Протокол №4 от 10 января 2012 г. Утверждено приказом директора мбоу «сош №2 с уиоп» № от 2012 г



Скачать 127.86 Kb.
НазваниеПротокол №4 от 10 января 2012 г. Утверждено приказом директора мбоу «сош №2 с уиоп» № от 2012 г
Дата17.04.2013
Размер127.86 Kb.
ТипПротокол
источник

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

протокол № 4

от 10 января 2012 г.

Утверждено

приказом директора

МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

№ ____от _____________ 2012 г.


Положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области

  1. ^ Общее положение


1. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

  1. Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

  2. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количестве часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п.

  3. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

  4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов;

- программы факультативных курсов;

- дополнительных образовательных курсов.

6. Рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.

8. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

9. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

10. Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).


^ 2. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения


2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- познавательных интересов обучающихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:

1. титульный лист;

2. пояснительная записка;

3. требования к уровню подготовки обучающихся;

4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

6. формы и средства контроля;

7. перечень учебно-методических средств обучения.

2.3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

2.4. Рабочая программа составляется с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам.

2.5. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.1

2.6. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:

- наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения и согласования программы (таблица №1);


Таблица 1


«Согласовано»

Руководитель ММО

___________Е.В. Лукина.


Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

___________ Л.С. Рудавина

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2 с УИОП»

_______О.М. Понедельченко

Приказ № ___ от «___»____2012 г.


- название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

- Ф.И.О., квалификационная категория педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);

- класс (параллель), в котором изучается учебный курс,

- уровень реализации предмета, курса, дисциплины (модуля);

- год составления программы.

2.7. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений2;

- изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;

- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения3;

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

2.8. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту.

2.9. Компонент «Требования к уровню подготовки обучающихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

2.10 Требования к уровню подготовки обучающихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

2.11. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица 2).

Таблица 2




п/п

^ Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1













2













Изменения в структуру календарно-тематического плана могут быть внесены в соответствии с инструктивно-методическими письмами по преподаванию предметов, ежегодно разрабатываемыми на уровне региона.

2.12. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

2.13. Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.

2.14. Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

2.15. Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на две группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Оборудование и приборы».


  1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ


3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением.

3.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

3.2.1. Первый этап – 1 - 30 июня – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

Второй этап – 1 - 31 августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

3.2.4. Для авторских учебных программ целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет.

3.2.5. Рабочая программа обновляется ежегодно.


Лист ознакомления


№п/п

ФИО учителя

Подпись



Понедельченко О.М.






Рудавина Л.С.






Рязанцева Л.П.






Кошелева Т.П.






Сотникова Л.Н.






Баранов В.Е.






Алексеева О.Н.






Алещенко Н. В.






Булгакова Е. Л.






Воронина Г.А.






Воронина Н.И.






Гаврилькова И. Ю






Гладких Г.П.






Дворяшина О. Н.






Деменко С. В.






Ермоленко Н.Е.






Загорулько Н.А.






Зайцева Р.И.






Зацаринская И.А.






Клименко Н.И.






Кокарева О.Н.






Копиёва И. Н.






Корнилова О. В.






Лукина Е.В.






Лобанина Н. А.






Лысенко Л.В.






Мигрина Л.Я.






Новикова Г.В.






Петелина Т. Н.






Попов М.Н.






Попова Н.А.






Радченко Н.В.






Сальянская В.М.






Саченко Г.В.






Савченко Т.В.






Светашова И.И.






Синегубов В.А.






Степаненко Л.Б.






Сугатова Т. П.






Тарасова Е. Н.






Хоменко О.Н.






Шестакова А.М.






Штых Е.Н.






Чемеркина Т. Л.







1 Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки обучающихся.

2 Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения.

3 Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru