2000 г. №5 Труды фора



Скачать 61.15 Kb.
Название2000 г. №5 Труды фора
Дата28.03.2013
Размер61.15 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /18.doc2000 г. №5 Труды фора

2000 г. №5

Труды ФОРА






КАПЛАН ЛЮОВИЧ БЕДАНОКОВ





Первого февраля 2000 года после длительной болезни на шестьдесят восьмом году жизни скончался заслуженный деятель науки Республики Адыгея, член-корреспондент Международной Адыгской (Черкесской) Академии Наук, профессор кафедры физики Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук Каплан Люович Беданоков.

Кончина Каплана Люовича – большая потеря для физического образования Республики Адыгея, особенно остро она переживается его многочисленными учениками и коллегами.

Жизненный путь Каплана Люовича богат событиями. К.Л. Беданоков родился в 1932 году в ауле Шовгеновский Адыгейской автономной области. После окончания средней школы он поступает на физический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Здесь он слушал курсы известнейших ученых Л.Д. Ландау, И.Е. Тамма, под влиянием которых К.Л. Беданоков стал серьезно заниматься теоретической физикой и философией. Параллельно с учебой Беданоков К.Л. работал учителем физики в средней школе г. Москвы. После окончания университета Каплан Люович работает инспектором народного образования Адыгейской автономной области. Благодаря своим устремлениям в науку, он был направлен от Адыгейской автономной области в целевую аспирантуру на кафедру теоретической физики Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, которую закончил в 1963 году. После успешной защиты кандидатской диссертации на тему «Полуфеноменологическая теория вторичной электронной эмиссии» жизнь Каплана Люовича постоянно связана Адыгейским государственным педагогическим институтом, ныне университетом.

За многие годы работы он проявил себя как высококвалифицированный физик, вдумчивый педагог, опытный методист. Многие его ученики стали известными педагогами не только в республике, но и за ее пределами, специалистами высокого уровня, защитили диссертации, достойно проявили себя в различных областях науки.

Каплан Люович всегда воспринимал новое в физике, в педагогической науке, был лучшим в республике популяризатором физической науки. Особенно памятны его выступления в печати, отличавшиеся мудростью философа, ясностью мысли, пониманием жизни и требовательностью к себе. Он всегда искренне радовался успехам своих коллег, друзей, учеников. В лучшем смысле слова он был патриотом и достойным сыном адыгского народа. Идеалом для него был путь к высотам знания и человечности. В большей степени он известен как философ, педагог. Жизнь во всех ее проявлениях была его единственным интересом.

Воспитывая студентов, Каплан Люович всегда настоятельно рекомендовал изучать труды классиков, указывая на глубину и богатство мыслей их сочинений. Хорошей школой для молодежи были студенческие научные кружки и семинары, которые он вел. К.Л. Беданокова отличало внимательное отношение к каждому студенту, молодому специалисту. Многим он, не жалея сил, помогал стать настоящим профессионалом своего дела. Ему всегда была присуща активная жизненная позиция, так благодаря его усилиям было организовано Физическое Общество Республики Адыгея (ФОРА). Удивительная скромность, глубокая порядочность, чуткость и требовательность – вот те качества, определившие авторитет и уважение к нему всех кто был с ним знаком. Он был прекрасным собеседником, умевшим слушать, понимать и убеждать. Вся жизнь Каплана Люовича была насыщена делами родного факультета и университета. Он верил в учеников, любил жизнь и людей. Все, кто был знаком с Каплан Люовичем помнят его добрую улыбку, открытое сердце.

Память о К.Л. Беданокове, ученом-философе, навсегда сохранится в сердцах его товарищей и учеников.

Библиография книг и статей К.Л. Беданокова




  1. Полуфеноменологическая теория вторичной электронной эмиссии. Неупругое отражение электронов//Научные труды Краснодарского пединститута, 1968.

  2. Полуфеноменологическая теория вторичной электронной эмиссии из металлов при наклонном падении первичного пучка (ч. 1)// Научные труды Краснодарского пединститута, 1968.

  3. Полуфеноменологическая теория вторичной электронной эмиссии из металлов при наклонном падении первичного пучка (ч. 2)// Научные труды Краснодарского пединститута, 1968.

  4. Вычисление коэффициента в полуфеноменологической теории вторичной электронной эмиссии..//XXI Герценовские чтения. Общая и теоретическая физика. Ленинград, 1968.

  5. Неупругое отражение электрона в теории вторичной электронной эмиссии//XXI Герценовские чтения. Общая и теоретическая физика. Ленинград, 1968.

  6. Оценка коэффициентов при анизотропном рождении вторичных электронов// Научные труды Краснодарского пединститута, 1968, вып. 118.

  7. Распределение вторичных электронов по энергии (анизотропный случай)//Первая научная конференция молодых ученых Адыгеи, Майкоп, 1971.

  8. Некоторые методические вопросы преподавания квантовой механики//Доклады научной конференции «Проблемы межпредметных связей в подготовке учителей математики и физики в педвузе», Душанбе, 1978.

  9. Некоторые исторические вопросы преподавания теоретической физики//Межвузовский сборник научных трудов «Совершенствование преподавания физики и общетехнических дисциплин в педвузе», Ростов-на-Дону, 1979.

  10. Энергетические характеристики заряда в сложном электромагнитном поле//Изв. ВУЗов, сер. «Физика», Томск, 1985.

  11. О професссионально-педагогической направленности преподавания теоретической физики// Межвузовский сборник научных трудов «Профессионально-педагогическая направленность обучения при подготовке учителя», Ростов-на-Дону, 1986.

  12. Не культ знаний, а культ желаний//Материалы VIII Северо-кавказских региональных психолого-педагогических чтений «Совершенствование профессионально-деятельностной подготовки учителя», Майкоп, 1989.

  13. Перестройка – ВУЗ – школа//Межвузовский сборник «Некоторые актуальные проблемы социально-политической истории и совершенствования вузовской науки по формированию личности, Майкоп, 1991.

  14. Там, где нет психологии, нет нормальной человеческой жизни//Материалы конференции «Психолого-педагогические, медико-антропологические и гипнологические аспекты профессиональной подготовки специалистов», Майкоп, 1993.

  15. Талант не заслуга, или переоценка человеческих ценностей. – Майкоп, 1993, 1994.

  16. Межпредметные связи в процессе преподавания математики и физики в средней школе и вузе. – Майкоп, 1993.

  17. Зажечь факел. Адыгейская Правда (АП). 12 февр. 1984.

  18. Свет неугасимый. АП. 15 апр. 1984.

  19. Начинается с учителя. АП. 21 мая 1987.

  20. Найти себя. АП. 25 марта 1989.

  21. Увидеть в каждом личность. АП. 15 авг. 1989.

  22. Проблема глазами преподавателя. АП. 21 сент. 1989.

  23. ЦIыфым уасэ зэрэфэпшIыщтыр. Социалистическая Адыгея (СА). 20 сент. 1990.

  24. Приоритет образования. АП. 3 авг. 1990.

  25. Не ради диплома. АП. 17 окт. 1990.

  26. Кадры не решили ничего. Гъуазэ. 6 ноября 1990.

  27. Величие идеи и банкротство идеалов. СА. 29 мая 1991.

  28. Числитель дроби или переоценка человеческих ценностей. СА. 5 июля 1991.

  29. Лучшая победа – без побежденных. СА. 7 ноября 1991.

  30. Только за круглым столом. СА. 3 дек. 1991.

  31. Первый в Адыгее доктор физики. СА. 5 янв. 1992.

  32. Истоки вечности духовной. СА. 18 марта 1992.

  33. Нельзя ошибаться дважды. СА. 18 июня 1992.

  34. Метод насилия – метод слабого. Гъуазэ. 23 июля 1992.

  35. Знание без нравственности есть меч… СА. 2 сент. 1992.

  36. Истинно богатые не плачут… СА. 17 ноября 1992.

  37. Формула нравственности. СА. 23 марта 1993.

  38. Рынок. Общество. Человек. СА. 27 мая 1993.

  39. ЦIыфым ыуасэр. Адыгэ Макъ. 30 дек. 1993.

  40. А идеологи спят крепким сном. Майкопские новости. 7 янв. 1994.

  41. Добро и зло на весах нравственности. СА. 18 янв. 1994.

  42. Бзэр щымыIэмэ… Адыгэ Макъ. 25 янв. 1994.

  43. Интеллигенция в стороне от проблем. Майкопские новости. 25 янв. 1994.

  44. Фундамент для новостройки или нет ничего практичнее, чем хорошая теория. СА. 29 апр. 1994.

  45. Нас может спасти только вера, а не деньги. АП. 7 июня 1994.

  46. Тонка связующая нить. СА. 19 янв. 1995.

  47. Человек. Духовность. Нравственность. СА. 5 апр. 1995.

  48. Цiыфыгъэр шIэныгъэми нахь лъапI. Адыгэ Макъ. 8 апр. 1995.

  49. Щынагъом цIыфхэр нахь зэкъуегъэуцо. Адыгэ Макъ. 25 июля 1995.

  50. В чем обрело бы сердце пищу? СА. 21 сент. 1995.

  51. А храм внутри нас. Майкопские новости. 7 февр. 1996.

  52. Нужна идеология возрождения. Литературная Адыгея. № 1-2. 1196.

  53. Куп зезыщэрэр куп иуас. Адыгэ Макъ. 5 июня 1996.

  54. Мы дунаим щына сыпышIор. Адыгэ Макъ. 28 июня 1996.

  55. ЦIыфыр зыгъэцIыфырэр ицIыфыгъ. Адыгэ Макъ. 26 сент. 1996.

  56. Шlошъхъуныгъэ зимыlэр ахъlуэм хищыжьирэп. Адыгэ Макъ. 28 авг. 1996.

  57. Сборник задач по философии. СА. 11 марта 1997.

  58. Где же логика? СА. 11 марта 1997.

  59. Джерпэджэжь. Адыгэ Макъ. 30 мая 1997.

  60. Лlэныгъэм имэхьан. Адыгэ Макъ. 25 июня 1997.

  61. Можно ли разработать единицу нравственности. СА. 15 окт. 1997.

  62. Еджэгъэ къодием нахьи мlу еджи «епщэжьыгъ эр». Адыгэ Макъ. 26 дек. 1997.

  63. Добро оборачивается злом? СА. 7 сент. 1999.

  64. С чем идем в новую эпоху? СА. 21 окт. 1999.


(СА – газета «Советская Адыгея»)


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru