Результаты самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы п. 2 ст. 32, п. 7 ст. 33 Законы РФ «Об образовании»



НазваниеРезультаты самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы п. 2 ст. 32, п. 7 ст. 33 Законы РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата16.04.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4

Результаты самообследования образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы

(п.2 ст.32, п.7 ст. 33 Законы РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от08.11.2010 г.)

1. Самооценки общеобразовательных программ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ниновская начальная общеобразовательная школа» Новооскольского района Белгородской области


Общеобразовательные программы: начальное общее образование, 1-4 классы





п/п

Основные критерии к показателю

Оценка

Примечания

Не соответ

ствует

В

основном соответ

ствует

Соответ

ствует

0

3

5

1). Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы:

1.1.

В целях ОП заложена ориентация на стратегические цели развития образования в РФ, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»








5

В целях Образовательной программы заложено

создание в ОУ образовательной среды, способствующей обеспечению реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, а именно: повышение качества знаний обучающихся, переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школьников.

1.2.

В целях ОП заложена ориентация на долгосрочную целевую программу «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы»








5

В целях Образовательной программы заложено:

  • Способствовать развитию творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

  •  обеспечить организацию учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • способствовать воспитанию личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • создать обеспечение досуговой занятости и условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • содействовать воспитанию ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формированию навыков здорового образа жизни;

  • обеспечить условия для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования педагогов, улучшения материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса, повышения статуса учителя в обществе, как человека, ответственного за формирование профессиональных и личностных качеств обучающихся.

1.3.

Цели ориентированы на результаты освоения ОП всеми обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей (ОП содержит описание «портрета (образа) выпускника» каждой ступени образования).







5

Цели ориентированы на результаты освоения ОП всеми обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей:

-развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью;

- воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;

- воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств

1.4.

Цели отражают специфику общеобразовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфику ступеней общего образования.







5

создать в школе образовательную среду, способствующую раскрытию различных ресурсов субъектов образовательного процесса и их реализации через него

1.5.

ОП направлена на выполнение требований ФГОУ нового поколения







5

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработаны программы:

- ду­ховно-нравствен­ного развития, вос­питания обучаю­щихся на ступени начального обще­го образования;

- фор­мирования куль­туры здорового и безопасного обра­за жизни;

- фор­мирования универ­сальных учебных действий.

1.6.

Соблюдена преемственность основных образовательных программ начального, общего, среднего (полного) общего образования


-

-

-

Соблюдается преемственность образовательных программ начального общего образования













30




^ 2). Адресность образовательной программы

2.1.

ОП учитывает социально-демографические особенности микрорайона







5

ОП учитывает социально-демографические особенности микрорайона

2.2.

ОП предполагает возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных учащихся, для групп учащихся, получения образования в различных формах (надомное, дистанционное, экстернат и др.).







5

В школе осуществляется индивидуальные образовательные маршруты для отдельных учащихся (обучение на дому

2008- 2009 г. – 2 уч.

2009 – 2010 г. – 2 уч.;

2010 – 2011 г. – 1 уч.;


2.3.

Сформулированы принципы комплектования 1-х, 5-х,10-х классов соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащими федеральным и региональным нормативным актам







5

Прием учащихся в 1 классы соответствуют Уставу, локальным актам и не противоречат федеральным и региональным нормативным актам: в первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.           По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

2.4.

Сформулированы принципы комплектования предпрофильных и профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

-

2.5

Сформулированы принципы реализации внеурочной части ОП в рамках введения ФГОС








5

Внеурочная деятельность включает в себя направления: культурологическое – кружок «Английский с увлечением»,

^ 3). Учебный план:

3.1.

В пояснительной записке:













3.1.1.

Отражена современная региональная нормативная база конструирования учебного плана







5

В пояснительной записке отражена региональная нормативная база

3.1.2.

Отражены заявленные цели образовательной программы







5

Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.




3.1.3.

Обосновано разделение классов на подгруппы при изучении отдельных предметов

-

-

-

-

3.2.

Соответствие учебного плана нормативным требованиям:







5

Базисный учебный (образовательный) план школы, реализующий программы начального общего образования, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.


3.2.1.

УП согласован с учредителем, Роспотребнадзором, утвержден директором с указанием реквизитов приказа







5

УП согласован с учредителем, Роспотребнадзором, утвержден директором приказ от 31.05.2011 г. № 22

3.2.2.

Сетки учебного плана по структуре (инвариантный, региональный, школьный компоненты, компоненты участников образовательного процесса, внеурочная деятельность) полностью соответствуют рекомендованным БУП







5

Сетка учебного плана по структуре (инвариантный, региональный, школьный компоненты, компоненты участников образовательного процесса, внеурочная деятельность) полностью соответствуют рекомендованным БУП

3.2.3.

Наличие в УП всех предметов (дисциплин), предусмотренных инвариантной частью БУП







5

Имеются все предметы, предусмотренные инвариантной частью БУП.Обязательная часть базисного учебного плана представлена шестью предметными областями («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.


3.2.4.

Соблюдение требования к минимальному количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП







5

Требования к минимальному количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП соблюдены:

3.2.5.

Соответствие количества часов на изучение предметов, элективных курсов, отраженное в классном журнале, расписании, количеству часов в УП







5

Количество часов на изучение предметов соответствует БУП и отражено в классном журнале и расписании.

3.2.6.

Соответствие названия учебных предметов, элективных курсов в классном журнале, расписании учебному плану.







5

Название учебных предметов соответствует записи в классном журнале, в расписании занятий к учебному плану.

3.3.

Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям нормативных документов:













3.3.1.

Все программы УП соответствуют (не выходят за рамки) программам, содержащихся в действующей лицензии ОУ







5

Все программы УП соответствуют (не выходят за рамки) программам, содержащихся в действующей лицензии ОУ:

3.3.2.

Распределение часов на предметы, изучаемые на углубленном уровне, предпрофильные и элективные курсы соответствует целям ОП

-

-

-

-

3.3.3.

При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент







5

При распределении часов учебного плана учитывается региональный компонент: православная культура – 2-4 классы, основы безопасности жизнедеятельности – 2-4 классы

3.3.4.



Соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения








5

 При составлении учебного плана соблюдались преемственность между классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. 













65




^ 4). Рабочие программы

4.1.

Перечень учебных программ отражает:













4.1.1.

Соответствие названия используемых программ наименованию учебных предметов (дисциплин) УП







5

Рабочие программы соответствуют названию учебных предметов

4.1.2.

Соответствие уровня учебных программ УМК виду ОП, пролицензированным ОП







5

УМК соответствует учебным программам, пролицензированным ОП

4.1.3.

Соблюдается преемственность в изучении всех учебных предметов по вертикали










Соблюдается преемственность в изучении всех учебных предметов.

4.2.

Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП:







5

Учебные предметы отражают специфику реализуемой ОП:

Школьный компонент: «Детская риторика», «Планета загадок», «Экология»


4.2.1.

Все учебные программы по уровню (базовые, углубленного изучения предметов, профильного и предпрофильного обучения, элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням реализуемых ОП







5

Все учебные базовые программы по уровню и по количеству часов соответствуют уровням реализуемых ОП

4.2.2.

Все учебные программы, реализуемые в ОУ, соответствуют примерным образовательным программам, имеют грифы согласования Минобрнауки РФ или грифы согласования с Региональным экспертным советом







5

Все учебные программы, реализуемые в ОУ, соответствуют примерным образовательным программам, имеют грифы согласования Минобрнауки РФ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru