Протокол № от 2012 г. Утверждено приказом директора мбоу «сош №2 с уиоп»



Скачать 64.65 Kb.
НазваниеПротокол № от 2012 г. Утверждено приказом директора мбоу «сош №2 с уиоп»
Дата17.04.2013
Размер64.65 Kb.
ТипПротокол
источник


Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

Протокол №_____

от______________________2012 г.



Утверждено

приказом директора МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

№ ____ от ___________2012г.




Положение

о внеурочной деятельности при введении ФГОС

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Новый Оскол Белгородской области


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным стандартом основного общего образования, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.2. Внеурочная деятельность детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

1.2. В Основной образовательной программе школы предусматривается для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через различные направления, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в государственных стандартах.

1.3. Руководство внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу творческих объединений, коллективов и несет ответственность за ее результаты.

^ 2. Цель и задачи

2.1. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

• пополнять пакет нормативно – правовых документов в соответствии с ФГОС;

• работать по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

• использовать в работе разработанную модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

• использовать критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности;

• эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

2.3. Занятия внеурочной деятельностью способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, нравственных чувств и этического сознания, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

2.4. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, творческих объединений, клубов по интересам и др.

^ 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с Основной образовательной программой общего образования школы. Охват всех направлений и видов для учащихся не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с Основной образовательной программой школы.

3.2. Внеурочная деятельность в начальной школе организована по направлениям:

спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. По видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество; техническое моделирование, спортивно-оздоровительная деятельность.

В следующих формах: экскурсии, кружки, секции, клубы, объединения, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию

деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. Внеурочная деятельность в основной школе организована по направлениям:

физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. По видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество; техническое моделирование, спортивно-оздоровительная деятельность.

В следующих формах: экскурсии, кружки, секции, клубы, объединения, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. План и направления внеурочной деятельности для учащихся отдельного класса или параллели определяются в конце учебного года.

3.4. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования учащихся и родителей.

3.5. Перечень направлений и программ внеурочной деятельности предлагается для обсуждения на родительском собрании в мае.

^ 4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением самостоятельно, возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть

различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на

достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности;

индивидуальные.

4.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются

по трём уровням:

1 уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень — школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

4.4. Формы внеурочной деятельности должны гарантировать достижение результата определенного уровня.

4.5. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

титульный лист; пояснительная записка; учебный план; учебно- тематический план (по годам обучения); содержание; методическое обеспечение; список литературы.

4.6. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами, как школы, так и учреждений дополнительного образования

4.7. При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности.

4.8. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогами школы.

4.9. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.10. Формирование групп для проведения занятий внеурочной деятельности проводится в сентябре.

4.11. Занятия внеурочной деятельности проводятся после динамической паузы, которая проводится после учебных занятий в течение 60 минут.

4.12. Расписание составляется в начале учебного года зам. директора по ВР по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации гимназии и оформляется документально.

4.12. Группа для внеурочной деятельности комплектуется по желанию и не должна быть менее 5 человек.

4.13. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.14. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета внеурочной деятельности.

Журнал учета содержит следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.15. Планируемые результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составление портфеля достижений обучающегося в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

5. Финансирование внеурочной деятельности.

5.1. Оплата часов преподавательской деятельности, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в гимназии, осуществляется в пределах средств фонда заработной платы и в соответствии с Положением об оплате труда работников школы.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru