Скачать 1.38 Mb.
|
Приложение 4 к приказу № ___от ___08.2013 г. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» на 2013-2014 учебный год 4-11 классы (ФКГОС-2004) Содержание
Пояснительная записка к учебному плану 4-11-х классов (ФКГОС-2004) МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Осколана 2013-2014 учебный год
Федеральный уровень - Конституция Российской Федерации. - ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993. - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312. - Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». - Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2009 года № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 октября 2009 года №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011года № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 19 декабря 2012 года №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год". Региональный уровень
- Инструктивно-методические письма по предметам на 2013-2014 учебный год ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». Уровень образовательного учреждения - Устав ОУ. - Образовательная программа ОУ. - Программа развития ОУ. - Положение о формировании вариативной части учебного плана II. Целевая направленность: Учебный план составлен с целью: - дальнейшего совершенствования образовательного процесса; - повышения результативности обучения детей; - формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться; - обеспечения вариативности образовательного процесса; - сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Продолжительность учебного года составляет в 4 классах – 34 недели, в 5-8-х, 10-х (девушки) классах – 35 недель, в 10-х (юноши) классах – 36 недель, в 9-х,11-х классах - 34 недели без учёта ГИА. III. Краткая характеристика особенностей учебного плана. Профиль образовательного учреждения: МБОУ СОШ №1 с УИОП г. Нового Оскола имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов с 1996 года. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: - первая ступень - начальное общее образование; - вторая ступень - основное общее образование; - третья ступень - среднее общее образование. Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов, предметов компонента образовательного учреждения, занятий по выбору обучающихся. На первой ступени реализуется программа углублённого изучения английского языка. На второй ступени реализуются программы углублённого изучения английского языка и геометрии, осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов. На третьей ступени осуществляется профильное обучение (химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический профили) и профессиональная подготовка учащихся старшей школы. Структура учебного плана школы представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть обеспечивает единство образовательного пространства РФ и Белгородской области и предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень образования, соответствующий государственному стандарту общего образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся, учитывает их личностные особенности и интересы, социальный заказ. Часы компонента образовательного учреждения распределены с учётом социального запроса обучающихся и их родителей. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФКГОС-2004) I ступень Учащиеся 4-х классов школы реализуют федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (ФКГОС-2004). Учебный план для 4-х классов (ФКГОС-2004) состоит из инвариантной и вариативной частей. На учебный предмет «Русский язык» в 4-х классах в федеральном компоненте отводится - 3 часа в неделю. С целью выполнения программы, рассчитанной на 5 часов, недостающие часы (1,5 часа) дополнены из компонента образовательного учреждения (вариативная часть). На учебный предмет «Литературное чтение» в федеральном компоненте учебного плана определено в 4-х классах 2 часа в неделю. Для выполнения программы курса по литературному чтению, дополнено количество часов (0,5 часа) в 4-х классах за счет часов компонента образовательного учреждения (из вариативной части). Изменение количества часов в сторону увеличения объясняется целью реализации программ по русскому языку и литературному чтению. Учебный предмет «Математика» изучается в 4-х классах по 4 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 4-х классах по 2 часа в неделю. На изучение учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 4-х классах отводится по 1 часу в неделю. Учебный предмет «Технология» в 4-х классах изучается в объеме 2-х часов в неделю. Учебный предмет технология в 4 А классе реализуется в объеме 2 часов в неделю. Учитывая особенности данного класса (наполняемость 30 учащихся, возможность деления класса на подгруппы)), наличие материально-технических условий (использование 2-х компьютерных классов), кадровых условий (предмет велся преподавателями информатики), в прошлом учебном году в данном классе (3А) в образовательной области технология был выделен модуль ИКТ и реализовался в объеме 1 часа в неделю (всего 34 часа) как самостоятельный предмет. Данные изменения объясняются тем, что на ступени начального общего образования в настоящее время формирование первоначальных элементов ИКТ-компетентности учащихся является основой развития у обучающихся познавательных действий, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Предмет «Физическая культура» в 4-х классах изучается в объеме 3-х часов в неделю. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) введен в учебный план (во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р). Учебный предмет включён в обязательную часть учебного плана в 4 А и 4 Б классах в объёме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» обучающимися 4-х классов изучается один из шести модулей данного предмета: основы православной культуры с согласия и по выбору родителей (законных представителей), на основании письменного заявления – в объеме 1 часа в неделю. Преподавание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики .Основы православной культуры» (ОРКСЭ. ОПК) предполагает безотметочную систему. Оценка результатов обучения детей по модулю предусмотрена в основном на завершающем этапе, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе. Региональный компонент (ФКГОС-2004) представлен учебными предметами: - «Православная культура» в 4-х классах в объеме 1 часа в неделю; - «Основы безопасности жизнедеятельности» в 4-х классах в объеме 1 часа в неделю. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и сохранения непрерывности преподавания один час вариативной части учебного плана отводится на углубленное изучение английского языка (1-я подгруппа 4 А и 4 Б классов) как компонент образовательного учреждения. За счет введение в учебный план изучения курса «Детская риторика» (2-я подгруппа 4 А и 4 Б классов) решается задача обеспечения интересов обучающихся. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФКГОС-2004) II ступень Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Задачами II ступени общего образования являются: - обеспечение усвоения учащимися основ наук на уровне государственных стандартов; - создание условий для формирования потребности в самообразовании и необходимых для этого умений и навыков, для прочного усвоения учащимися учебного материала с учётом их индивидуальных особенностей и учебных возможностей; - обеспечение дальнейшего усвоения учащимися важнейших нравственных норм и формирование установки на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей и здорового образа жизни. Федеральный и региональный компоненты в основной школе представлены в полном объеме. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (ФКГОС-2004) представлен обязательными для изучения учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Биологи», «Физика», «Химия», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» (в 8-х классах), «Технология». Учебный предмет «Русский язык» изучается в 5 классе 6 часов в неделю (3 часа в неделю за счет часов федерального компонента, 3 часа за счет часов компонента образовательного учреждения), в 6-7 классах – 5 часов в неделю (3 часа в неделю за счет часов федерального компонента, 2 часа за счет часов компонента образовательного учреждения), в 8 классе – 3 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю. Учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 8 класс по 2 часа в неделю, в 9 классе – в объеме 3-х часов в неделю. Учебный предмет «Английский язык» изучается с 5 по 9 класс – в объеме 3-х часов в неделю. В классах с углубленным изучением английского языка на обучение предмету отводится 5 часов (3 часа за счет часов федерального компонента и 2 часа за счет часов компонента образовательного учреждения). На углубленном уровне английский язык изучается в 5 Б (1-я подгруппа), 6 А (1-я подгруппа), 7 А (1-я подгруппа), 7 Б (1-я подгруппа), 8 А, 9 Б классах. Учебный предмет «Математика» изучается с 5 по 6 классах в объеме 5-ти часов в неделю, предмет «Алгебра» - в 7 классах в объеме 3,5 часов в неделю, 8 – 9 классах в объеме 3 часов в неделю, предмет «Геометрия» - в 7 классах в объеме 1,5 часа в неделю, 8 – 9 классах в объеме 2 часов в неделю, в 8 Б классе геометрия изучается на углубленном уровне (2 часа за счет часов федерального компонента и 1 час за счет часов компонента образовательного учреждения). Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и с 8-го класса изучается как самостоятельный учебный предмет в объеме 1 часа в неделю, в 9 классе – 2 часов в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения отведено по 1 часу в неделю в 5 А, 5 Б классах, по 2 часа - 6 А, 6 Б классах на курс «Информатика и ИКТ», как пропедевтический. В 6 А, 6 Б классах реализуется программа по предмету «Информатика и ИКТ» за 6-й и 7-й классы, т. к. на 2014-2015 учебный год не будет возможности закончить пропедевтический курс информатики и ИКТ в 7-х классах счет часов компонента образовательного учреждения. Учебный предмет «История» изучается с 5 по 9 класс в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю, в 7 – 9 классах – в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5-х классах в объеме 2-х часов в неделю. Учебный предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 1 часа в неделю, в 7 – 9 классах - в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Физика» изучается в 7 – 9 классах в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Химия» изучается в 8 – 9 классах в объеме 2 часов в неделю. На изучение учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» отводится в 5-7 классах по 1 часу в неделю. В 8 - 9 классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках учебного предмета «Искусство» в объеме 1 часа в неделю. Таким образом, преподавание учебных предметов данной области становится непрерывным. Предмет «Физическая культура» со 5 по 9 класс изучается в объеме 3-х часов в неделю, в 5 А, 5 Б (2-я подгруппа), 6 А (2-я подгруппа), 6 Б, 7 А (2-я подгруппа), 7 Б (2-я подгруппа) классах в объеме 4-х часов (3 часа в неделю за счет часов федерального компонента, 1 час за счет часов компонента образовательного учреждения). Дополнительный час используются на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Учебный предмет «Технология» в 5-7 классах изучается по 2 часа в неделю, в 8 классе – 2 часа (1 час за счет часов федерального компонента, 1 час за счет часов регионального компонента). В 8 А, 8 Б и 9 А, 9 Б классах по 1 часу в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения реализуется изучение предмета «Черчение». Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. По 1 часу за счет часов компонента образовательного учреждения отведено на учебные курсы «Русская словесность. От слова к словесности» в 5 А, 5 Б (2-я подгруппа), 6 А (2-я подгруппа), 6 Б классах, «Внеклассное чтение «Вокруг тебя мир»» в 6 А (2-я подгруппа), 6 Б (2-я подгруппа) классах. Курсы направлены на приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы и русского языка; воспитание любви и привычки к чтению; формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей. Предпрофильная подготовка в 9-х классах реализуется через введение краткосрочных элективных курсов по выбору (1 час в неделю в каждом 9-м классе):
1 час в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения отводится на курс «Выбор профессии» в 9-м классе, который позволяет сделать обоснованный выбор будущего профиля в старшей школе, подготовиться к будущей профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптироваться к социальным условиям и требованиям рынка труда. Для учащихся 9-го класса, ориентирующихся на профильное изучение русского языка в старшей школе, предлагается учебный курс «Русская словесность. От слова к словесности» (1 час в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения). Для учащихся 8-го класса, ориентирующихся в старшей школе на химико-биологический профиль, предлагается учебный курс «Экология человека. Культура здоровья» (1 час в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения). Региональный компонент представлен следующими учебными предметами: - «Православная культура» с 5 по 9 классы в объеме 1 часа в неделю; - «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 7, 9 классы в объеме 1 часа в неделю; - «Технология» - в 8 классе в объеме 1 часа в неделю. СРЕДНЕЕ общее образование (ФКГОС-2004) III ступень Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме. Обучение на старшей ступени школы предполагает активное формирование исследовательских способностей учащихся, целенаправленную подготовку к успешному обучению в ВУЗе и дальнейшей интеллектуальной деятельности. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 10-11 классов для 6-дневной учебной недели – 37 часов. Учебным планом предусматриваются 4 профиля: - физико-математический: 11 А класс (1-я подгруппа); - химико-биологический: 11 А (2-я подгруппа), 10 А класс (2-я подгруппа); - социально-гуманитарный: 10 Б, 11 Б классы; - социально-экономический: 10 А класс (1-я подгруппа). 1. Обязательные базовые учебные предметы для химико-биологического профиля (10 А (2-я подгруппа), 11 А (2-я подгруппа) классы): «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; профильные предметы: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Химия», «Биология»; базовые учебные предметы по выбору (за счет часов компонента образовательного учреждения): «Информатика и ИКТ». 2. Обязательные базовые учебные предметы для социально-гуманитарного профиля (10Б, 11 Б классы): «Литература», «Английский язык», «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Экономика» (10 Б класс), «Право» (11 Б класс), «Физика», «Химия», «Биология», «Мировая художественная культура», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; профильные предметы: «Русский язык», «История», «Обществознание»; базовые учебные предметы по выбору (за счет часов компонента образовательного учреждения): «Информатика и ИКТ», «География». Для реализации 2-х часовой программы по предмету «Физика» 1 час добавляется из часов компонента образовательного учреждения, для реализации 3-х часовой программы по предмету «Алгебра и начала математического анализа» - 0,5 часа добавляется из часов компонента образовательного учреждения, для реализации 2-х часовой программы по предмету «Геометрия» - 0,5 часа добавляется из часов компонента образовательного учреждения. 3. Обязательные базовые учебные предметы для физико-математического профиля (11 А (1-я подгруппа)): «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; профильные предметы: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» «Физика». 4. Обязательные базовые учебные предметы для социально-экономического профиля (10 А (1-я подгруппа)): «Русский язык», «Литература», «Английский язык», «Информатика и ИКТ», «История», «Экономика», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»; профильные предметы: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Обществознание», «Право»; базовые учебные предметы по выбору (за счет часов компонента образовательного учреждения): для реализации 2-х часовой программы по предмету «Физика» 1 час добавляется из часов компонента образовательного учреждения. Региональный компонент: «Православная культура». Функцию «надстройки» профильных предметов выполняют элективные курсы, которые развивают содержание базовых учебных предметов и позволяют получить дополнительную, более серьёзную подготовку к сдаче единого государственного экзамена. Элективные курсы вводятся за счет компонента образовательного учреждения из набора предлагаемых для соответствующих профилей по БУП. Для физико-математического профиля (11 А (1-я подгруппа)) отведено по 1 часу на элективные курсы: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Решение математических задач повышенной трудности», «Исследования информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц», «Компьютерная графика», «Технология создания сайтов», «Методы решения задач по физике». Для химико-биологического профиля (11 А (2-я подгруппа)) отведено по 1 часу на элективные курсы: «Химия и искусство», «Основы химических методов исследования веществ», «Клетки и ткани», «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Решение математических задач повышенной трудности». Для социально-гуманитарного профиля (11 Б класс) отводиться по 1 часу на элективные курсы «Основы делового общения», «Стилистика и культура речи», «История русской культуры. Для социально-экономического профиля (10 А (1-я подгруппа)) отведено по 1 часу на элективные курсы: «Права человека», «Основы делового общения», «Основы избирательного права», «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Замечательные неравенства, их обоснование и применение». Для химико-биологического профиля (10 А класс (2-я подгруппа)) отведено по 1 часу на элективные курсы «Микробиология», «Химия и искусство», «Клетки и ткани», «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Замечательные неравенства, их обоснование и применение». Для социально-гуманитарного профиля (10 Б класс) отводиться по 1 часу на элективные курсы «Основы делового общения», «Стилистика и культура речи», «История русской культуры. На основании реализуемой модели регионального образования на третьей ступени ведется изучение предмета «Профессиональная подготовка (Водитель автомобиля категории «В»)» за рамками учебного плана, так как в рамках профильного обучения в 10-11-х классах невозможно освоение программ профессиональной подготовки в полном объеме, поэтому она организована за счёт дополнительных образовательных услуг с согласия обучающихся и их родителей в 10 А, Б классах в объеме 2 часов в неделю, в 11 А, 11 Б классах в объеме 1 часа в неделю. IV. Дополнительные образовательные программы и услуги, кружки, реализуемые за счет бюджетного финансирования за пределами учебного плана Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах творческих объединений, основная задача которых - создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих и интеллектуальных способностей, организацию досуга, формирование коммуникативных навыков. Дополнительное образование школы включает в себя направления художественно-эстетического, военно-патриотического, естественнонаучного циклов. Традиционные профили дополнительного образования представлены: - художественно-эстетическая направленность: кружок «Рукоделие», студия ИЗО «Акварель», хореографический кружок «Веселые ребята», деятельность которых ориентирована на формирование и совершенствование разнообразных навыков изготовления изделий вручную в различной технике, развитие эстетического вкуса, трудовое; воспитание общей музыкальной культуры, развитие; формирование личностных качеств: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремлённость; развитие творческих способностей детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности; - естественнонаучная направленность: «Экологическое краеведение», «Юный цветовод» деятельность которых ориентирована на привлечение учащихся к исследовательско - поисковой, мыслительной деятельности, направленной на расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование чувств гордости за историю Белгородчины. Кроме того, новый век диктует свои требования к умениям и навыкам, которыми должны обладать подростки и молодые люди для успешной адаптации в современном обществе информации, коммуникаций и технологий. В связи с этим школа включила в план работы дополнительного образования такие кружки, как: Ансамбль «Фортуна» и школьный хор «Звонкие голоса», хореографический кружок «Акварель», «Юный математик», Гражданско-патриотический клуб, которые должны способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию умений аргументировать и доказывать свою точку зрения, умению делать правильный выбор, добавить уверенности в себе благодаря расширению кругозора, развитию эрудиции, воспитанию гражданско-патриотических качеств, знаний и умений основ безопасности жизнедеятельности. В новом учебном году планируется открыть 11 творческих объединений, отвести на дополнительное образование 27 часов. Дополнительное образование в 4-11-х классах на 2013-2014 учебном году представлено ниже. Детские творческие объединения в МБОУ СОШ №1 с УИОП г. Нового Оскола в 2013-2014 учебном году
|