СПИСОК научных трудов
Подземные пространства в произведениях для детей // Международная научная конференция «Восток-Запад: пространство русской литературы». – Волгоград, 2005. – С. 278-286. (В соавторстве с Грибиной Л.В.). Лексика в школьном курсе русского языка. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. 42с. (2,6п.л.). Некоторые вопросы преподавания русской литературы в 5-6 классах в условиях двустороннего двуязычия // Сб. материалов семинара-совещания по проблеме «Взаимосвязанное обучение русскому и адыгейскому языкам в условиях сельской школы. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – С. 132-155. (В соавторстве с Грибиной Л.В.). О профессиональной направленности спецкурса // Международная научно-теоретическая конференция «Актуальные проблемы общей и адыгской филологии». – Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – С. 127. Преемственность по развитию речи в дошкольном и младшем школьном возрасте // Международная научно-теоретическая конференция «Актуальные проблемы общей и адыгской филологии». – Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – С. 128-129. Интеллектуальное развитие одаренных детей младшего школьного возраста // Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». – Армавир, 2005. – С. 48-51. Роль семейных отношений в развитии личности младших школьников / Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность. – Пятигорск, 2005. – С.222-223. Обучение орфографии учащихся начальной школы на основе инварианта словообразовательного типа // Региональная научно-практическая конференция «Традиции и новаторство в изучении и преподавании русского языка». – Мичуринск, 2005. – С. 226-231 (в соавторстве со Шхапацевой М.Х.). Раннее двуязычие: проблема и перспектива / Международная лингвистическая конференция «Язык и дискурс в современном мире». –Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. – С. 336-342 (в соавторстве с Хапачевой С.М.). Методическое пособие по самостоятельной работе студентов. Раздел «Синтаксис». – Майкоп, изд-во АГУ, 2005. – С. 103-127. Авторская программа по синтаксису современного русского языка. – Майкоп, изд-во АГУ, 2005. – 16 с. (в соавторстве со Шхапацевой М.Х.). Индивидуальный подход к изучению лексики в начальной школе. (Материалы шестой всероссийской научно-практической конференции: «Психодидактика высшего и среднего образования»). Ч.1. – Барнаул, 2006. - С. 112-115. Научная организация самостоятельной работы учащихся в процессе изучения единиц синтаксиса. (Материалы международной научной конференции «Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества»). – Владикавказ, 2006. – С. 134-136. Поэтический календарь природы. Уч.- метод. пособие. – Майкоп, 2006, 268 с.- 16,7 п.л. (в соавторстве с Грибиной Л.В.). Тестирование как форма проверки знаний студентов / Сб. научных трудов преподавателей, аспирантов и соискателей. Выпуск №4. – Майкоп, 2006 . – С. 65-70. Пересказ текста как одно из средств развития связной устной речи учащихся начальной школы / Сб. научных трудов преподавателей, аспирантов и соискателей. Выпуск №4. – Майкоп, 2006. - С. 77-85 (в соавторстве с Щербашиной И.В.). Корректировка «Программ для образовательных учреждений» и дидактические материалы по литературному чтению (1-2 класс) для славянской школы Северо-Кавказского региона. Ч. 1. - 2-е изд. (дополн.) – Майкоп, 2006, 40 с. (в соавторстве с Грибиной Л.В.). Корректировка «Программ для образовательных учреждений» и дидактические материалы по литературному чтению (1-2 класс) для славянской школы Северо-Кавказского региона. Ч. 1. - 3-е изд. (дополн.) – Майкоп, 2007, 40 с. (в соавторстве с Грибиной Л.В.). Концепт различных языковых уровней как условие изучения полисемии младшими школьниками // Вестник Адыгейского госуниверситета. – Майкоп, 2007. – С. 229-237. Символика реки как компонента горного пространства в лирике М.Ю.Лермонтова /Современные технологии обучения: Сб.статей и тезисов. –Выпуск №7. –Владикавказ, 2007. – С.232-239. Познание студентами русской и адыгейской народной мудрости (на примере изучения односоставных личных предложений). //Актуальные проблемы языкового образования. Международная научно-практическая конференция. – Майкоп, 2007. – С.203-208. Динамика творческой личности младших школьников в процессе написания сочи нения.//Образование – наука – технологии. XI Всероссийская научно-практическая конференция. - Майкоп, изд-во. МГТУ. - 2007. – С.86-94 Диагностика одаренности ребенка в раннем онтогенезе.//Новые технологии. Сб. научн. трудов – Майкоп, изд-во. МГТУ. - 2007. – С. 34 - 41 (в соавторстве с Хапачевой С.М.). Лингвистические основы обучения учащихся лексической полисемии// Русский язык в полиэтнической среде: Проблемы и перспективы. Международная научная конференция – Элиста, 2007. – С. 126-129. Авторская программа по синтаксису современного русского языка. 2-е изд.; дополн.– Майкоп, изд-во АГУ, 2007. – 16 с. (в соавторстве со Шхапацевой М.Х.). Корректировка «Программ для образовательных учреждений» и дидактические материалы по литературному чтению (1-4 классы) для славянской школы Северо-Кавказского региона. Ч. 2. – Майкоп, изд-во АГУ, 2007, 184 с. (в соавторстве с Грибиной Л.В.).2008 Метафора как источник многозначности в русском языке //Русский язык как важный социальный фактор объединения наций и народностей. Научно-практ. конф. – Владикавказ, 2008. – С. 33-35. Индивидуальный подход в обучении лексике русского языка младших школьников. Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и в школе. – Воронеж, 2008. – С.281-288 Роль метафоры в интегрированном обучении младших школьников. Психодидактика высшего и среднего образования. Международная научно-практическая конференция. – Барнаул, 2008. – С.72-75 Перевод как один из приемов презентаций полисемантичной лексики русского языка в условиях билингвизма. / Сб. Актуальные проблемы общей и адыгской филологии. – Майкоп, 2008. – С.396-398 Изучение второстепенных членов предложения четвероклассниками (на примере определения)./Актуальные проблемы преподавания русского языка в школе и вузе. Всероссийская научная конференция – Мичуринск, 2008. –С.213-218. Корректировка «Программ для образовательных учреждений» и дидактические материалы по литературному чтению (1-4 классы) для славянской школы Северо-Кавказского региона. Ч. 2., изд.2-е, испр., доп. – Майкоп, изд-во АГУ, 2008, 184 с. (в соавторстве с Грибиной Л.В.). Синтаксическая синонимия словосочетаний (теоретический и методический аспекты)/ Аспекты изучения языковых единиц и категорий в русистике 21 в.: Международно-научн. конф. В 2 т. Т.2. – Мичуринск, 2008. – С. 190-193 Преемственность и перспективность в обучении полисемии в школе /Материалы 7 недели науки МГТУ. – Майкоп, 2008. – С. 146-151. Многозначность слов русского языка, отражающая современные реалии /Сб. трудов докторантов, аспирантов и соискателей. – Майкоп, 2008. (в печати). Учитель, наставник, педагог./Наука в моей судьбе. – Майкоп, 2008. – С. 61-63. Методические основы использования дидактической игры в период обучения грамоте /Сб. трудов докторантов, аспирантов и соискателей. – Майкоп, 2008. (в печати). Лексический концепт формирования языковой личности в начальной школе/ Материалы 7 недели науки МГТУ .– Майкоп, – 2008. С.135-146. Многозначность слов русского языка, отражающая современные реалии/ Сб. научных трудов преподавателей, аспирантов и соискателей. Выпуск 5. - Майкоп: изд-во АГУ, 2009. Изучение паронимов в 4 классе. - Майкоп, 2009. Роль отца в воспитании сына. - Майкоп, 2009. Лексический аспект формирования культуры речи младших школьников. - Майкоп, 2009. (В соавторстве с Щербашиной И.В.). 43. Методические основы использования дидактической игры в период обучения грамоте. - Майкоп, 2009. (В соавторстве с Щербашиной И.В.). |