Внеклассного мероприятия «С электричеством полезным нам шутить никак нельзя»



Скачать 81.67 Kb.
НазваниеВнеклассного мероприятия «С электричеством полезным нам шутить никак нельзя»
Дата17.07.2013
Размер81.67 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема внеклассного мероприятия «С электричеством полезным нам шутить никак нельзя»

Первый класс

Цели внеклассного мероприятия:

-Дать детям понять, что такое электричество; откуда оно приходит к нам в дом.

-Познакомить с использованием электрического тока в быту и опасностями в обращении с электрическим током.

-Формировать навык безопасного обращения с злектроприборами.

-Познакомить детей названиями некоторых электроприборов на английском языке.

-Воспитывать бережное отношение к электричеству.

^ Тип внеклассного мероприятия: интегрированное.

Содержание материала: В нашем современном мире последнее время все чаще и чаще происходит много случаев электротравматизма в быту и на улице из-за несоблюдения некоторых правил. Особенно подвержены травматизму дети, которые не всегда знают об опасности, подстерегающей их во время игр вблизи энергообъектов.

Денное внеклассное мероприятие знакомит младших школьников с правилами электробезопасности в быту и вне дома, учит систематическому соблюдению правил безопасного обращения с электричеством.

Структура внеклассного мероприятия:

I Организационный момент.

II Работа по теме.

1. Приветствие учащихся,

2. Чтение стихотворения ребенком.

3. Определение учащимися темы урока.

4. Вводная беседа учителей.

5. Работа по правилам безопасного пользования с электричеством ( просмотр слайдов)

6. Выступление инженера и энергетика Новооскольского РЭС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».

7. Выдача учащимся правил пользования электроприборами.

8. Обучение названий некоторых электроприборов на английском языке.

9. Занимательная игра «Запрещается – разрешается»

10. Работа в группах.

11. Проверка групповой работы.

12. Просмотр «Урока осторожности. Электричество» от тетушки Совы.

13. Выбор лучшего рисунка.

1V Подведение итогов урока.

V Рифлексия.

Материально-техническое оснащение: компьютерное и проекционное оборудование, слайды призентации к мероприятию, видеомультфильм. мольберты с детскими рисунками, игрушки на батарейках и аккумуляторах. раздаточный материал, кроссворд, раскраски, плакаты, предупреждающие электротравматизм.

^ Ход урока

1, Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Дорогие ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!

2. Определение темы внеклассного мероприятия.

Ученик читает стихотворение:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет все узнать

Наша любознательность.

Посмотрите, ребята, вокруг, что вы видите на плакатах, которые вы рисовали? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Примерные ответы детей: Об электричестве и о том, как с ним нужно обращаться.

На интерактивной доске появляется первый слайд. Тема урока : «С электричеством полезным нам шутить никак нельзя».

4. Вводная беседа.

Первый учитель: Сегодня невозможно представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.

Чтобы не попасть в беду, каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

Второй учитель: Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источника электрической энергии – батарейка! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке. которая у нее внутри, закончился заряд.

Кто знает, что нужно сделать, чтобы игрушка снова начала работать?

В нашей жизни большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать?

Примерные ответы детей: утюг, электроплита, тостер, миксер, вентилятор и др.

Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики( например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того ,чтобы работали большие приборы – холодильник, телевизор или электрообогреватель – нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеется напряжение как в 150 батарейках вместе! Это – очень много!

Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное электричество.

Второй учитель: Но дело в том, что электричество не только полезно. но и очень опасно!

Для того, чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством, каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько простых правил.

5. Беседа по слайдам.

2слайд

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью, и днём:

Об электричестве речь мы ведём!

Без электричества жить невозможно,

Но обращаются с ним осторожно

Чтобы с тобой не случилась беда,

Правила эти помни всегда!

3 слайд

Вот перед нами- знакомый наш двор,

Будка стоит на краю с давних пор,

В будке спокойно гудит трансформатор:

Свет он даёт вам в квартиры, ребята!

Ну, а вблизи он опасней, чем зверь,

Вход запирает железная дверь.

Так что его вы оставьте в покое:

Место для игр надо выбрать другое!

4 слайд

Раз ты от дома вдали заигрался,

Вдруг со столба, видишь, провод сорвался,

Серою змейкой упал и лежит.

Помни, он- страшен, безвредный на вид.

К проводу близко не приближайся,

Да и друзей отвести постарайся,

Взрослым об этом спеши сообщить:

Может по проводу ток проходить!

5 слайд

Тянется стройных опор вереница,

С ней и река по длине не сравнится,

По проводам, от турбины далёкой

Мчится энергия грозным потоком.

Правило вызубри крепче закона:

Здесь для прохожих- опасная зона!

Здесь электричеству нужно пройти:

Не становись у него на пути!

6 слайд

Людям помощники в деле любом,

Трудно без них представить свой дом,

С кучей забот управляются скоро-

Это, конечно, электроприборы.

С ними, дружок, ты с умом обращайся,

Не разбирай и чинить не пытайся,

Помни:- приборы полезные эти

Подключены к электрической сети!

7 слайд

Сколько в квартире вещей интересных,

Знакомых уже и неизвестных:

Лампа, розетка, штепсель и провод

Для любопытства разве не повод?

Не торопись, и запомни, дружок,

Спрятался в них электрический ток,

И потому наш наказ очень строгий:

Хочешь- смотри, а руками не трогай!

8 слайд

Знайте- места заметить несложно,

Где с электричеством встретиться можно-

Знаки особые их охраняют

И об угрозе предупреждают.

Нам говорят они чётко и ясно:

« Не подходите, здесь очень опасно.

Не поплатиться чтоб головой,

Вы обойдите нас стороной!»

9 слайд

Вдаль человечество твёрдо шагает,

Спутник надёжный ему помогает:

Так же, как воздух, огонь и вода,

Ток электрический с нами всегда!

Чтобы он был не врагом нам, а другом,

Чтобы уметь ладить с ним без испуга,

Чтоб не случилась беда с вами , дети,

Помните правила важные эти!

6.Беседа с детьми инженера и энергетика Новооскольского РЭС филиала ОАО « МРСК Центра»- « Белгородэнерго». ( о Новооскольском РЭС, об электричестве, о правилах пользования электроприборами, о чрезвычайных ситуациях на улице с оборванными проводами, вблизи трансформаторных будок и.т.д)

Ученик читает правила, которые работники РЭС раздали всем детям.

^ Правила пользования электроприборами

-Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением.

-Если из телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод.

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковырять в розетке пальцем, ни другими предметами.

-Помните, электричество не терпит соседства с водой.

7. Английский язык.

Первый учитель: Ребята, мы с вами в этом учебном году начали изучать английский язык. А хотите узнать, как называются электроприборы по-английски? Некоторые слова немного похожи на русские. Угадайте, что это? Еlectricity . Правильно, электрический ток. 10 слайд.

A lamp. 11 слайд, an iron 12 слайд, a TV set 13 слайд, a computer 14 слайд.

дети повторяют английские слова за учителем.

8. Занимательная игра « Разрешается- запрещается»

- Оставлять включённые электроприборы без присмотра.( Запрещается)

- Вставлять в розетку посторонние предметы( Запрещается)

- Выключать электроприборы держась за вилку( Разрешается)

- Дотрагиваться до оборванных проводов( Запрещается)

- Помогать дома маме, пользуясь пылесосом( Разрешается)

- Дотрагиваться до провода мокрыми руками( Запрещается)

- Уважать и слушать родителей, выполнять правила обращения с электроприборами ( Разрешается)

- Любить свой класс, свою школу, свою Родину.( Разрешается)

9. Работа в группах.

1 группа – разгадывает кроссворд(сильные дети, которые умеют читать)

Второй учитель. Когда вы отгадаете кроссворд появится слово «ОПАСНО»

Загадки к кроссворду:

1.Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.( Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.(Пылесос)

3.На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок-

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет.

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами, (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

2 группа -= сопоставление картинок с правилами по электробезопасности.

3 группа – составление картинки из ее частей.

4 группа – работа с раскрасками, подаренными работниками Новооскольского РЭС.

10. Подведение итогов работы в группах (спикер каждой группы защищает свою работу)

11. Обобщение пройденного на внеклассном мероприятии. Слайд 15. Подарок от тётушки Совы. Просмотр мультипликационного фильма « Урок безопасности. Электричество.»

12. Выбор лучшего рисунка( выбирают сами дети).

13. Итог внеклассного мероприятия.

14.Рефлексия.

У вас на столах лежат картинки- наклейки солнышко и гроза. Мы бы хотели узнать с каким настроением вы уходите с нашего занятия. На доске картинка с тётушкой прикрепите солнышко, если вам было хорошо и тепло на уроке, а если скучно и неуютно, то грозу.

В заключении учителя предлагают всем участникам сфотографироваться с работниками Новооскольского РЭСа и примерить каску безопасности.


Библиографический список:

1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 1990.-256с.

2. Пособие ОАО «Белгородэнерго» «Об электричестве детям».

3. Гостюшин А.В. Защити себя и близких. – М. : 1978.

4. Манойлов В.Е. Электричество и человек. – Л., 1988.

5. Соловьев Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких, - ИВФ Антал, 1996.

Методические рекомендации

Данная разработка может быть использована классными руководителями как в виде отдельно-взятого внеклассного мероприятия, так и при работе с родителями ( на родительских собраниях, классных часах, мероприятиях, а также перед выходом на каникулы). Она поможет предотвратить детский электротравмамизм.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru