Публичный отчет 2008-2009 учебный год



Скачать 169.61 Kb.
НазваниеПубличный отчет 2008-2009 учебный год
Дата17.07.2013
Размер169.61 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет 2008-2009 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ольховатская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
В 1995 г. школа была открыта новая средняя школа .

2003г. – открыта дошкольная группа

В 2008 г. в соответствии с приказом администрации Новооскольского района реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Ольховатская основная школа».

Школа действует на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы:
- Устава
- Лицензии
- Свидетельства об аккредитации.


В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив решал следующие задачи: совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни; создание условий для повышения качества знаний школьников, для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме; формирование у учащихся потребности в обучении  и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся; активизировать работу с семьёй с целью духовного становления личности.

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Количество учащихся

76

71

65


Численность учащихся школы – 65 человек, 7 классов – комплектов.
Нормативная наполняемость классов – 14 человек.
Обучение проводится в 1 смену.

Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели, продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 5-ти дневная неделя, продолжительность уроков – 35 минут .


Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Промежуточная аттестация учащихся в школе проводится по 4-м четвертям.
Во второй половине дня работает группа продленного дня для учащихся начальной школы, объединения дополнительного образования.

В школе функционирует столовая, обеспечивающая учащихся полными завтраками, обедами, организован питьевой режим.  В помещении столовой для мытья рук учащихся имеется специальное место.
В школе введено 2-х разовое бесплатное питание для учащихся из многодетных семей.


Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Здоровые учащиеся

87%

86%

80%

Имеющие хронические заболевания

13%

14%

20%

Виды заболеваний учащихся: болезнь системы кровообращения – 3 чел.; органы зрения – 4 чел.; болезни костно-мышечной системы – 3 чел.; системы пищеварения – 2 чел.; хронический бронхит – 1 чел.

Ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, т.е. процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся.  увеличивается число функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название "школьные патологии". Специалисты отмечают что "школьные патологии" проявляются в развитии опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем, ростом нервно-психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения и т.п. Отмечают также рост психической и социальной тревожности у молодежи. Вследствие этого наблюдается общее снижение состояния психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление – отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в безразличии, инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко становится причиной неадекватного и даже агрессивного поведения.

Создание качественной образовательной среды, основанной, прежде всего на принципах сохранения и укрепления здоровья детей и стимулировании позитивных процессов физического, интеллектуального, психического, духовного развития ребенка, принимается педагогическим коллективом нашей школы как приоритетное направление.

Школа имеет большую территорию, с обилием деревьев и кустарников, рядом со школой расположен стадион, в школе 14 кабинетов, мастерская,  компьютерный класс, оснащенных современным оборудованием : 4 компьютера, мультимедиапроектор, экран.

Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

В учебном процессе решается задача гигиенического нормирования учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, сбалансированность расписания. Расписание занятий соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178 – 02), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.11.2002 года № 44.

Сдвоенные уроки проводятся в начальных классах (1-3), (2-4) ,объединённые по вертикали  ИЗО, музыка, физическая культура (5- 6), (7-9).

Расписание уроков построено с учетом хода дневной и недельной умственной работоспособности учащихся.

На уроках и во внеурочной работе применяется здоровьесберегающие технологии, в основе которых заложена педагогика сотрудничества. Сюда включены следующие аспекты работы:
• Применение здоровьесберегающих педагогических технологий.
• Оптимизация двигательного режима школьников.
• Оптимальная организация режима дня учащихся.
• Соблюдение СанПинов.

Учебный план школы формируется на основе базисного учебного плана .
Основной принцип, заложенный при составлении учебного плана – обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки,  а также создание условий для способных учащихся, проявляющих интерес к предмету на наиболее высоком уровне и слабоуспевающих учащихся, что отражено в вариативной части учебного плана в виде индивидуальных и групповых занятий. Образовательные потребности учащихся обеспечены за счет полного использования базового и школьного компонентов с максимальным объемом обязательной учебной нагрузки для 6-ти дневной учебной недели.

 Педагогический коллектив школы составляют 11 учителей.  Профессиональные качества педагогов, знание методики преподавания предметов, работа над повышением квалификации, использование передовых технологий способствуют выполнению поставленных задач. Имеют квалификационные категории:

Высшую – 1 учитель Остапчук В. И., первую- 7 учителей: Ивлева Т. М., Рябых Т. М., Ульянцева О. А., Масленникова М. М., Рябенко О. А., Пупынина Н. А., Уханёва О. Н., вторую – Остапчук Т. И.

Педагоги школы владеют информационно- коммуникационными технологиями. В 2009 г. на базе школы проведён районный семинар учителей математики, который получил высокую оценку среди учителей математики района. Уроки были проведены в 6 классе Остапчук Т. И.  и в 9 классе Рябых Т. М.

^ Качество знаний по математике



В 4 и 8 классах обучение русскому языку ведётся по технологии Ю. А. Поташкиной, которая развивает языковую интуицию, пробуждает интерес учащихся к интеллектуальной работе. На уроках русского языка большое внимание уделяется формированию орфографической зоркости, обогащению словаря учащихся. Предупреждать ошибки, а не работать над ними – на это направлена система обучения русскому языку по технологии Ю. А. Поташкиной. Качество знаний по русскому языку в 4 классе составляет 50%, в 8 классе – 20%. В 9 классе ведётся углублённое изучение русского языка.

^ Качество знаний по русскому языку



В 7 классе ведётся преподавание литературы по технологии Б. С. Дыхановой.  В основе программы лежит принцип спиралеобразного постижения материала, который обеспечивает  системность обучения и его  непрерывность: полученные на одной образовательной ступени знания оказываются востребованы на каждой из последующих. Непрерывно обновляются и обогащаются. Теория литературы становится действующим инструментом познания художественных явлений в их взаимосвязи.
^ Результаты успеваемости по литературе



 

Количество хорошистов и отличников

Годы

«5»

 

«4 и 5»

С одной «3»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2006/2007

 

5

7

29

40

 38

 53

2007/2008

 

4

6

26

39

37

 55

2008/2009

4

7

21

38

30

55



 

^ Качество знаний по классам

Уч. год

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2006-2007

 

 

56%

50%

57%

43%

36%

63%

2007-2008

 

66%

50%

60%

42%

40%

25%

63%

2008-2009

66%

66%

50%

60%

42%

33%

10%

57%

 

 

 



^ Результаты сдачи ЕГЭ

 

Годы

2006-2007

2007-2008

«5»

«4»

 

«3»

 

«2»

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

2

-

1

-

2

1

3

-

Математика

-

1

2

-

1

3

1

-

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

Динамика численности медалистов.

Медалисты

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Золотая медаль

-

-

1

Серебряная медаль

1

-

1

Результативность участия учащихся в районных олимпиадах: школа заняла 2 место по участию школьников 9 классов в районных олимпиадах.

предмет

Ф. И. ученика

Ф. и. о. учителя

место

МХК

Барабанова А.

 

1

Русский язык

Цапков Ю.

Рябенко О. А.

2

Математика

Цапков Ю.

Рябых Т. М.

2

Английский язык

Цапков Ю.

Уханёва О. Н.

3

ОБЖ

Проселков В.

Остапчук В. И.

2

Избирательное право

Цапков Ю.

Остапчук В. И.

1

Областная олимпиада по экологии  Бел ГУ

Цапков Ю.

Рябых Т. М.

1

Участие в заочных олимпиадах, конкурсах:

Математика – Цапков Ю., Чубабрия М., Ульянцева А.

 Экология – Цапков Ю.

Участие в конкурсах:

конкурс

Ф. И. ученика

Ф. И. О. учителя

место

Конкурс на лучшую кормушку

Веснин И.. 4 кл.

Пупынина Н. А.

1

^ Конкурс «Интеллектуал»

Номинация «Математика»

Истоки добра

 

Ермакова В., 4 кл.

Долматова К., 4 кл.

 

Пупынина Н. А.

Пупынина Н.А.

 

 

3

^ Конкурс фотографий

Номинация «пейзаж»

Номинация «серия»

 

Титова Е.

Барабанова А.

 

Рябых Т. М.

 

1

2

^ Конкурс «Зимняя фантазия»

Номинация «Искусство составления новогодних букетов»

Номинация «Сюжетные новогодние композиции»

 

 

Давыдов Ю., 7 кл

Учащиеся 6 класса

 

 

Рябых Т. М.

Остапчук В. И.

 

 

1

2

Дети и книги

Номинация «Литературное творчество»

Номинация «Альбом памяти»

 

Цапков Ю.

Ульянцева А.

 

Тарасова В. Г.

Ульянцева О. А.

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Проблему здоровьесберегающей деятельности невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. В школе во второй половине дня для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования.

Школа имеет хорошо оснащенную спортивную базу:

- спортивный зал;
- стадион;
- детскую игровую площадку.
- Ученики посещают школьные спортивные секции:  волейбола, футбола.
- Участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;
- В школе проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе работают спортивные кружки и секции: юные чемпионы, футбол и волейбол.

На базе школы действуют объединения дополнительного образования: ИЗО –студия, музейное дело, ЮИД, компьютерный мир, драматический, народные игры, юные чемпионы, ведётся раннее изучение английского языка в дошкольной группе и в 1 классе.


 

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание уделяется предпрофильной ориентации и подготовке учащихся. Создана программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах, ведется курс «Предпрофильное ориентирование», благодаря которому организован процесс информирования учащихся о создаваемой системе профильного обучения. Проведена диагностика склонностей и интересов учащихся в выборе профессии; проведено анкетирование «Что я знаю о своих возможностях»; проведены беседы и практические занятия «Что я знаю о мире профессий», методика «ДДО», опросник Голланда и др. Для учащихся 7 -8 классов начат пропедевтический этап предпрофильной подготовки. Организовано было групповое консультирование и проведено анкетирование по профильной ориентации семиклассников и восьмиклассников. Диагностическая методика ДДО показала, что большинство учащихся выбирают профессии типа «Человек – Художественный образ» - 56% и «Человек - Техника» - 25% учащихся 7-х классов. В рамках профильной подготовки учащихся 10 кл. было проведено родительское собрание и среди учащихся методика «ДДО». Данные диагностики показали, что большинство ребят выбирают профессии типа «Человек – Художественный образ» - 47% учащихся и типа «Человек – человек» - 41% учащихся. Ребята начинают задумываться о выборе своего дальнейшего образования, но еще не готовы сделать выбор своей будущей профессиональной деятельности. И в этом плане большинство учащихся нуждаются в профессиональной помощи профконсультанта.

Результаты анкетирования уровня воспитанности в 10 кл. показали, что наиболее высоко ребята оценивают себя (5баллов) по таким критериям как, доброта и сострадание, доброта к близким и долг по отношению к обществу.

Для диагностики интеллектуальных способностей учащихся 9, 10 и 11 классов была использована методика ШТУР. Опираясь на полученные результаты этой диагностики, в школе создаются индивидуальные программы дальнейшей траектории обучения. В 9, 10 и 11 классах классе наибольшие показатели в шкалах: классификация и осведомленность.
В данном учебном году была проведена неделя психологии в школе. В рамках этой недели были проведены групповые психологические игры: «Следопыт» в 5-6 классах, во 2-х классах – игра «Заколдованное сердце». Также акция-эксперимент «Ящик настроения». Цель эксперимента – исследовать с каким настроением приходят ученики и учителя в школу и с каким настроением они уходят. То есть изменяется ли настроение в течении дня.


График настроения учащихся школы 1849.



График настроения учителей школы 1849.




Таким образом, исходя из данных, можно сделать вывод , что в целом настроение к концу дня спадает и становится хуже, хотя и незначительные изменения. По опросам учеников и учителей это связано с самочувствием (болит голова, усталость и т.д.).

Психолого-педагогическая диагностика проводилась в плановом порядке или по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка. По итогам диагностики даны рекомендации для педагогов и родителей. Психологом активно принималось участие в педагогических советах.

Проводились консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития их детей, консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников. В большинстве случаев консультации имели разовый характер. Основные проблемы, по которым обращались за консультацией педагоги - это поведение учеников во время и вне занятий. Сами учащиеся обращались в связи с взаимоотношениями со сверстниками, с педагогами и родителями. Также личностные проблемы: застенчивость, взаимоотношения с противоположным полом и др.

В учебном году изменился статус школы на статус школы здоровья. Соответственно, в связи с этим и изменилась деятельность психолога. В январе оборудована комната психомоторного развития, которая пользуется у детей особым интересом. В результате игры дети становятся спокойнее, уравновешеннее, заботливее и внимательнее друг к другу. Здесь ребенок может побыть один после конфликта с учителем или одноклассником, обсудить с доброжелательно настроенным взрослым пути преодоления дискомфорта от занятий, подвигаться после долгого сидения за партой или снять агрессивность с помощью двигательных тренажеров (например, «сорвать зло» на мяче, привязанном к поясу, чтобы не пострадали окружающие люди, предметы и сам ребенок). Здесь в парных и коллективных играх дети учатся отстаивать свое мнение и преодолевать разногласия, уважать мнение другого человека и достигать компромисса.

Психологом игры используются во время консультации или в период групповой работы для выявления когнитивного стиля ребенка, развития его познавательной сферы, воображения, пространственной ориентации, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакций, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, для снятия нервного напряжения, формирования коммуникативных навыков, а также предупреждения агрессивности, снятия мышечного напряжения детей.

Основные трудности, с которыми пришлось столкнуться были связаны с тем, что некоторые учителя боятся пускать психолога к себе на урок, полагая, что психолог будет оценивать их работу, а не наблюдать за поведением учащихся на уроке. Также то, что необходима тесная связь психолог-родитель-учитель, что, к сожалению, не всегда наблюдается.

Перспективные направления работы: 1) Коррекционно-развивающая работа с «трудными» детьми и «группой риска», с застенчивыми, тревожными и агрессивными детьми. Проведение тренингов. 2) Диагностическая и консультативная работа с детьми, родителями и учителями. 3) Участие в педсоветах. 4) Участие в родительских собраниях и другие. 5) Активная работа в комнате психомоторного развития. 6) Провести в учебном году неделю, посвященную психологии.

В течение года постоянно велась работа с литературой, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Работа велась в сотрудничестве с НМЦ и Центром «Исток».

Важно отметить, что в процессе работы развиваются такие качества, как умение общаться с различными людьми, понимать их проблемы и интересы, анализировать, находить компромисс, развиваются наблюдательность и профессиональные знания.


^ Воспитательная работа

Проводятся занятия по антинаркотической профилактике с учащимися и родителями специалистами наркологического диспансера и классными руководителями.
Определенная работа ведется учителями по охране жизни и здоровья обучающихся основам безопасности жизнедеятельности. Лекции, классные часы, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

Важнейшим звеном воспитательной системы школы является школьное самоуправление, развитие которого помогает учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе, способствует привитию навыков культуры общения, умения жить в коллективе, что является немаловажным в самостоятельной жизни человека вне стен школы. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в школе, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.

Во второй половине дня, после обеда для детей организованы занятия по интересам:

- Для школьников проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом и логопедом;
- Регулярно проводятся бесплатные автобусные экскурсии,
- Участвуют в туристических слетах и прогулках.

В школе ведется строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Большое внимание уделяется обеспечению 

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru