Скачать 98.14 Kb.
|
Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2013» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 2 класс ] По распоряжению Президента Утконоса для библиотеки построили новое здание. Библиотекарь Сумчатый Крот очень доволен. Он готовится к переезду и просит тебя помочь ему. 1. В новом здании необходимо навести порядок. Сумчатый Крот изучает инструкцию к моющему средству. Какую информацию он получит из этой инструкции? ![]() Обведи буквы выбранных ответов. А. Средство может вызвать аллергическую реакцию Б. Средство нельзя хранить на кухне В. Средство имеет приятный запах Г. Средство нужно разводить только в ведре Д. Средство подходит для любых поверхностей 2. Теперь нужно подготовить стеллажи для книг. Из руководства по сборке книжного стеллажа выпали некоторые страницы. Помоги Кроту восстановить руководство. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
3. Настало время перевозить книги! Оказалось, что у некоторых книг пропали обложки. Сумчатый Крот решил сам сделать новые. Помоги ему подобрать к каждой книге подходящую иллюстрацию. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
![]() 4. Сумчатый Крот попросил Чёрного Валлаби помочь ему расставить книги. Валлаби попробовал заполнить один из шкафов. Однако Библиотекарь сказал, что Валлаби поставил на каждую полку по одной лишней книге. О каких книгах говорил Крот? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
5. Взломщик Какаду тоже решил помочь Библиотекарю. Крот поручил ему расставить книги в отделе устного народного творчества. Помоги Какаду соотнести каждое произведение с его жанром. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
СПРАВКА: Потешка – короткий стишок, сюжет которого можно обыграть с помощью пальцев, рук, мимики. Пословица – краткое высказывание, которое содержит народную мудрость. Считалка – стишок, который помогает распределить участников в детских играх. Скороговорка – фраза, в которой сочетания звуков затрудняют быстрое произнесение слов. 6. Чтобы работа шла веселей, Крот включил радио. Он услышал такую песню: «Стало чёрное белым, перепутались краски. И метелица мелом пишет зимние сказки». Крот обратил внимание на фразу «Метелица пишет сказки». Какой приём использовал автор песни? Обведи букву выбранного ответа. А. Ирония Б. Гипербола В. Олицетворение Г. Аллегория СПРАВКА: Ирония – употребление слова в смысле, прямо противоположном буквальному, с целью насмешки. Гипербола – намеренное преувеличение. Олицетворение – присвоение свойств живых существ объектам неживого мира. Аллегория – выражение отвлечённых понятий через конкретные образы. Пример. В баснях: упрямство – образ Осла. ![]() 7 ![]() А. От добра добра не ищут. Б. Сделал добро, а получилось зло. В. Ищущий добра на зло натыкается. Г. Не смейся чужой беде, своя на гряде. Д. Кто добро творит, тому Бог отплатит. 8. Сумчатый Крот захотел обустроить зал для просмотра диафильмов. Однако на одной из плёнок нет текста. Библиотекарь нашёл басню, которая легла в основу этого диафильма. Помоги ему соотнести кадры со строчками из басни. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
9. Переезд подошёл к концу. Библиотекарь решил украсить новую библиотеку плакатами. Он попросил Чёрного Валлаби найти изречение о том, почему важно изучать родной язык. Валлаби принёс Кроту четыре фразы. Какую из них Крот напишет на плакате? Обведи букву выбранного ответа. А. Звон производится с помощью ударов языком колокола по его куполу. Б. Если при ходьбе язык ботинка сбивается в сторону, в нём прокалываются четыре дырки, в которые продеваются шнурки. В. История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нём. Г. Одним из любимых продуктов гурманов по праву считается говяжий язык. 10. Репортёр Киви решил, что появление новой библиотеки нужно осветить в прессе. Он хочет закончить статью собственным стихотворением, восхваляющим трудолюбие Сумчатого Крота. Какой жанр он выберет? Обведи букву выбранного ответа. А. Элегия Б. Ода В. Эпиграмма Г. Баллада СПРАВКА: Элегия – грустное стихотворение, передающее личные переживания. Эпиграмма – короткое стихотворение, высмеивающее кого-либо. Ода – хвалебное стихотворение, посвящённое торжественному событию или герою. Баллада – стихотворение с сюжетом исторического или бытового характера. |
Эму «Специалист» предмет: математика, русский язык, литературное чтение всероссийский | Э. Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие |
1. /Литературное чтение/Литературное чтение 1 класс.doc 2. /Литературное... | Предмет: литературное чтение, 3 класс, учебник Чураковой Н. А., программа Занкова Л. В |
Цели урока: познакомить детей с новыми произведениями о весне Маршака и Шима, продолжить работу по формированию интереса к чтению... | За последние три года наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся Емельяновой Ирины Павловны по предмету «Музыка,... |
К. 1 Качество обучения по учебным программам (оценивается средний показатель качества знаний учащихся 2-4 классов по 4 предметам... | Я покажу вам рисунки к сказке, а вы найдёте в тексте строки, которые подходят к рисунку |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |