А. В. Кунавич Речевые формулы структурных компонентов исследовательской работы



Скачать 323.75 Kb.
НазваниеА. В. Кунавич Речевые формулы структурных компонентов исследовательской работы
Дата24.04.2013
Размер323.75 Kb.
ТипРеферат
источник

Учреждение образования

«Минский государственный областной институт

повышения квалификации и переподготовки кадров»

А. В. Кунавич


Речевые формулы

структурных компонентов

исследовательской работы


Практическое пособие для учащихся

средних общеобразовательных учреждений

Минск 2006

Предисловие

Предлагаемое издание представляет собой практическое пособие, позволяющее обеспечить качественное и нетрудоемкое литературное оформление исследовательских работ учащихся. Оно имеет отчетливо выраженную практическую направленность: содержит речевые формулы, которые можно непосредственно использовать для изложения структурных компонентов введения и заключения.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской работой, часто затрудняются в определении аппарата научного исследования, формулировании основных положений и выводов. Издание содержит не только готовые речевые формулы для их изложения, но и конкретизирующие их примеры, выделенные в тексте курсивом и дающие ответы на вопросы, которые выделены жирным курсивом в речевых формулах. Для формулировок каждого структурного компонента введения и заключения предлагаются варианты речевых формул, которые сами, в свою очередь, могут иметь вариативное содержание, что нашло отражение в издании. Вариативность содержания речевых формул и конкретизирующих их примеров, обозначается в тексте работы горизонтальной штриховой линией с наклоном вправо (/ ), что соответствует союзу «или».

Порядок размещения и группировки речевых формул в издании определяется общепринятой структурой введения и заключения исследовательской работы (курсивом выделены факультативные - необязательные для исследовательских работ учащихся структурные компоненты):

- Введение (обзорная часть научной работы):

- Актуальность научного исследования.

- Степень разработанности проблемы (обзор специальной литературы по теме исследования).

- Объект исследования.

- Предмет исследования.

- Цель исследования.

- Задачи исследования.

- Гипотеза.

- Теоретико-методологическая основа исследования.

- Эмпирическая основа исследования.

- Информационная база исследования.

- Методы исследования.

- Достоверность результатов исследования.

- Научная и практическая новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

- Выбор темы исследования.

- Основные положения, выносимые на обсуждение.

-Апробация результатов исследования.

- Опубликованность результатов.

- Структура и объем работы.

- Заключение:

- Выводы.

- Рекомендации по внедрению результатов исследования в практику.

- ^ Перспективы работы над темой.

Лаконичное и наглядное изложение облегчает использование расположенного в определенной последовательности материала.

Издание призвано помочь учащимся изложить в исследовательской работе аппарат научного исследования, выводы и рекомендации по использованию полученных результатов.

Материал издания организован с учетом трудностей, вызванных как спецификой данного направления деятельности учащихся, так и неразработанностью речевых формул структурных компонентов требующих формализации таких композиционных частей исследовательской работы как введение и заключение.


Структурные компоненты

исследовательской работы и варианты

речевых формул для их изложения

Введение

Актуальность исследования

Формулировка проблемы

Проблема чаще формулируется как противоречие: 2 взаимосвязанных, но противоположных состояния объекта:

— Необходимость (чего) (осуществления /использования/ совершенствования) и отсутствие (чего).

— Отсутствие (чего)/ недостаточное решение проблемы (какой) вызвало необходимость (в чем).

— Необходимость (чего) и недостаточное (что).

— Необходимость (чего) вызвана отсутствием (чего).

— Необходимость (чего) и наличие сложности (в чем).

— Необходимость (чего) при наличии трудности (в чем).

— Неоднозначность (чего) определяется (чем) (значимыми различиями (в чем)).

Возможны и другие речевые формулы для изложения сущности проблемы:

— Необходимость осуществления данного исследования вызвана (чем).

— Исследование направлено на решение проблемы (какой).

(Что-то} не разработано. Восполнение этого пробела требует (чего).

— Изучение / определение возможностей решения проблемы (какой)

позволяет (что) (глубже понять /выявить/найти /определить /обеспечить /разработать (что)).

— Процессы (чего / какие) / проблема (какая) порождает необходимость (чего) (определения /выявления /обеспечения (чего)).

—Успешное решение проблемы (какой) во многом зависит (от чего) / определяется (чем) (особенностями (чего)).

(Где, когда) происходят (какие) изменения / обозначились процессы, сопровождающиеся (чем) (сменой (чего)) / вызванные (чем).

— Анализ (чего) (объект исследования) обретает самостоятельную значимость и требует целенаправленного исследования на материале (каком)(определенного региона), что связано с решением важнейшей проблемы (какой, чего) (области научно-практической деятельности).

— Обращение к данной проблематике обусловлено (чем).

Определение актуальности на основе формулировки проблемы

— Противоречия между потребностями практики (какой) (область практической деятельности) и недостаточной разработкой вопроса (какого) составляют проблему (какую), существование которой позволяет заключить, что исследовании, объектом которого является (что), на предмет (какой) актуально. Этим предопределен выбор темы исследования (какой) (Гузеев В.В.)

— Отсутствие должного уровня (чего) влечет (что). Отсюда очевидна актуальность проблемы (какой).

— Пробелы чем) (в изучении вопросов) и спорные суждения (в чем) (в области науки) определили актуальность темы.

— Актуальность темы исследования обусловлена неослабевающим вниманием, которое уделяется сегодня вопросу (какому), вызывающему определенные трудности.

— Актуальность исследования определяется необходимостью решения проблемы (какой). Значимость решения этой проблемы связана (с чем).

(Какое) (резкое) (что) (ускорение темпов жизни современной эпохи)способствует (чему) (развитию (чего)) / усиливает (что) (процессы (чего)) / ухудшает (что) (состояние (чего)). Поэтому с особой остротой актуализируется необходимость поиска (чего) (путей / возможностей решения проблемы (какой)).

— Проблема (какая) сегодня является чрезвычайно актуальной (для чего) (мирового сообщества / Республики Беларусь / региона / области науки / практической деятельности). Исследование (чего) (предмет исследования) является важным аспектом понимания / прогнозирования (чего) /основанием для разработки (чего).

— Изучение проблемы (какой) особенно важно / существенно / имеет первостепенное значение (для чего) (для получения знаний (о чем) определения /понимания (чего)).


— Изучение (чего) (возможностей решения проблемы (какой)) позволяет (что) (глубже понять / выявить / найти / определить / обеспечить / разработать (что).

— Процессы (чего)) порождают необходимость (чего) (определения / выявления /обеспечения (чего)).

— Успешное решение проблемы (какой) во многом зависит (от чего) / определяется (чем) (особенностями (чего)).

— Неоднозначность (чего) определяется (чем) (значительными различиями (в чем)).

— В настоящее время (в чем) (в современной области науки) происходит / развиваются/ наблюдаются (что) (новые тенденции (какие)). Это определяет актуальность выявления / определения/ осмысления (чего) (произошедших и возможных изменений (в чем), их влияния (на что)). Учет (чего) (этих изменений) является основой (для чего) (проведения /создания /разработки (чего)).

— Актуальность исследования определяется (чем) (существованием проблемы (какой)). Значимость этой проблемы связана (с чем).

— Резкое (что) (ускорение темпов жизни современной эпохи) способствует / усиливает / ухудшает (что) (развитие / состояние (чего). Поэтому с особой остротой актуализируется необходимость поиска (чего) (возможностей /путей решения проблемы (какой)).

— Проблема (какая) сегодня является чрезвычайно актуальной (для чего / кого) (мирового сообщества/Республики Беларусь /определенного региона).

Исследование (чего) является важным аспектом понимания / и прогнозирования (чего), основанием для разработки (чего).

— Изучение проблемы (какой) особенно важно / существенно / имеет первостепенное значение (для чего) (для получения знаний (о чем) /определения /понимания (чего), чем определяется актуальность исследования.

— (В чем-то) существует(ют) (что) (неблагополучное положение / неблагоприятные условия / известные трудности). Исходя из сказанного разработка проблемы (какой) оказывается актуальной для (чего) (области науки, практики).

— Актуальность (чего) неоспорима в наши дни, так как в современных условиях увеличения (чего) / ухудшения экологической ситуации возрастает необходимость решения проблемы (какой) (обеспечения /создания (чего)).

— В настоящее время (в чем) (в современной области определенной науки /научно-практической деятельности) происходит / развиваются / наблюдаются (что) (новые тенденции (в чем / какие)). Это определяет актуальность выявления / определения / осмысления произошедших и возможных изменений (в чем) (в создании и характере (чего)), их влияния (на что). Учет этих изменений является основой (для чего) (проведения создания (чего)).

^ Обзор литературы по теме

Формирование понятия

— Понятие (какое) ввел (кто)

— По определению (кого) (что есть что).

— На основе вышеперечисленных определений (что) можно рассматривать как (что).

— (Кто) ввел понятие (какое), понимая под ним (что).

— В работе будут употребляться термины (какие), применительно (к чему).

— (Что) понимается нами как (что)

— (Под чем) мы понимаем (что).

— (Что) трактуется (кем) как (что)

— Обобщая сформулированные (кем) определения, можно сказать, что (что) представляет собой (что).

— С точки зрения (какой) науки, по мнению (кого), (что) (термин) можно определить как (что).

— В данной работе понятие (какое) рассматривается как (что).

— (Кто) определяет (что) как (что).

— Понятие (чего) как самостоятельной категории имеет свою историю становления.

— Еще (кто) (в какой научной работе) писал (о чем).

— Хотя (кто) еще не выделяет понятие (какое), но говорит (о чем).

— Только (кто) в своих работах (каких) (перечисление трудов) дает описание (чего).

—Понятие (какое) изучалось (кем).

— В современной научной литературе все чаще встречается термин (какой).

— Появление термина (какого) и вхождение его в научный оборот имеет (какую) (относительно краткую) историю.

— Термин (какой) сначала появился (в какой области науки) позднее он стал активно использоваться (в какой области науки).

— Термин (какой) (в какую) (область науки) пришел (из какой) (области науки) (перечисление авторов).

— (В какой) (области науки) чаще использовали термин (какой), который определял (что) (перечисление авторов).

— (В какой) (области науки) термин (какой) утверждается (с какого времени) (перечисление авторов).

— (В какой) (области науки) исследования, связанные с проблемой (какой), актуализировались (когда), (в связи с чем) (постфактум активизации (каких) процессов, породивших (что)).

— (В какой период развития науки) (что) рассматривалось в рамках проблемы (какой).

— (В какой период развития науки) появилось описание (чего) как (чего).

— (Каму) принадлежит первая (в какой области науки) попытка дать определение понятия (какого).

— (Когда) (кто) выразил установившееся к тому времени представление (о чем) как (о чем).

— Понятие (какое) сформированное первоначально (где, в какой области науки) в последние годы получило распространение в контексте изучения (чего) и в настоящее время приобретает значение (чего) (базовой категории) (в чем) (области науки).

— Впервые термин (какой) (в какой области науки) употребил (кто).

— В дальнейшем все остальные исследователи данной проблемы (перечисление авторов) так или иначе соотносились (с какой) концепцией / теорией / научной работой (кого).

— Термин (какой) как динамическое понятие, имеющее свое содержание, которое не только развивается, но и изменяется под воздействием (чего), в результате принятия и переоценки различного рода взглядов и убеждений был разработан / введен (кем).

— Исходя из разработанности проблемы (кем) (кто) расширяет и дополняет понятие (какое). Так, он определяет (что) (понятие) как (что).

— Основываясь на идеях вышеуказанных авторов, (что) (понятие) можно определить как (что).

^ Степень разработанности проблемы

— В потоке научных публикаций, посвященных (чему), можно выделить следующие направления:

— исследование (чего) (перечисление авторов);

— особенности (чего) (перечисление авторов);

— трансформация (чего) (в какой период) (перечисление авторов);

— соотношение (чего) и (чего) (перечисление авторов).

— Научно-исследовательские работы по проблеме (какой) можно классифицировать следующим образом:

— Исследования (каких) аспектов проблематики (чего):

• работы на основе (какого) подхода, рассматривающие (что) как (что) (с указанием авторов в именительном падеже);

• исследования в контексте (какого) подхода, интерпретирующего (что) как (что) (с указанием авторов);

• работы, выполненные с позиций (какого) подхода, определяющего (что) как (что) (с указанием авторов);

• (какие) (область науки) работы и исследования, рассматривающие (что) как (что) (с указанием авторов).

— Исследования (каких) (теоретических/практических) проблем (чего) как фактора (какого):

• исследование видов (чего) и их влияния (на что) (с указанием авторов);

• исследование различных аспектов проявления (чего) в контексте (чего/каком) (с указанием авторов);

• исследование взаимосвязи (чего) и (чего) в условиях (чего/каких) (с указанием авторов).

— В данных трудах были разработаны (какие) (отдельные) (что) (теоретико-методологические подходы) / решены многие важные проблемы исследования (чего) 1 дан (какой) (глубокий) анализ работ (каких) (отечественных/зарубежных) авторов (перечисление авторов).

— Специальным исследованием, посвященным (чему) является (что) (научная работа (какая)) (какого) (автора), где (что) изучается / рассматривается как (что).

— В научной литературе выделены (что) (особенности формирования / стадии становления) (чего) (перечисление авторов).

— Проведенные научные изыскания позволили обобщить и систематизировать основные положения (каких) (отечественных / зарубежных) исследований (чего).

— Несмотря на (какое) (широкое) поле (какого) (междисциплинарного) изучения (чего), актуальная проблема (какая) требует самостоятельного исследования.

— (Какой) (область науки /практики) анализ (чего) (особенностей (чего)) позволит, с одной стороны оценить (что) (значение (чего у для чего)), с другой стороны, определить / рассмотреть (что) (возможность прогнозирования (чего)).

— Исследование (чего) занимает значительное место в работах (кого) (представителей различных научных направлений и школ (чего) (областей науки)).

— В настоящее время существуют исследования, связанные с проблемами изучения (чего).

—В рамках (каких) (научные школы, направления в определенной области

науки) подходов к решению проблемы (какой) значительный вклад внести (кто) (перечисление авторов).

— Обращение к проблемам (каким) явственно обозначилось (в чем) (в современных теориях/исследованиях/трудах (кого) (перечисление авторов)

— Эта проблема стала одной из центральных (в чем) (в трудах (кого) (перечисление авторов)).

— Проблема (какая) рассматривалась (кем).

— Особое место в работах ученых (каких) (перечисление авторов) занимают исследования проблемы (какой).

— (Что) исследуется в работах (кого) (перечисление авторов).

— Специфика (чего) представлена в работах (кого) (перечисление авторов).

— Наиболее представлены (в какой) (область науки) литературе (какого периода) (последних лет) исследования (чего). Среди них можно отметить работы (кого) (перечисление авторов).

— Существует широкий спектр идей, которые представлены в работах (чьих) (перечисление авторов).

— К числу определяющих наш подход в данной области относятся работы (кого), в которых представлены исследования / результаты исследования (чего).

— Таким образом, на основании приведенных выше результатов обзора научных работ, можно сделать вывод о том, что число работ (в какой) (отечественной / зарубежной) (в чем) (области науки), посвященных исследованию (чего), весьма ограничено.

— В поле зрения ученых попадали отдельные аспекты, лишь косвенно связанные с проблематикой (какой).

— Несмотря на существование (каких) (разнообразных / многих / значительных / глубоких) исследований проблемы (какой) (в какой области науки) остается множество белых пятен, связанных с ее исследованием (перечисление авторов):

— Так, в научной литературе нет единого подхода к определению (чего), его (чего) (структурных компонентов).

— За рамками проведенных исследований осталось выявление (чего) (особенностей (чего)).

— Изучаемые характеристики (чего) не всегда дают исчерпывающую основу (для чего) (интерпретации (чего)), что связано (с чем).

— Рассмотрение (чего) будет способствовать решению вопроса (о чем/какого).

— В совокупности с наиболее актуальными в прикладном отношении вопросами в рамках области исследования (чего) это определило выбор объекта, предмета, целей и задач исследования.

^ Объект и предмет исследования

— Объект / предмет данного исследования (что).

— Объектом / предметом исследования является (что).

— Объектом исследования выступили (кто) (учащиеся (каких) учреждений образования (каких местности, возраста, пола), разделенные на подгруппы по этим признакам).

— В качестве предмета исследования выступает (что) (процесс / особенности (чего)}.

Цель исследования

^ Варианты клише для формулировок цели исследования

- Раскрыть

- Создать

- Построить

- Установить

- Разработать

- Выявить

- Определить

- Обосновать

- Сформулировать

и др.


^ Ввод цели исследования в текст работы

— Основная цель исследования (какая).

— Целью данного исследования является (что).

— Цель исследования состоит (в чем).

^ Варианты речевых формул для формулировки цели

— Определить (что) (условия /необходимость /понятие) на основе (чего)

— Разработать (что) (способы), посредством (чего)

— Создать / выработать / обосновать (что) (рекомендации), обеспечив (что)

— Выявить / установить (что) (сходство) на базе (чего).

— Внести предложения (какие) 1 решить проблему (какую) при наличии (чего).

— Определить связи (чего с чем).

— Установить зависимости (чего от чего).

— Выявить отношения (чего с чем) 1 влияние (чего на что).

— Определить / выявить / изучить особенности (чего) (влияния (чего, на что)).

— Установить свойства (чего).

— Выделить основные закономерности (чего) (формирования / функционирования /развития (чего)).

— Разработать модель (чего) и выявить условия ее эффективного функционирования.

— Определить и обосновать условия, факторы и механизмы формирования (чего).

^ Задачи исследования

Общая последовательность формулирования задач исследования:

— Выявление сущности изучаемого объекта.

— Изучение состояния предмета исследования.

— Опытно-экспериментальная проверка результатов аналитической деятельности (при необходимости).

— Выявление возможностей совершенствования исследуемого явления.

^ Ввод задач в текст работы:

— Задачи исследования (какие) (перечисление).

— Для достижения цели исследования / доказательства выдвинутых гипотез необходимо решить следующие задачи (какие) (перечисление).

— В соответствии с основной целью исследования поставлены следующие задачи (какие) (перечисление).

— Реализация поставленной цели требует решения следующих задач (каких) (перечисление).

— Цель исследования конкретизировалась в следующих задачах (каких) (перечисление).

— Достижению цели исследования будет способствовать решение следующих задач (каких) (перечисление).

^ Варианты речевых формул для формулировок задач:

— Отразить (что) (теоретические проблемы сущности исследуемого явления).

— Изучить историю (чего) (формирования понятия (какого), на основе которого уточнить содержание изучаемого понятия).

— Систематизировать (что) (все версии определения (чего)).

— Определить (что) (понятие (какое) / собственные позиции по ряду аспектов, имеющих практическое / теоретическое значение / состав / особенности взаимосвязи / проявлений (чего) / специфику (чего) (как чего) / роль / значение (чего) (в чем)).

— Сформулировать подходы к определению (чего), обосновав понятие (какое)

— Сформировать (что) (новое понятие (какое)).

— Изучить (что) (литературу (по какой проблеме) / теоретические положения (какие) /реальное состояние предмета исследования).

— Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме (какой) / (каких) (область науки) источников, предметом исследования которых является (что).

— Выявить разные подходы ученых в решении проблемы (какой) /причины (чего) / закономерности развития (чего).

— Выяснить (что) (насколько исследования в данной области соответствуют (чему)).

— Определить теоретико-методологические основания осмысления (чего) (в чем) и его значение (для чего).

— Подобрать и апробировать (что) (методический аппарат / методический инструментарий исследования), позволяющий изучить (что) (особенности (чего)), обосновать методы исследования.

— Разработать и апробировать методику (какого) (область науки / практической деятельности) изучения (чего) (влияния (чего) на решение / создание (чего)).

— Разработать программу и осуществить эмпирическое исследование (чего).

— Проверить результаты аналитической деятельности в ходе эксперимента (какого).

— На основании эмпирических данных построить (что) (структурную модель (чего)) / выявить (что) (механизм /особенности (чего)).

— Выявить/изучить (что) (сущность исследуемого объекта/проблемных положений (каких) / возможности совершенствования исследуемого явления).

— Выявить (что) (особенности /параметры (чего) /специфику (чего) (в чем)).

— Уточнить / обосновать (что) (природу/структуру изучаемого объекта)

— Раскрыть (что) (имеющиеся противоречия (в чем)).

— Разрешить (что) (существующие противоречия по вопросу (какому)).

— Разработать (что) (технологию освоения (чего)).

— Рассмотреть / охарактеризовать (что) (основные этапы (чего)).

— Проследить / показать / рассмотреть (что) (процесс становления (чего)).

— Изучить (что) (процесс (какой) / (какие) тенденции (чего)).

— Определить / выявить / установить (что) (основные способы /приемы/ средства (чего) решения /создания (чего) (кем) на примере (каком)).

— Изучить / рассмотреть (содержание (чего) / параметры (какие)).

— Осуществить (что) сравнительное изучение (чего) в зависимости (от чего) / по критерию (какому), выявляя (что) (особенности влияния (чего) (на что)).

— Выявить и осуществить сравнение (чего) (уровня (чего) в условиях (чего)).

— Обосновать (что) (необходимость / выбор (чего)).

— Описать (что) (систему (чего)).

— Установить (что) (закономерность (чего)).

— Углубить (что) (теоретические положения (какие)).

— Предложить (что) (оптимальный критерий классификации (чего)).

— Классифицировать (что) (полученные данные).

— Оценить (что) (результаты исследования).

— Обобщить (что) (полученные результаты и подготовить научные рекомендации (для чего/кого)).

— Внести предложения (какие) (по совершенствованию (чего) /углублению теоретических положений, касающихся предмета исследования).

— Представить рекомендации (по чему) на основании (чего) (анализа структуры и содержания (чего)).

— Определить (что) (содержание / возможности использования (чего)).

Задач типа «проанализировать литературу» быть не должно, так как в ней, речь идет о методе анализа. Возможна следующая корректировка задачи: «изучить литературу».

Гипотеза

Гузеев В. В. предлагает 2 варианта формулировки гипотезы:

1) как определение условий достижения цели;

2) как определение условий решения проблемы.

— Цель исследования (полная формулировка цели) будет достигнута, если (формулировка условий достижения цели).

— Решение выявленной проблемы (полная формулировка проблемы) будет обеспечено, если (формулировка условий решения проблемы).

^ Варианты формулировок гипотез с введением понятия «условие»

— Условиями достижения цели исследования являются следующие перечисление).

— Условиями решения проблемы, обусловившей исследование, являются (перечисление).

— Для достижения цели исследования / решения проблемы необходимо обеспечить соблюдение следующих условий (перечисление).

— Существует ряд условий, соблюдение которых необходимо для достижения цели исследования / решения проблемы, обусловившей исследование (перечисление).

Возможны и другие формулировки гипотез.

— Критериями (чего) является (что).

— Различия (в чем) (в содержании (чего)) связаны преимущественно (с чем).

— Различия (в чем) (содержании структурных компонентов) (чего)) обусловлены (чем) / зависят (от чего).

Могут вводиться формулировки гипотезы-основания и гипотез-следствия:

— Гипотеза-основание: (Что) является (чем) (одним из основных факторов, определяющих (что) (способы / приемы / средства решения / создания (чего, в чем)).

— Гипотезы-следствие:

- (Что) дает возможность определить (что) (при каких условиях (что) способствует (чему) / обеспечивает (что)).

- Влияние (чего) на решение (чего) обусловлено (чем) (спецификой (чего)).

- (Что) (в чем) (произведении автора (какого)) характеризуется (чем) (специфическим (чем)), в котором помимо традиционных присутствуют и нетрадиционные (какие) (уточнение) (индивидуальные / авторские), являющиеся (чем) (проявлением авторской индивидуальности).

- Различные (что) (формы (чего)) специфически воздействуют (на что) / определяют (выбор способов/приемов / средств решения /создания (чего, в чем).

^ Теоретико-методологическая основа исследования

— Методологической основой исследования являются положения (каких) концепций, разработанные (какими) учеными, согласно которым (что) определяется как (что), а также концепции (кого) (о чем).

— Методологическую основу исследования составляют принципы (какие) (системности / историзма / детерминизма).

— В основу теоретико-методологической базы исследования положены следующие подходы: положения (о чем) /теория (чего), рассматривающая (что) / положения теории (какой) (перечисление авторов).

— Теоретической основой исследования явились отдельные идеи (чего) (область науки} / научные разработки (кого) / научные положения (какие) (с указанием авторов в именительном падеже), рассматривающие (что) (объект исследования) как (что).

— Теоретической основой для работы послужили разработки (из какой области науки), изложенные в трудах (чьих).

— Непосредственно теоретической основой исследования явились работы ученых, исследующих проблемы (какие) (перечисление авторов)

— Проанализированы и взяты за основу труды ученых (в какой области науки, кого).

— (Что) рассматривалось в работах (кого).

— В основе исследования идеи / теоретические разработки (чьи/ какие).

— Используются научные рекомендации (чьи/какие).

— Исследование базируется на научных положениях (чьих/ чего).

— Ведущая роль в теоретическом и эмпирическом изучении проблемы (какой) отводится научным рекомендациям / теоретическим положениям (кого) / положениям теории (какой) (перечисление авторов), так как они позволяют изучать (что) (широкий спектр (чего)).

^ Эмпирическая основа исследования

— Эмпирической основой исследования служат / являются:

— результаты (чего) (какого) (социологического) опроса (кого) / (какого) (пилотажного) исследования, проведенного автором работы (когда) (где) / (какие) (статистические) данные;

— (какой) (вторичный) анализ (чего) (данных социологических опросов).

^ Информационная база исследования

— Результаты эмпирических (каких) (область науки / научно-практической деятельности) исследований (названия), проведенных автором (когда) (годы).

— Научные публикации по проблеме (какой) / данные (чего) (архива (какого) / труды классиков (чего) (области науки).

^ Методы исследования /

Методический инструментарий

— Методы исследования (какие) (перечисление).

— Методика разработки темы включала в себя такие методы исследования как (какие) (перечисление).

— Исследование осуществлялось на основе использования следующих методов (каких) (перечисление).

— В процессе исследования применялись специальные методы (какие) (перечисление) и общенаучные методы (какие) (перечисление).

— В ходе выполнения работы использовались методы (какие) (перечисление).

— Для исследования (чего) нами были использованы методы (какие).

— В целях сбора информации и анализа результатов был использован комплекс методов (каких).

— Методический инструментарий был представлен следующими методиками (какими).

^ Достоверность результатов исследования

—Достоверность результатов исследования обеспечивается (чем):

— целостным подходом к решению проблемы:

• методологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений исследования,

• использованием комплекса (чего) (методов / (каких) диагностических методик),

• значительным объемом выборки,

• практическим подтверждением основных положений исследования,

• тщательной обработкой полученных в ходе эксперимента данных;

—методическим обоснованием (чего).

• исходных положений,

• используемых методов и методического инструментария, адекватных целям, задачам и логике исследования;

• применением (чего).

• методов (каких) (математического статистики),

• (какого) (стандартного программного) пакета (чего) (статистической обработки данных).

— Достоверность и научная обоснованность результатов исследования обеспечивается (чем):

— комплексной теоретико-методологической основой исследования:

• использованием адекватной совокупности методов сбора, обработки и теоретического анализа полученной информации;

• обоснованным применением методов (какой) (математической / статистической) обработки полученной информации.

^ Новизна и значимость полученных результатов

Ввод новизны в текст работы

— Новизна заключается (в чем).

— Новизна разработки заключается (в чем).

— Новизна предлагаемого (чего и в чем).

— Новое (что) предусматривает (что).

— Новизна полученных результатов заключается в разработке (чего).

— Новизна исследования связана (с чем) с тем, (что мы имеем возможность (чего)).

^ Научная новизна исследования

Ввод научной новизны в текст работы

— Научная новизна исследования / работы (в чем) / Научная новизна исследования определяется тем, что в ходе его проведения (что достигнуто):

— Научная новизна работы заключается в том, что впервые (в чем) (область науки) осуществлено исследование (чего) (проблемы (какой)) / разработаны (что).

— Научная новизна исследования заключается в том, что в нем предпринята попытка (чего) на основе (чего) (анализа (чего)).

^ Варианты речевых формул для формулировок научной новизны

— Разработан оригинальный проект (чего).

— Оригинальность разработки (в чем).

— Преимущества нового (чего и в чем).

— Уточнена известная классификация (чего).

— Разработана новая периодизация / методика применения (чего).

— Выявлен(а) новый способ создания (чего)! ранее неизвестная закономерность (какая).

— Представлено авторское определение (чего), отражающее наиболее существенные характеристики (чего).

— Обосновано понятие (чего) как (чего), (какое) (эвристическое) значение которого состоит в возможности более четко обозначить (что).

— На основании (чего) категориального аппарата (чего) (области науки / концепции (чего)) определено (что) (значение (чего) как (чего), способствующего (чему)).

— Разработано (что) (методика (какого) (область неуки) изучения (чего) / влияния (чего) (на что)).

— Выявлено (что) (основные способы (чего) (решения (чего))/(роль (чего) (в чем)).

— Определены (что) (особенности (чего) (влияния (чего) (на что)) / (в чем).

— На основе (чего) (эмпирических данных) выявлены (что) / разработаны (что).

—На основе (чего) (результатов эмпирического исследования) осуществлено (что) (сравнительный анализ) (чего).

— Выделены (что) (факторы, оказывающие наибольшее влияние (на что)).

— Получены и проинтерпретированы данные (какие) в зависимости (от чего).

— Осуществлено (что) (оценка влияния (чего) (на что)).

— Представляет интерес тот факт, что наше исследование направлено на изучение (чего) (динамики процесса (какого) (в чем) (территориальное, социальное и прочее конкретизирующее ограничение).

^ Теоретическая значимость работы

— Теоретическая значимость связана с тем, что полученные в результате исследования материалы углубляют / расширяют наши знания (о чем) (о динамике / особенностях развития /специфике (чего)).

— В работе расширяются знания (о чем) (факторах, влияющих (на что) (развитие (чего)) / (категориях, на основании которых возможно (что) (диагностика/определение/выявление (чего)).

— Данные (о чем) вносят значимый вклад в разработку изучения проблемы (как/ой).

— Результаты исследования (чего) позволяют определить (что) (характер /особенности / направленность развития (чего) / влияния (чего) (на что)).

— Принципиальным для данной работы является (что) (определение (чего) как (чего)).

— Разработанное (что) (типология / классификация (чего)) дает дополнительные возможности (для чего) ((какого) (область науки) анализа (чего)).

^ Практическая новизна результатов исследования

— Впервые в (какой) практике (область практической деятельности) начато применение (чего), что привело (к чему) / способствовало (чему).

^ Практическая значимость работы

— Результаты исследования могут быть использованы:

— (для чего) для создания (чего) с целью (чего) (предотвращения (чего));

— (в чем) в практике работы (кого, где, для чего).

— Идеи и выводы работы могут быть использованы:

— (в какой) работе (чего/кого) (образовательных учреждений);

— в корректировке (чего) (форм и методов (чего)),

— в консультативной работе (с кем).

— Практическая значимость работы связана с возможностью использования результатов работы (в чем) в преподавании учебных курсов (каких).

— Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы (в чем) / выступать научным обоснованием практической деятельности (кого / чего).

— Результаты исследования представляют интерес для разработки (чего).

— Материалы исследования могут быть использованы (в чем) (в деятельности (кого/чего)).

— Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы (в чем) (в процессе подготовки (чего)).

— Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что они могут быть использованы (где/для чего/в чем)

— Обеспечивая (что), применяемое (в чем) (область практической деятельности) (что) способствует / препятствует (чему).

— В отличие от применявшегося ранее (чего) (что) позволяет / дает возможность (чему/кому, что).

— результаты исследования могут быть использованы (для чего/в чем).

— (Что) способствует / содействует (чему).

— Предложенное (что) обеспечивает (что).

— (Что) направлено (на что).

— На основе (чего) обеспечивается (что).

— Основным результатом использования/ применения/ создания (чего) является (что).

— Использование/ применение (чего) влияет (на что).

^ Выбор темы исследования

— Выбор темы исследования обусловлен тем, что проблема (какая) в различных ее аспектах (каких) (динамика / структура /виды) является одной из основных в современной (какой) науке.

— Практически нет ни одного научного направления (в области какой науки), которое в той или иной степени не рассматривает проблему (какую).

Это с одной стороны облегчает, а с другой - затрудняет исследование данной проблематики, которая с необходимостью предполагает сравнительный анализ различных подходов. Исходя из вышеизложенного мы избрали темой своего исследования (какую).

— Выбор темы исследования обусловлен значимостью проблемы, которая (в чем, каком) (в отечественной конкретной области науки / практической деятельности) является сравнительно новой. Автоматический перенос материала, полученного зарубежной наукой/практикой, представляется (каким) (неадекватным / нецелесообразным / невозможным).

^ Основные положения, выдвинутые автором /

Положения, выносимые на обсуждение

Ввод положений в текст работы


— В результате исследовательской работы мы пришли к ряду выводов, которые выносятся на обсуждение (перечисление).

— Решение поставленных задач позволяет выдвинуть / сформулировать следующие основные положения научной работы (перечисление положений соответствующих решению конкретных задач исследования).

— Результаты проведенного исследования позволили сформулировать основные положения, выносимые на обсуждение (перечисление).

— Выдвинутые основные положения, определяемые вследствие решения задач исследования, обладают следующими характеристиками результатов (краткая характеристика научной / практической новизны, теоретической / практической значимости результатов исследования).

^ Варианты речевых формул для формулировок положений

— Понятие (какое) в контексте (каком) - это (что).

— (Что) есть (что), его (что) является (каким) (важнейшим / существенным /основным} фактором (чего).

— Категориальная структура (чего) представлена набором существенных признаков (чего), характеризующих (какие) (внутренние / отличительные / основные) особенности (чего), его место / роль (в чем) (в системе (чего)).

— Совокупность (чего) (признаков / приемов/ средств (чего)) представляется целесообразным сгруппировать в блоки (какие) (перечисление).

— (Какими) (основными / превалирующими) характеристиками (чего) (признаков (чего)) являются (что) (перечисление).

— К числу выделенных в результате исследования (чего) (функций (чего)) можно отнести (какие) (перечисление).

— В многообразии (чего) (функциональных форм и значений (чего)) (что) оказывает существенное влияние (на что) (содержание / характер (чего)).

— (Что) зависит / не зависит (от чего).

— (Для чего /кого) характерно (что).

— (Что) выявлено преимущественно (как) (при оценке /рассмотрении / (чего)).

— В результате (какого) (сравнительного) анализа (чего) выявлено (что).

— Сравнительный анализ (чего), проведенный в исследовании, выявил (что).

— (Что) как (что) (направление (чего) (область науки) является (чем) (основанием (чего)).

— В условиях (чего) (что) является (каким).

— Влияние (чего) (на что) проявляется в следующем (в чем).

— Наиболее значимые / доминирующие (что) (в чем) - это (что/какие).

— В значительной степени (что) обусловлено (чем).

Апробация работы /

Апробация основных положений работы /

^ Апробация результатов исследования

— Основные положения и результаты исследования по теме работы:

- обсуждались (где) (на заседаниях (чего) (кафедры/лаборатории (какой));

- докладывались (где) (на научно-практических и теоретических конференциях/круглых столах/семинарах (каких) (уровень, вид, название, место и дата проведения)).

— Основные положения и результаты работы представлены автором (где) (перечисление).

— Результаты исследования были представлены в виде (чего) (докладов) (где) (перечисление).

— Данные исследования докладывались и получили позитивную оценку (где) (перечисление).

— Теоретический и эмпирический материал работы апробирован в процессе учебных занятий (каких) (где) (название учебного заведения).

— Эмпирическое (какое) (область научно-практической деятельности) исследование, проведенное в рамках (чего) (проекта (какого)), было отмечено грантом (чего) (Министерства (какого)).

^ Опубликованность результатов

— Содержание исследовательской работы отражено (в чем) ((в скольких) публикациях автора).

— Основное содержание работы отражено в публикациях автора, включая (сколько) (чего) (тезисов / статей) общим объемом (сколько) условных печатных листов.

^ Структура и объем работы

Клишированный образец

— Структура работы отражает логику, содержание и результаты проведенного исследования. Работа состоит из введения, (скольких) глав. заключения, включающего выводы, рекомендации и перспективы исследования; списка литературы, состоящего из (скольких) источников, из них — (сколько) (на каком) (английском / немецком) языке; сколько приложений. Основное содержание работы изложено (на скольких) страницах машинописного текста. Работа содержит (сколько) таблиц, (сколько) рисунков, из них (сколько) рисунков в тексте.

Заключение

Образец клишированного заключения

— В результате проведенного (какого) (эмпирического / опытно-экспериментального / теоретического) исследования (чего) (предмет исследования) предложены следующие решения поставленных задач (основные положения, отражающие решение задач исследования).

— Правильность предлагаемых решений задач исследования подтверждается (чем) (логическими доказательствами / результатами экспериментальной проверки / сведениями об апробации внедрении результатах внедрения).

— Обоснованность правильности решения задач позволяет считать исследование завершенным: достигнутой его цель. найденным решение проблемы, верными выдвинутые гипотезы.

— Результаты данного исследования не исчерпывают возможностей решения рассматриваемой проблемы.

— Предметом / задачами последующих исследований по теме могут быть (примерные формулировки предлагаемых для дальнейшей разработки вариантов предмета / задач, расширяющих границы исследования проблемы).

Выводы

(по всей работе, главам и параграфам)

^ Ввод выводов в текст работы

— Проведенное исследование дает основание сделать следующие выводы (перечисление).

— По результатам исследования (чего) (в чем) были сделаны следующие выводы / проведенного исследования можно сделать следующие выводы (перечисление).

— Как следует из вышесказанного в данной главе (краткая формулировка вывода).

— Из всего изложенного в данной главе можно сделать следующий вывод (краткая формулировка).

— Из изложенного в данном параграфе следует (краткая формулировка вывода).

— Исходя из изложенного в данной главе (перечисление выводов).

— Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что (краткая формулировка).

— Подводя итог сказанному в главе, можно сделать следующий вывод (краткая формулировка).

— Исходя из всего вышесказанного в разделе / главе, следует отметить (краткая формулировка вывода).

— Таким образом / следовательно / итак / значит (краткая формулировка вывода).

— Все сказанное позволяет сделать вывод (краткая формулировка).

— В заключение необходимо отметить (краткая формулировка вывода).

— Подводя итог, следует сказать (краткая формулировка вывода).

— Полученные в процессе исследования результаты позволили выявить некоторые (что) (параметры/ закономерности/ особенности), отражающие (что) / свидетельствующие (о чем) (перечисление).

— Выявленные (что) дают основание сделать выводы (какие) (перечисление).

— В ходе / в результате исследования выявлено (что).

— На основе / в результате проведенного исследования / анализа сделаны / можно сделать следующие выводы (какие) (перечисление).

— Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы (какие) (перечисление).

— На основании (чего) (идей (какой) концепции / теории, разработанной (кем)) сделан вывод (о чем), что приводит (к чему).

— Таким образом (в чем) прослеживается (что) (следующие тенденции / закономерности ' особенности) (перечисление).

— Положение (о чем) нашло свое отражение в результатах эмпирического исследования (чего), итоги которого подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы (перечисление).

— Общим итогом нашей работы является (что) (классификация /концепция /разработка /создание (чего)).

— Таким образом можно сделать общий вывод, что (что) обусловлено (чем) (условиями (чего)).

^ Варианты речевых формул для формулировок выводов в заключении

— В итоге анализа истории становления понятия (какого) было уточнено (что).

— (Под чем) понимается (что).

— (Что) рассматривается как (что).

— Важно отметить, (что) что выявлена взаимосвязь (чего).

— Наиболее значимые различия выявлены (в чем).

— В то же время полученные данные свидетельствуют (о чем).

— Полученные данные отражают (что).

— Представляется (что).

— (В чем) выделяются (что) (смысловые группы (чего), характеризующие особенности (чего)) (их перечисление).

— (В чем/выделены (что) (основания (чего)) (их перечисление).

— Выделены следующие особенности (чего) (их перечисление).

— Все (что) были классифицированы по нескольким (чему) (основаниям/категориям сложности на (каких) уровнях / основным характеристикам / признакам):

— (по чему) выделялись (какие, что).

— (к каким) были отнесены (какие, что).

— (под какими, чем) понимается (какое, что)'.

— в качестве (каких) рассматривались (какие, что):

— (какими) назывались (какие, что),

— как (какие) в исследовании оценивались (какие, что):

— (какими) были названы (какие, что)

— Автором были выделены следующие (что) (варианты сочетаний основных характеристик (какого, чего)): (какое), которое отличается (чем).

— Определены (какие, что) (основные способы решения (чего)).

— Разработано (что) (полупромышленная установка).

— Установлено (что) (зависимость (между чем и чем)).

— Проведенные опыты по использованию (чего) выявили (что) /позволили установить (что) 1 исключить (что, из чего).

— (Для чего) (выявления (чего)) установлено (что) (состав тематических

групп (чего)).

— Выявленные (что) (названия /элементы (чего)) относятся (к чему) / определяются (чем) / имеют особенности (какие) / можно разделить на (сколько) (чего) (групп) по следующим признакам (каким) / преимущественно соответствуют / не соответствуют (чему) (литературной норме).

— (Где) (название местности) имеются некоторые особенности (чего) (народных говоров (какие)) 1 (празднования (какого) обряда).

— Влияние (чего) (на что) (решение ' создание / обеспечение (чего)) определяется (чем) (следующими особенностями (какими)).

— В составе (чего) ((какой) лексики) выделены (что) (тематические группы (какие)).

— Сопоставление (чего) (с чем) (собранной (какой) лексики с данными (каких) словарей) дало возможность вычленить / выявить (что).

— (Чему) (народной речи (какой местности)) присущи следующие особенности (какие).

— Значимость изучения (чего) (влияния (чего) (на что)) объясняется тем, что, (перечисление) (во-первых и т.д.).

— Особое внимание в работе придается (чему), так как (что) позволяет выявить (что) / рассматривать (что) как (что).

— В результате (какого) (сравнительного) анализа (чего) были выявлены (какие, что) (значимые различия между (кем и кем)).

— Подводя итог сказанному, хочется подчеркнуть, что необходимость и значимость этой работы обусловлены не только логикой развития (какого) (область науки) знания, но и требованиями (чего) (реальной ситуации), в первую очередь вопросами, связанными (с чем).

^ Рекомендации по внедрению результатов исследования в практику

— Прикладные результаты исследования внедрены (конкретное указание использования).

— Результаты решения прикладных задач внедрены (где/в чем).

— Результаты исследования, имеющие прикладной характер, внедрены (в чем) и используются (кем, для чего).

— Помимо этого, материалы исследования могут быть использованы в процессе преподавания учебных курсов (каких).

— Материалы работы направлены (куда) (на кафедру (какую, какого учреждения образования) (для чего) (включения в словарь (какой)).

^ Перспективы работы над темой

— Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, что многие вопросы, затронутые в ней. требуют специального изучения и составляют, на наш взгляд, перспективу исследований (чего). К их числу относятся, например, вопросы, связанные с изучением (чего).

— Сформулированные в работе подходы, полученные новые данные и их (что) (теоретическое обобщение/апробация) создают основу для дальнейших (каких) (область науки, практической деятельности) исследований, дают (какую) (реальную} возможность (чего) (проведения /создания /разработки/ осуществления / корректировки) (чего)) на (какой) (научной / научноприкладной) основе.

— Данная работа имеет перспективы (для чего) (дальнейшего исследования по следующим разделам темы (каким) /решения следующих вопросов (каких) /расширения границ исследования по следующим направлениям (каким)).

— Одним из перспективных направлений / перспективными направлениями дальнейшей разработки темы является(ются) (что) (поиск (чего)).

— Выполненная нами исследовательская работа позволяет выявить следующие перспективы дальнейших исследований по теме, которые определяются необходимостью (чего) (описания / создания / разработки (чего)).





Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru