Урок математики в 1 классе «Прибавление и вычитание 1»



Скачать 69.15 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе «Прибавление и вычитание 1»
Дата16.04.2013
Размер69.15 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ «Львовская общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»


Урок математики в 1 классе

«Прибавление и вычитание 1»


Учитель: Артемова Н.И.


2008 г.

Пояснительная записка.

Данный урок проводится в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века» (руководитель проэкта – доктор пед.наук, проф. Н.Ф.Виноградова). Программа В. Н, Рудницкой. Автор учебника В. Н. Рудницкая.

Урок стоит первым при изучении темы: «Сложение и вычитание в пределах 10», но тесно взаимосвязан с ранее изученными темами. Тип урока: изучение нового материала. Данный урок не требует специальной подготовки. Для проведения урока необходимо иметь наглядный материал.

Урок составлен с использованием следующей литературы:

1. Математика.1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудгницкой / Л.Ф.Королева, Е.П. Абалмасова. – Волгоград: Учитель.2005

2. Праздник первого десятка «Пять плюс пять» / А.Н.Трифонихина. – Начальная школа №9 1995

3. Праздник числа / Н.А.Тихомирова. – Начальная школа №7 1998


Тема урока: Прибавление и вычитание 1.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма: урок-путешествие.

Цели и задачи:

  • Добиться усвоения свойства прибавления и вычитания 1 к числу.

  • Закрепить названия, последовательность и запись изученных чисел.

  • Развивать логическое мышление учащихся.

  • Формировать умение составлять задачи по картинке и решать их.

  • Формировать пространственные представления и геометрические понятия.

  • Развитие интереса к фольклору и литературным произведениям.

Оборудование:

у детей – волшебная палочка (карандаш),рабочая тетрадь №1«Математика», учебник «Математика», карточки с числами от 1 до 10, ручки.

у учителя – большая книга с иллюстрациями сказок, задачей, мяч, рыбки с цифрами, рисунок замка.

^ ХОД УРОКА

1 Организационный момент.


Прозвенел звонок, начался урок

На уроке будь старательным

Будь активным и внимательным

Все пиши не отставая,

Слушай, не перебивая

Говори ты четко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку


- А с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

(Учиться, узнавать новое)

- А что бы вы хотели сегодня узнать новое?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

2 Устный счет

Учитель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, и предлагаю вместо урока математики отправиться по дорогам сказок. Возьмите в руки свои волшебные палочки, посмотрите на нашу огромную волшебную книгу, прочитайте название (дети читают вслух название: “Сказки”), произнесите таинственное заклинание из сказки “Снежная королева” – “Крибле-Крабле-Бум” (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке А.С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке”).

Учитель: В какую сказку мы попали? (Ответ детей) Золотая рыбка, которая выполняла все пожелания старика и старухи, сегодня приплыла к нам в гости и не одна, а со своими сестричками.

Задание 1: Расположите их по порядку номеров (дети работают по цепочке на доске).

Задание 2: Работаем по числовому ряду (игра в мяч):

  • Сосчитайте от 2 до 7; от 8 до 3.

  • Назовите соседей числа 4,7,9.

  • Назовите числа предшествующие 3,6,9.

  • Назовите числа, следующие за 2,5,7.

  • Посчитайте с 2 через один, как они называются?

  • Посчитайте с 1 через один, как они называются?

  • Сравните 2 и 3; 6 и 7.

Учитель: Молодцы! Рыбки будут нам помогать в путешествии. А что мы сделаем потом? (Отпустим в море)

Отгадайте, в какую сказку мы сейчас отправимся? “Умный, смышленый, смекалистый кот, ради хозяина горы свернет” (Ответы детей). Осталось взять палочки и сказать волшебное заклинание (дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к сказке Ш.Перро “Кот в сапогах”). Людоед пообещал коту отдать свой замок, если тот справится с трудным заданием. Поможем коту?

Задание 3 Веселые задачи

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (10-8=2)


Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)


Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть- уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. (6+2=8)


Учитель: Кот готовится к встрече своего хозяина и короля с принцессой. И вдруг на самом красивом ковре он видит огромную дыру.

Задание 4: Помогите коту найти нужную заплатку. (Дети находят нужный лоскут на таблице.)



Учитель: Какая же сказка ждет нас впереди? “Девочка сказала: “Пишите”, – и он сейчас же сунул в чернильницу свой длинный нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса”. Догадались, кто этот старательный ученик? (Буратино) Отправляемся к нему в гости. (Дети говорят волшебное заклинание, переворачивается страница и появляется иллюстрация к сказке А.Н.Толстого “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
Мальвина рассердилась на Буратино и закрыла непослушного мальчишку в чулан. Артемону стало жалко Буратино, но он не смог открыть замок, потому что замок был закодирован.

Задание 5: Вспомните все варианты состава числа 8 (Дети отвечают).

Учитель: Пора идти дальше по дорогам сказок. А сейчас

3.Физкультминутка:

Мы можем весело шагать по тропе волшебной,
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
По сторонам смотреть кругом
С друзьями пробегать бегом и отдыхать потом.

(Дети декламируют стихотворение и выполняют упражнения.)

4. Новый материал

Учитель: Скажите, ребята, из какой сказки эти слова: “Среди леса болото зыбучее, в том болоте сидит лягушка-квакушка, в лапах стрелочку держит”. (Дети произносят заклинание, переворачивается страница, на ней иллюстрация к русской народной сказке “Царевна-лягушка”).

Учитель: Царевна-лягушка очень мудрая и поэтому предлагает вам:

Задание 6:

1. Помочь посчитать рыбок в пруду. (Дети считают рыбок, одновременно появляется таблицы сложения и вычитания числа 1)

2. Знакомство с понятиями «сумма» и «разность»

Учитель: Когда мы прибавляли, то получаем сумму, когда отнимаем, находим разность.


5. Закрепление изученного материала.

Учитель: Дальше пора отправляться в дорогу. Впереди нас ждет интересная сказка, герои которой – малышки-коротышки. Один из них любит читать книжки. Его зовут Знайка. Другой хвастун и шалун. Его зовут. . . (Незнайка) (Переворачивается страница, рассматривается иллюстрация к произведению Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”). Незнайке стало стыдно, и он начал учиться читать и писать. Но до сих пор не умеет решать примеры.

Задание 7: Помогите Незнайке справиться с примерами

с.17 №3(учебник)

6. Работа в тетради.

Учитель: Отгадайте, кто встретит нас на следующей странице?

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Скажите, ребята, как звали ее?

(Это Красная Шапочка из сказки французского писателя Ш.Перро.)

Красная Шапочка приготовила вам примеры.

Задание 8: Откройте тетради на с.17

Учащиеся (хором): Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь,
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.

Задание 9: Работа с «машинами»

Приготовим пальчики к письму.

7. Физкультминутка:

Рыбки плавали, плескались,
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, то разожмутся,
То зароются в песке.

(Далее дети самостоятельно работают, затем вместе с учителем сравнивают результаты.)

Задание 10: Решение задачи 2 с. 16

У Волка морковка взошла за 1 неделю и 1 день. За сколько дней взошла морковка?

- Сколько в одной неделе дней? ( 7 )

- Сколько дней всходила морковка? (7 и 1)

- За сколько дней взошла морковка? ( за 8)

- Как нашли? (7+1=8)

- Что нашли? (сумму)


8. Работа с геометрическим материалом.

Учитель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой и отправимся туда, где ждут нас веселые братцы, с розовыми щечками и смешными хвостиками. Какая это сказка? (волшебное заклинание и рассматривание иллюстрации к сказке С.Михалкова “Три поросенка”). Вспомните, как готовились поросята к зиме? (ответы детей).

Задание 9: С помощью геометрических фигур постройте домики для поросят ( В результате на доске появляется 3 домика из геометрических фигур).

Учитель: Какие геометрические фигуры мы использовали в постройке наших домов? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) Из каких частей состоит дом? (ответы детей)
Теперь мы можем быть спокойны за наших поросят: им будет, где перезимовать.

9. Итог урока.

Учитель: Мы пролистали книгу до конца, я закрываю ее. Закончилось сегодняшнее путешествие по дорогам сказок. Впереди нас ждет еще много сказок, которые мы прочитаем и увлекательный мир математики, в который мы будем входить ежедневно. (Учитель оценивает работу детей на уроке.)

10. Рефлексия.


Учитель: У вас на столе две снежинки. Чем они различаются? Выберите одну и опустите в конверт.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru