Скачать 162.24 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол, Белгородской области
^ «Театральная академия» 1 года обучения Возраст обучающихся: 10-11 лет Старшая вожатая МБОУ «СОШ №2 с УИОП» Чемёркина Ксения Александровна Новый Оскол, 2012 ^ : модифицированная программа внеурочной деятельности «Театральная академия», художественно-эстетическое направление. ^ Чемёркина Ксения Александровна, старшая вожатая МБОУ «СОШ №2 с УИОП». Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20 г., протокол № ____ Председатель _________ _________ подпись Ф.И.О ^ : Детский театр потому и родился, что именно в нём закладывается культура человеческих взаимоотношений. Его основной задачей является воспитание творчески активной, и гармонично развитой личности. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения образовательно – воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей. А программный подход позволяет моделировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка. ^ Программа ориентирована на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Она позволяет развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. ^ Важнейшими принципами построения данной программы являются: -принцип индивидуальности, то есть личностно-ориентированная направленность; - принцип креативности (творчества) – творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии педагога творящего; - принцип связи с жизнью; искусство рассматривается как искусство живое, рожденное жизнью и неразрывно с ней связанное. Реализация этих принципов возможна лишь тогда, когда способом освоения материала станет сопереживание, а общение будет строиться по законам, где дети – актёры, исполнители, слушатели, зрители, а педагог – режиссёр и актёр. ^ Программа разработана на основе анализа программы дополнительного образования детей «Учимся играть в театр», автора Сергея Юрьевича Кидина. Работа с детьми по программе «Театральная академия» ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрской профессии. Практико-ориентированная деятельность театра-студии способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения среди детей. Изменяются взаимоотношения между взрослыми и детьми, которые влияют на культуру поведения, речи, чувств. ^ : Цель: - воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи: - овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства; - развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; - воспитание независимой, свободной личности; - создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу; - участие в детских театральных фестивалях и конкурсах. ^ 10-11 лет. Сроки реализации данной программы 1 год. Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Формы занятий: тренинг, игра, беседа, репетиция, показ, и др. ^ 1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. 2. Использование необходимых актёрских навыков: свободно взаимодействовать с партнёром, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. 3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. 4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя – подбор грима, костюмов, причёски. 5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. 6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись фонограмм и т.д. 7. Создание спектаклей. участие в них студийцев в самом различном качестве. ^ - участие в дискуссии; - показ самостоятельных работ; - создание своего образа; - логичное и доказательное изложение своей точки зрения (анализ увиденного, показанного); - участие в играх, викторинах, конкурсах, фестивалях; - работа над созданием спектакля; - «Вручение Оскара» - коллективное подведение итогов театрального сезона. ^ показ; участие в конкурсах, фестивалях, общешкольных мероприятиях и праздниках. ^
^ 1. Вводное занятие. Теория. Согласовывание расписания занятий. Требования к нормам поведения. Техника безопасности. Выявление уровня и объема знаний о театре. Театр как вид искусства. Виды театра. Расшифровка основных терминов и понятий. Практика. Психологические тренинги на выявления лидера, взаимодействия в коллективе, сплочение коллектива. Общеразвивающая игра. Театральная игра. Выбор помощника режиссёра. ^ 1.1. «Актёрский тренинг». Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Игры «Мафия», «Город спит». Тренинг-зарядка. Упражнения на раскрепощение и снятие зажимов. Театр-экспромт. Упражнения на развитие фантазии, воображения, внимания, мышления, видения, памяти. Речевой тренинг. Пластический тренинг. Психологический тренинг. Импровизация. Игры. Упражнения на развитие коммуникабельности. 2.2. «Ролевая игра». Теория. Понятийный аппарат темы. Понятие «роль». Игра как вид деятельности. Практика. Тренинги на дыхание. Игровая разминка. Сюжетно-ролевые игры. 3.3. «Театральная игра». Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Игры-ситуации. Театр-экспромт. Игры-импровизации. Игры-драматизации. Игры на превращения. Общеразвивающие игры. Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий. Упражнение на наблюдательность. Упражнение на отработку мимики и жеста. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Игры-пантомимы. ^ 2.1. «Культура и техника речи». Теория. Понятийный аппарат темы. Диалог и монолог. Практика. Скороговорки. Речевые тренинги и разминки. Разминки мышц лица. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Речевые игры. Речевые упражнения («Составь рассказ на одну букву»). Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. Расстановка пауз. Инсценировка сказок. ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Связь этики с общей культурой человека. Актёрская этика. Нормы общения и поведения. Понятие такта. Этикет дома и в школе. Уважение к друг другу. Практика. Упражнение «Как рождаются сплетни». Устный журнал «Этикет в классе». Речевой этикет. Игры и упражнения на развитие речевого этикета. Игры и упражнения на развитие этики. Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»). Психологический автопортрет. Круглый стол «Азбука общения». ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Выразительное чтение стихотворений, прозы. Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Разминка мышц лица. Речевой тренинг. Упражнения на раскрепощение и снятие зажимов. Публичное выступление. Рассказ «Самый смешной случай в моей жизни». ^ 3.1 «Танец». Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Танцевальная разминка. Танцевальные упражнения. Развитие координации. Тренировка ритмичности движений. Разучивание танца. 3.2. «Пластика». Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Разминка. Гимнастические упражнения. Аэробика. Пластические упражнения. 3.3. Ритмопластика. Теория. Значение ритмопластики в работе актёра. Практика. Игры на развитие двигательных способностей. Упражнения, на развитие ритмопластики. 3.4. «Пантомима». Теория. Понятийный аппарат темы. Анализ мимики лица. Практика. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие мимики, поз и жестов. Пантомима. Раздел №4. «Создание образа» ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Практика. Приемы нанесения общего тона. Нанесение грима. ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Оформление сцены и спектакля. Практика. Экскурсия в костюмерную. Внешний вид костюма. Парики и причёски. Раздел 5 «Театральная академия». 5.1. «Этюд». Теория. Понятийный аппарат темы. Драматургия этюда. Особенности написания и постановки этюда. Практика. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Беспредметный этюд. Этюды на выразительность жестов. Постановка этюдов. 5.2. «Миниатюра». Теория. Понятийный аппарат темы. Эстрадная миниатюра. Драматургия миниатюры. Особенности написания и постановки миниатюры. Практика. Постановка миниатюр. ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Драматургия спектакля. Особенности написания и постановки спектакля. Практика. Постановка спектакля. Раздел 6 «Приобщение к театру». ^ Теория. Понятийный аппарат темы. Практика. Посещение народного театра. Раздел 7. «Вручение Оскара». Практика. Кинофестиваль «Светлые головы». Номинации и первое вручение «Оскара». ^ Вводное занятие. Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. ^ метод игры, театрализации, наглядный, словесный. Дидактический материал: Игры, тренинги, словари, показ слайдов. Форма подведения итогов и оценки занятий: опрос. Раздел 1 «Тренинг и игра». ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, тренинг. Приемы и методы занятия: метод игры, метод театрализации, метод иллюстрации, словесный. Дидактический материал: тренинги. Форма подведения итогов и оценки занятий: опрос. ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, ролевая игра. Приемы и методы занятия: метод игры, метод театрализации, метод иллюстрации, словесный. Дидактический материал: ролевая игра. Форма подведения итогов и оценки занятий: опрос. ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, театральная игра. Приемы и методы занятия: метод игры, метод театрализации, метод иллюстрации, словесный. Дидактический материал: театральные игры. Форма подведения итогов и оценки занятий: опрос. Раздел 2 «Сценическая речь». ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, тренинг, игра. Приемы и методы занятия: метод игры, словесный. Дидактический материал: тренинги, разминки, упражнения. Форма подведения итогов и оценки занятий: тест, опрос. ^ . Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, тренинг, игра. Приемы и методы занятия: метод игры, словесный. Дидактический материал: тренинги, разминки, упражнения. Форма подведения итогов и оценки занятий: тест, опрос. ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, тренинг, игра. Приемы и методы занятия: метод игры, словесный. Дидактический материал: тренинги, разминки, упражнения, стихотворения. Форма подведения итогов и оценки занятий: выразительное чтение. ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие, тренинг, игра. Приемы и методы занятия: метод игры, словесный. Дидактический материал: тренинги, разминки, упражнения. ^ публичное выступление. Раздел 3. «Сценическое движение». 3.1 «Танец» Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: игровой, двигательный, ТСО. Дидактический материал: танцевальная комбинация. ^ проверка знания движений. 3.2. «Пластика» Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: игровой, двигательный, ТСО. Дидактический материал: пластические тренинги. ^ пластические упражнения и разминки. 3.3 «Ритмопластика» Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. ^ игровой, двигательный, ТСО. Дидактический материал: ритмопластические упражнения и тренинги. Форма подведения итогов и оценки занятий: ритмопластические этюды. 3.4. «Пантомима» ^ учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: игровой, двигательный, ТСО. Дидактический материал: пантомимимические упражнения, игры и тренинги. Форма подведения итогов и оценки занятий: самостоятельное сочинение пантомимы. Раздел 4 «Создание образа». ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: наглядный. Дидактический материал: грим. Форма подведения итогов и оценки занятий: наложение грима, опрос. ^ Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: наглядный. Дидактический материал: костюмы, декорации. Форма подведения итогов и оценки занятий: опрос. ^ 5.1. «Этюд» Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. Приемы и методы занятия: словесный, метод театрализации, иллюстрации. Дидактический материал: ТСО, костюмы, декорации, реквизит. ^ знание своей роли, опрос. 5.2. «Миниатюра» Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. ^ словесный, метод театрализации, иллюстрации. Дидактический материал: ТСО, костюмы, декорации, реквизит. Форма подведения итогов и оценки занятий: знание своей роли, текста, опрос, игра. 5.3. «Спектакль» Форма проведения занятия: учебное занятие, практическое занятие. ^ словесный, метод театрализации, иллюстрации. Дидактический материал: ТСО, костюмы, декорации, реквизит. Форма подведения итогов и оценки занятий: знание своей роли, текста, опрос, игра. 7. «Приобщение к театру». ^ экскурсия. Приемы и методы занятия: наглядный, словесный. Дидактический материал: спектакль Форма подведения итогов и оценки занятий: опрос, викторина. ^ Форма проведения занятия: церемония награждения. Приемы и методы занятия: метод игры, словесный, наглядный. Дидактический материал: Технические средства, декорации, реквизит. Форма подведения итогов и оценки занятий: обсуждение.
4. «Что должен уметь сценарист. Школа и мастерская», Челябинск, 2008 г. 5. Л.Филатов "Любовь к трем апельсинам", 1998 |
Программа внеурочной деятельности: модифицированная программа внеурочной деятельности «В ритме танца», художественно-эстетическое... | «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол, Белгородской области |
Программа внеурочной деятельности: «Я – гражданин», комплексный тип программы, социальное направление внеурочной деятельности | «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов города Новый Оскол» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»... | «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый Оскол Белгородской области» |
Образовательная программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания (Автор В. И. Лях) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район» | Образовательная программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания (Автор В. И. Лях) |