Протокол №19 от 20. 01. 2012г Сыроватская Р. Н. от 2012г Директор школы: Р. Н. Сыроватская



Скачать 344.08 Kb.
НазваниеПротокол №19 от 20. 01. 2012г Сыроватская Р. Н. от 2012г Директор школы: Р. Н. Сыроватская
Дата16.04.2013
Размер344.08 Kb.
ТипПротокол
источник

РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

на совещании при ЗД по ВР Директор школы:

протокол № 19 _от 20.01.2012г Сыроватская Р.Н.

_______________________________ от « » « » 2012г

Директор школы: Р. Н. Сыроватская


Воспитательная система


(2012 – 2017 гг.)


МБОУ «Львовская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»


СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области».

^ Юридический адрес: 309603, Белгородская область, Новооскольский район, с.Львовка, ул.Черемушки, д.1/а

Контактные телефон: (847) 3-21-46


Образовательный процесс в школе осуществляют 14 педагогов

Среди них по образовательному уровню

  • имеют высшее образование – 14

По стажу;

  • 10—20 лет – 3

  • свыше 20 лет – 11

По возрасту:

  • 36–45 лет – 8

  • 46—55 лет – 3

  • свыше 55 лет – 3

Учителя, имеющие звания

«Почетный работник общего образования РФ» - 2

В школе открыто 9 общеобразовательных классов, всего 75 учащихся.


Школа расположена в типовом здании, построенном в 1969году. Оборудованы 13 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, совмещенный со столовой, музей, мастерская, компьютерный класс, библиотека, спортивная площадка. Имеется пришкольный участок 0,8 га.


^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Муниципального бюджетного общеобразовательного

«Львовская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»


В модели воспитательной системы (ВС)школы нашли отражение основные тенденции развития государственной политики в области воспитания и обучения. В основе лежит идея разработки системно-деятельностного подхода в технологии саморазвития личности ребенка, с программами « Подросток», «Здоровье», «Патриот», “Ученическое самоуправление», «Семья», «Наркотикам – нет», «Светофор», «В гармонии с миром», «Воспитание культуры толерантности учащихся» . Задачи и цели программы ВС отвечают требованиям нового ФГОС НОО.


  Содержание:


  1. Пояснительная записка 5




  1. Системообразующая деятельность воспитательной системы 11




  1. Управление образовательным учреждением как воспитательной  системой 14




  1. Критерии и показатели реализации программы 21




  1. Cписок литературы 25



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В «Концепции модернизации Российского образования» подчеркивается, что современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Участие в жизни страны предполагает наличие у подрастающего поколения активной социальной позиции, желания что-то сделать для области, желания не остаться в стороне, а активно предлагать и реализовывать инициативы.

Вместе с тем, формирование активной позиции человека необходимо начинать не в студенчестве, а в школьный период, когда закладываются основы личности и вектора ее направленности.

Поэтому создание условий для формирования социально активной личности выступает для нас целевым ориентиром реализации концепции воспитательной системы школы.

Вместе с тем, данный целевой ориентир совпадает с задачами, которые ставит в своем развитии школа. Так, миссией школы является создание условий для развития субъектной позиции школьников.

Необходимость обращения к данной миссии продиктована не только концепцией модернизацией образования РФ, но и теми трудностями, которые были выявлены в школе в ходе деятельности и взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Анализ работы школы выявил, что в школе на первый план выходили академические знания учащихся. Это привело к тому, что сами дети и педагогический коллектив недооценивали значимость работы в направлении развития ученических инициатив и социально активной позиции школьников. Отсюда, недостаточная разработанность ряда направлений в области предъявления и поддержки детских инициатив, детского самоуправления, системы мониторинга. Выявленные проблемы требовали оперативного решения.

Говоря о развитии социальной активности, необходимо отметить, что в пассивной среде – пространстве, где не поощряется инициатива, нет возможности включиться в проектирование и изменение обстановки, где нет условий для профессиональных и личностных проб, не созданы условия для овладения новыми технологиями и способами деятельности, востребованными в обществе невозможно появление социально активной личности.

Исходя из этого, следует предположить, что для того, чтобы развить активную личность, необходимо создать в школе специализированную среду, пронизывающую всю школьную жизнь, и которая бы способствовала взращиванию активной позиции. Анализ педагогической литературы, изучение трудов Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, опыта создания и развития ВС школ России и нашей области привёл в нас к идее создания новой ВС в нашей школе.

Воспитательная система рассматривается в качестве пространства жизнетворчества, представляющего собой систему условий и возможностей для саморазвития личности, которые создаются отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами и родителями.

Таким образом, мы создаем ВС, в которой заложены все предпосылки (ресурсы) для развития активной личности, и в которую школьники включаются с момента прихода в школу, пользуясь ресурсами, возможностями, вступая в активные отношения и т.д.


^ Этапы становления ВС.

Первый этап  ( 2012-2013 уч. г.):

– изучение микросреды школы в аспекте организации жизнедеятельности учащихся;

- анализ состояния воспитательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом полученных данных;

- подбор и разработка диагностических материалов, используемых для определения уровней воспитанности (учащихся), профессиональной компетентности и личностных установок (учителя), сформированности родительской позиции (родители);

- диагностика уровня воспитанности учащихся;

- разработка концепции воспитательной системы.

-создание проекта воспитательной системы в классе (экспериментальная работа);

- создание на уроке сообщества учитель- ученики;

 ^ Второй этап (2013-2014 уч.г.):

- построение обобщённой модели ВС;

- разработка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса в школе ;

- диагностика учащихся по различным направлениям;

- диагностика профессиональной компетентности и личностных установок учителей;

- диагностика сформированности родительской позиции;

- поисковая работа по проверке технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса.

-создание воспитательных систем в классах;

- создание на уроке сообщества учитель- ученики;

-переход на новый ФГОС НОО( роль духовно-нравственного развития и воспитания на НОО, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества).

 ^ Третий этап (2014-2015 уч.г.):

- описание и апробирование технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса в школе ;

- диагностика уровня воспитанности учащихся (изучение динамики);

- анализ результатов работы и его корректировка;

^ Четвёртый этап ( 2015-2016 уч. г.):

- корректировка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса в школе ;

- диагностика уровня воспитанности учащихся (изучение динамики);

- диагностика профессиональной компетентности и личностных установок учителей (изучение динамики);

- анкетирование участников педагогического процесса с целью выявления степени их удовлетворённости содержанием и организацией воспитательного процесса в школе.

^ Пятый этап ( 2016-2017 уч. г.):

- реализация целостной модели воспитательного процесса в школе ;

- осуществление технологии создания реализации условий эффективности воспитательного процесса в школе ;

- подготовка методических рекомендаций классным руководителям.

         Воспитательная система рассматривается в педагогике как особая категория, включающая в себя множество понятий и ценностей. А воспитание определяется как целенаправленное педагогическое управление процессом развития ребёнка.

При разработке модели воспитательной системы были рассмотрены следующие категории:

- педагогические принципы развития ВС;

- комплекс воспитательных целей;

- общность людей, их реализующих;

- деятельность, направленная на реализацию обозначенных целей;

- материальная база;

- социум, необходимый для реализации этих целей.

Предпосылками становления и развития ВС явились:

- анализ воспитательной деятельности в прошлые годы;

- профессиональный и творческий потенциал педагогического коллектива;

- накопленный опыт по созданию ВС;

- готовность учащихся, родителей к восприятию новых идей;

- социум, соприкасающийся со школой.

^ Педагогические принципы воспитательной системы.

Исходя из содержания и требований, педагогические принципы ВС сформулированы следующим образом:

^ 1. Принцип демократизации – предполагает распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса (администрация, учителя, специалисты, родители).

2. Принцип гуманизации – заключается в коренном изменении характера взаимодействия и общения с детьми. Предполагает ориентацию учителей на личность ребенка, повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров.

^ Интерес к ребёнку, принятие его таким, какой он есть, уважение самоценности любого ребёнка.

3. Принцип адаптивности или плюрализма, что подразумевает способность педагога одновременно работать  детьми, имеющими разные образовательные и иные потребности и использовать при этом широкий спектр методов, приёмов и средств.

4.Принцип дифференциации и интеграции – предусматривает целостность и единство всех подсистем образовательного процесса с учетом возрастных возможностей детей (формирование начал личности).

5. Принцип педагогического оптимизма (опора на положительное в ребёнке), отношение к ребёнку как к целостной личности.

6. Отказ от сравнения успехов и неудач детей.

Сравнение опыта возможно лишь с его собственным опытом прежних лет.

7. Принцип личностного подхода – обеспечивает каждому учащемуся независимо от индивидуальных способностей и особенностей найти свое место в системе воспитательного процесса.

^ Максимальная реализация творческого и природного потенциала каждого ребёнка.

8. Принцип преемственности – заключается в связи между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

9. Принцип деятельностного подхода – предполагает выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний;

10. Принцип индивидуализации – предполагает разработку на основе современных научных исследований и широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие с использованием здоровье сберегающих технологий.

11.Принцип системности – требует целостного подхода всех направлений деятельности образовательного учреждения на достижение оптимального результата. Целостность и

органичность в сочетании учебной, внеклассной, образовательной и внеурочной деятельности школы.


^ Система ценностей педагогического коллектива

Система ценностей педагогического коллектива школы, на основе которой планируется организация образовательной деятельности, включает на наш взгляд следующие основные положения:

1. Индивидуализация – мы стремимся создавать такие условия школе, которые будут соответствовать уникальности каждого ребенка и обеспечат развитие его способностей.

2. Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать и организовывать мероприятия в интересах детей. Семью мы осознаем как основную среду личностного развития ребенка и ориентируемся на образовательные потребности и запросы родителей.

3. ^ Профессионализм и качество образовательных услуг –которое достигается непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом. Для нас педагог – носитель образования, поэтому мы проявляем уважение и доверие к нему, предоставляем возможности проявить инициативу, самостоятельность, заботимся о его социальном благополучии.

4. ^ Мобильность и гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг. Основу достижения успеха мы видим в интеграции усилий членов педагогического коллектива.

5.Творчество – является непременным условием педагогической деятельности. Мы, реализуясь в своем труде, обязательно включаемся в

креативный процесс, который воплощается в создании объективно или субъективно нового продукта.

^ Эффективность воспитательной системы школы зависит от четырёх факторов:

- педагогические кадры, являющиеся генератором и организатором воспитательных идей школы;

- сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания;

- родители, действующие либо унисон со школой и выступающие в качестве одного из субъектов школьного воспитания, либо затрудняющие усилия учителя;

- окружающая школу среда, которая может быть как позитивной в воспитательном отношении, так и негативной.

  ^ Цели воспитательной системы

- разрешение противоречия между личностью ребёнка и детским сообществом, стремление к утверждению у ребёнка чувства защищённости в системе межличностных отношений;

- создание детских сообществ, в которых обеспечивается развитие уникальности каждого ребёнка – члена коллектива, соблюдается его право на уважение, формируется чувство собственного достоинства;

- использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;

- оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;

- повышение роли семьи, превращение семьи в настоящее содружество близких людей;

- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;

- повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления  в достижении цели ВС.

^ Задачи воспитательной системы

-создание в школе благоприятной среды для творческого развития детей, приобщение к творчеству тех, кто для этого не имел склонностей и потребностей творить;

- формирование образа жизни детского сообщества;

- предоставление возможности школьникам приобрести в школе опыт социального взаимодействия;

- создание в школе различных сообществ детей и взрослых при тесном взаимоотношении с учреждениями дополнительного образования ;

- повышение уровня профессионального мастерства и эффективности работы специалистов школы;

^ Приоритетные направления воспитательной деятельности.

1.  Нравственно- правовое (воспитание высоконравственного человека).

2.  Гражданско-патриотическое (формирование человека-патриота, готового служить своей Родине, любящего свою семью, школу, город).

3.   Спортивно-оздоровительное, (формирование здорового образа жизни, повышение уровня здоровья учащегося).

4. Антинаркотическое (первичная профилактика наркомании)

По   каждому направлению разработаны программы:

1. Программа:  «Подросток» (Направление: ^ Нравственно- правовое)

Программа создана и реализуется с целью создания в социуме школы для профилактики отклоняющегося поведения у учащихся через взаимодействие с органами внутренних дел (КДН и ПДН), социальной защиты населения, здравоохранения, Центром профилактики наркомании и другими межведомственными организациями.

2. Программа «В гармонии с миром» (Направление: ^ Духовно – нравственное)

Цель программы: формирование нравственной и духовной культуры обучающихся; воспитание у школьников сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; формирование у детей потребности к воспитанию своих морально-волевых качеств; формирование толерантного сознания обучающихся, культуры межличностных отношений;

3. Программа «Воспитание культуры толерантности учащихся» (Направление: ^ Духовно – нравственное)

Цель программы – формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах, жизненных ситуациях.

4. Программа «Патриот» ( Направление: Гражданско-патриотическое)

Программа  разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ». Программа реализуется с целью поддержки развития системы всеобщего комплексного и непрерывного патриотического воспитания и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия и нравственных ценностей. Программа представляет собой определенную систему содержания форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа гражданско - патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

5. Программа «Здоровье» (Направление: Спортивно-оздоровительное)

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

6. Программа антинаркотического воспитания «Наркотикам – нет»

Цель программы: первичная профилактика наркомании.

Данные программы должны стать неотъемлемой частью  воспитательного процесса и способствовать решению поставленных целей и задач программы ВС.


^ II раздел

Системообразующая деятельность воспитательной системы

Системообразующая деятельность воспитательной системы наиболее полно отражает идеи ВС «Ступени» – это работа по созданию различных детских и смешанных коллективов (сообществ). Отношения внутри любого коллектива не рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они, в соответствии с теорией развития воспитательных систем формируются только в совместной деятельности, но системообразующей данная деятельность становится лишь в том случае, если она оказывается увлекательной для всех, если каждый взрослый и каждый ребёнок найдёт в ней сферу приложения своих знаний, умении, навыков, творческих замыслов. Особое внимание при создании детских коллективов необходимо обращать на формирование гуманистических отношений в детском коллективе: самореализацию ребёнка в разнообразной деятельности; самопознание детей – членов коллектива, наполнение деятельности детского коллектива гуманистическим содержанием,

систематическая диагностика состояния межличностных взаимоотношений и прогнозирование дальнейшего развития; введение гласности в жизнь детского учреждения; формирование благоприятного для личностного развития ребёнка эмоционального климата; обеспечение через систему законов общежития гарантии защищённости каждому ребёнку; организация жизни детского учреждения на законах равноправия.

В рамках ВС создаётся атмосфера престижа не только знаний, но и всего процесса познания. Урок включён в воспитательную систему, весь учебный процесс подчинён ее целям и задачам. На уроке класс представляет собой сообщество учитель-ученики. У педагога есть прекрасная возможность формировать временные коллективы (сообщества)

– пары, тройки, группы, что способствует не только развитию умственных способностей ребёнка, повышению качества знаний, но и выполнять цели ВС. Урок становится формой воспитания и развития личности, а учитель носителем и исполнителем концепции ВС.

В воспитательной системе значительно изменяются функции педагога (от директора школы до классного руководителя и учителя-предметника).

Педагог перестаёт быть простым транслятором знания и норм поведения, он становится партнёром, соратником всех субъектов системы.

На основании общих концептуальных положений воспитательной системы ОУ в каждом классе создается воспитательная система класса, в построении, функционировании и развитии которой важнейшую роль играет классный руководитель

Концепция ВС может быть реализована и принести ожидаемые результаты только при наличии определённых условий.

Главное – высококвалифицированные педагоги, культурные, разносторонне развитые, владеющие современными технологиями и эффективными методиками, объединёнными в сообщество единомышленников или, в крайнем случае, людей, принявших идеи и ценности ВС. Не менее важным условием является и развитие всех уже имеющихся сообществ, как взрослых, так и детских (Управляющий совет, педагогический совет,профсоюзная организация, общешкольный родительский комитет, детская организация «Океан», МО классных руководителей, Совет старшеклассников). Ещё одно условие – наличие материально-технической базы, достаточной для воплощения идей ВС в жизнь.

^ Освоение социальной среды, согласно концепции ВС, предполагает:

- целенаправленную подготовку учащихся к успешной социальной адаптации;

- формирование высоких нравственных ориентиров для воспитанников школы;

- воспитание гордости за каждого члена коллектива, за сообщество в целом.

^ Взаимодействие с материальной средой включает в себя следующие важнейшие аспекты:

-    развитие материально-технической базы учреждения в соответствии с целями воспитательной системы;

- развитие и поддержка разнообразных видов деятельности в учебной, внеклассной жизни учеников;

- развитие дополнительного образования.

^ В организации и содержании воспитательно-образовательного процесса в школе главным видится:

- обеспечение единства образовательного пространства школы, «микро» и «макро» социума;

- интеграция деятельности специалистов: учителей, педагогов дополнительного образования, руководителя физвоспитания;

- эффективное взаимодействие с семьей;

- совершенствование материально – технической базы, условий труда;

- открытие новых кружков.

Образовательные ценности и содержание образовательного пространства,

определяют желаемый результат деятельности нашего учреждения - формирование гармонично-развитой личности ребенка.

Исходя из выше сказанного, выдвинуты основные блоки развития ребенка, которые реализуются во взаимосвязи, как свойства целостной личности ребенка, обладающего определенными задатками и свойствами:

1 блок - учебная деятельность;

2 блок - воспитательная деятельность;

3 блок - коррекционно-развивающий;

4 блок - педагогический;

5 блок - предметно-развивающая среда.

Каждый блок выполняет определенные функции на разных уровнях.


^ На уровне ребенка:

- всестороннее развитие ребёнка в различных направлениях: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое;

- положительная динамика познавательной активности школьника в процессе реализации учебных программ школы (в ходе развивающих занятий и мероприятий);

- повышение уровня и качества обученности;

- успешная социальная адаптация выпускников;

- рост развитых творческих способностей.


^ На уровне родителей:

- создание единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничества между педагогами школы и родителями;

- сформированность мотивации к сотрудничеству со школой, коллективом педагогов;

- повышение психолого-педагогической, физкультурно-оздоровительной культуры, социальной и духовно-нравственной позиции;

- взаимодействие родителей и специалистов по коррекционно-развивающей работе;

- укрепление института семьи.


^ На уровне учителей, специалистов:

- повышение профессиональной компетентности;

- совершенствование системы взаимодействий всех специалистов школы;

- обобщение педагогического опыта;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности;


- создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;

- создание авторских программ.


^ На уровне образовательного учреждения:

- наличие творческой атмосферы;

- сформированность управленческой команды в режиме интеграции (взаимосвязь начального, основного, среднего и высшего образования);

- рост рейтинга образовательного учреждения в социуме;

- удовлетворенность субъектов образовательного процесса жизнедеятельностью учреждения;

- многообразие видов образовательной и воспитательной деятельности в сфере всестороннего развития личности и сопричастности к ним всех субъектов: детей, родителей, учителей;

- проведение мониторинга по итогам реализации Программы ВС.


^ Структура образовательного процесса

Каким же образом должна быть организована деятельность воспитанника и воспитателя, какова должна быть технология личностного развития в логике формирования самосовершенствующейся личности? По А.А. Ухтомскому, для того, чтобы процессы самосовершенствования стали доминантными в психическом развитии, необходимо создать три группы условий:


  1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития в соответствии с возрастом.




  1. Участие воспитанников в самостоятельной творческой деятельности, обретение ими определенного опыта успеха и достижений




  1. Адекватные стиль и методы внешних воздействий, уклад окружающей среды (условия воспитания, обучения и жизнедеятельности).


Технология саморазвития воспитанников предполагает ряд организационно-методических изменений, направленных на раскрепощение детей. Восстанавливается природосообразная психологическая структура деятельности ребенка, где представлены этапы целеполагания, планирования, организации и анализа (рефлексии) ее результатов, расширяется выбор содержания и методов деятельности. При этом речь идет не о «формировании личности» с заданными свойствами, а о создании условий для полноценного проявления потребностей, мотивации саморазвития.


 

^ III раздел

Управление образовательным учреждением как воспитательной  системой.

Для реализации концепции воспитательной системы школы возникла необходимость перестройки традиционной системы управления воспитательным процессом. В ходе изучения опыта школ Росси, собственных исследований, нами были апробированы несколько управленческих структур. Из них наиболее перспективной является модель горизонтально-сетевой структуры, основу которой составляют полуавтономные структурные подразделения, имеющие свои вполне определённые цели, задачи, функции и отвечающие за тот или иной раздел деятельности школы Принципиальным отличием созданной организационной структуры управления является отказ от субординационного принципа. Такая структура позволяет включить в процесс управления представителей всех школьных социальных групп (сообществ), и строиться с учётом «развивающей» стратегии взаимодействия. В основе этого взаимодействия – диалог структурных компонентов, вступающих в этом случае в равноправные отношения друг с другом.


^ ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ



Название

подразделения

^ Содержание управления развитием школы

Управляющий совет

1. Содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития.

2. согласовывает по представлению руководителя учреждения:

- основные направления развития Учреждения;

3. Внесение предложений об изменении и дополнении документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в школе.

4. Принятие по представлению педагогического совета программ для учебно-воспитательного процесса школы

5. Заслушивание отчета о работе директора школы, заместителей директора, педагогических работников.




Директор

1Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

2.Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.Опеределяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии учреждения в различных программах и проектах.

4.Разработка, согласование с УО и внесение необходимых изменений в нормативно-правовое обеспечение развития школы.

5.Содействует деятельности учительских, психологических и методических объединений, общественных( в том числе и детских и молодежных )организаций.

6.Согласование планов инновационного развития школы с муниципальной программой развития образования.

7.Осуществление контроля за реализацией системы мер кадрового, организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения процессов развития школы.

8.Установление порядка использования и списания, организация и контроль за порядком списания компонентов МТБ школы.

9.Осуществление контроля за разработкой планов развития школы

10. Оперативное планирование и анализ текущей работы

Заместитель

директора по воспитательной

работе

1. Организация работы МО классных руководителей по разработке плана внеурочной воспитательной работы с классами, тематики родительских собраний, консультаций, рекомендаций по их проведению, работы по выявлению проблем модернизации отношений в системе «учитель - ученик».

2. Разработка программы по охране и укреплению здоровья детей, обучающихся в школе, и организация контроля по ее выполнению.

3. Разработка системы мер социальной защиты детей, нуждающихся в социальной помощи

4.Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных, массовых и оздоровительных мероприятиях.

5. Организует просветительскую работу для родителей.

6.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, педагогизации социальной сферы.

7.Изучает возрастные особенности, интересы, потребности обучающихся, создает условия для их реализации в различных дах творческой деятельности.

8.Организует работу детских организаций, объединений.

9.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность

Заместитель директора школы

по учебной работе

1. Организация работы годичных команд по освоению технологий метода обучения в сотрудничестве, метода проектов

2. Организация сбора информации об образовательных инновациях.

3. Организация изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

4. Осуществление контроля за реализацией системы мер информационного, научно-методического процессов развития школы.

5. Организация подачи заявок и приобретения научно-методического обеспечения процесса развития школы.

6. Организация нового информационного банка, обеспечивающего реализацию программы развития школы и установление порядка пользования им.

7. Сбор информации для осуществления текущей и итоговой оценки и аттестации учителей школы.

8. Осуществление контроля за инновационной деятельностью годичных команд

9. Сбор информации для создания мониторинга обеспечивающего реализацию программы развития школы

Заместитель

директора

по

администра-

тивно-

хозяйствен-

ной работе

1. Осуществление контроля за реализацией системы мер материально-технического обеспечения процессов развития школы.

2. Организация приобретения и доставки образцов мебели, оборудования, ТСО, инвентаря и других компонентов МТБ школы.

3. Организация и проведение контроля за соблюдением правил эксплуатации здания, оборудования в школе.

4. Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности младшим обслуживающим персоналом

Педагогический

совет

1.Анализ и подведение итогов работы педагогического коллектива в режиме развития за учебный год.

2.Утверждение плана работы в режиме развития на новый учебный год.

3.Утверждение системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогов, участвующих в инновационных процессах школы.

4.Рассмотрение и утверждение инновационных программ, новых технологий в образовательном процессе

5.Обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования и учебных планов

6.Организует работу по развитию творческих инициатив педагогических работников


Методическое объединение классных руководителей

1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

2.Организует повышения профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.

3.Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.

4.Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.

5.Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.

6.Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.

7.Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

8.Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы «Самый классный классный», проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.

9. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.



^ Совет старшеклассни-

ков

1.Организует проведение заседаний Совета старшеклассников, председательствует на них.

2.Организует и руководит деятельностью старост классов по выполнению решений Совета старшеклассников

3. Организует массовые школьные дела.

4. Отвечает за информирование учащихся во всех классах о деятельности Совета старшеклассников , доводит информацию по решениям УС учреждения .

5. Организует выпуск школьных печатных изданий. Отвечает за создание фото- и видеоархива Совета старшеклассников школы.

6.Отвечает за организацию общешкольных коллективных творческих дел по различным направлениям :нравственно- правовому, гражданско-патриотическому, спортивно- оздоровительному, культурно-эстетическое.

7. Отвечает за организацию общешкольных трудовых дел. Участвует в организации дежурства по школе

8. Организует работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.




Работу по содержанию системы воспитания школа ведёт по 4 направлениям:

1.     Работа с учителями.

2.     Работа с учащимися.

3.     Работа с родителями.

4.     Работа с внешкольными организациями.

Работа с учителями.

Педагогические кадры – важнейшее структурное образование системы, являющееся генератором и организатором идей общешкольного коллектива.

^ Мы выделяем следующие направления:

профессиональная и личностная диагностика классных руководителей;

  • планирование и моделирование, анализ и составление программ

  • жизнедеятельности классного коллектива;

  •  семинары – тренинги по психолого-педагогическому обеспечению программы жизнедеятельности классного коллектива;

  •  психолого-педагогическое консультирование.

Администрация школы использует различные стимулы успешной деятельности учителей. Все успехи педагогов отмечаются как на официальном, так и на неформальном уровне (признание, радость, рост авторитета), что положительно влияет на эмоциональную атмосферу в школе.

В плане нашей школы стоит методологический семинар «Воспитывающий урок: проблемы, поиски, перспективы» и педагогический совет:

«Возможности учебного процесса для формирования умений работать в команде». Эти мероприятия позволят нам и самим учителям изучить коммуникативные умения педагогов, провести исследования по «рейтингу компетентных лиц» и другие. Полученные данные дадут необходимые сведения для дальнейшей работы

    


^ Работа с учащимися.

Выделяем следующие направления:

1. Диагностика уровня воспитанности учащихся (ценностные ориентации учащихся; уровень коммуникативной культуры; направленность личности(на себя, на общение, на дело); операциональные (организаторские) умения).

2. На основе анализа диагностики построения модели школы социального успеха создание разнообразных коллективов (сообществ), как временных, так и постоянных.

3.Психологические тренинги, коррекция личности, принятие внутригрупповых решений.

Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решают:

^ Совет старшеклассников. Его основные задачи, организация и содержание работы, права и обязанности прописаны в Положении о Совете старшеклассников школы. На Совете старшеклассников рассматриваются и обсуждаются вопросы учёбы, творческих дел, санитарного состояния школы, отношений с учителями, межвозрастное взаимодействие и т. д. Совет старшеклассников– это одна из форм сообщества, состав которого ежегодно меняется.


Отдельно можно выделить деятельность детской организации «Океан». Принадлежность к организации – показатель желания ученика войти в новый коллектив (сообщество). Цели этого шага разные: или поделиться с другими своей энергией, творчеством, идеями; или найти единомышленников для воплощения идей; или желание найти друзей и т. д.Всевозможные акции, дела, проводимые организациями, позволяют воплотить в жизнь желания и стремления ребят.

Работа с родителями.

Выделяем следующие направления:

1. Диагностика родительской позиции.

2. Диагностика уровня педагогических знаний.

3. Проведение психолого–педагогических консультаций.

4. Семинары- тренинги.

 Взаимодействие с родителями в нашей школе носит характер встречного движения. Мы стараемся избегать конфликтных ситуаций. А при возникновении рассматривать с пониманием и тактом по отношению ко всем сторонам.

Администрация школы и классные руководители устраивают для родителей встречи с врачами, представителями сельской администрации, инспекции по делам несовершеннолетних. Контакты родителей и учителей, классных руководителей по поводу конкретных проблем, «неформальные» консультации, беседы– это устоявшаяся традиция.

Большую помощь в воспитании оказывают достаточно сильные и органично вовлечённые в педагогический процесс школы, родительские комитеты. Следует отметить, что педагоги не всегда могут принести в каждую семью желаемые гуманные отношения и не в состоянии полностью устранить негативные влияния семьи на ребёнка. Поэтому влияние на родителей осуществляется главным образом путём максимального вовлечения их в жизнь школы. Родители – участники экскурсий, праздников и т.д.

Главная наша задача - сделать каждую семью настоящим содружеством любящих людей.

^ Работа с внешкольными организациями.

Воспитательная система школы – это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения её задач.

Внешние связи нашей школы достаточно широки и разнообразны. В первую очередь школа сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть полезны ей в повышении уровня образования и воспитания детей. Выделяются СЮН, СЮТ, РДШ, модельная библиотека, сельский ДК


^ IV раздел

Критерии и показатели реализации программы ВС.

Внеучебная деятельность учащихся школы, на всех ступенях получения образования, является средством, дополняющим и развивающим их учебную деятельность в части освоения как основных, так и дополнительных учебных программ. В выпускных классах начального, основного общего и среднего (полного) образования внеучебная деятельность носит одновременно и диагностический характер


Критерии


Показатели

Средства проверки

Сроки


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Нравственный

Уровень нравственного развития личности

Мониторинговое исследование динамики уч-ся

(Портфолио учащегося);


Сентябрь ,декабрь,май

Познавательный

Сформированность познавательного потенциала личности

Желание учиться

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости


Анкета для учителя «Познавательная потребность»

Декабрь

Март

Коммуникативный

Выявление личностного роста ребенка

«Социометрия»

Октябрь, январь

Эстетический

Степень участия ребенка в конкурсах разного уровня,

Мониторинговое исследование достижений учащихся в конкурсах разного уровня

В течении года

^ Физический потенциал

Продуктивность и результативность программ (в т.ч.дополнительных)

Выполнение нормативов

В течении года


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Нравственный

Степень удовлетворенности учащимися школьной жизнью

Уровень нравственного развития личности и коллектива


Направленность личности

Методика изучения удовлетворенности учащимися школьной жизнью (Андреев)


Тест «Размышление о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова)


Методика «Акт добровольцев» (Л.В. Байбородова)

Ноябрь – март


Январь


В течение года

Познавательный

Сформированность мыслительных операций:

- аналогии

- классификация

- обобщение

- числовые ряды


ШТУР

Декабрь

Коммуникативный

Межличностные отношения в группе и коллективе


Степень удовлетворенности учащихся различными сторонами школьной жизни

«Социометрия»


«Наши отношения»

В течение года


Февраль

Эстетический

Соотнесение эстетических понятий с жизнью

Активность в творческих делах

Педагогическое наблюдение

В течение года


^ Физический потенциал

80 % учащихся должны справиться с утвержденными нормативами


Положительная мотивация к занятиям физической культурой

Успеваемость по предмету

Анкета для учителей

Анкета для родителей

Анкета для учащихся

Март-апрель


^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Нравственный

Готовность к выбору профессии

Опросник для выявления готовности к выбору профессии


Апрель

Уровень нравственного развития личности и коллектива

Тест «Размышление о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова)

Февраль

Познавательный

Сформированность мыслительных операций:

- исключение

- аналогия

- обобщение

- числовые ряды


Профессиональная направленность

ТСИ Р. Алетхауэра


ДДО (Климов Е.А.)

Март


Февраль

Коммуникативный

Коммуникативные склонности учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

Март

Эстетический

Степень участия в образовательном процессе

Мониторинг участия в образовательном процессе (на уроке, во внеурочной деятельности), мониторинг достижений в конкурсах разного уровня

В течение года

Физический

70 % учащихся должны справиться с утвержденными нормативами;


Положительная мотивация к занятиям физической культурой


Положительная мотивация к здоровому образу жизни

Выполнение нормативов; Мониторинг участия в соревнованиях разного уровня (районных, городских, областных);


Анкета для учителей

Анкета для родителей

Анкета для учащихся

В течение года



^ Прогноз ожидаемых результатов.


1.  Деятельность ВС, реализация её идей и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей; повысится уровень осознанного отношения к учению, жизни вообще, расширится круг познавательных интересов.

2. Изучены и обобщены познавательные потребности, учебные и личностные предпочтения у учащихся школы на различных ступенях образования.

3. Опыт, приобретённый в различных сообществах, будет способствовать развитию навыков общения, социальной активности, ответственности.

4. Улучшатся взаимоотношения в семьях учащихся – боле глубоким станет понимание родителями и детьми друг друга. Более тесным станет общение семьи и школы. Родители – участники походов, экскурсий, праздников и т.д.

5. Выявлен уровень воспитанности учащихся в школе

6. У педагогов школы сформирована положительная мотивация на освоение и применение на практике личностного подхода.

7. Создана единая система интегрированной диагностики развития ребенка в логике личностного развития на всех ступенях образования.

8. Создана воспитательная система во всех классах

9. Возрастёт авторитет школы.


Список литературы

  1. Закон РФ 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»

  2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 1996

  3. Касаткина Н.Э. Гражданское воспитание школьников: проблемы, теоретические основы, пути решения: учебно-методическое пособие, часть 1/ Н.Э. Касаткина – Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. – 152 с.

  4. Конституция РФ

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2011. -с. 18-19

  6. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. - М.: АПН РСФСР, 1950. Т. 4. С. 341.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие/Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 272с.

  8. Образование и здоровье. Проблемы, региональный опыт, перспективы [Текст]: коллективная монография /Авт.-сост.: И. А. Свиридова, Т. Н. Семенкова, Э. М. Казин; под научн. ред. Э. М. Казина. - Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2005. - 185с.

  9. Педагогический мониторинг в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие/Т. А. Фральцова, Г. А. Вертохвостова. - Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2003. - 94с.

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. №373 «Об утверждении и введении ФГОС начального общего образования (зарегистрирован Минюстом 22.12.2009 №15785).

  11. Родительский всеобуч. Чтобы подросток не вырос подранком. - Новосибирск: Изд-во «Эфлакс», 2003.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru