Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)



Скачать 47.83 Kb.
НазваниеСовершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)
Дата21.07.2013
Размер47.83 Kb.
ТипДокументы
источник

Совершенствование товарной политики печатного СМИ на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)

Подготовила: студ. гр. БЭ-601 Научный руководитель:

Лоскутова А. В. _____________ к.э.н., Авдеева О.А.________


Тема данной работы – «Совершенствование товарной политики печатного СМИ на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)».

Тема работы актуальна, так как СМИ – это один из наиболее влиятельных институтов общества, так как рынки СМИ остро подвержены влиянию глобализации. Рынок печатных СМИ требует отдельного изучения в силу нарастающей «угрозы» ему со стороны рынка более технологичных СМИ. Также, издание «Антенна-Телесемь» – это одно из самых крупных изданий периодической печати в России.

Главная цель данной работы – проанализировать эффективность товарной политики ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и его дочерних предприятий в отношении печатных СМИ в условиях постоянного изменения рынков СМИ, вызванных научно-техническим прогрессом и глобализацией.

Из цели нашего исследования вытекают следующие задачи:

  • ознакомиться с основными теоретическими понятиями, необходимыми для изучения экономики СМИ;

  • рассмотреть структуру рынка СМИ и выделить ее особенности;

  • проанализировать особенности рынков печатных СМИ развитых стран и России, выявить основные тенденции их развития;

  • ознакомиться с основными теоретическими понятиями, необходимыми для изучения товарной политики предприятия;

  • проанализировать зарубежный опыт осуществления товарной политики печатных СМИ;

  • дать характеристику ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и дочернему предприятию ООО «Телесемь. Омск»;

  • рассмотреть товарную политику ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и ее применение в дочерних компаниях;

  • разработать рекомендации по улучшению товарной политики в отношении издания «Антенна-Телесемь».

Теория медиаэкономики недостаточно проработана в литературе: в учебных пособиях по журналистике экономическая составляющая практически не исследуется, а экономических пособий, фокусом которых является журналистика довольно мало. Только несколько авторов детально рассматривают рынок СМИ и СМИ в мировой экономике. Мнения авторов по вопросам трактовок фундаментальных понятий журналистики сходятся по сути, различаясь в зависимости от конкретного предмета исследования автора.

Рынок СМИ имеет специфическую двойственную природу: с одной стороны, он предоставляет информацию ее потребителям (рынок товаров), с другой – предоставляет рекламное место заказчикам (рынок услуг). Рынок СМИ неразрывно связан с научно-техническим прогрессом, так как одним из продуктов на нем является информация – одна из наиболее динамично развивающих областей НТП.

Рынки США и стран Западной Европы насыщенны производителями содержательных продуктов, отличающиеся высокими уровнями потребления и объемами затрат на печатные СМИ, высоким технологическим уровнем инфраструктуры, интегрированностью национальных СМИ в глобальную коммуникационную инфраструктуру. В этих странах рано начал развиваться институт свободы слова.

Серьезную конкуренцию печатным СМИ представляет Интернет.

К основным тенденциями на рынках печатных СМИ относятся:

    • интернационализация «производства», глобализация успешных брендов с целью использования преимуществ иностранных рынков;

    • концентрация спроса на узкоспециализированных изданиях;

    • значительная подверженность влиянию новых технологий, в том числе и активное внедрение технических инноваций;

    • необходимость преодоления серьезных препятствий, связанных с кардинальным изменением медиарынка.

Понятие «товар» можно определить в широком или узком смысле, отличие между которыми состоит в том, что в первом случае под товаром можно понимать как материальные, так и нематериальные блага, а во втором – только материальные блага. Для наших целей был использован первый подход.

Товарная политика определяется авторами практически одинаково. Разница в определениях возникает из-за различных целей исследования у авторов, различных акцентов, сделанных ими, различными способами подачи идей.

К товарным стратегиям компании относятся инновация товара, вариация товара, элиминация товара. Наиболее сложной является инновация товара, которая может происходить в форме дифференциации и диверсификации. Тем не менее, в рамках данного исследования мы будем в основном иметь дело с вариацией, так как мы изучаем товарную политику в отношении одного издания.

Одна из главных особенностей, которые необходимо учитывать при проведении товарной политики печатных СМИ – «дискретность» площади печати, то есть невозможность точно отрегулировать площадь печати номера.

Были рассмотрены три пути вариации товара печатных СМИ: усовершенствование товара, выпуск вкладок и приложений, выпуск различных версий издания.

Систематизированные исследования особенностей товарной политики печатных СМИ практически отсутствуют, что добавляет актуальности темы нашего исследования, а также открывает возможности для дальнейших исследований, выходящих за пределы этой работы.

«Антенна-Телесемь» является абсолютным лидеров среди подобных себе изданий, то есть на рынке печатных СМИ это издание уже занимает наиболее желаемое для себя положение. Основная конкуренция, которой следует опасаться в этом случае – это конкуренция со стороны более технологичных видов СМИ.

В последние годы объем продаж «Антенна-Телесемь» по всей России растет, но Омск является одним из проблемных городов, где формат А4 не был принят всеми потребителями и часть из них были потеряны.

Основные проблемы издания «Антенна-Телесемь» включают:

      • необходимость координации действий московской и региональных компаний по созданию продукта;

      • неравномерность финансового положения предприятий в регионах;

      • недостаточная свобода дочерних предприятий;

      • угрозы со стороны конкурентов, интернета, кабельного телевидения.

Товарная политика в отношении издания «Антенна-Телесемь» успешна (о чем свидетельствует положение издания на рынке) и непротиворечива.

«Эксперименты» с изменениями обложки издания и отступлениями от правил ее формирования компании явно приводят к негативным последствиям. Изменять товарную политику следует по другим направлениям – например, немного экспериментируя с содержимым либо повышая объективные показатели качества продукта. Возможные изменения, которые не представляются рискованными в плане потери аудитории, сопряжены с финансовыми затратами, справиться с которыми сможет не каждый регион.

Были предложены сопутствующие рекомендации, касающиеся совершенствования политики продвижения и менеджмента, которые могут использовать дочерние компании с той степенью свободы, которая у них есть сейчас.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru