Отчет 2010-2011 уч год



НазваниеОтчет 2010-2011 уч год
страница1/4
Дата18.11.2013
Размер0.62 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4

Публичный отчет 2010-2011 уч.год

                                  

Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения

«Голубинская средняя общеобразовательная школа»

с.Голубино Новооскольского района Белгородской области

за 2010 – 2011 учебный год

1. Организационно-правовое обеспечение школы базируется на наличии следующих правовых документов: Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 2454 от 20 мая 2009; Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный № 2316 от 12 августа 2005г.; Устав школы; Локальные акты.

^ 2.Управляющая система школы 

           Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.

           Директор является координатором усилий всех участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению развития и стабильного функционирования образовательного учреждения.

         Заместители директора реализуют оперативное управление учебным и воспитательным процессами и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

           Управление школой осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы на принципах демократичности, открытости.

^ Управление школой  осуществляет Управляющий  совет.

Основными формами самоуправления Школы являются:

-   Управляющий  совет;

-   педагогический совет;

-   методический совет;

-   методические объединения учителей начальных классов и классных руководителей;

- родительский комитет.

 

^ 3.Условия осуществления образовательного процесса

В МОУ «Голубинская СОШ» созданы необходимые условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса. Она расположена в типовом здании, двенадцать учебных кабинетов соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Имеются компьютерный класс, библиотека, музей, мастерская по обработке металла и древесины, спортивный зал, актовый зал, кабинет ОБЖ.

Наличие в школе технических средств обучения:

Таблица 1

Наименование

Количество (шт.)

Телевизор

3

Музыкальный центр

2

Фотоаппарат

1

Компьютер

13

Мультимедийный проектор

1

Сканер

1

Принтер

4

^ 4.Учебный план. Режим работы.

       Учебный план составлен с целью:  дальнейшего совершенствования образовательного процесса; повышения результативности обучения детей; обеспечения вариативности образовательного процесса; сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, полного общего – два года. Продолжительность учебного года составляет:  в первом классе- 33 недели, во 2-4 классах - 35 недель, в 5-8-х, 10-ом классе – 35 недель, в 9-ом,11-ом классах – 34 недели без учета ГИА. Продолжительность урока для 1-го класса — 35 минут, для 2-11-х классов - 45 минут. Режим работы школы соответствует шестидневной учебной неделе, 5-дневной недели для 1-х классов.

Количество классов-комплектов – 11. Средняя наполняемость классов – 11 учащихся. Количество групп продленного дня – 1.

Количество смен – 1. Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин, окончание - 14 ч. 10 мин. Перемены: по 10 минут, после третьего урока – 30 минут.

Особенности образования на I ступени обучения

В начальной школе реализуются следующие УМК: «Начальная школа XXI века», «Школа России». Начиная со 2-го класса учащиеся изучают иностранный язык (английский) на базовом уровне.

Особенности образования на II ступени обучения

Образование на II ступени обучения строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Инвариантная часть составлена в полном соответствии БУП Белгородской области. Вариативная часть на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей: достижения государственных образовательных стандартов; выполнения социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

Особенности образования на III ступени обучения

На старшей ступени – универсальное непрофильное обучение. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Вариативная часть на III ступени обучения (на основании реализуемой модели регионального образования) направлена на изучение предмета «Профессиональная подготовка. (Водитель категории «В» -  3 ч., штукатур 2 разряда – 3 часа.) и элективных курсов по выбору учащихся.

В базисный план школы на всех ступенях включена образовательная область «Физическая культура», которая представлена предметами «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». На предмет «Физическая культура» отводится 2 ч. (федеральный компонент), 1 ч. (школьный компонент). В 5, 7 классах вводится 4-й час «Физической культуры» (школьный компонент). По 2 ч. физической культуры отводится только в 1 классе. «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 ч. (региональный компонент).  Региональный компонент:  «Православная культура» - 1 ч.

Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся и во второй половине дня: работает группа продленного дня для учащихся начальных классов, в рамках внеурочной воспитательной и образовательной работы действуют индивидуальные консультации, спортивные секции, кружки, организуются творческие дела классов.

В основу организации учебно-воспитательного процесса в школе положена идея целостности: воспитание, обучение и развитие ребенка осуществляется в единой педагогической системе. Приоритет отдается воспитанию, понимаемому как целенаправленное воздействие на процесс развития личности.

В МОУ« Голубинская средняя общеобразовательная школа» на конец 2010-2011 учебного года обучалось 123 учащихся и 40 воспитанников дошкольных групп. Их обучением и воспитанием занимались 18 учителей и воспитателей. Учебные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования выполнены.

Все учащиеся школьного возраста (123 ), проживающие на территории сельской администрации, обучаются в школе. 1 класс скомплектован в количестве 8 человек, 10-й – в количестве 5 человек.

Дети от 15 до 18 лет, окончившие школу, обучаются в средних учебных заведениях или работают.

^ 5.Кадровое обеспечение.

                                                                                             Таблица 2

 

Всего

 

Процент  к общему  числу педагогических работников

 

Процент обеспеченности школы педагогическими кадрами

19

100 %

Имеют  образование:

- высшее

 

16

 

85 %

- незаконченное высшее

1

5 %

- среднее специальное (воспитатели дошкольной группы)

2

10%

Имеют квалификационные категории:

16

85 %

-         высшую

1

5 %

-         первую

8

40%

-         вторую

7

35 %

- Отличник народного просвещения

1

5 %

- Почетный работник  общего образования

1

5%

 

^ 6. Анализ образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году особое внимание было уделено сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни. С этой целью в учебном плане школы предусмотрено проведение 3-х уроков физкультуры в неделю в 1-4,8-10 классах и по 4 часа – в 5-7 классах (региональная программа). Это позволило существенно увеличить двигательную активность учащихся, снизить утомляемость во время занятий другими предметами. Существенно увеличился интерес школьников к занятиям спортом, физкультурой. Тестирование учащихся свидетельствует о положительной динамике уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.

Результаты деятельности по физической подготовке школьников

                                                                                             Таблица 3

Класс

Всего учащихся

Физическое развитие

среднее

ниже среднего

выше среднего

высокое

низкое

1

9

9

-

-

-

-

2

15

14

1

-

-

-

3

11

7

-

4

-

-

4

10

10

-

-

-

-

5

7

6

-

1

-

-

6

12

12

-

-

-

-

7

12

11

-

1

-

-

8

15

12

1

2

-

-

9

8

8

-

-

-

-

10

13

13

-

-

-

-

11

11

11

-

-

-

-

Результаты деятельности по физической подготовке школьников

(в сравнении)

Таблица 4

Год

Всего учащихся

Физическое развитие

среднее

ниже среднего

выше среднего

высокое

низкое

2008-2009

112

110

-

2

-

-

2009 - 2010

112

108

-

4

-

-

2010-2011

123

113

2

8

-

-

Состояние здоровья учащихся (отнесенность к спецмедгруппам)

Таблица 5

Класс

Всего учащихся

Количество / % учащихся, отнесенных по состоянию

здоровья

к специальной

медицинской

группе

к подготовительной группе

к основ

ной группе

1

9










2

15




1

14

3

11




1

10

4

10







10

5

7




1

6

6

12




1

11

7

12




2

10

8

15

1




14

9

8

1

1

6

10

13







13

11

11




3

8

Состояние здоровья учащихся (отнесенность к спецмедгруппам

(в сравнении)

                                                                                                        Таблица 6

Год

Всего учащихся

Количество / % учащихся, отнесенных по состоянию

здоровья

к специальной

медицинской

группе

к подготовительной группе

к основ

ной группе

2008-2009

112

5 / 4%

44 / 40%

63 / 57%

2009 -2010

112

3 / 2.6%

11 / 10.4%

98 / 87%

2010-2011

123

3 / 2.2%

10 / 8.1%

110 / 89.7%

Исходя из данных таблицы, отнесенность к основной физкультурной группе увеличилась на 2.7%, а к специальной и подготовительной, соответственно, уменьшилась.

Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют занятия в кружках и секциях. Действовали спортивные секции: «Волейбол»,«Футбол».

Все кружки и секции пользовались большой популярностью у учащихся, занятия проводились в соответствии с тематическим планированием. Результатом работы стали успешные выступления юных спортсменов школы на многих внутришкольных, зональных и районных спортивных соревнованиях и укрепление здоровья учащихся. На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих технологий. В данной работе задействован весь педагогический коллектив школы.

В учебном процессе школы предусмотрены следующие режимно-оздоровительные моменты:

  • отсутствие домашних заданий в 1-м классе,

  • соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;

  • подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;

  • прогулки на свежем воздухепосле 3-го урока;

  • ежедневное двукратное проветривание и влажная уборка классных помещений;

  • обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 6-й класс, включительно;

  • включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах;

  • проведение ежедневного спортивного часа в группе продленного дня;

  • соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

Расписание занятий строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и оценивается по шкале И.Г.Сивкова (1975 г.), рекомендованной СанПин 2.4.2.2278-02.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru