Календарно-тематическое планирование по предмету. Основные задачи поурочного плана



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по предмету. Основные задачи поурочного плана
Дата17.04.2013
Размер48.4 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

ПРОТОКОЛ №4 ОТ 10. 01..2012г.

Утверждено приказом директора

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г.Нового Оскола Белгородской области


Приказ № от 2012г




ПОЛОЖЕНИЕ

о поурочном плане учителя МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

1.Общие положения

1.1 .Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

-     учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

-     учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с рабочей программой.

1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

1.3.   Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой, предусматриваемой календарно-тематическое планирование по предмету.

1.4.   Основные задачи поурочного плана:

-определение места урока в изучаемой теме;

-определение триединой цели урока;

-отбор содержания урока в соответствии с темой и целями урока;

-группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

-отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

^ 2. Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

-     целевой: постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

-    коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

-    содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

-  технологический: выбор форм, методов, средств и приемов обучения;

- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;

2.2.    Триединая цель урока включает следующие аспекты:

- образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;

-    воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

-    развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса,
творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

2.3. Этапы планирования урока:

-    определение типа урока, разработка его структуры;

-    отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

-    выделение главного материала, который обучающийся должен понять и запомнить на уроке;

-    подбор методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;

- выбор форм организации деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы;

-    определение форм и объема домашнего задания;

-    продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

-    оформление поурочного плана

2.4. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

•     учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

•      подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: изучение нового материала, воспроизведение, применение знаний в стандартных ситуациях, применение знаний в нестандартных ситуациях, творческий подход к знаниям;

•   дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»;

•    определение способов и средств развития познавательного интереса обучающихся (интересный факт, опыт, применение ИКТ и т.п.);

•     продумывание различных методов и приёмов обучения, педагогических технологий .

^ 3. Оформление поурочного плана

3.1.   Поурочный план оформляется в виде конспекта.

3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: информационную и содержательную.

3.3.Информационная часть конспекта:

-   номер урока в изучаемой теме;

- дата проведения урока;

-   тема урока;

-   триединая цель урока;

-    оборудование, ТСО;

3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,

названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

- актуализация знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании обучающихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа обучающихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля);

- усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить обучаемые; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.);

- формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися);

- домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

3.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью).

3.7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления.






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru