I. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»



Скачать 456.86 Kb.
НазваниеI. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
страница1/2
Дата16.04.2013
Размер456.86 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2




I. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» /далее Общеобразовательное учреждение/ является правопреемником Львовской средней общеобразовательной школы (приказ № 103 отдела образования администрации Новооскольского района от 16 мая 2003 года).

Оно создано в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.2. Официальное наименование Общеобразовательного учреждения:

- полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Львовская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»;

- сокращенное наименование – МБОУ «Львовская СОШ».

1.3. Место нахождения Общеобразовательного учреждения:

Юридический адрес: 309603, Россия, Белгородская область, Новооскольский район, с. Львовка, улица Черёмушки, дом 1/ а

Фактический адрес: 309603, Россия, Белгородская область, Новооскольский район, с. Львовка, улица Черёмушки, дом 1 / а

1.4. Государственный статус Общеобразовательного учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа

1.5. Учредителем Общеобразовательного учреждения является администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области в лице главы администрации муниципального района «Новооскольский район»

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

тип: бюджетное

1.7. Общеобразовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными решениями органа управления образованием, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Общеобразовательного учреждения.

1.8. Деятельность Общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета в органах казначейства, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Общеобразовательное учреждение имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.10. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Общеобразовательного учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Права Общеобразовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. В Общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

По инициативе детей в Общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.13. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Общеобразовательном учреждении допускается осваивать в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.15.Общеобразовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения Новооскольского района за Общеобразовательным учреждением в соответствии с условиями договора о сотрудничестве муниципального общеобразовательного учреждения «Львовская СОШ» и муниципального учреждения здравоохранения «Новооскольская ЦРБ»

1.17. Организация питания возлагается на Общеобразовательное учреждение, которое по согласованию с Учредителем вправе заключать договоры по организации питания с поставщиком продуктов питания. В Общеобразовательном учреждении предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Общеобразовательного учреждения.

1.18. К компетенции Общеобразовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Общеобразовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Общеобразовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

12) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

13) создание в Общеобразовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;

14) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

15) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

1.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся и работников Общеобразовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Общеобразовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.20. Структурным подразделением Общеобразовательного учреждения, участвующих в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, является библиотека, деятельность которой регламентируется положением о школьной библиотеке.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебными и воспитательными планами учреждения, программами и планом работы библиотеки.

^ II. Образовательный процесс

2.1. Основными целями Общеобразовательного учреждения являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация воспитанников к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами Общеобразовательного учреждения являются:

- обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

- предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни.

2.3.Общеобразовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самим Общеобразовательным учреждением в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.7. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8 Общеобразовательное учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и решением психолого-медико-педагогической комиссии. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.9. Обучение и воспитание в Общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.

2.10. Количество классов в Общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.11.Наполняемость классов и групп продленного дня Общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.12. Общеобразовательное учреждение открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Видами деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа), после самоподготовки (самоподготовка начинается с 16 часов) – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

2.13. В Общеобразовательном учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открывать классы компенсирующего обучения, классы повышенного уровня и углубленного преподавания при наличии лицензии.

2.14. При проведении занятий по физической культуре, изобразительному искусству, музыке возможно вертикальное соединение классов

2.15. Содержание общего образования в Общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.16. Профессиональная подготовка в Общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.17. Образовательный процесс в Общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.18. В Общеобразовательном Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Учебные занятия начинаются в 09 часов 00 минут и проводятся в одну смену.

Режим занятий и учебная нагрузка для обучающихся Общеобразовательного учреждения установлены согласно санитарно–гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и согласованными с Роспотребнадзором. Учреждение работает по графику шестидневной недели, для первых классов – пятидневной.

Количество уроков в день для начальных классов – не более 5, для 5-11 классов – не более 7.

Продолжительность урока для 2-11 классов не более 45 минут. Для 1 классов – 35 минут (в сентябре – декабре) и 45 минут (в январе - мае), с обязательной динамической паузой в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут. В 1 классе обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Для облегчения процесса адаптации детей требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый.

- Режим работы ГПД:

12.40 – 12.50 - прием детей в ГПД;

12.50 - 15.00 - прогулка на свежем воздухе, спортивный час;

15.00 – 16.30 – внеурочная занятость;

16.30 – полдник;

16.30 – 17.30 – занятия по интересам, клубные часы;

17.30 – 17.45 – прогулка на свежем воздухе;

        1. – уход детей домой.

- Ра списание звонков для начальной школы:

1.урок – 9.00 - 9.45 - перемена 20 мин.

Завтрак

  1. урок – 10.05 - 10.50 - перемена 10 мин.

  2. урок – 11.00 - 11.45 - перемена 10 мин.

  3. урок - 11.55 - 12.40 - перемена 20 мин.

Обед

  1. урок – 13-00 - 13.45 - перемена 10 мин.


- Расписание звонков 5-11 класс:

1. урок – 9.00 - 9.45 - перемена 20 мин.

Завтрак

  1. урок – 10.05 - 10.50 - перемена 10 мин.

  2. урок – 11.00 - 11.45 - перемена 10 мин.

  3. урок - 11.55 - 12.40 - перемена 20 мин.

Обед

  1. урок – 13-00 - 13.45 - перемена 10 мин.




  1. урок - 13.55 - 14.40 - перемена 10 мин.

  2. урок – 14.45- 15.30 – доп. Замятия, кружки, секции


2.19. Учебный год в Общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в третьей четверти (последняя неделя февраля)

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Общеобразовательным учреждением по согласованию с Управлением образования администрации муниципального района «Новооскольский район».

2.20. Общеобразовательное учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной.

При наличии других направлений возможна реализация дополнительных программ иного направления.

2.21. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Общеобразовательном учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом учреждения.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.).

Продолжительность занятий и наполняемость групп дополнительного образования устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН.

Численный состав объединения от 10 до 15 (20) человек.

2.22. Общеобразовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе при наличии положения о платных услугах.

Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.

Общеобразовательное учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг согласовывает свои действия с Учредителем.

^ III. Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), обучающихся.

Прием в Общеобразовательное учреждение иностранных граждан, лиц без гражданства, детей из семей беженцев и переселенцев осуществляется на общих основаниях без учета наличия или отсутствия регистрационных документов в муниципальном районе «Новооскольский район» Белгородской области.

3.2. Правила приема граждан в Общеобразовательное учреждение определяются Учредителем.

3.3. В первый класс Общеобразовательной школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) управление образования вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья

Классы комплектуются в порядке поступления заявлений.

3.4. Для зачисления ребёнка в общеобразовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения;

- копию свидетельства о рождении, заверенную директором ОУ;

- медицинскую карту или справку с медицинским заключением о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).


3.5. Приём заявлений в МОУ производится с 1 апреля текущего года. Зачисление в МОУ - до 31 августа текущего года по мере поступления заявлений

3.6. Зачисление учащихся в Общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора.

3.7. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при представлении следующих документов:

- заявление на имя директора ОУ;

- личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе из одного ОУ в другое в течение учебного года);

- медицинская карта учащегося;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).


3.8. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора ОУ;

- аттестат об основном общем образовании.

3.09.. Учащиеся, обучающиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие ОУ, имеют право на зачисление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии свободных мест на момент подачи заявления.

3.10. При приеме детей, слабо владеющих русским языком, с целью определения возможности обучения в соответствующем классе администрация ОУ определяет уровень знаний:

- в 5 - 7 классах - по русскому языку и математике;

- в 8 - 11 классах - по русскому языку, математике, физике, химии.

3.11. При приеме во 2-9, 11 классы представляются документы, свидетельствующие об уровне образования и результатах промежуточной аттестации: выписка оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное гербовой печатью образовательного учреждения с решением о переводе обучающегося.

Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Общеобразовательного учреждения.

3.12. При приеме граждан в Общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом Общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемые Учреждением, учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, правилами поведения обучающихся.


3.13. Общеобразовательное учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся.

Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет.

В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор Общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета о выборе пред­метов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ.

Промежуточная аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Промежуточная аттестация выпускников проводится по итогам учебного года в целях контроля обеспечения качественного выполнения государственных программ по учебным предметам за курс средней (полной) общей школы в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Количество предметов и наименование предметов для промежуточной (годовой) аттестации и форму ее проведения определяют педагогическим советом Учреждения.

К промежуточной аттестации допускаются все выпускники школы.

Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации принимается педагогическим советом Общеобразовательного учреждения.

Для выпускников, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

Расписание экзаменов промежуточной аттестации составляется таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

3.14. В Общеобразовательном учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).

В 1 классе и I, II четверти 2 класса оценки не выставляются.

Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся как в печатном, так и в электронном виде.

Знания, умения и навыки обучающихся 2-9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года, обучающихся 10-11 классов – по итогам полугодий и учебного года.

Отметка за четверть и полугодие выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти, полугодия. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в журнал и в дневник.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Общеобразовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Общеобразовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Выпускникам Общеобразовательного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный Г печатью Учреждения.

Выпускники Общеобразовательного учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.18. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.19. Обучающиеся в Общеобразовательном учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;

в) обучение по индивидуальным учебным планам;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Общеобразовательным учреждением;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение внутришкольных мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой;

к) добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;

л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

о) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.


3.20. Обучающиеся в Общеобразовательном учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Общеобразовательного учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Общеобразовательного учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Общеобразовательного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

е) соблюдать правила поведения обучающихся Общеобразовательного учреждения

3.21. Обучающиеся могут быть отчислены из Общеобразовательного учреждения:

- по приказу директора на основании решения педагогического совета Общеобразовательного учреждения в связи с завершением основного общего или среднего (полного) общего образования;

- по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указываются причины, по которым обучающийся не может продолжить обучение в Общеобразовательном учреждении, и справки из образовательного учреждения, в которое будет принят обучающийся.

- по решению педагогического совета за совершенные неоднократно (два и более раза в течение одного учебного года) грубые нарушения устава Общеобразовательного учреждения допускается исключение из Общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование Общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Грубые нарушения обучающимися Устава могут быть аннулированы (погашены) в следующих случаях:

- отсутствия грубых нарушений Устава в течение полугода;

- примерное поведение в течение полугода.

3.22. Дисциплина в Общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам дошкольной группы не допускается.

3.23. Родители (законные представители) имеют право:

а) защищать права и законные интересы детей;

б) выбирать форму получения образования их детьми;

в) участвовать в управлении Общеобразовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;

г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (в письменной или устной форме знакомит классный руководитель);

д) посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Общеобразовательного учреждения, беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

е) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Общеобразовательном учреждении.

ж) заслушивать отчеты директора Общеобразовательного учреждения;

з) получать консультации от педагогов Общеобразовательного учреждения по вопросам воспитания и образования детей.


3.24. К основным обязанностям родителей (законных представителей)
обучающихся относятся:

а) обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

б) выполнение настоящего Устава;

в) выполнение условий договора заключенного с Учреждением;

г) информирование администрации Общеобразовательного учреждения о болезни ребенка или его временном отсутствии.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

3.25. Педагогические работники принимаются на работу в Общеобразовательное учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Для работников Общеобразовательного учреждения работодателем является данное Общеобразовательное учреждение .

Общеобразовательное учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

3.26. Трудовые отношения работника и Общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

- свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

- справку об отсутствии судимости.

При приеме на работу администрация Общеобразовательного учреждения знакомит принимаемого под роспись с Уставом Общеобразовательного учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда.

Прием на работу оформляется приказом работодателя (директора), изданным на основании заключенного трудового договора.

3.27. Педагогические работники имеют право на:

а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

б) педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

в) участвовать в управлении Общеобразовательным учреждением в формах и порядке, определенных настоящим Уставом;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получения ее в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет;

ж) длительный отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

з) иные социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

3.28. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Общеобразовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава Общеобразовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Общеобразовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

3.29. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Общеобразовательного учреждения с его согласия приказом Общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.30. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять настоящий Устав Общеобразовательного учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) выполнять условия трудового договора, должностные обязанности;

г) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;

д) поддерживать дисциплину в Общеобразовательном учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

е) проходить периодически по приказу руководителя Общеобразовательного учреждения бесплатные медицинские обследования.

ж) один раз в 5 лет пройти аттестацию с целью подтверждения занимаемой должности (если педагогический работник не имеет квалификационной категории (первой или высшей)

3.31. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количество и качество затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работников включает в себя: базовую часть – установленные работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты. Размер должностного оклада (ставки) заработной платы работника устанавливается руководителем Учреждения с учетом коэффициента (надбавок, доплат), предусмотренных локальными нормативными актами (коллективным договором, соглашением) за сложность и объем выполняемой работы (количество обучающихся, уровень образования, квалификационную категорию), на основе базовых должностных окладов (базовых ставок), установленных для соответствующей профессиональной квалификационной группы. Компенсационные выплаты определяются в процентах к должностному окладу (ставки) работника или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными действующими нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами Учреждения.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показателей и условий осуществления таких выплат устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

Система оплаты труда в Учреждении предусматривающая размеры должностных окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок условия их осуществления, устанавливается Положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).

Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системы оплаты труда.

3.32. Дополнительными основаниями расторжения трудового договора с педагогическими работниками являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Общеобразовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru