Отчет о результатах самообследования мбоу «Новобезгинская сош новооскольского района Белгородской области»



НазваниеОтчет о результатах самообследования мбоу «Новобезгинская сош новооскольского района Белгородской области»
страница1/2
Дата24.11.2013
Размер0.68 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ


МБОУ «Новобезгинская СОШ Новооскольского района Белгородской области»


  1. Общие сведения об образовательном учреждении:


1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области

1.2. Адрес: юридический 309612, Белгородская область, Новооскольский район, с. Новая Безгинка, ул. Центральная, 88

фактический 309612, Белгородская область, Новооскольский район, с. Новая Безгинка, ул. Центральная, 88

1.3. Телефон 8(47-233)5- 73-30

Факс нет

e-mail newosschoolnb@rambler.ru, nbezg@edunoskol.ru

1.4. Устав принят на заседании Управляющего совета ОУ протокол №2 от 22.11.2011 г., утвержден Постановлением администрации муниципального района «Новооскольский район» №1844 от 29.12.2011 г.

( даты принятия, согласования, утверждения)

1.5. Учредитель муниципальный район «Новооскольский район» Белгородской области в лице главы администрации муниципального района «Новооскольский район»

(полное наименование)

1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

серия 31 №001161750, 30 марта 2001 г. ИНН 3114005914

(серия, номер, дата постановки, ИНН)

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

серия 31 №002232554, 16 января 2012 г., выдано Межрайонной ИФНС №6 по Белгородской области, ОГРН 1023101037288

(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

серия А №132936, регистрационный №2324 от 12 августа 2005 г., , выдана Управлением образования и науки Белгородской области

(серия, номер, дата, кем выдано)

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации

серия АА №192698, регистрационный №2128 03 апреля 2008 г., действительно по 03 апреля 2013г., выдано Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)

    1. Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным)

2008г., Приказ Департамента образования, культура и молодежной политики Белгородской области №461 от 17.03.2008 г.



  1. Организация образовательного процесса:


2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 2012-2013 учебный год

Показатель

Количество

%

Всего классов

10

100

Всего обучающиеся

64

100

в том числе:







- на 1 ступени образования

23

36

- на 2 ступени образования

30

47

- на 3 ступени образования

11

17

Всего классов:







- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки

0

0

- специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид)







Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

64

100%

очно-заочное (вечернее)

0




заочное

0




семейное

0




экстернат

0




Воспитанники детских домов, интернатов

0




Дети-инвалиды

0





2.2. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 1 класс – пятидневная

Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 2 – 11 классы – шестидневная учебная неделя

Продолжительность уроков (мин) Продолжительность урока в 1 классе составляет в сентябре - декабре 35 минут, январе – мае – по 45 минут каждый. Во 2-11 классах – 45 минут

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) мин. – 10 мин., макс. – 20 мин

Сменность занятий:



Смена

Классы ( группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

10 классов: 1 - 11

64




  1. Условия организации образовательного процесса:

3.1. Тип здания типовое

3.2. Год создания учреждения 2004

3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

3.3.1. Сведения о руководящих работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

^ Образование, специальность по диплому, общий стаж работы на руководящей должности

Стаж руководящей работы

Квалификационная категория

общий

в данном учреждении

Директор

Богданова Наталья Владимировна

Высшее, БГПИ,1991 г., по специальности русский язык и литература, 4 года

4 года

4 года

высшая

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Гривенная Наталья Александровна

Высшее, БелГУ,2000 г., по специальности математика,

4 года

4 года

4 года

высшая


3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)




100%

Всего педагогических работников:

Из них:

14




- на I ступени

3

100

- на II ступени

11

100

- на III ступени

9

100

- из них внешних совместителей






Вакансии (указать должности)

-

0




Образовательный ценз педагогических работников

- с высшим образованием

12

86

- с незак. высшим образованием







- со средним специальным образованием

2

14

- с общим средним образованием







Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана)




14

100

Педагогические работники, имеющие ученую степень

- кандидата наук







- доктора наук







Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже одного раза в пять лет







Педагогически работники, имеющие квалификационную категорию

- всего

13

93

- высшую

4

28,5

- первую

5

36

- вторую

4

28,5

Состав педагогического коллектива

- учитель

12

86

- мастер производственного обучения

0




- социальный педагог

0




- учитель-логопед

0




- педагог-психолог

0




- педагог дополнительного образования

0




- педагог-организатор







- старший вожатый

0,5




- воспитатель группы продленного дня

0




- др. должности (указать наименование)







Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

0




5-10 лет

0




свыше 20 лет

10

42

Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель






Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

3

22



3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

Дата

ФИО

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Уровень мероприятия

Результат

2009-2010 гг.

Сорокина Лариса Владимировна


учитель истории и обществознания



Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»



всероссийский



сертификат члена Педагогического клуба «Первое сентября»,




Смаженко Зоя Петровна

Учитель географии


Всероссийский конкурс ГРИНПИС

всероссийский

диплом

лауреата




Гривенная Наталья Александровна



учитель математики



Муниципальный этап

регионального конкурса для учителей математики общеобразовательных

учреждений Новооскольского района «Методический портфель учителя математики»

Номинация «Современный урок математики», направление «Нетрадиционные формы проведения урока математики»


муниципальный



победитель






Ананичева Татьяна Михайловна



учитель математики



Муниципальный этап

регионального конкурса для учителей математики общеобразовательных

учреждений Новооскольского района

«Методический портфель учителя математики»

Номинация «Современный урок математики»


муниципальный



участник






Потапова Галина Владимировна



классный руководитель

Районный этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Классный руководитель»,


муниципальный

призер



2010-2011 гг.

Васекина Татьяна Ивановна

классный руковдитель



Районный этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Классный руководитель»

Муниципальный



лауреат






Бабеева Наталья Ивановна



учитель информатики



Районный конкурс «Компьютер – новый век», номинация «Мультимедийный учебник»



Муниципальный




победитель





Попова Зинаида Ивановна,

Ткаченко Наталья Михайловна,




воспитатели дошкольной группы

Районный конкурс «Зеленый огонек»


Муниципальный



призер



2011-2012 гг.

Саенко Ольга Павловна



учитель биологии



«Методический портфель учителя биологии»


Региональный


муниципальный



Сертификат

участника

призер




Смаженко Зоя Петровна


учитель географии



«Методический портфель учителя географии»


Региональный


муниципальный

Сертификат

участника

Диплом призера






Бабеева Наталья Ивановна


учитель физики



«Методический портфель учителя физики»


Региональный


муниципальный

Сертификат

участника


Диплом победителя






Бабеева Наталья Ивановна


учитель информатики


Муниципальный конкурс «Защита прав детей. Вклад в будущее России». Номинация «Буклет»

муниципальный

победитель




Гривенная Наталья Александровна

заместитель директора по УВР

Муниципальный этап VI Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений

муниципальный

лауреат




Попова Зинаида Ивановна,

Ткаченко Наталья Михайловна,




воспитатели дошкольной группы

Районный конкурс «Зеленый огонек»


Муниципальный



лауреат






    1. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

      1. Материально-техническая база учреждения:

^ Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

80

68

15

Библиотека

12

64

4

Спортивный зал




162

10

Кабинет информатики

10

73

12

Лингафонный кабинет

12

54

14

Кабинет русского языка и литературы

12

45

3

Кабинет физики

18

62

17

Кабинет биологии и химии

18

88

20

Кабинет географии

18

45

7




      1. Комплексное оснащение учебного процесса:

Показатель

Фактический показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора

^ Акт готовности ОУ к учебному году от 13.08.2012 г.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:


- ведения официального сайта учреждения

http://newbezg2.narod.ru

- доступа в школьной библиотеке

В читальном зале школьной библиотеки обеспечен доступ обучающихся и педагогов к учебной, энциклопедической и художественной литературе, периодическим изданиям на печатных носителях.



- к информационным ресурсам Интернента

В школе обеспечен доступ к информационным ресурсам Интернента На сервере установлена система контент-фильтрации, исключающая доступ обучающихся к ресурсам, несовместимым с целями образования

- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

^ Школьная медиатека содержит 85 дисков.

- создания и использования информации;

В школе созданы условия, обеспечивающие создание и использование информации.

Имеется:

Выход в Интернет;

Школьная локальная сеть;

Компьютеры – 16

Проектор- 3

телевизор-3;

видеомагнитофон-1;

DVD – 2;

цифровой фотоаппарат-1;

ноутбук-1

На 1 компьютер приходится 3,7 обучающихся.

- получения информации различными способами

да

- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;

нет

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

да

- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов);

да

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов;

да

- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС

да

Наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ

имеется




      1. Информационно-образовательная среда:

Показатель

Фактический

показатель

Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях



Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

да

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

да

- мониторинг здоровья обучающихся;

да

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

да

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

^ Через электронную почту, сайт школы

а) обучающихся, их  родителей (законных представителей);

да

б) педагогических работников,

да

 в) органов управления в сфере образования

да

г) общественности

да

д) учреждений дополнительного образования детей

да

- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ;

100%

- обеспечена поддержка применения ИКТ

да

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников:

на 1ступени:


на 2 и 3 ступенях:



% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников



7%

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

7%

Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

имеется

Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем

^ 3 обучающихся / среднеобластной показатель 8,2 обучающихся




      1. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:

Показатель

Фактический

показатель

% оснащенности

Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы

1-3 ступени

Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;

да

100

- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;

да


100

- обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;

да


100

- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;

^ Медиатека – 85 экз.



- обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;




100

- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой .

да



100




  1. Содержание образовательного процесса:

4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:

Показатель

Фактический

показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен)

Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения:


- реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.

реализуемая основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования регламентируют особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.

(Организационный раздел)

- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения

Реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения

(Пояснительная записка ООП)

- реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №1 от 20.08. 2012 г., Управляющего совета №1 от 25 августа 2012 г., утверждена директором школы приказ №119 от 31.08.2012г.

(титульный лист ООП)

Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени

- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

(Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования)

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 ступени

- структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;

Структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Содержание ООП)

- выполнение требований по соотношению частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего (полного) общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный – не менее 10%, компонент образовательного учреждения – не менее 10 %;

Соотношение частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего (полного) общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный – не менее 10%, компонент образовательного учреждения – не менее 10 %;

- выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;

требования к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени соблюдаются

(Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования)

- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.

В образовательной программе школы и в содержании внеурочной учебной деятельности отражены направления: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. Разработаны и реализуются программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и формирование культуры здорового безопасного образа жизни.

(Программы, обеспечивающие развитие, воспитание, социализацию обучающихся. Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 ступени

- определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- зафиксирован системно-деятельностный подход;

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в виде планируемых результатов по учебным предметам.



- наличие преемственности результатов для разных ступеней.

В образовательной программе соблюдена преемственность основных образовательных программ начального, общего, среднего (полного) общего образования.

(Учебный план и содержание образовательной программы каждой ступени образования; Программы отдельных учебных предметов)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

1-3 ступени


- определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования:




- кадровым;

Определены требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (Организационный раздел ООП )

- финансовым;




- материально-техническим;

Определены требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (Организационный раздел ООП)

- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

Определены требования к информационно-образовательной среде реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (Организационный раздел ООП).

Определены требования к учебно-методическому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

(Содержательный раздел. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности).

Цели основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени

- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета.

Целью основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальной, основной и средней общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями детей школьного возраста.

Специфика образовательной программы - 3-х ступенчатое обучение:

^ I ступень – начальное общее образование, включающее 1) внедрение ФГОС НОО, 2) работу по УМК «Школа России» .

II ступень - основное общее образование, включающее предпрофильную подготовку.

^ III ступень – среднее (полное) общее образование, включающее профильное обучение старшеклассников . (Пояснительная записка ООП)

Адресность основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

1-3 ступени

- учтены потребности и запросы участников образовательного процесса;

МБОУ «Новобезгинская СОШ Новооскольского района Белгородской области» предоставляет образовательные услуги с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей): учебные и элективные курсы, профориентационную работу, профильное обучение, дополнительное образование детей. (Пояснительная записка учебного плана)

- определены требования к комплектованию профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования, классов с углубленным изучением отдельных предметов на 1-3 ступени

Определены требования к комплектованию профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования.

Принципы комплектования профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования сформулированы в соответствии с локальным актом. Профильным обучением (социально-экономический профиль) в 2011-12 учебном году было охвачено 100% обучающихся, В 2012-2013 учебном году профильным обучением охвачено 100% обучающихся (социально-экономический профиль).

(Пояснительная записка учебного плана)


4.2. Учебный план:

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами.

Учебный план МБОУ «Новобезгинская СОШ» согласован с Учредителем, методическим советом школы от 15.05.2012г. протокол №5, утвержден Управляющим советом от 01.06..2012г. №,, утвержден педагогическим советом от 22.06.2012 г. №8, утвержден приказом директора школы от 01.08.2012 г. № 105

Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-3 ступени


- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).

Сетки учебного плана по структуре полностью соответствуют рекомендациям БУП.

Внеурочная деятельность для реализации основной образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОС организуется по направлениям развития личности (общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное), в том числе через экскурсии, кружки, секции, соревнования.

При организации внеурочной деятельности используются возможности образовательного учреждения.

- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;

Соответствует

- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

Инвариантная часть базисного учебного плана сохранена в полном объёме.

Ни один предмет учебного плана не заменён другим.

- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения;

В распределении часов по классам и ступеням обучения соблюдена преемственность и соответствует базисному учебному плану. В изучении всех учебных предметов по вертикали соблюдается преемственность. Школа работает в соответствии с базисным учебным планом, реализуя программы общего образования. (Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380, приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1381)

- в части реализации регионального компонента;

При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент. Предмет «Православная культура» ведётся со II по XI классы в объеме 1 часа в неделю, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в неделю в III- VII, IX классах, «Технология» – в VIII классе – 1 час в неделю.

- в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК;

Наименование предметов соответствует требованиям БУП, ФГОС и УМК.

- в части реализации потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Соответствует, обучающимся предоставлено право выбора учебных и элективных курсов

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru