История и методология науки Уважаемый слушатель!



Скачать 28.74 Kb.
НазваниеИстория и методология науки Уважаемый слушатель!
Дата26.04.2013
Размер28.74 Kb.
ТипВопросы к экзамену
источник

История и методология науки


Уважаемый слушатель!


Изучив теоретический материал по данному курсу Вам необходимо подготовить ответ на экзаменационный билет. В билете два теоретических вопроса. Первый вопрос формулируется в соответствии с материалом Ч.1 и Ч. 2. Второй вопрос — Ч. 3 и Ч. 4.

Ответ на теоретический вопрос должен быть кратким (2 страницы), но содержательным. В представленном материале должны быть авторские выделения важных моментов. При этом можно использовать языковые средства: «необходимо отметить», «важно», «является актуальным» и т.д. Несомненно, такая форма изложения показывает глубину изучения теоретического материала.


^ Критерии оценки


  1. Для получения “отличной” оценки необходимо показать всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, предусмотренном программой, проявить творческие способности в понимании, изложении изученного материала, приведение примеров из практики.

  2. Оценка “хорошо” соответствует достаточно полному изложению теоретического материала в ответе, но с недостаточно развёрнутой аргументацией.

  3. Оценки “удовлетворительно”соответствует ответу в котором нет полноты раскрытия вопросов, или представлен полный и аргументированный ответ на один вопрос, а на второй вопрос представлен неверный ответ.

  4. Оценка “неудовлетворительно” — отсутствие всего, что указано в п.1.

Итоговая оценка за экзамен выставляется с учётом качества выполнения практических заданий. Отсутствие выполненных практических заданий — это невыполнение учебной программы, и как следствие — неудовлетворительная оценка.


Вопросы к экзамену

Первый вопрос

  1. Понятие науки. Цель и задачи.

  2. Проблема возникновения научного знания.

  3. Соотношение науки с другими формами знания.

  4. Особые формы знания: обыденно-практическое, игровое личностное

  5. Историография. Анализ генезиса науки и её истории в трудах первых позитивистов.

  6. Историография. Основные идеи экстерналистского направления историографии.

  7. Историография. Основные идеи интерналистского направления об условиях возникновения и истории науки.

  8. Историография. Три модели исторической реконструкции науки.

  9. Историография. Идея рассмотрения истории науки В. Вернадского.

  10. Возникновение предпосылок научных знаний в древнем мире.

  11. Формирование системы научных знаний в средние века.

  12. Научные идеи Эпохи Возрождения

  13. Становление и генезис классической науки. Решение основных задач.

  14. Новые идеи неклассической науки. Проблема метода.

  15. Особенности постнеклассической науки. Системный подход.

  16. особенности постнеклассической науки Эволюционный подход.


Второй вопрос

  1. Метод и методология. Взаимосвязь теории и метода.

  2. метод и методология. Взаимосвязь предмета и метода.

  3. Метод и методология. Классификация методов.

  4. Научное познание и философские методы.

  5. Методы эмпирического исследования.

  6. Методы теоретического исследования.

  7. Общелогические методы и приёмы исследования: анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, идеализация.

  8. Общелогические методы и приёмы исследования: индукция и дедукция, аналогия, моделирование.

  9. Общелогические методы и приёмы исследования: структурно-функциональный метод, вероятностно—статистический метод.

  10. Специфические методы и приёмы социально-гуманитарного исследования.

  11. Проблема понимания и объяснения в социально-гуманитарном знании.

  12. Понятие коммуникаций и коммуникационных технологий. Их роль в современном обществе.

  13. Новые коммуникационные технологии конца ХХ века.

  14. Информатика: понятие информации и основные теории.

  15. Виртуальная реальность: сущность и значение для науки.

  16. Проблема создания искусственного интеллекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru