Сокращенное наименование Учреждения: мбоу «Новобезгинская сош»



НазваниеСокращенное наименование Учреждения: мбоу «Новобезгинская сош»
страница1/4
Дата24.11.2013
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4






  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» (далее – Учреждение) является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» (приказ №234 отдела образования администрации Новооскольского района Белгородской области от 25 октября 2003 года) создано в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расширения образования по предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Новобезгинская СОШ»


1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 309612, Россия, Белгородская область, Новооскольский район,

с. Новая Безгинка, ул.Центральная, 88

фактический адрес: 309612, Россия, Белгородская область, Новооскольский район,

с. Новая Безгинка, ул.Центральная,88

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа

1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение, тип - бюджетное

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Новооскольский район» Белгородской области в лице главы администрации муниципального района «Новооскольский район».

Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления, решениями органа управления образованием, договором с Учредителем, настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами.

1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

1.9. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может иметь счета в органах казначейства, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.13. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся и детей дошкольного возраста в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинское обслуживание обучающихся и детей дошкольного возраста проводится на базе ФАП села Новая Безгинка.

1.15. Организация питания возлагается на Учреждение, которое по согласованию с Учредителем вправе заключать договоры с поставщиками продуктов питания. Питание обучающихся и детей дошкольного возраста осуществляется в специально отведенном и оборудованном помещении, где предусмотрено помещение (место) для хранения и приготовления пищи в соответствии с нормативными требованиями. Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработки, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Учреждения.

1.16. К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

13) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

14) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

15) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

16) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников дошкольной группы и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников дошкольной группы и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основной целью деятельности дошкольной группы в Учреждении является формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.

2.2. Задачами Учреждения являются:

1) обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей в самообразования и получении дополнительного образования;

2) создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития детей через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

3) предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.

4) взаимодействие c семьями для обеспечения полноценного развития детей;

5) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачами дошкольной группы Учреждения являются:

1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей дошкольного возраста;

3) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей дошкольного возраста;

5) взаимодействие c семьями детей дошкольного возраста для обеспечения полноценного развития детей;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

2.3. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора одного из направлений профильного обучения: биолого-географический, социально-экономический.

Основанием для открытия определённого профиля на каждый конкретный учебный год является социальный запрос населения и ресурсное обеспечение Учреждения, в том числе – кадровое. Для подготовки обучающихся к профильному обучению в Учреждении ведется предпрофильная подготовка обучающихся.

2.7.1. Прием обучающихся в профильный класс произ­водится по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся независимо от их мес­тожительства.

2.7.2.Порядок комплектования классов профильного обучения устанавливается общеобразовательным уч­реждением, согласовывается с учредителем и закреп­ляется в уставе учреждения.

2.7.3.В десятые профильные классы принимаются вы­пускники девятых классов общеобразовательных уч­реждений, успешно прошедшие в установленном по­рядке государственную (итоговую) аттестацию, орга­низуемую муниципальной экзаменационной комисси­ей (в том числе сдавшие экзамены по выбору по про­фильным предметам комплектуемого общеобразова­тельным учреждением профильного класса).

2.7.4.Для зачисления в десятый профильный класс выпускники девятых классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:

- заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения;

-аттестат об основном общем образовании;

- документы, подтверждающие рейтинг образовательных достижений выпускника (портфолио).

2.7.5. Комплектование профильных классов завершается 1 июля; в исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 по 30 августа текущего года.

2.7.6.Всех обучающихся, зачисленных в профиль­ные классы, и их родителей (законных представит­елей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с уставом общеобразовательного уч­реждения, лицензией (лицензиями) на право ве­дения образовательной деятельности, свидетель­ством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.

2.7.7. За обучающимися в классах профильного обуче­ния по заявлению родителей (законных представите­лей) сохраняется право перевода в универсальные (об­щеобразовательные) классы, а также с учетом инди­видуальной накопительной оценки выпускника (порт­фолио)— в классы, реализующие другой профиль обучения. Для осуществления перевода необходимо представить:

- письменное заявление родителей (законных пред­ставителей);

- индивидуальную накопительную оценку выпускни­ка (портфолио) по предметам вновь выбранного про­филя.

2.7.8.Образовательный процесс в профильных клас­сах осуществляется в пределах сроков, установлен­ных для общеобразовательных учреждений на треть­ей ступени обучения.

2.7.9.Деятельность классов с профильным обучением организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

2.7.10.Педагогический коллектив для работы в классах с профильным обучением формируется из высококвалифицированных педагогов.

2.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.10. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю,

составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

2.12. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

. Содержание образовательного процесса в дошкольной группе определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.13. В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся:

Учебные занятия начинаются в 08 часов 30 минут и проводятся в одну смену.

Режим занятий и учебная нагрузка для обучающихся Учреждения установлены согласно санитарно–гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и согласованы с Роспотребнадзором. Учреждение работает по графику шестидневной недели, для первых классов – пятидневной.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-го класса - не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и 1 день в неделю – 6 уроков за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков;

Продолжительность урока для 2-11 классов не более 45 минут. Для 1 классов – 35 минут (в сентябре – декабре) и 45 минут (в январе - мае), с обязательной динамической паузой в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут.

В 1 классе обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Для облегчения процесса адаптации детей требованиям общеобразовательного учреждения в 1-ом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый. Устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 4 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

2.14. Режим работы дошкольной группы устанавливается, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

длительность работы – 10,5 часов;

график работы - с 7.30 до 18.00

Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время образовательной деятельности, соответствующий основной общеобразовательной программе дошкольного образования и нормам СанПиНа.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе - 2 ч. 45 мин;

в средней группе – 4 ч.;

в старшей группе – 6 ч. 15 мин.;

в подготовительной группе – 8 ч. 30 мин.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут, соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни - не более 10 минут;

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста может осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 20-30 минут.

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность составляет:

в младшей группе – 15 минут;

в средней группе – 20 минут;

в старшей группе – 25 минут;

в подготовительной группе – 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично Учреждение организует непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Непосредственно образовательную деятельность по дополнительному образованию проводят:

для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

2.15 Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 и 10 классах - 35 учебных недель, в 9 и 11 классах – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

2.16. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа), после самоподготовки (самоподготовка начинается с 16 часов) – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

2.17. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.18. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения (при условии наличия у образовательного учреждения соответствующей лицензии).

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы, учреждения осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.19. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая.

2.20. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Продолжительность занятий и наполняемость групп дополнительного образования устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН.

Численный состав объединения от 5 до 20 человек.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru