родственников», так сказать по «морфологической линии». Так у числительного «один» (един) их около 30, причём разных частей речи. Попробуй написать по несколько слов к каждой части речи: Существительные: одиночка,__________________________________________ Прилагательные: одинаковый,________________________________________ Глагол: соединять,___________________________________________________ |