О мониторинге качества образования в мбоу «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г



Скачать 55.34 Kb.
НазваниеО мониторинге качества образования в мбоу «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г
Дата17.04.2013
Размер55.34 Kb.
ТипДокументы
источник



Положение

 о мониторинге качества образования в МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области

 

I. Общие положения

 Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления качеством образования через мониторинг развития и контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.

Построение эффективной системы управления качеством образовательного процесса требует решения трех задач:

         формирование эталона качества (образовательные стандарты), включающие конечные цели управления;

         сравнения достигнутых уровней подготовки с предыдущими результатами и на этой основе оценка качества;

         выработки управляющих воздействий на условия и факторы, определяющие достигнутое качество, с целью минимизации обнаруженных отклонений.

1.   Мониторинг качества общего образования представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности системы общего среднего образования, а также об удовлетворении образовательных запросов учащихся.

2.    Мониторинг – специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

3.   Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.

^ II. Цель и задачи мониторинга

 

Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

         систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого ею образования;

         получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;

         создание информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;

         координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;

         совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники;

         своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

 

^ III. Объекты мониторинга

 

Объектами мониторинга могут быть:

3.1. Любые структурные элементы образовательных систем различных уровней (обучающийся; воспитанник; педагог; класс, классы; педагогический коллектив; образовательное учреждение и т.п.).

3.2. Компоненты образовательного процесса:

условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.);

организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);

содержание (цели, образовательные и учебные про граммы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);

результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).

3.3. Характеристики коммуникативных процессов (учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - администрация и т.п.).

3.4. Процессы функционирования и развития образовательных систем и управления ими.

3.5. Взаимодействие систем с окружающим социумом.

 

^ IV. Основные направления и виды мониторинга

 

4.1. Мониторинг сферы образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:

         соблюдение законодательства в сфере образования;

         обеспечение  обязательности основного общего образования;

         оснащенность образовательного процесса;

         уровень учебных достижений;

         состояние здоровья обучаемых и воспитанников;

         профессиональное мастерство педагогов;

         структурный и функциональный анализ образовательных систем;

         состояние делопроизводства;

         организация управленческой деятельности;

         организация отдыха и оздоровления;

         эффективность воспитательных систем;

         выполнение социального заказа;

         психологический климат в образовательной системе;

         инновационная деятельность;

         реализация программ развития и др.

 

4.3. Мониторинг сферы образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, демографические, статистические и др.

4.4. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

 

^ V. Информационный фонд мониторинга

 

5.1. Реализация мониторинга в сфере образования предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

а) документов и материалов, полученных в ходе:

         государственной итоговой аттестации выпускников;

         экспертизы инновационной деятельности;

в) результатов тестирования;

г) результатов психолого-педагогической диагностики;

д) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.

 

^ VI. Организация и управление мониторингом

 

1. Мониторинг осуществляется педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами).  В ходе образовательной деятельности осуществляется  мониторинг, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений и измерений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого (воспитанника) и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.

2.Обязательному систематическому исследованию подлежат учебные достижения и качество воспитания  учащихся, влияние учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья школьников, влияние экспериментальной и инновационной деятельности на уровень умственного и интеллектуального развития и психофизического здоровья детей.

3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных  исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и различные предложения по вопросам.

5. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга системы образования поддерживаются комплексом программно-технологических средств.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru