Скачать 57.56 Kb.
|
Содержание Образовательные компонентыОбязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
^
Пояснительная записка Обучение детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII вида в общеобразовательном классе осуществляется по индивидуальному учебному плану. Продолжительность обучения в начальной школе составляет 4 года. Учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п. Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух задач:
План включает базисные общеобразовательные дисциплины. В 1 - 4 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение. По данному учебному плану обучаются дети с первого класса, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению и испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации ПМПК). В учебном плане курс ритмики реализуется в рамках предметов «Музыка» и «Физическая культура». Элементы коррекционного занятия по развитию речи в 1 - 4 классах проводятся в рамках предметов «Окружающий мир» и направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи детей на основе приобретенных знаний, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале. Индивидуально-групповые коррекционные занятия ведутся индивидуально или в малых группах (2-3 обучающихся) и способствуют преодолению недостатков развития. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входят в максимальное допустимое количество часов. Время на проведение занятий - 1 учебный час на одного учащегося в неделю. Обязательными для проведения с детьми являются занятия с психологом. Все обучение по специальной (коррекционной) образовательной программе (VII вида) имеет коррекционно-развивающий характер. По окончании начальной школы психолого-медико-педагогический консилиум школы рассмотрит вопрос о возможной смене коррекционной программы обучения на общеобразовательную программу при условии положительной динамики в развитии обучающегося. |