Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень) Программу составил: учитель физики



Скачать 477.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень) Программу составил: учитель физики
страница1/4
Дата10.07.2013
Размер477.46 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беломестненская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ММО

МБОУ «СОШ №2 с

УИОП»

№ протокола ____

от «___» ______ 2012 г.


________ Е.В.Лукина


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

школы по УВР

________ Виткова А.Н.


от«____»_________2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________ Трофимова О.Г.


Приказ №____

от «____» ________ 2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 10 класса

(базовый уровень)


Программу составил: учитель физики

Донников Сергей Николаевич.


2012 – 2013 уч.г.


Содержание



  1. Пояснительная записка______________________________________3




  1. Требования к уровню подготовки_____________________________6




  1. Тематическое планирование__________________________________8




  1. Календарно-тематическое планировани________________________9




  1. Содержание курса__________________________________________15




  1. Формы контроля___________________________________________17




  1. Список литературы_________________________________________18




  1. Пояснительная записка



Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами, а также с учетом требований инструктивно-методического письма БелРИПКиППС «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2012-2013 учебном году» и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2011.


Цели обучения:

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


Задачи обучения:

  • создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

  • создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

  • создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

  • создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

  • создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

  • создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.


При составлении программы были использованы следующие правовые документы

  • федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;

  • базисный учебный план;

  • авторская программа В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (2010 г издания)

Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (70 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану. В авторскую программу были внесены следующие изменения:


  • изменено название некоторых тем без изменения фактического содержания изучаемого материала;

  • зачеты, предусмотренные в авторском варианте, частично заменены контрольными и проверочными работами по указанным темам, но некоторые зачеты оставлены, хотя изменен объем материала, который ими охвачен;

  • в авторском варианте программы не предусмотрено изучение условий равновесия твердого тела ( элементы статики), но в данной рабочей программе запланирован 1 час для рассмотрения данного материала т.к. он присутствует даже в части А КИМов ЕГЭ и была возможность дополнить им содержание за счет времени из резерва,

  • в авторской программе запланировано изучение темы «Свойства поверхности жидкости», но теоретический материал темы отсутствует в учебнике, кроме того, он не подлежит изучения согласно Стандартам и не включается в Требования к уровню подготовки. Именно поэтому из данной рабочей программы он исключен.

  • в рабочую программу включено изучение величин: молярная масса, количество вещества, относительная молекулярная масса и ряд других (§69), т.к. при дальнейшем изучении законов, описывающих идеальный газ, его состояния, учащиеся опираются на знания этих величин. В авторском варианте данный параграф не рассматривается.




  • выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, так как они необходимы для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике



Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 5 часов - лабораторные работы , 6 часов – контрольные работы, остальные 59 часов – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, зачетных работ, диагностических тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся.


Для выполнения рабочей программы будут использоваться:


  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. - М.: Просвещение, 2009.




  • ЕГЭ: 2012: Физика .ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель

  • Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.




  • Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 2006.




  • Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10 – 11 класс. – М. : Илекса, 2008.



2.Требования к уровню подготовки


В результате изучения курса физики 10 класса ученик должен:


Знать/понимать:


  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная




  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.




  • Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.




  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки



Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления




  • Отличать гипотезы от научных теорий




  • Делать выводы на основе экспериментальных данных




  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления




  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики.




  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


3.Тематическое планирование


^ РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАСС

Кол-во часов


Физика и методы научного познания. Механика

28

Кинематика




Кинематика точки

9







Динамика




Законы механики Ньютона

2

Силы в механике

6

^ Законы сохранения в механике




Закон сохранения импульса

2

Закон сохранения энергии

5

Статика




Равновесие абсолютно твердых тел

2

^ Молекулярная физика. Тепловые явления

21

Основы молекулярно-кинетической теории

2

Температура. Энергия теплового движения молекул

1

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

5

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

Твердые тела

1

Основы термодинамики

10

^ Основы электродинамики

20

Электростатика

8

Законы постоянного тока

6

Электрический ток в различных средах

6







Резерв

1

Всего часов за 10 класс

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru