Отчет Государственного образовательного учреждения Центра образования №1409



НазваниеОтчет Государственного образовательного учреждения Центра образования №1409
страница1/15
Дата17.03.2013
Размер3 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Публичный отчет
Государственного образовательного учреждения
Центра образования № 1409


Северного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
за 2009-2010 учебный год



Общая характеристика учреждения

Государственное образовательное учреждение Центр образования

№ 1409 функционирует на основании:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- законов города Москвы «О развитии образования в городе Москве», «Об общем образовании в городе Москве»;

- городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5»;

- Распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»;

- приказа Департамента образования города Москвы № 676 от

21.11.2005 года «О создании Государственного образовательного учреждения Центр образования № 1409»;

- приказа Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы № 432 от 30.11.2005 года «О реализации распоряжения Правительства Москвы от 16 июня 2005 года № 1071-РП «О создании государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»;

- лицензии № 180630 от 22 февраля 2006 года устанавливает, что Государственное образовательное учреждение Центр образования

№ 1409 имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам до 22 февраля 2011 года;

- свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от

08 февраля 2006 года, присвоено ИНН № 7714635344, КПП № 771401001
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» ГОУ ЦО № 1409 внесен в Единый государственный реестр. Регистрационный номер: 1067746249010;

- свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление № 390902 серия: 77АД;

- контракта на право оперативного управления нежилым помещением, находящимся в собственности города Москвы № 0-601 от 04.10.2006г.;

-Устава Государственного образовательного учреждения Центр образования № 1409 от 25 января 2006 года.


Образовательная программа. Стратегия, политика и цели. Модель образовательного учреждения. Анализ структуры учебного плана и содержательной части программ. Экспериментальная и инновационная деятельность. Результативность.

Образовательная программа ГОУ ЦО 1409 разработана как комплексное организационно-управленческое знание – современная форма социального заказа, наиболее полно отражающая интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа определяет стратегию, основные ориентиры и способы организации деятельности в следующих областях. Во-первых, Центр образования строится как «Школа развития», основополагающей концептуальной идеи является построение наиболее оптимальных условий для раскрытия потенциала детей. Теоретическим основанием для педагогического коллектива является антропологический подход. Во-вторых, целевой ориентир развития деятельности Центра образования как социо-культурного центра района и мегаполиса. Стратегия образовательного учреждения – это разработка и реализация культурно-образовательных проектов и развития социального партнерства с субъектами различных сфер мегаполиса, России и зарубежья. В-третьих, развитие деятельности Центра образования связано с реализацией задач программы развития «Столичное образование – 5», направленных на развитие образовательной системы учреждения и округа. Стратегическим ориентиром здесь выступает участие Центра образования в инновационных программах окружного и столичного образования в виде активного включения городских экспериментальных площадок, сотрудничества с высшими учебными заведениями, научными учреждениями Академии наук. Эта стратегия формирования научного и педагогического ресурса и его реализация в ходе разработок авторских программ и апробации новых инновационных образовательных технологий. Система базовых ценностей, которые несет и реализует педагогический коллектив Центра, выглядит следующим образом:

  1. ценность культурных норм в рамках традиции, к которой принадлежат учителя (ценность культуры);

  2. ценность дальнейшей жизни культурной нормы в учениках (ценность образования);

  3. ценность уникальной личности другого человека (фундаментальное гуманистическое основание современного образования);

  4. ценность профессионального и личностного саморазвития (ценность развития).

Реализация указанных ценностей педагогического коллектива предполагает создание пространства совместной жизнедеятельности и встреч всех возрастных когорт, определение целей совместной, в подлинном смысле – общественной жизни, через соучастие в которой и происходит образование человека. Ведь образование есть, прежде всего, история и путь становления «собственно человеческого в человеке» во всех его дарах и обретениях, и в то же время, способ утверждения каждым собственного образа, своего лица. В этом общем смысле, Центр решает три задачи:

  1. формирует осмысленные уклады жизни и деятельности людей в определенном культурно-историческом пространстве и укореняет в них человека, преодолевая его сегодняшнюю безродность;

  2. выращивает детские и детско-взрослые жизнеспособные общности, не оставляющие человека беспризорным;

  3. культивирует встречи поколений в их самоценных образах и формах жизни, на основе которых передается богатство культурного наследия «от отца к сыну», «от мастера к ученику».


Образовательная программа и учебный план ГОУ ЦО №1409 предусматривают выполнение государственной функции школы и отражают организационные траектории образовательного процесса:

- траектория базового стандарта

Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, их анализ и корректировка.

- траектория продвинутого и развивающего образования

Цель: воспитание интеллектуальной элиты, развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся.

- траектория профильного обучения

Цель: специализированная подготовка, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Образовательное учреждение реализует следующие программы, подтвержденные Лицензией Правительства города Москвы Департамента образования города Москвы № 180630 от 22.02.2006 г.:

- начальное общее образование с ранним изучением иностранного языка;

- основное общее образование, в том числе гимназическое и предпрофильное обучение;

- среднее общее (полное) образование с профильными классами;

- дополнительное образование, которое интегрировано с основным и нацелено на всестороннее развитие личности, включая в себя программы художественно- эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, экологической, научно-технической направленностей.


^ Модель Государственного образовательного учреждения

Центра образования №1409


Для этого в ЦО были созданы следующие условия:

Педагогический состав

Директор Государственного образовательного учреждения Центра образования №1409

Ильичева Ирина Викторовна

Ильичева И.В.– указом №331 Президента РФ от 11.03.08г. награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени,

лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, кандидат педагогических наук, «Заслуженный учитель России », «Отличник народного просвещения», председатель Совета директоров школ САО.

В области кадровой политики школа решает задачу качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности учителя, закрепления молодых специалистов. Разработана система мер, направленных на реализацию данной задачи:

  • План повышения профессионального уровня учителей, администрации школы в области информационных технологий, менеджмента, маркетинга

  • Работа с выпускниками по формированию устойчивой мотивации на педагогическую профессию и целевая подготовка для поступления в педагогические вузы

  • Работа администрации по предотвращению оттока педагогических кадров из школы

  • Создана система психологической и профессиональной поддержки молодых специалистов. «Школа молодого специалиста»

  • Разработаны критерии морального и материального стимулирования учителей

Работа школы в режиме развития и формирования нового образовательного пространства требуют учителя нового типа. Важнейший элемент в личности нового учителя - культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп.

Каждый учитель Центра Образования № 1409 является самобытной личностью, имеющий свою «изюминку», умеющий увлечь детей не только своим предметом, но и своим миропониманием, своей гражданской позицией.

В настоящий момент в Центре образования №1409 работают: 208 человек

Из работающих в Центре образования №1409 педагогов: 142 человека

учителей высшей категории – 46 человек,

первой категории – 44 человека,

второй категории – 39 человек.

Педагогов дополнительного образования – 104 человека.

Финалистов и победителей конкурса «Учитель года» - 30 человек.

Лауреатов Гранта Москвы в области образования – 12 человека.

23 учителей – участники Фестиваля педагогических идей

Имеют звания:

Заслуженный Учитель РФ – 3 человека

Почетный работник общего образования РФ – 11 человек,

Отличник народного просвещения – 19 человек.

Научными руководителями Центра образования являются:

доктор филологических наук, профессор Подругина Ирина Алексеевна;

доктор психологических наук, профессор Слободчиков Виктор Иванович;

кандидат психологических наук, заведующий лабораторией профессионального развития РАО Рябцев Владимир Константинович;

Заслуженный учитель РФ, доцент, кандидат педагогических наук, проректор по проектной и инновационной деятельности Новичков Владимир Борисович.

В Центре образования №1409 плодотворно осуществляют свою научную деятельность:



п/п

ФИО

Ученая степень, профиль

Должность

1

Ильичева И.В.

Канд.пед. наук

Директор ГОУ ЦО №1409

2

Хаймовская Н.А.

Канд. псих. наук

психолог

3

Афанасьев В.А.

Доцент кафедры обеспеченияи испытания материальных апаратов

программист

4

Рябцев В.К.

Канд. псих. наук

специалист ГЭП

5

Слободчиков В.И.

Доктор псих. наук

научный руководитель

6

Подругина И.Н.

Доктор пед. наук

научный руководитель

7

Виноградова Е.Г.

Канд. филосф. наук

учитель

8

Новичков В.Б.

Канд. пед. наук

специалист ГЭП

9

Расходчикова М.Н.

Кандидат псих.наук

педагог-психолог

10

Никитина Э.К.

Канд. пед. наук

специалист ГЭП

11

Каменская Е.А.

Канд. искусствоведения

концертмейстер

12

Сергеева Д.В.

Доцент кафедры западно-европейских языков и методики их преподавания

педагог дополнительного образования



Участие в конкурсе «Учитель года»

год

Муниципальный тур

Окружной тур

Городской тур

2007-2008

Номинация «Профи»:

Дутко Н.П.

Юдина Н.А.

Кот Ю.А.

Номинация

«Психолог года»:

Любарова Ю.М.


Номинация «Профи»:

Дутко Н.П.

Юдина Н.А.

Номинация

«Психолог года»:

Любарова Ю.М.

Номинация «Профи»:

Юдина Н.А.


Номинация

«Психолог года»:

Любарова Ю.М.

2008-2009

Номинация«Профи»:

Костяева Н.А.

Кот Ю.А.

Вегеле С.А.

Номинация молодые специалисты:

Белова Н.Н.

Кудинова Н.А.

Номинация

«Профи»:

Костяева Н.А.

Номинация молодые специалисты:

Белова Н.Н.





2009-2010

Номинация «Профи»

Кузнецова С.В.

Скороходова Ю.Л.

Овчинник Э.В.

Номинация «Молодой специалист»

Кривошеева А.В.

Номинация «Самый классный классный»

Максова Т.А.

Номинация «Профи»

Кузнецова С.В. – 3 место

Скороходова Ю.Л. – 1 место

Номинация «Молодой специалист»

Кривошеева А.В.

Номинация «Самый классный классный» - финал

Максова Т.А.

Номинация «Профи» - финал

Скороходова Ю.Л.







^ Система повышения квалификации.


Стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

- владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;

- создание методик и методов работы;

- знания в области педагогических технологий;

- навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся;

- прогнозирование развития учащихся.

Поэтому основными направлениями методической работы в этом учебном году стали следующие:

- повышение мотивации педагогов школы и участие в освоении передового педагогического опыта;

- повышение учебной мотивации у слабоуспевающих учащихся;

- сохранение уровня мотивации и его повышение у учащихся, обучавшихся в гимназических классах;

создание информационно-обучающегося пространства для учащихся с учетом индивидуальных образовательных интересов (информатизация учебно-познавательной деятельности, интеграция, гуманизация, дифференциация);

- разработка и создание элективных курсов по различным предметам.

Повышение квалификации на базе ОМЦ и МИОО


Год обучения

Административный состав

Учителя

2007 – 2008

9

44

2008 - 2009

12

56

2009 - 2010

12

49

Повысили квалификацию в 2009/2010 учебном году:


№ п/п

ФИО

Предмет

Где повышали квалификацию

1

Скворцова О.А.

зам.дир.по УВР

МИОО

2

Липенкова Е.А.

зам.дир.по соц.защите

МИОО

3

Буашера Е.К.

зам.дир. по ВР

МИОО

4

Корниенко Н.Н.

учитель русского языка

МИОО

5

Кельганова И.Ю.

учитель русского языка

МИОО

6

Кузнецова С.В.

учитель математики

МИОО




Кузнецова С.В.

учитель математики

МИОО

7

Максимова Е.В.

учитель математики

МИОО

8

Каракшина Е.А.

учитель математики

МИОО

9

Гак В.М.

инженер ИКТ

МИОО

10

Фролова Е.С.

зам.директора по информатизации

МИОО

11

Фролова Е.С.

Учитель информатики

МИОО

12

Разуваева И.И.

зам.дир.по ОЭР

МИОО

13

Лишина О.Ф.

учитель экономики

МИОО

14

Назаренко И.А.

учитель биологии

МИОО

15

Вегеле С.А.

учитель истории

МИОО

16

Хакимова Г.Я.

учитель русского языка

МИОО

17

Андриасова И. М.

уч англ яз

МИОО

18

Иванов В.Б.

инженер ИКТ

МИОО

19

Толоконникова Е. Г.

учитель нач.кл.

МИОО

20

Яблуновская С.В.

учитель нач.кл.

МИОО

21

Уфферт М.

учитель нач.кл.

МИОО

22

Клюшина Л.А

учитель нач.кл.

МИОО

23

Чубовская Н.Ю.

учитель нач.кл.

МИОО

24

Бровкина И.В.

учитель нач.кл.

МИОО

25

Жадан Н.А.

учитель нач.кл.

МИОО

26

Щебуняева А.М.

учитель нач.кл.

МИОО

27

Мардасова А.Ю.

учитель нач.кл.

МИОО

28

Кондалова Т.Ю

учитель нач.кл.

МИОО

29

Скороходова Ю.Л.

учитель нач.кл.

МИОО

30

Егорова Н.В.

Учитель музыки

МИОО

31

Гадалова О.В.

учитель итал.языка

МИОО

32

Богословская Т.Н.

Учитель труда

МИОО

33

Попова В.И.

Учитель физ-ры

МИОО

34

Гакова Е.В.

Учитель англ.яз.

МИОО

35

Бурукина М.А.

Учитель англ.яз.

МИОО

36

Митина М.А.

учитель нач.кл.

МИОО

37

Расходчикова М.Н.

Педагог-психолог

МИОО

38

Аббуд К.С.

Педагог-психолог

МИОО

39

Любарова Ю.М.

Педагог-психолог

МИОО

40

Юргина Н.Б.

Педагог-психолог

МИОО

41

Бухтарева С.Ю.

Учитель математики

МИОО

42

Кривошеева А.В.

Учитель изо

МИОО

43

Вахитова Л.А.

Учитель математики

МИОО

44

Иванов П.А.

Учитель географии

МИОО

45

Иванов П.А.

Учитель географии

МИОО

46

Горбачев В.А.

Учитель физ-ры

МИОО

47

Котляров П.И.

Учитель физ-ры

МИОО

48

Котляров П.И.

Учитель физ-ры

МИОО

49

Попова В.И.

Учитель физ-ры

МИОО


Аттестация педагогических кадров

и руководящих работников

в ГОУ Центре образования №1409 САО за 2009/2010 уч. год




ФИО

2 категория

1 категория

высшая категория

1

Кривошеева А.В.

+

 

 

2

Давыдова Е.В.

+

 

 

3

Ардабацкая И.А.

 

+

 

4

Лишина О.Ф.

+

 

 

5

Корниенко Н.Н.

+

 

 

6

Гакова Е.В.

 

 

+

7

Ширяева И.А.

 

 

+

8

Алдошина Н.Н.

 

+

 

9

Никифоренко О.И.

+

 

 

10

Давыдова Е.В.

+

 

 

11

Маспес Дж.

+

 

 

12

Иоилев В.Ф.

+

 

 

13

Клюшина Людмила А.

+

 

 

14

Гак В.М.

 

+

 

15

Горбачева О.А.

 

+

 

16

Иванцова Н.Б.

 

 

+

17

Кузнецова С.В.

 

+

 

18

Скороходова Ю.Л.

 

+

 

19

Морозова Г.В.

 

 

+

20

Скворцова О.А.

 

 

+

21

Иванов П.А.

+

 

 

22

Расходчикова М.Н.

 

+

 

23

Попова В.И.

+

 

 

24

Богословская

+

 

 

25

Липенкова Е.А.

 

 

+

26

Фролова Е.С.

 

 

+

27

Мардасова А.Ю.

 

+

 



Школьная система повышения квалификации включала в себя:

  1. Методические планерки по вопросам освоения новых пед.технологий.

  2. Индивидуальные методические консультации с молодыми педагогами, с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых пед.технологий.

  3. Мастер-классы:

- Ландина Т.Е., учитель географии. Открытые уроки на базе курсов повышения квалификации для учителей округа, города.

- Егорова Г.В., Кельганова И.Ю. учителя русского языка и литературы– Педагогическая практика для студентов 3, 4 курсов МГПУ им. В.И.Ленина, открытые уроки для учителей и стран зарубежья, преподающих русский язык, (в рамках Международной конференции) участие в окружной конференции «Языкознание для всех», участие в конкурсе «Лучший урок России» (1, 3 место).

- Фролова Е.С., учитель физики - Открытый урок «Архимедова сила» 7 кл., Юдина Н.А., учитель физики. – Открытый урок «Работа и мощность» 8 кл.;

- Ширяева И.Н., Андриасова И.М., Браковская М.В.учителя английского языка провели 4 открытых урока с участием носителей языка и авторов учебников зарубежных курсов в целях обмена опытом преподавания. Налажены дружественные связи со школой Wispers в Англии.

- Вегеле С.А., учитель истории – Открытый урок в рамках проведения предметной недели «Символы России» 7 класс.

- Разуваева И.И., учитель истории. Выступление на курсах повышения квалификации учителей-участников конкурса «Учитель года Москвы 2010». Проведение семинаров по теме «Современные педагогические технологии», «Проективные методики образования», мастер-классов. Проведение конкурса проектных работ по курсу истории Древнего мира «За страницами учебника истории» среди учащихся 5-х классов.

В течение учебного года велась огромная научная работа общества «Карамзинисты», возглавляемая доктором педагогических наук, профессором Подругиной И.А. (МПГУ).

В рамках внутришкольного повышения квалификации учителями начальной школы освещались следующие вопросы:



Тема

Виды занятий

Время выполнения

1.

Новые образовательные стандарты.

  • Программа развития универсальных учебных действий.

  • Система оценки качества образования




Слайд – лекции

Дискуссия

1 четверть

2.

Новые образовательные стандарты по математике и русскому языку

Слайд – лекции

Самостоятельная работа, обсуждение

2 четверть


3.

Новые образовательные стандарты по литературному чтению и окружающему миру

Слайд – лекции

Самостоятельная работа, обсуждение

3 четверть

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru