Информация об опыте Технология опыта



Скачать 288.18 Kb.
НазваниеИнформация об опыте Технология опыта
опыта
Дата17.07.2013
Размер288.18 Kb.
ТипИнформация
источник
1. /Синегубов Владимир Анатольевич/Синегубов Владимир Анатольевич.rtf
2. /Синегубов Владимир Анатольевич/ТИТУЛ.rtf
Информация об опыте Технология опыта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов

- Синегубов Владимир Анатольевич -



Содержание:


Информация об опыте…………….. 3

Технология опыта…………………. 6

Результативность опыта……………13

Библиографический список………..19

Приложение к опыту…………….....20

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ


Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные у них состоят из активности и самостоятельности играющих, коллективных действий и непрерывности условий деятельности. Подвижная игра – это высшая ступень развития ребенка. Дети, которые играют самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделаются также способными, спокойными, настойчивыми, самоотверженно радующимися о чужом и собственном благе.

Подвижные игры относятся к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на определение различных трудностей на пути к достижению поставленной цели. В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Большое значение играм придавала Н. К. Крупская. Она писала: «В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, метче глаз, игра развивает сообразительность, выполняет воспитательную функцию. Мы знаем, что дети взрослеют не только в процессе учебы, что в процессе игры они учатся самоорганизовываться, познают жизнь».

Мною была проведена диагностика влияния подвижных игр на формирование физических качеств.

Работа велась с 2009 по 2012 год, на базе МБОУ «СОШ №2 с УИОП» г. Новый Оскол Белгородской области.

Согласно диагностики, общая физическая подготовленность учащихся на уроках физической культуры формируется через подвижные игры.

На уроках физической культуры основное внимание уделялось развитию разнообразных координационных, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, овладению основными движениями, формированию элементарных знаний об основах физической культуры и здорового образа жизни. В процессе решения развивающих и образовательных задач у учащихся необходимо вырабатывать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями и подвижными играми, в свободное время – воспитывать интерес к ним.

Протестировав учащихся в начале учебного 2009-2010 года, я скорректировал процесс физического воспитания в классе. Я разработал специальные двигательные режимы и методические приемы подвижных игр, направленных на коррекцию или профилактику отклонений, характеризующихся средним уровнем подготовленности учащихся. Анализ тестов физической подготовленности детей (отдельно мальчиков и девочек) позволил успешно скорректировать уроки физической культуры и подвижных игр.

В конце 2011-2012 учебного года мною было проведено повторное тестирование, результаты которого характеризовались более высоким процентом подготовленности учащихся, следовательно, можно сделать вывод о том, что проведение подвижных игр дало положительный результат. На конец года процент показателей, характеризующих развитие физических качеств учащихся, вырос благодаря урокам физической культуры и проводимым на них подвижным играм.

Для исследования проводились следующие тесты на выявление физической подготовленности учащихся.

1. Прыжок в длину с места.

Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от отталкиваемой линии до ближнего касания тела или ног.

2. Подъем туловища за 30 сек.

Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.

Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.

Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки скрещены под головой. Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер. Обратным движением вернуться в исходное положение. Засчитывается, количество сгибаний в течение 30 сек.

3. Наклон вперед из положения сидя.

Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.

Методика выполнения. Исходное положение: сидя на полу (без обуви), ноги вытянуты, стопы вертикально, расстояние между пятками 20-30 см, руки вытянуты вперед (ладонями вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги, во время наклонов. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, протянутую между стопами вдоль внутренней поверхности ног. Отсчет ведут от нулевой отметки, находящейся на уровне меток испытуемого.

Выполняются сначала три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке или ленте), а затем четвертый наклон – основной.

Это положение испытуемый должен фиксировать не менее 2 сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Он записывается со знаком (+), если кончиков пальцев оказались за нулевой отметкой и со знаком (-), если пальцы достали до нее.

4. 6-минутный бег.

тест позволяет оценить выносливость.

5. Челночной бег 3х10 м.

Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, пересекает ее и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 3 замкнутых цикла (туда и обратно). Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается, с точностью до 0,1 сек. в момент пересечения линии старта. Не рекомендуется использовать в качестве указателей направления движения, катающиеся и громоздкие падающие предметы.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА


К достижению цели я шел путем решения следующих задач:

1. Проанализировать методическую литературу.

2. Изучить методические планы развития игры.

3. Рассмотреть влияние подвижных игр на формирование физических качеств школьника.

Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, внимательности, гибкости и что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты – это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости (см. приложение 1).

Для воспитания силы хорошо использовать игры требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений (см. приложение 1). Игры с многократным повторением движений с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости (см. приложение 1).

Играя, дети познают значение не только для отдельного игрока, но и для команды или коллективом в целом. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества.

Каждый учитель должен помнить, что он проводит подвижную игру для решения определенных практических задач. Многочисленные исследования и анализ методической литературы показали, что отсутствие конкретно поставленной задачи отрицательно сказывается на всей структуре игры, искажает ее результаты, приводит к отрицательным эффектам. Поэтому, постановка, формулировка и технология решения педагогической задачи подвижной игры в каждом конкретном случае имеют глобальное значение.

Ведущий выбирает те объекты педагогического воздействия, на которые способен повлиять в данном конкретном случае, классифицирует их, выделяет главные сопутствующие задачи. Воспитательной задачи уделяется значительно меньшее – внимание игровой сюжет способствует ее решению. Однако полезно заострить внимание играющих на тех моментах, которые могли бы этому способствовать.

Педагогическая ценность игр заключается в том, что они оказывают комплексное воздействие на все физические и духовные функции человека одновременно.

Актуальность работы заключается в том, что через подвижные игры на уроках физической культуры, на переменах, в группах продленного дня, внеклассной работы и т. д. мы решаем задачи развития физического воспитания, так как это необходимо учащимся в их жизни.

Играя, дети познают значение не только для отдельного игрока, но и для команды или коллектива в целом. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества.

Многочисленные исследования и анализ методической литературы, показал, что отсутствие конкретно поставленной задачи отрицательно сказывается на всей структуре игры, искажает ее результаты, приводит к отрицательным эффектам. Поэтому, постановка, формулировка и технология решения педагогической задачи подвижной игры в каждом конкретном случае имеют глобальное значение.

Ведущий выбирает те объекты педагогического воздействия, на которые способен повлиять в данном конкретном случае, классифицирует их, выделяет главные и сопутствующие задачи. Воспитательной задаче уделяется значительно меньшее внимание – сам игровой сюжет способствует ее решению. Однако полезно заострить внимание играющих на тех моментах, которые могли бы этому способствовать. Для качественного решения поставленной задачи необходима этапность педагогических процедур.

Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ, обязательное предостережение от характерных ошибок, возможность которых наиболее вероятна на данном отрезке процесса обучения.

Второй этап совпадает с процессом непосредственно течения игры, где поправляются ошибки. Процесс обучения переплетается с судейством и воспитательными моментами.

Третий этап проводится после окончания игровых действий. Здесь, как и на первом этапе, необходимо отделить анализ результатов игрового процесса от анализа допущенных ошибок – они не должны пересекаться и мешать друг другу.

Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник подвижной игры может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей. Таким образом, дети приучаются к деятельности в коллективе.

Игре свойственны противодействия одного игрока другому, одной команды – другой, когда перед играющими возникают самые разнообразные задачи, требующего мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Так подвижные игры способствуют самосознанию.

Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.

Игра, весьма своеобразно влияет на формирование физических качеств. В играх эти качества развиваются комплексно и очень вариативно, приобретая выраженные черты обобщенности. Это способствует их широкому «переносу» и проявлению в разнообразных видах и условиях деятельности. Аналогичным является и процесс развития волевых качеств, при чем создаются благоприятные условия для воспитания не только силы, но и быстроты, гибкости. Физические качества определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека. Воспитание физических качеств сопровождается значительными физическими нагрузками. Дети и подростки в состоянии их переносить без ущерба для организма при неуклонном соблюдении постепенности их роста.

Развитие двигательных качеств осуществляется различными методами. Наибольшее распространение в практике физического воспитания получили такие методы, как равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный, игровой, круговой.

Подвижные игры следует подбирать такие, что воспитывают у учеников высокие морально-волевые качества и укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины. В процессе игровой деятельности формируется понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки.

При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий (урок, перерыв, праздник, тренировка), а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для этого, чтобы определить степень сложности той или иной игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метания и т. д.). Игры, которые состоят из меньшего количества элементов, и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Отбор игр с выстраиванием в колонны и шеренги, а так же тех, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке – игры с большой подвижностью, с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивной игры и т. д.

В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состав учеников, она может быть включена во все части урока. Подготовительная часть урока – игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания учеников. Наилучшими движениями для этих игр являются ходьба, бег с несколькими дополнительными упражнениями. В основной части урока игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие усовершенствовании.

Техники выполнения тех или других движений.

В заключительной части урока – используются игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и завершению его с хорошим расположением духа.

Подвижные игры имеют большое прикладное значение. Среди физических упражнений, применяемых на уроках физической культуры, очень много таких, которые имеют жизненно важное значение и применяются в повседневной жизни, в быту, чтобы учащиеся привыкли к использованию средств физического воспитания ежедневно в различных условиях учебы, труда, отдыха. Всему учатся, прежде всего, на уроках физической культуры.

Уроки физической культуры отличаются большим многообразием ощущений, воздействующих на организм учащихся. Поэтому здесь больше, чем где-либо, должен осуществляться индивидуальный подход к учащимся.

Проведение подвижных игр на уроках физкультуры подчиняется общим требованиям, но имеет и свою специфику, которая связана с необходимостью сохранить плотность урока. Это диктует оперативность, четкую продуманность методических приемов, необходимость добиваться, чтобы все дети, участвуя в играх, получали примерно равную нагрузку. Учитель должен создать условия для активного участия в игре всех занимающихся. Чтобы сохранить у детей интерес к игре и желание поиграть в следующий раз, не следует затягивать на одном уроке проведение той или иной игры. Это, прежде всего, относится к играм, имеющим много различных вариантов.

Подвижные игры проводятся обычно фронтальным или групповым методом. В первом случае все играют в одну игру (иногда разделившись на две-три группы). Во втором случае игры применяются для решения разных задач, и одновременно в классе проходит не одна, а две-три игры. Часто мальчики и девочки играют отдельно (VI – VIII классы). Использование подвижных игр на уроках физической культуры должно способствовать развитию двигательных качеств. Быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость необходима каждому человеку.

Для развития качества быстроты применяю: различные упражнения в быстром темпе, старты, бег с ускоренными прыжками в длину с разбега, прыжки с длинной и короткой скакалкой, игры, требующие реакции и быстрых действий и др. (см. приложение 1).

Для развития ловкости используют любые физические упражнения и подвижные игры в различных сочетаниях, представляющие для занимающихся элемент координационной трудности.

Для развития силы эффективны упражнения с предметами различного веса, например, набивные мячи, упражнения в весах, упорах, метание и толкание мячей (в том числе на дальность), прыжки, игры с перетягиванием, лазание по канату и др. (см. приложение N 1).

Средствами для развития выносливости могут служить различные физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые продолжительное время (ходьба, чередование бега, бег, передвижение на лыжах, прыжки со скакалкой, подвижные игры и др.).

Для развития гибкости полезны упражнения с увеличенной амплитудой. Это, прежде всего, упражнения для рук, на, головы, туловища, различные виды ходьбы и бега длинными шагами, прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди, глубокие приседания по всей ступне, упражнения у гимнастической стенки лицом к ней или спиной, наклоны вперед, назад, в сторону.

Физические качества человека всегда тесно связаны с двигательными умениями и навыками, а также с волевыми качествами: проявление быстроты, силы, ловкости и выносливости требует соответствующих проявлений настойчивости, выдержки, а часто и смелости.

У общеобразовательной школы широкие возможности для воспитания человека образованного, гармонично развитого. Немалую роль в этом играет отношение учащегося к системе физического воспитания, к умению определить и осознать ценности физической культуры, суметь принять их должным образом в своей жизни, в различных видах своей деятельности, с пониманием цели – подготовить себя к труду, развить умственные и духовные силы, укрепить здоровье и закаливать организм.

Подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психологического развития.

Младший школьный возраст (I-III классы) характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы для отдыха. Этим возрастным особенностям отвечают игры типа перебежек (салки, «День и ночь», «Вызов номеров» и др.).

У школьников в этом возрасте преобладает предметно-образные мышления. Подвижные игры носят, как правило, сюжетный характер, предоставляя участникам возможность драматизации, проявление творческой активности. Сюжетность игр отражается в их названиях «Волк во рву», «Два Мороза» и др.

Учащиеся начинают интересоваться играми с умением владеть мячом: передачи, ловля, выбивание («Мяч в центр», Подвижна цель», «Охотники и утки» и др.).

Средний школьный возраст (IV-VI классы) характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система. Дети, особенно мальчики, любят игры, где преимущественно развивается сила («Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Сильные и ловкие» и др.).

Учащиеся 10-12 лет стремятся приобщиться к спорту, успешно выполняют основные технические приемы игры в баскетбол, футбол (см. приложение N 2), увлекаются подвижными играми. Для них большую группу составляют игры с бегом, метанием (встречные и линейные эстафеты, «Сильный бросок», «Прыжок за прыжком», «Снайперы» и др.).

В этом возрасте формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива.

Подростковый возраст (VII-VIII классы) условно называют так потому, что у детей 13-15 лет наблюдаются особенно интенсивное развитие и перестройка всего организма. Мальчиков этого возраста особенно привлекают игры с элементами силовой борьбы: «Выталкивание из круга», «Перетягивание каната».

Главное содержание подвижных игр в VII-VII классах составляют действия с мячом, прыжками, метание в цель. Многие игры характеризуются ярко выраженным соревновательным началом: «В четыре стойки, лапта с препятствиями, игры подготовительные к баскетболу, волейболу, футболу и собственно спортивные игры с несколько облегченным и сокращенным регламентов времени – мини-баскетбол, мини-футбол. В связи с тем, что девочки уступают мальчикам в играх, требующих проявления скоростно-силовых качеств, умение действовать с мячом, сложные командные игры лучше проводить раздельно. Если же игры проводятся совместно, играющие всегда бывают заинтересованы в том, чтобы в каждую команду входило одинаковое количество мальчиков и девочек.

В подростковом возрасте заканчивается формирование характера, но вместе с тем физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия и др. Поэтому руководить играми нужно с особым тактом, выдержкой, умением, сочетая эти качества с требовательностью, умением избегать конфликтных ситуаций.

Богатые возможности для улучшения физического воспитания школьников и привития им любви к спорту заложены в разных формах внеклассной работы. Использование этого резерва помогает выполнить главное требование – привлечь каждого школьника к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Частью спортивной жизни школы является работа секций, которые могут быть организованы по разным видам спорта, в зависимости от традиций школы, основной специализации учителя физкультуры наличие спортивных сооружений и других условий. Однако независимо от вида спорта применение подвижных игр в работе игровых и неигровых секций должно носить регулярный и продуманный характер.

Важно подобрать такие игры, которые развивают качества и навыки нужные в изучаемом виде спорта. Применение игрового метода, проведение подвижных игр, приближенных к целям и условиям занятий, повышает, как правило, интерес у занимающихся, стимулирует их активность, способствует лучшему освоению программного материала.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА


В работе показано, что играм отводится важная роль в развитии физического воспитания, а это подтверждает актуальность вышеуказанной темы.

Подвижные игры, как важная составляющая воспитательной системы, тесно связаны с представлениями народа о роли генетической наследственности и ее влиянии на процессы, об особенностях психики и моторики. Разнообразие движений в подвижных играх, как правило, задействует все мышечные группы. Это оказывает содействие гармоничному развитию. Игры должны способствовать укреплению дисциплины. Этому способствует выполнение правил игры, отсутствие лишних действий, правильное взаимодействие игроков.

В ходе работы выяснилось, что подвижные игры положительно влияют на формирование физических качеств. Об этом свидетельствует анализ тестирования, проведенного среди учащихся.


Динамика показателей контрольных

срезов на начало 2009-10 учебного года и на конец 2011-12 учебного года

МБОУ «СОШ №2 с УИОП»



Предмет

Кол-во

тести-

руемых

Пол

Прыжок в длину

места

Подъем туловища

за 30 секунд

Наклон вперед

из положения

сидя

6-минутный

бег

Челночный бег

3х10 м

Физическая

культура

10

М

1 тест

2 тест

1 тест

2 тест

1 тест

2 тест

1 тест

2 тест

1 тест

2 тест

83%

86%

75%

77%

80%

85%

82%

84%

84%

86%

10

Д

81%

83%

77%

79%

82%

85%

79%

81%

80%

82%


На рисунках 1-5 приведены результаты тестирования (мальчиков).

Мы видим, что у мальчиков после первого теста процент скоростно-силового качества прыжка в длину с места составил 83%, а второй тест показал 86%. Прослеживается прирост данного качества на 3%. Этому способствовали подвижные игры проводимые на уроках физической культуры (см. приложение 1).

Результаты теста на гибкость «Наклон вперед из положения сидя».

Первый тест показал 80%, второй тест 65%. В данном случае прирост данного качества составил 5%. Этому способствовало проведение подвижных игр (см. приложение 1).

Результаты теста на развитие силовых качеств «Подъем туловища за 30 секунд» в первом тесте составил 76%, а во втором – 78%. Этому способствовало проведение подвижных игр (см. приложение 1).

Результаты теста на выносливость «6-минутный бег» составил 82%, а второй показал 84%. Наблюдается прирост качества на 2%. Этому способствовало проведение подвижных игр на уроках физической культуры (см. приложение 1).

Координационный тест «Челночный бег 3х10 м» показал 84 %, второй тест – 86%. В результате чего прослеживается прирост развития данного качества на 2%, чему способствовало проведение подвижных игр (см. приложение 1).

На рисунках 6-10 приведены результаты тестирования развития физического качества у девочек.


Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.

100% 100% 100%

80% 80% 80%


60% 60% 60%


40% 40% 40%


20% 20% 20%


0% 0% 0%

1 тест 2 тест 1 тест 2 тест 1 тест 2 тест

«Прыжок в длину с места» «Подъем туловища за 30 с.» «Наклон вперед из положения сидя»


Рисунок 4. Рисунок 5.

100% 100%

80% 80%


60% 60%


40% 40%


20% 20%


0% 0%

1 тест 2 тест 1 тест 2 тест

«6-минутный бег» «Челночный бег 3х10 м»


Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7

100% 100% 100%

80% 80% 80%


60% 60% 60%


40% 40% 40%


20% 20% 20%


0% 0% 0%

1 тест 2 тест 1 тест 2 тест 1 тест 2 тест

«Прыжок в длину с места» «Подъем туловища за 30 с.» «Наклон вперед из положения сидя»


Рисунок 9 Рисунок 10

100% 100%

80% 80%


60% 60%


40% 40%


20% 20%


0% 0%

1 тест 2 тест 1 тест 2 тест

«6-минутный бег» «Челночный бег 3х19 м»


Мы видим, что у девочек первый тест скоростно-силового качества «Прыжка в длину с места» составил 81%, а второй тест – 83%. Прослеживается прирост данного качества, составил 2%.

Результаты теста на развитие силовых качеств «Подъем туловища за 30 секунд» в первом тесте составил 77%, а во втором – 79%. Прирост данного качества составил 2%.

Результаты теста на гибкость «Наклон вперед из положения сидя» в первом тесте показал 82%, во втором – 85%. В данном случае прирост данного качества составил 3%.

Тест на выносливость «6-минутный бег» составил 79%, а во втором тесте – 81%. Наблюдается прирост качества на 2%.

Координационный тест «Челночный бег 3х10м» показал результат 80%, а второй тест 82%. Прирост данного качества составил 2%.

Формирование физических качеств положительно сказывается на всей последующей жизни. У детей начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта, а это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации у детей, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.


Библиографический список


1. Анастази А. Р. Психология тестирования. – СПБ.: Дело, 1982.

2. Васильева И. Б. Развивающие игры для школьников. – Ярославль: Азбука, 1996.

3. Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000.

4. Иванов Ю. И. Играйте на здоровье: подвижные игры, народные забавы, аттракционы, игровые поединки. – М.: Просвещение, 1991.

5. Козак О. П. Путешествие в страну игр. – СПБ.: Дело, 1997.

6. Коротков И. М. Подвижные игры для детей. – М.: Просвещение, 1987.

7. Кумынцев А. С. Подвижные игры на уроках физической культуры//Спорт в школе. – 2002. – N 16-с. 5.

8. Ломов Н. Д. Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1992.

9. Садыкова С. Л. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время – Волгоград,2008

10. Физическая культура в школе (№ 5,1995, №7-8,1997, №3-4 ,2000, №1-2, 2009)


Приложение


1. Приложение N 1 – Группировка подвижных игр, направленных на развитие физических качеств.

2. Приложение N 2 – Игры, подготовительные к баскетболу, волейболу, футболу, акробатики.

3. Приложение N 3 – конспект урока по физической культуре.


Приложение N 1


Проявленные качества

Название подвижных игр

Быстрота

«Два Иороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «Пустое место», «Линейная эстафета», «День и ночь», «Вызов номеров», «Бегуны».

Скоростно-силовые

«Веревочка под ногами», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Прыжки по полоскам», эстафеты с прыжками в длину и высоту.

Выносливость

«Не давая мяча водящему», «Салки простые», «Салки по кругу», встречная эстафета, «Мяч ловцу», «Гонка с выбыванием».

Сила

«Тяни в круг», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната», «Бег раков», эстафета с набивными мячами».

Ловкость, координация

«Кувырок с мячом», «Ловкая подача», «Ловкие и меткие», эстафета с лазаньем и перелазаньем, эстафета с преодолением препятствий.



Приложение N 2


Спортивные игры и акробатика

Название подвижных игр

Волейбол

«Над собой и о сетку», «Навстречу через сетку», «Эстафета парами», «Круговая лапта волейболистов», Волейбол с выбыванием», «Перестребол».

Футбол

«Ножной мяч в кругу», «Пробей «стенку», «Ногой и головой через сетку».

Акробатика

«Прыгуны и ползуны», «Пирамиды», «Мостик и кошка», «Бег раков», «Перекати-поле», «Построить мост», «Займи свободный мат».

Баскетбол

«Передал-садись!», «Не давай мяча водящему», «Бросай-беги!», «Обгони мяч!», «Пройди защитника», «Борьба за отскок», «Мяч капитану», «Охраняй капитана».



Приложение N 3


Конспект урока N 67 по баскетболу

для учащихся 7-го класса


Тема урока: Освоение техники ловли и передачи мяча на месте и в движении, техника ведения мяча.

Задачи урока: 1) Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, ведения в низкой, средней и высокой стойке.

2) Развитие физических качеств:

ловкости, выносливости, координации

движения, быстроты.

3) Содействовать воспитанию чувства коллективизма

и прививать интерес к спортивным играм.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, щит баскетбольный, конусы.


Ход урока


N п/п

Части урока

Их краткое содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I


II


III

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, расчет по порядку.

2. Сообщение задач урока

3. Медленный бег

- бег левым, правым боком, спиной вперед,

- бег с поворотом на 360 гр. через левое, правое плечо,

- бег с остановкой принятия стойки баскетболиста.

4. ОРУ в движении:

- правая рука вверх 1-2 рывок руками 3-4 смена положения,

- кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед, 1-4 назад,

- руки в замок перед грудью 1 1 – руки вперед, 2-3 руки вверх, 4 – руки к груди,

- руки в замок, произвольное вращение кистями,

- наклоны вперед под каждый шаг.


Основная часть


1.Освоить технику ведения мяча:

- ведение мяча правой и левой рукой,

- ведение мяча с поворотом,

- ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке,

- ведение мяча с изменением направления.

2. Освоить ловлю и передачу мяча:

- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча,

- на месте, в прыжке

- в парах с продвижением вперед

3. Эстафета с ведением и передачей мяча.

4. Овладение техникой бросков мяча:

- броски одной и двумя руками с места и в прыжке (произвольно),

- штрафной бросок.

5. Подвижная игра «Мяч капитану».


Заключительная часть.

Медленный бег с переходом на ходьбу.

Упражнения на восстановление ЧСС и дыхания.

Подведение итогов урока.



10-12 мин.


1 мин.

1 мин.

1 мин.


1 мин.


1 мин.


1 мин.


5-6 раз


5-6 раз


5 – 6 раз


28-30 мин.


2 мин.


2 мин.

2 мин.


2 мин.


2 мин.


2 мин.

2 мин.


2 мин.


3 мин.


2 мин.

2 мин.


10 мин.


3-5 мин.

Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.


Следить за техникой бега, за выполнением беговых упражнений, поворотов, остановок и принятия стойки баскет

болиста.


Особое внимание обратить на правиль-

Ность выполнения уп-

ражнений в движении, четкость выполнения, синхронность.


Особое внимание обратить на технику ведения мяча левой правой рукой, ведения с поворотом, разных исходных положений, с изменением направления,

- следить за интервалом движения.


Следить за внешним состоянием учащихся: цветом лица, дыхания, пульсом.

Обратить внимание на технику ловли и передачи мяча.


Обратить внимание на выполнение бросков в прыжке.


Следить за правилами игры.







Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru