Заочный тур всероссийской олимпиады школьников по экономике



НазваниеЗаочный тур всероссийской олимпиады школьников по экономике
Дата23.07.2013
Размер75 Kb.
ТипДокументы
источник

Заочный тур

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11-х классов

2012-2013уч.год


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 12 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего - 24 балла.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 7 вопросов. Необходимо выбрать все верные ответы. Каждый ответ оценивается в 3 балла. Итого- 21 балл

Раздел IV. Задачи. Каждая задача оценивается в 10 баллов.

================ ТЕСТ 1. ================

  1. Утверждение: «Рост дохода, при прочих равных условиях, приводит к увеличению спроса на нормальное благо» является нормативным.

1) да 2) нет

2. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.

1) да 2) нет

  1. Все точки, лежащие на кривой производственных возможностей, соответствуют эффективному использованию ресурсов

1) да 2) нет

4. Если Центральный Банк увеличивает денежную массу, темп роста цен возрастает

1) да 2) нет

5. Ломаная линейная кивая предложения, выходящая из начала координат, имеет единичную ценовую эластичность в любой точке

1) да 2) нет

6. Повышение равновесной рыночной цены товара не может быть вызвано отменой субсидий производителям данного товара

1) да 2) нет

7. Спрос монопсониста на труд задается частью кривой предельного продукта труда в денежном выражении.

1) да 2) нет

8. Если кривая Лоренца линейна (и не является ломаной линией), то она совпадает с линией абсолютного равенства

1) да 2) нет

9. Валовой национальный продукт всегда больше, чем чистый внутренний продукт страны

1) да 2) нет

10. В период инфляции изменяются абсолютные цены товаров, а не относительные

1) да 2) нет


================ ТЕСТ 2 ==============

11. Преуспевающий менеджер 4 раза в месяц делает покупки в магазине "Седьмой континент". В среднем стоимость одного похода в магазин составляет Х рублей. Магазин предлагает своим постоянным покупателям приобрести 10%-ную дисконтную карточку за 200 рублей (при наличии карточки каждая покупка обходится на 10% дешевле). Срок действия карточки - 1 месяц. Считая уровень цен и среднюю стоимость покупки менеджера неизменной, при каком минимальном значении Х менеджер не откажется приобрести дисконтную карточку, если банк не принимает вклады на срок меньше месяца?

1) 500 руб.;

2) 800 руб.;

3) 1000 руб.;

4) 1600 руб.;

5)2000 руб.

Мед

12. Линия КПВ1 на приведенном выше графике соответствует первоначальной кривой производственных возможностей страны, а точка А соответствует первоначальному количеству шуб и меда, которое производили граждане страны. Затем, в силу глобального потепления, возможности для производства шуб и меда изменились (кривая производственных возможностей приняла вид КПВ2). Точка B соответствует текущему количеству производимых шуб и меда. По сравнению с точкой А, в точке B альтернативные издержки производства меда:

1) выросли; 2) упали; 3) стали равны нулю; 4) не изменились

5) могли как вырасти, так и упасть



13. Две страны - А и В - производят крем и шоколад. Кривые производственных возможностей обеих стран представлены на приведенных выше графиках. Можно с определенностью утверждать, что, если между ними состоится взаимовыгодная торговля:

1) страна А будет экспортировать 200 плиток шоколада и 300 упаковок крема;

2) взаимовыгодная торговля между этими странами невозможна;

3) страна А будет экспортировать шоколад, а В будет экспортировать крем;

4) страна А будет экспортировать крем, а В будет экспортировать шоколад;

5) страна В будет экспортировать ровно 300 плиток шоколада и 150 пачек бумаги.

14. Группа экономистов в течение некоторого периода времени изучала ситуацию на рынке леденцов. Экономисты выяснили, что леденцы и ириски – взаимозаменяемые товары. Это означает, что:

1) при росте издержек производства ирисок, спрос на леденцы упадет;

2) при росте предложения ирисок, спрос на леденцы упадет;

3) перекрестная эластичность спроса на леденцы по цене ирисок отрицательна;

4) перекрестная эластичность спроса на леденцы по цене ирисок по модулю больше единицы

5) эластичность спроса на леденцы по доходу и эластичность спроса на ириски по доходу должны иметь разные знаки.

15. Сдвиг кривой предложения вправо-вниз означает, что теперь:

1) при каждом значении цены производители готовы продать большее количество продукта

2) при каждом значении цены величина спроса возрастет

3) величина предложения товара растет при увеличении цены данного товара

4) предложение товара растет при снижении цены данного товара

5) нет верного ответа

16. После введения потоварного налога, уплачиваемого производителями с каждой единицы продаваемого товара, спрос на товар описывается функцией Qd = 9 - P, а предложение: Qs = -12 + 2P. Размер потоварного налога, если до его введения производители не хотели продавать товар по цене, меньшей 3 руб., равен:

1) 3 руб./ед.; 2) 6 руб./ед.; 3) 12 руб./ед.; 4) 2 руб./ед.; 5) нет верного ответа.

17. Что из ниже перечисленного НЕ является характеристикой олигополии?

1) решения одной из фирм влияют на прибыль других фирм;

2) малое количество фирм;

3) увеличивая или уменьшая свой выпуск товара, отдельная фирма может влиять на его рыночную цену;

4) в равновесии, любой покупатель, желающий приобрести товар по установившейся на рынке цене, может сделать это;

5) предельные издержки при любом уровне выпуска меньше предельных выгод

18. Возможность переложения налогового бремени с продавца на покупателя характеризует:

1) прогрессивные налоги; 2) пропорциональные налоги;

3) косвенные налоги; 4) прямые налоги; 5) регрессивные налоги

19. Если, после того как благо произведено, доступ к нему практически невозможно запретить ни одному потребителю, это благо называют «неисключаемым». Если потребление некоторого блага одним из потребителей не уменьшает полезности, которую получают от этого блага другие его потребители, такое благо называют «неконкурентным в потреблении». Какое из перечисленных благ, как правило, является исключаемым, но неконкурентным в потреблении?

1) переполненный рейсовый автобус в сети городского общественного транспорта;

2) пешеходный переход;

3) новое открытие в области теоретической физики, имеющее множество способов практического применения;

4) практически свободное шоссе в сети дорог общего пользования;

5) спутниковое телевидение.


20. Тереза тратит весь свой дневной доход на 6 единиц товара X и 20 единиц товара Y. Единица товара X вдвое дороже единицы товара Y. Предположим, ее дневной доход и цена товара Y удваиваются, а цена товара X остается той же. Если Тереза по-прежнему покупает 20 единиц товара Y, то максимальное количество товара X, которое она сможет купить на оставшуюся от ее дневного дохода сумму, равно:

1) 12; 2) 6; 3) 14; 4) 16; 5) недостаточно информации для ответа.

21. В ВВП страны включаются:

1) покупка облигаций частной компании;

2) доходы домохозяйства от продажи дома;

3) увеличение запасов непроданной фирмами продукции;

4) расходы на покупку фирмой участка земли для строительства офиса;

5) нет верного ответа.

22. В закрытой экономике, при прочих равных условиях, если увеличиваются государственные закупки, то:

1) потребление сокращается, а инвестиции увеличиваются;

2) увеличиваются и потребление, и инвестиции;

3) потребление увеличивается, а инвестиции сокращаются;

4) сокращаются и инвестиции, и потребление;

5) потребление увеличивается, а инвестиции не меняются.

================ ТЕСТ 3 ==============

23. Известно, что повышение доходов ведет к росту спроса на товар Х и падению спроса на товар Y, при этом эластичность спроса на товар Х по своей цене постоянна и равна "-3". На основе этой информации можно заключить, что:

1) товар Y является инфериорным благом;

2) товар Y является заменяющим для товара Х;

3) товар Х является товаром первой необходимости;

4) товар Х является нормальным благом;

5) спрос на товар Y эластичен по своей цене.

24. Если правительство введет потоварный налог на выпуск товара Х в размере 10 рублей с единицы товара, то:

1) предельные издержки для любого положительного уровня выпуска вырастут на 10 рублей;

2) общие издержки при выпуске Q вырастут на 10Q рублей;

3) средние издержки для любого уровня выпуска останутся прежними;

4) средние постоянные издержки для любого положительного уровня выпуска упадут на 10 рублей;

5) средние переменные издержки для любого положительного уровня выпуска возрастут на 10 рублей.

25. Рост спроса на труд в отрасли может иметь место в случае:

1) снижения спроса на продукцию, выпускаемую при помощи этого труда;

2) увеличения отпускной цены продукции, выпускаемой при помощи этого труда;

3) увеличения числа людей, предлагающих свои услуги на рынке труда;

4) увеличения цены закупки капитала;

5) увеличения минимального уровня оплаты труда.

26. Известно, что перекрестная эластичность спроса на товар Y по цене товара X в любой точке равна -2, эластичность спроса на товар Х по доходу постоянна и равна +0,5, а эластичность спроса на товар Y по своей цене находится в пределах от "-5" до "-1,1". На основе этой информации можно заключить, что:

1) товар Y является дополняющим для товара Х;

2) товар Y является нормальным;

3) товар Х является товаром "первой необходимости";

4) товар Х является нормальным благом; 5) спрос на товар Y эластичен

27. Монополист будет получать максимальную, но отрицательную экономическую прибыль (тем не менее, оставаясь в отрасли) в краткосрочном периоде при условии:

1) P=MC, P>AC, PAVC, P
3) P=AVCmin. 4) P=MC, P>AVC, P
28. Средняя выручка для фирмы, работающей на монополистически конкурентном рынке

1) равна цене товара; 2) больше цены товара;

3) меньше цены товара; 4) равна предельной выручке;

5) больше предельных издержек.

29. Общей характеристикой олигополистического и монополистически конкурентного рынка является:

1) фирмы обладают рыночной властью;

2) действует большое количество продавцов и покупателей товара;

3) продается как однородный, так и дифференцированный продукт;

4) отсутствует кривая предложения фирмы;

5) барьеры входа в отрасль новых фирм трудно преодолимы.


================ Часть IV ==============






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru