Скачать 3 Mb.
|
Публичный отчет Государственного образовательного учреждения Центра образования № 1409 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за 2009-2010 учебный год Общая характеристика учреждения Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1409 функционирует на основании: - закона Российской Федерации «Об образовании» - законов города Москвы «О развитии образования в городе Москве», «Об общем образовании в городе Москве»; - городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5»; - Распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»; - приказа Департамента образования города Москвы № 676 от 21.11.2005 года «О создании Государственного образовательного учреждения Центр образования № 1409»; - приказа Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы № 432 от 30.11.2005 года «О реализации распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»; - лицензии № 180630 от 22 февраля 2006 года устанавливает, что Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1409 имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам до 22 февраля 2011 года; - свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 08 февраля 2006 года, присвоено ИНН № 7714635344, КПП № 771401001 - свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» ГОУ ЦО № 1409 внесен в Единый государственный реестр. Регистрационный номер: 1067746249010; - свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление № 390902 серия: 77АД; - контракта на право оперативного управления нежилым помещением, находящимся в собственности города Москвы № 0-601 от 04.10.2006г.; -Устава Государственного образовательного учреждения Центр образования № 1409 от 25 января 2006 года. Образовательная программа. Стратегия, политика и цели. Модель образовательного учреждения. Анализ структуры учебного плана и содержательной части программ. Экспериментальная и инновационная деятельность. Результативность. Образовательная программа ГОУ ЦО 1409 разработана как комплексное организационно-управленческое знание – современная форма социального заказа, наиболее полно отражающая интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса. Образовательная программа определяет стратегию, основные ориентиры и способы организации деятельности в следующих областях. Во-первых, Центр образования строится как «Школа развития», основополагающей концептуальной идеи является построение наиболее оптимальных условий для раскрытия потенциала детей. Теоретическим основанием для педагогического коллектива является антропологический подход. Во-вторых, целевой ориентир развития деятельности Центра образования как социо-культурного центра района и мегаполиса. Стратегия образовательного учреждения – это разработка и реализация культурно-образовательных проектов и развития социального партнерства с субъектами различных сфер мегаполиса, России и зарубежья. В-третьих, развитие деятельности Центра образования связано с реализацией задач программы развития «Столичное образование – 5», направленных на развитие образовательной системы учреждения и округа. Стратегическим ориентиром здесь выступает участие Центра образования в инновационных программах окружного и столичного образования в виде активного включения городских экспериментальных площадок, сотрудничества с высшими учебными заведениями, научными учреждениями Академии наук. Эта стратегия формирования научного и педагогического ресурса и его реализация в ходе разработок авторских программ и апробации новых инновационных образовательных технологий. Система базовых ценностей, которые несет и реализует педагогический коллектив Центра, выглядит следующим образом:
Реализация указанных ценностей педагогического коллектива предполагает создание пространства совместной жизнедеятельности и встреч всех возрастных когорт, определение целей совместной, в подлинном смысле – общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека. Ведь образование есть, прежде всего, история и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время, способ утверждения каждым собственного образа, своего лица. В этом общем смысле, Центр решает три задачи:
Образовательная программа и учебный план ГОУ ЦО №1409 предусматривают выполнение государственной функции школы и отражают организационные траектории образовательного процесса: - траектория базового стандарта Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, их анализ и корректировка. - траектория продвинутого и развивающего образования Цель: воспитание интеллектуальной элиты, развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся. - траектория профильного обучения Цель: специализированная подготовка, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Образовательное учреждение реализует следующие программы, подтвержденные Лицензией Правительства города Москвы Департамента образования города Москвы № 180630 от 22.02.2006 г.: - начальное общее образование с ранним изучением иностранного языка; - основное общее образование, в том числе гимназическое и предпрофильное обучение; - среднее общее (полное) образование с профильными классами; - дополнительное образование, которое интегрировано с основным и нацелено на всестороннее развитие личности, включая в себя программы художественно- эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, экологической, научно-технической направленностей. ^ Ц ![]() Для этого в ЦО были созданы следующие условия: Педагогический состав Директор Государственного образовательного учреждения Центра образования №1409 Ильичева Ирина Викторовна Ильичева И.В.– указом №331 Президента РФ от 11.03.08г. награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, кандидат педагогических наук, «Заслуженный учитель России », «Отличник народного просвещения», председатель Совета директоров школ САО. В области кадровой политики школа решает задачу качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности учителя, закрепления молодых специалистов. Разработана система мер, направленных на реализацию данной задачи:
Работа школы в режиме развития и формирования нового образовательного пространства требуют учителя нового типа. Важнейший элемент в личности нового учителя - культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп. Каждый учитель Центра Образования № 1409 является самобытной личностью, имеющий свою «изюминку», умеющий увлечь детей не только своим предметом, но и своим миропониманием, своей гражданской позицией. В настоящий момент в Центре образования №1409 работают: 208 человек Из работающих в Центре образования №1409 педагогов: 142 человека учителей высшей категории – 46 человек, первой категории – 44 человека, второй категории – 39 человек. Педагогов дополнительного образования – 104 человека. Финалистов и победителей конкурса «Учитель года» - 30 человек. Лауреатов Гранта Москвы в области образования – 12 человека. 23 учителей – участники Фестиваля педагогических идей Имеют звания: Заслуженный Учитель РФ – 3 человека Почетный работник общего образования РФ – 11 человек, Отличник народного просвещения – 19 человек. Научными руководителями Центра образования являются: доктор филологических наук, профессор Подругина Ирина Алексеевна; доктор психологических наук, профессор Слободчиков Виктор Иванович; кандидат психологических наук, заведующий лабораторией профессионального развития РАО Рябцев Владимир Константинович; Заслуженный учитель РФ, доцент, кандидат педагогических наук, проректор по проектной и инновационной деятельности Новичков Владимир Борисович. В Центре образования №1409 плодотворно осуществляют свою научную деятельность:
Участие в конкурсе «Учитель года»
![]() ^ Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям: - владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов; - создание методик и методов работы; - знания в области педагогических технологий; - навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся; - прогнозирование развития учащихся. Поэтому основными направлениями методической работы в этом учебном году стали следующие: - повышение мотивации педагогов школы и участие в освоении передового педагогического опыта; - повышение учебной мотивации у слабоуспевающих учащихся; - сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся, обучавшихся в гимназических классах; создание информационно-обучающегося пространства для учащихся с учетом индивидуальных образовательных интересов (информатизация учебно-познавательной деятельности, интеграция, гуманизация, дифференциация); - разработка и создание элективных курсов по различным предметам. Повышение квалификации на базе ОМЦ и МИОО
Повысили квалификацию в 2009/2010 учебном году:
Аттестация педагогических кадров и руководящих работников в ГОУ Центре образования №1409 САО за 2009/2010 уч. год
Школьная система повышения квалификации включала в себя:
- Ландина Т.Е., учитель географии. Открытые уроки на базе курсов повышения квалификации для учителей округа, города. - Егорова Г.В., Кельганова И.Ю. учителя русского языка и литературы– Педагогическая практика для студентов 3, 4 курсов МГПУ им. В.И.Ленина, открытые уроки для учителей и стран зарубежья, преподающих русский язык, (в рамках Международной конференции) участие в окружной конференции «Языкознание для всех», участие в конкурсе «Лучший урок России» (1, 3 место). - Фролова Е.С., учитель физики - Открытый урок «Архимедова сила» 7 кл., Юдина Н.А., учитель физики. – Открытый урок «Работа и мощность» 8 кл.; - Ширяева И.Н., Андриасова И.М., Браковская М.В.учителя английского языка провели 4 открытых урока с участием носителей языка и авторов учебников зарубежных курсов в целях обмена опытом преподавания. Налажены дружественные связи со школой Wispers в Англии. - Вегеле С.А., учитель истории – Открытый урок в рамках проведения предметной недели «Символы России» 7 класс. - Разуваева И.И., учитель истории. Выступление на курсах повышения квалификации учителей-участников конкурса «Учитель года Москвы 2010». Проведение семинаров по теме «Современные педагогические технологии», «Проективные методики образования», мастер-классов. Проведение конкурса проектных работ по курсу истории Древнего мира «За страницами учебника истории» среди учащихся 5-х классов. В течение учебного года велась огромная научная работа общества «Карамзинисты», возглавляемая доктором педагогических наук, профессором Подругиной И.А. (МПГУ). В рамках внутришкольного повышения квалификации учителями начальной школы освещались следующие вопросы:
|