Скачать 108.8 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол, Белгородской области
^ «В ритме танца» 1 года обучения Возраст обучающихся: 10-11 лет. Старшая вожатая МБОУ «СОШ №2 с УИОП» Чемёркина Ксения Александровна Новый Оскол, 2012 ^ : модифицированная программа внеурочной деятельности «В ритме танца», художественно-эстетическое направление. Автор программы: Чемёркина Ксения Александровна, старшая вожатая МБОУ «СОШ №2 с УИОП». Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20 г., протокол № ____ Председатель _________ _________ подпись Ф.И.О ^ Направление программы внеурочной деятельности. Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, и влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими. ^ Данная программа разработана на основе программ Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы», Толстых И.Н. «Историко-бытовой танец», комплексная образовательная программа "Народно-сценический танец", учебно-методического комплекса «Методика преподавания эстрадного танца» Тюменской государственной академии культуры и искусств. ^ Данная программа сочетает в себе несколько танцевальных направлений, что позволяет ребёнку пробовать себя в различных направлениях танца: эстрадном, бальном, историко-бытовом, народном, что позволяет личности разносторонне развиваться. ^ Цель: - приобщение учащихся к танцевальному искусству. Задачи: - ознакомление учащихся с основами хореографического искусства; - обучение детей основам бального танца; - обучение детей основам эстрадного танца; - обучение детей основам историко-бытового танца; - обучение детей основам народного танца; - развитие и совершенствование двигательных навыков, способностей, чувства ритма, музыкальности, координации движений, пластики; - воспитание потребности в двигательной активности, любви к искусству танца и музыки; - формирование художественного вкуса детей, развития их творческого потенциала, трудолюбия, терпения, чувства собственного достоинства и самоуважения. ^ 10 -11 лет. Сроки реализации программы внеурочной деятельности (продолжительность образовательного процесса, этапы). Программа рассчитана на 35 часов. Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Ожидаемые результаты. ^ - знание правильной постановки корпуса, точной работы стопы;- работа в паре, позиции в паре.^- опрос; - показ. Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности. Участие в общешкольных мероприятиях и праздниках, конкурсах, фестивалях. ^
Содержание программы внеурочной деятельности ^ Теория: основные понятия курса. Ознакомление с танцем, как видом искусства. Жанры и разновидности танца. Практика: разминка. Определение способностей каждого ребёнка. Импровизация под музыку. ^ 1.1 Современный поп-танец Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. 1.2 «Тектоник» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. 1.3 «Рок-н-ролл» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. 1.4. «Хип-хоп» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. ^ 2.1 «Ча-ча-ча» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. 2.2 «Самба» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. ^ 3.1 Русский танец Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. ^ 4.1 «Полонез» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. 4.2 «Бранль» Теория: основные понятия темы, история происхождения танца. Практика: Изучение танцевальных комбинаций и отработка синхронности движений. ^ Вводное занятие Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: оценка правильности выполнения движений. ^ 1.1 Современный поп-танец Форма проведения занятия: практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. 1.2 «Тектоник» Форма проведения занятия: практическое занятие. ^ словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. 1.3 «Рок-н-ролл» Форма проведения занятия: практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. 1.4. «Хип-хоп» Форма проведения занятия: практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. ^ 2.1 «Ча-ча-ча» Форма проведения занятия: практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. 2.2 «Самба» Форма проведения занятия: практическое занятие. ^ словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. ^ 3.1 Русский танец Форма проведения занятия: практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. ^ 4.1 «Полонез» Форма проведения занятия: практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. 4.2 «Бранль» Форма проведения занятия: практическое занятие. ^ словесный, наглядный. Форма подведения итогов и оценки занятий: проверка знания танцевальной комбинации, оценка правильности выполнения движений. Список литературы:
|
Программа внеурочной деятельности: модифицированная программа внеурочной деятельности «Театральная академия», художественно-эстетическое... | «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол, Белгородской области |
Программа внеурочной деятельности: «Я – гражданин», комплексный тип программы, социальное направление внеурочной деятельности | «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов города Новый Оскол» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»... | «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый Оскол Белгородской области» |
Образовательная программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания (Автор В. И. Лях) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район» | Образовательная программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания (Автор В. И. Лях) |