Разработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня



Скачать 30.39 Kb.
НазваниеРазработка урока биологии в 6 классе. Тема : Строение корня
Дата17.07.2013
Размер30.39 Kb.
ТипРазработка урока
источник

Разработка урока биологии в 6 классе.

Тема : Строение корня.

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению зон корня, раскрыть

Особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемыми

Функциями, продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Способствовать развитию логического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы.

Содействовать воспитанию чувства товарищества, экологическому воспитанию.

Оборудование: таблица « Строение корня», микролаборатория, микропрепараты «Поперечный и продольный срез корня, карточки с заданиями.


^ Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по вопросам.

-какие корни образуют корневую систему?

-какова роль корней в жизни растений?

- для каких растений характерна стержневая корневая система?

- какие растения имеют мочковатую корневую систему?

Биологический диктант.

Главный корень развивается из ………?

Придаточные корни отрастают от ……. и …..?


Боковые корни развиваются на ….. корне и на …… корнях.

Корневая система - совокупность всех ….. одного растения.

^ 3. Изучение нового материала.

Актуализация знаний учащихся.

- какие виды корней вы знаете?

- какие типы корневых систем вам известны?

- какие функции выполняет корень?

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: как строение корня связано с выполняемыми функциями?

Известны случаи когда корни растений прорастают через асфальт. А ведь его трудно пробить даже ломом. Корни растений могут разрушать даже камни. Корни растений растут непрерывно. Это врожденное свойство возникло и развивалось от необходимости постоянно следовать в почве за водой и питательными веществами. В постоянном росте корней состоит отражение выживания растения. Поэтому растущий корень делится на зоны или участки.

Какие зоны выделяют в корне? Какие функции выполняет каждая зона?

Ответы на эти вопросы вы сможете дать после того, как изучите текст учебника

С. 92 – 95 и заполните таблицу.


Зона корня Какой ткань образована? Какую функцию выполняет?

Проверка самостоятельной работы учащихся.

Посмотрите внимательно на корни проростка фасоли. Что вы увидели?

( кончики корня немного темнее и плотнее чем остальные участки корня, так как на кончике корня находится корневой чехлик, его клетки защищают верхушку корня от механических повреждений)

Выше находится зона деления. Она представлена образовательной тканью. Клетки здесь постоянно делятся, число их увеличивается.

Далее располагается зона всасывания, на которой находятся корневые волоски. Корневые волоски выполняют важную функцию - поглощения воды и минеральных веществ.

Дополнение учителя. Ученые измерили длину всех корней у растений ржи. Она оказалась равной 623 км, а с корневыми волосками 11 тыс. км.

Какая зона расположена за зоной всасывания?

Зона проведения. По клеткам этого участка корня вода с растворенными минеральными веществами перемещается к стеблю. Здесь нет корневых влолсков. На этом участке корень ветвится. В состав проводящих тканей этой зоны входят сосуды по которым вода и растворенные в ней вещества из корня поступают в стебель и листья.

Работа с микропрепаратами. Рассмотрите участки корня под микроскопом и ответьте на вопрос поставленный вначале изучения темы урока: как сторение корня связано с выполняемыми функциями?

4. ^ Закрепление изученного материала.

- из каких зон состоит корень?

- где находится корневой чехлик и какова его роль?

- что происходит в зоне деления?

- что такое корневой волосок?

- какие процессы происходят в зоне всасывания?

- какие ткани образуют зону проведения?

Установите правильную последовательность расположения зон корня.

А) зона проведения. Б) зона деления В) зона всасывания Г) корневой чехлик

Д) зона роста.

Найдите соответствие между названиями зон корня и их функциями.

Зоны корня Функции

А) корневой чехлик 1. увеличение числа клеток

Б)зона всасывания 2.образование боковых корней

В) зона растяжения 3.перемещение веществ к стеблю

4. увеличение размеров клеток

5. защита от механических повреждений

6. всасывание веществ из почвы

7. верхушечный рост.

5. Задание на дом: параграф 20 выучить, ответить на вопросы с.95

6. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru