Аннотация к ооп 050100 педагогическое образование профили: физика и информатика Квалификация (степень) – бакалавр Нормативный срок обучения – 5 лет



НазваниеАннотация к ооп 050100 педагогическое образование профили: физика и информатика Квалификация (степень) – бакалавр Нормативный срок обучения – 5 лет
страница1/6
Дата23.07.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6


Аннотация к ООП


  1. 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профили: физика и информатика

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 5 лет


Контакты:

ФИО: д.п.н. Ланкина Маргарита Павловна

Телефон: (3812) 64-77-87

Электронная почта: margarita_lankin@mail.ru


2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки "Педагогическое образование" являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.


Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:

государственные и частные образовательные учреждения;


^

Виды профессиональной деятельности бакалавров.


педагогическая;

культурно-просветительская;

научно-исследовательская.


Задачи профессиональной деятельности выпускника:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующим возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику таких областей знаний как математика и информатика;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.


3. Форма обучения: очная. Срок обучения – 5 лет.


^ 4.Перечень наиболее значимых компетенций для профессиональной деятельности выпускника, формируемых в результате освоения ООП:


Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)

Способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК -4)

^ В области педагогической деятельности:

Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3)

Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7)

^ В области культурно-просветительской деятельности:

Способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9)

^ В области научно-исследовательской деятельности:

Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)

Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12)


5. Перечень дисциплин учебного плана:



  1. История

  2. Философия

  3. Иностранный язык

  4. Экономика образования

  5. Педагогическая риторика

  6. Русский язык и культура речи

  7. Психология общения

  8. Информационные технологии в образовании

  9. Основы математической обработки информации

  10. Естественнонаучная картина мира

  11. Математический анализ

  12. Линейная алгебра

  13. Аналитическая геометрия

  14. Теория вероятностей и математическая статистика

  15. Программирование и практика на ЭВМ

  16. Дифференциальные уравнения

  17. Математические методы в педагогических исследованиях

  18. Психология

  19. Педагогика

  20. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

  21. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  22. Методика преподавания физики

  23. Методика преподавания астрономии

  24. Методика и техника школьного демонстрационного эксперимента

  25. Практикум по решению физических задач

  26. Творчество и решение изобретательских задач

  27. Логика

  28. Механика

  29. Общий физический практикум

  30. Молекулярная физика

  31. Электричество и магнетизм

  32. Оптика

  33. Атомная физика

  34. Физика атомного ядра и частиц

  35. Безопасность жизнедеятельности

  36. Теоретическая механика

  37. Электродинамика

  38. Квантовая теория

  39. Физика конденсированного состояния, термодинамика, статистическая физика, физическая кинетика

  40. Радиоэлектроника

  41. Численные методы и матмоделирование

  42. Астрономия

  43. Астрофизика

  44. Педагогические теории, системы и технологии

  45. Методы педагогических исследований

  46. История и методология педагогики

Аннотации дисциплин

«История»

Цель и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов навыков аналитической работы, необходимых в сферах гуманитарного знания; формирование представления о движущих силах и закономерностях исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества; систематизация и расширение исторических знаний студентов, способствующих развитию общей культуры и социализации личности, воспитанию толерантности и патриотизма; углубление знаний студентов по истории России для уяснения ими основных этапов исторического развития России, ее места и роли в истории человечества и в современном мире.

^ Место дисциплины в структуре ООП: гуманитарный, социальный и экономический цикл, часть базовая

Краткое содержание дисциплины

История в системе гуманитарного знания. Факторы самобытности русской истории. Своеобразие эпохи средневековья и системы феодализма. Средневековье в истории России (IX-XVII вв.). Киевская Русь: особенности становления и развития. Причины и этапы формирования централизованного государства. Особенности развития России в ХVII в. Новое время как историческая эпоха. Модернизация. Начало модернизации в России. Россия в XVIII-XIX вв. Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Первая русская революция. Думская монархия в России. Революционный процесс 1917 г. и гражданская война в России. Становление Советского государства. Советская Россия в 1920-1930-е гг. «Сталинская модернизация». Мир в условиях Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Послевоенное устройство Европы. СССР в 1945-1953 гг. Основные направления развития Европы во второй половине XX в. СССР в период «оттепели» и «застоя». Основные этапы «перестройки» в СССР, ее результаты и последствия. Россия в 1990-х гг. Становление современной государственности.

^ Основные результаты обучения:

Знать: основные этапы исторического становления; основные этапы истории культуры и религии;

Уметь: применять базовые знания гуманитарных наук в профессиональной деятельности; критически воспринимать и оценивать различные источники информации;

Владеть: приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; опытом участия в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера, навыками работы с гуманитарными текстами;


Аннотации дисциплин

«Иностранный язык»


Цель и задачи дисциплины: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык как средство повседневного и профессионального общения. Данная цель призвана решить следующие задачи: 1) повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; 2) поддержание ранее приобретённых навыков и умений иноязычного общения и их использование как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности; 3) развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения; 4) развитие когнитивных и исследовательских умений; 5) развитие информационной культуры; 6) расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; 7) воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

^ Место дисциплины в структуре ООП: гуманитарный, социальный и экономический цикл, часть базовая

Краткое содержание дисциплины предполагает изучение следующих тем, относящихся к блокам «Иностранный язык для общих целей» и «Иностранный язык для специальных целей»: 1) Я и моя семья – Personality; 2) Мой дом – моя крепость – My house is my castle; 3) Досуг и путешествия – Travel; 4) Я и моя карьера – Work and Career; 5) Здоровый образ жизни и покупки – Shopping and Healthy Living; 6) Я и мое образование – Education; 7) Я и мой факультет – Studying at the Faculty of Physics; 8) Я и мир, язык как средство общения – Languages; 9) Мировые культуры - Country studies (cultures and traditions); 10) Я и мода – Design and Trends; 11) Я и СМИ – Arts and Media; 12) Я и искусство (театр, кино) – Theater and cinema; 13) Я и окружающая среда, защита окружающей среды – Environment protection; 14) Я и глобальные проблемы человечества – Global problems of mankind; 15) Я и информационные технологии 21 века – Information technologies of 21st century. Engineering; 16) Что такое физика? – What is physics?; 17) История физики – History of physics; 18) Направления в физике– Branches of physics; 19) Великие ученые – физики – Great physicists; 20) Современные тенденции и технологии в физике - Modern tendencies and technologies in physics;

^ Основные результаты обучения:

    Знать: языковые средства (лексические, грамматические, фонетические), на основе которых формируются и совершенствуются базовые умения говорения, аудирования, чтения и письма; закономерности построения различных типов текстов; особенности специальной лексики; стратегии и тактики построения устного дискурса и письменного текста

Уметь: организовать общение в соответствии с социальными нормами и правилами характерными для официального общения; использовать формулы речевого общения для выражения различных коммуникативных намерений (согласие/несогласие, удивление, отказы и др.), а также для формулирования соответственной точки зрения; получение информации (на иностранном языке) в профессиональной сфере; выделять специальную информацию в научных текстах; работать с электронными специальными словарями, энциклопедиями и удаленными библиотечными каталогами университетов мира; составлять глоссарии по специальной лексики на иностранном языке; составить реферат по материалам источников на иностранном языке; переводить различные типы текстов с учётом закономерностей их построения

Владеть: способностью соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, условиями и задачами межкультурного речевого общения; - социальными нормами влияющими на речевое общение между представителями разных культур (правила хорошего тона, норма общения между представителями разных поколений, полов, классов и социальных групп, языковое оформление определенных ритуалов, принятых в данном обществе); чтением специальной литературы как способом приобщения к последним мировым научным достижениям в своей профессиональной области, как выражением потребности в профессиональном росте (в научных или практических целях).


Аннотации дисциплин

«Общий физический практикум»


Цель и задачи дисциплины: состоит в практическом качественном и количественном изучении основных законов и явлений физики и закрепление знаний, по­лученных в процессе теоретического обучения. Обучение практическим навыкам работы с действующими экспериментальными установками в лаборатории. Обучение навыкам проведения физических измерений. Формирование умения обрабатывать, анализировать полученные результаты, исходя из поставленных целей, а также умения представлять полученные результаты в удобной для восприятия форме.

^ Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, базовая часть

Краткое содержание дисциплины

Лабораторные работы по механике, молекулярной физике, электричеству и магнетизму, оптике, атомной и ядерной физике (по каждому разделу от 12 до 17 лабораторных работ).

^ Основные результаты обучения:

Знать: фундаментальные законы и методы решения теоретических и экспериментальных задач общей физики

Уметь: излагать и критически анализировать основные положения общей физики;

Владеть: методами проведения измерений; методами обработки экспериментального материала


Аннотация дисциплин

«Русский язык и культура речи»


Цель дисциплины: освоение студентами коммуникативной компетенции, основ речевой профессиональной культуры.


Задачи дисциплины:

  1. Освоение студентами норм русского литературного языка.

  2. Обучение студентов анализу текста, выявлению и исправлению речевых ошибок.

  3. Освоение студентами различных функциональных стилей русского языка.

  4. Обучение студентов основам аргументации и правилам ведения споров.

  5. Обучение студентов организации и проведению деловой беседы.


^ Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу и входит в его вариативную часть (выбор студента). Она логически и методически связана с другими дисциплинами цикла. На знание «Русского языка и культуры речи» опирается изучение студентами всех дисциплин модулей педагогики и методики обучения.


^ Краткое содержание дисциплины:

Предмет и задачи культуры речи. Языковая норма, её роль в становлении и функционировании литературного языка. Нормы современного русского литературного языка и речевые ошибки. Функциональные стили современного русского литературного языка. Научный стиль. Официально-деловой функциональный стиль. Основы риторики. Основы полемического мастерства. Принципы организации и проведения деловой беседы.


^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: нормы современного русского литературного языка; функциональные стили русского литературного языка – в частности, научный и официально-деловой; основы аргументативного процесса; принципы организации и проведения деловой беседы.


уметь: анализировать текст; выявлять и исправлять речевые ошибки; составлять устные и письменные тексты различных функциональных стилей; вести полемику; организовать и провести деловую беседу.


владеть: нормами современного русского литературного языка; научным и официально-деловым стилем современного русского языка; способами анализа текстов.


^ Аннотация дисциплин

«Психология общения»


Цель дисциплины: дать студентам представление о месте категории общения в системе категорий психологической науки и о соотношении психологической теории общения и психологической практики; изучить этические и социально- психологические аспекты трудовой деятельности и влияние этических норм поведения на профессиональную деятельность и различные формы делового общения.

^ Задачи дисциплины:

  1. Формирование систематизированного комплекса знаний, необходимых для понимания роли психологических состояний и психических процессов при деловом общении и их влиянии на конечный результат.

  2. Выявление роли различных факторов, ухудшающих процессы делового общения и дестабилизирующих состояние нервно-психической сферы.

  3. Ознакомление с основными элементами практического опыта делового общения.

^ Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Психология общения» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу и входит в его вариативную часть (по выбору студента). Она логически и методически связана с другими дисциплинами цикла. На знание психологии общения опирается изучение студентами педагогической риторики, педагогики и дисциплин модуля методики обучения.


^ Краткое содержание дисциплины:

Понятие общение. Различные стороны психологической теории общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Общение как взаимодействие. Социальные и социально-психологические функции общения. Коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический и др. барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные. Барьеры отношений. Феномены межличностного влияния: внушение, убеждение, психологическое заражение. Субъективные каналы восприятия и передачи информации. Репрезентативные системы человека. Специфика межличностного информационного обмена. Невербальные компоненты общения. Виды и функции невербальных средств общения и контакта. Паралингвистика. Кинезика. Мимика. Праксемика. Поза. Понятие дистанции общения. Физический контакт. Контакт глаз.

Психология делового общения на современном этапе развития информационных технологий, их место в общественной жизни и в системе наук. Виды делового общения: прямое, косвенное. Психологические инварианты профессионализма: умение предвидеть, умение принимать верные и своевременные решения, умение осуществлять психофизиологическую саморегуляцию.

Манипулирование в служебных отношениях. Тактические приемы манипулирования. Распознавание и противостояние им.

Нормативность как свойство делового общения. Система поведенческих ожиданий. Природа норм, регулирующих деловое общение.

Современные психологические технологии делового общения. Нейролингвистическое программирование в деловом общении.

Деловая беседа. Культура речи. Деловые переговоры: подготовка к переговорам и их проведение.

Визитные карточки, их оформление и международная символика на них.

Телефонный разговор. Правила и приемы общения и деловых переговоров по телефону и переписке. Формы, недопустимые в телефонном разговоре. Устойчивые формы делового общения в различных странах мира.


^ В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: теоретические представления о психологических закономерностях восприятия партнера по общению, процессах, происходящих в рабочих группах; основные стратегии поведения субъектов взаимодействия; представления о культуре, этике и этикете делового общения;


уметь: организовать эффективное взаимодействие с партнером по общению с учетом социально-психологических закономерностей делового общения;

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru