1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»



Название1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
страница1/4
Дата27.12.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4






1. Общие положения


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» /далее Учреждение/ является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» (приказ управления образования администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области от 15 июля 2011 года № 370).

Настоящий устав является новой редакцией Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области», разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием правового положения Учреждения.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

- полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оскольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»;

- сокращенное наименование – МБОУ «Оскольская ООШ».


1.3. Место нахождения Учреждения:


Юридический адрес: 309615, Российская Федерация, Белгородская область Новооскольский район, с.Оскольское, улица Школьная, дом 71.


Фактический адрес: 309615, Российская Федерация, Белгородская область, Новооскольский район, с. Оскольское. улица Школьная, дом 71.


1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной без ограничения срока деятельности. Основной деятельностью в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность.

1.5. Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение.

Тип учреждения: бюджетное учреждение.


1.6. Государственный статус Учреждения:

Тип Учреждения : общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения : основная общеобразовательная школа.


1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование муници пальный район «Новооскольский район» Белгородской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального района

«Новооскольский район» Белгородской области.

Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования

администрации муниципального района «Новооскольский район».


1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом (некоммерчес кой организацией) с момента его государственной регистрации в установлен ном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущест во, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе муниципального района «Новооскольский район», может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.


1.9.Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.


1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйст -венной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.


1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.


1.12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установ ленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его  государственный статус, уровень и направленность реализуемых им образова тельных программ.


1.13. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.


1.14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конститу цией РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования, Типовым положением об общеобразователь ном учреждении, федеральными законами, указами и распоряжениями Прези дента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, правовыми актами департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления администрации муниципального района «Новооскольский район», локальными правовыми актами управления образования администрации муниципального района «Новооскольский район», настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.


1.15. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.


1.16. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.


1.17. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации      гарантированного      государством      права      на      получение общедоступного   и   бесплатного   начального   общего,   основного   общего образования.   


1.18. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


1.19 . К компетенции Учреждения относятся:


- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного процесса, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и утверждение Образовательной программы и учебных планов с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- разработка и утверждение рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика;

- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания. распределение должностных обязанностей;


- содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, не запрещенной законом;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских

и молодежных) организаций, не запрещенной законом;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- выбор форм,  средств  и  методов  обучения  и   воспитания;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных

технологий;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

- реализацию дополнительных образовательных программ и оказание
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, за пределами
основных общеобразовательных программ;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

- создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение дополнительных финансовых источников, в том числе средств
за   счет   предоставления   платных   образовательных   услуг,   добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.


1.20.Учреждение   в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в
форме ассоциаций или союзов, может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференции, различных профессиональных и общественных сборах. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на договорной основе с целью изучения передового педагогического опыта.

1.21. В Учреждении не допускается создание и  деятельность организационных  структур политических  партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.


1.22. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские обществен- ные объединения.


1.23. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом центром ВОП Оскольского сельского поселения, который закрепляется ЦРБ Новооскольского района за Учреждением и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Согласно договору между Учреждением и центром ВОП Оскольского сельского поселения для проведения профилактических работ и медицинского осмотра детей используются медицинские кабинеты центра врача общей практики.

1.24. Организация питания возлагается на Учреждение, которое по согласова -нию с Учредителем вправе заключать договоры по организации питания с индивидуальным предпринимателем, закрепленным за Учреждением приказом управления образования муниципального района «Новооскольский район». В Учреждении предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.


1.27. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:


  • сведения:

    • о дате создания образовательного учреждения;

    • о структуре образовательного учреждения;

    • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц;

    • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

    • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

    • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

    • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;




      • копии:

      • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

      • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

      • утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;




      • отчет о результатах самообследования;




      • порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

Информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.


1.28. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:


  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответст вии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1.Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования.


2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование   общей   культуры   личности   обучающихся   на   основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе.

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;

- воспитание   гражданственности,  трудолюбия,  уважения   к   правам   и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;


2.3. Задачами Учреждения являются:

- обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного образования по программам начального общего, основного общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

-обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;

-создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

-предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни;

-взаимодействие c семьями для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


2.4. Задачами дополнительного образования в Учреждении являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление

здоровья, профессионального самоопределения, творческого

самовыражения школьников;

- адаптации их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга.


2.5. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

2.6. Задачами начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования являются: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации   своей  деятельности   -  умение   принимать,   сохранять   цели   и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


2.7. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


2.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


2.9.Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.


2.10. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреж- дении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных обра- зовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.11. В целях реализации интересов, способностей и возможностей личности   Учреждение имеет право вводить курсы по выбору, в рамках предпрофильной подготовки школьников: элективные, подготовительные, ориентационные курсы. Элективные курсы, исследовательская деятельность и т.п. являются составной частью основной общеобразовательной программы.

Педагоги могут использовать программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы регионального компонента.    

 

2.12. Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержден ными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допу- щенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

2.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

Учреждение при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действу ющим законодательством.

2.14. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 года № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 года № 17-13-186 Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья в соответствии с Положением об обучении на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.15. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Комплектование классов осуществляется на основе нормативных документов,

действующих для общеобразовательных учреждений РФ. Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.17. По запросам родителей (законных представителей) Учреждение вправе открывать группы продленного дня. Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа), после самоподготовки– участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование с меньшей наполняемостью. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями по организации и режиму работы групп продленного дня.

2.18. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Орган управления образованием по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при условии наличия у Учреждения соответствующей лицензии).

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-ме-

дико-педагогической комиссии.

2.19. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

    1. - художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной;

Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы других направленностей при условии получения лицензии.

При организации внеурочной деятельности Учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2.20. Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков, студий и т.д.).

Численный состав объединения от 6 до 14 человек.

Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные туристские,хореографические, спортивно-техни- ческие объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

2.21. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

2.22. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-4 классах-34 недели, 5-8 классах - 35 учебных недель, в 9 классе – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

2.23. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные кани кулы. Сроки каникул могут быть изменены по решению педагогического совета Учреждения по согласованию с управлением образования администрации муни ципального района «Новооскольский район».

2.24. Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график.

2.25. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели с одним

выходным днём (воскресенье). Для обучающихся в 1-м классе учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Обучение проводится в первую смену.

Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут и проводятся в одну смену.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - 4 урока и 1 день в неделю - не более 5 уро-

ков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков;

для обучающихся 5 - 6 классов - 6 уроков;

для обучающихся 7 - 9 классов - 7 уроков.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Продолжительность урока для обучающихся 2-9 классов составляет 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 3 и 4 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжитель –

ностью не менее 40 минут;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнитель ных занятий.

Начало занятий групп продленного дня — после окончания последнего урока.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

2.26. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основа нии учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Белгородской области, регламен тируется расписанием занятий, согласованным с территориальным органом

Роспотребнадзора.


2.27. В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Белгородской области.

2.28. Ежегодная текущая и промежуточная аттестация осуществляется в соот ветствии с Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной (переводной) аттестации обучающихся.

2.29. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетвори тельно»), «2» («неудовлетворительно»). 

Оценивание результатов обучения на элективных курсах и курсах по выбору обучающихся может осуществляться в форме «зачтено» или «не зачтено».

2.30. В 1 классе и в  I полугодии во 2 классе обучение является безотметочным: балльное оценивание знаний учащихся не проводится;

2.31. Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года.

Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся.

Отметка за четверть выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти.

Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по индивидуальным учебным планам (обучение на дому), аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.


2.32. Во 2 – 8 классах в конце учебного года проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет.

Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления отметок при ее проведении определяются Положе

нием о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4-х классов проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в конце учебного года. Промежуточная (итоговая) аттестация в переводных классах проводится в различных в формах: тестирование, собеседование, контрольная работа; устная форма по билетам, защита проектных и исследовательских работ, указанных в Положении о промежуточной аттестации.

Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее апреля текущего учебного года Педагогическим советом Учреждения, который определяет предметы, формы, порядок и сроки проведения аттестации. В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения педагогического совета о выборе пред­метов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ. который доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Расписание экзаменов промежуточной аттестации составляется таким
образом, чтобы интервал между ними для каждого ученика составлял, как
правило, не менее двух дней.

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

К промежуточной (переводной) аттестации решением педсовета допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.


2.33. От промежуточной (переводной) аттестации решением педагогического совета освобождаются обучающиеся:

- заболевшие в период аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

- обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому;

- находящиеся на лечении и учебе в оздоровительном учреждении санаторно-курортного типа;

- освобожденные по состоянию здоровья от уроков физической культуры, если данный предмет включен в перечень предметов промежуточной (переводной) аттестации.

2.34. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в

иных формах.

2.35. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

2.36. Освоение общеобразовательных программ основного общего образова ния завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучаю щихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 25 мая текущего года.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

Выпускники 9-х классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок по общеобразовательным предметам, допускаются повторно к государственной (итоговой) аттестации по соответствующим предметам в дополнительные сроки. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-го класса проводится с использованием различных форм: традиционной, экзамена в новой форме. Поря док проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах государственного экзамена определяются федераль ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования гражданам предоставляется право присутст вовать в качестве общественных наблюдателей при ее проведении и направлять информацию о выявленных ими нарушениях в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, в управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район».

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) атте стацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Несовершеннолетние обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

2.37. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.38. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.39. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной (платной) основе. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образователь ных услуг.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

получает лицензию, в случаях установленных законодательством,

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах,

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе,

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг,

составляет смету расходов и доходов,

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

2.40. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не

предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия

родителей (законных представителей).


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru