Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень) Программу составил: учитель физики



НазваниеРабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень) Программу составил: учитель физики
страница1/2
Дата10.07.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беломестненская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель ММО

МБОУ «СОШ №2 с

УИОП»

№ протокола ____

от «___» ______ 2012 г.


________ Е.В.Лукина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

________ Виткова А.Н.


от«____»_________2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Трофимова О.Г.


Приказ №____

от «____» ________ 2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 7 класса

(базовый уровень)


Программу составил: учитель физики

Донников Сергей Николаевич,


2012 – 2013 уч.г.

Содержание



  1. Пояснительная записка______________________________________ 3




  1. Требования к уровню подготовки______________________________ 5




  1. Тематическое планирование _____________________________ 6




  1. Календарно-тематическое планирование________________________ 7




  1. Содержание курса__________________________________________ 12




  1. Формы контроля___________________________________________ 14




  1. Перечень учебно-методических средств обучения и оборудования __ 15



1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2011. Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Цели обучения:

- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Задачи обучения:

- ознакомление учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- развитие мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирование умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

- развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирование и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

- развитие способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 11 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 6 часов на контрольные работы, остальные 53 часа – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся. Изменено количество часов по сравнению с авторской программой на изучение некоторых тем: за счет резерва учебного времени добавлен 1 час на изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества», и 3 часа на изучение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте: в частности, в курсе 7 класса – это понятие центр тяжести. Кроме того, в стандарт были введены некоторые новые требования к сформированности экспериментальных умений, что привело к необходимости включения в программу новых лабораторных работ. Авторская программа насчитывает в 7 классе 4 таких работы, в данной рабочей программе запланировано проведение двух лабораторных работ следующим образом::лабораторная работа «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» будет являться частью проводимой ранее лабораторной работы, которая теперь будет иметь название « Определение цены деления измерительного прибора и измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности», и добавляется ЛР « Определение коэффициента трения скольжения» (в авторской программе она носит название» «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления), но, в связи с тем, что понятие «Сила нормального давления» будет вводиться в 9 классе, название данной работы было изменено. Для создания возможности приобретения умений использовать измерительные инструменты для измерения физических величин лабораторная работа «Измерение давления твердого тела на опору» заменяется на экспериментальное домашнее задание, в ходе которого учащиеся научаться рассчитывать давление, которое каждый из них производит на опору, находясь в состоянии покоя.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Рекомендованный РАО, единый учебно-методический комплект с учебником по физике Перышкина А. В. «Физика. 7 класс». составляют:

  • Тесты по физике. 7 класс

  • Сборник задач по физике. 7-9 классы

  • Дидактические карточки-задания по физике. 7 класс

  • Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс



^ 2.Требования к уровню подготовки


В результате изучения физики в 7 классе учащийся должен  

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии,

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».


^ 3.Тематическое планирование по разделам курса физики





Наименование раздела /темы

количество часов

1.

Физика и физические методы изучения природы


4

2.

Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества

8

3.

Механические явления


  • Механическое движение

  • Явление инерции. Масса тела. Плотность.

  • Взаимодействие тел. Виды сил.


Давление твердых тел, жидкостей и газов.


  • Давление твердых тел

  • Давление в жидкости и газе

  • Сила Архимеда. Плавание тел


Работа. Мощность. Энергия.


24


4

7

11


23


2

13

8


13





Итого:

70



^ 4. Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2012 – 2013 учебный год

по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 7»

( 2 часа в неделю, всего 70 часов)




^ Тема урока

Дата

Домашнее задание

Подготовка

к ГИА

Примечание



1.1

  1. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)


Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

4.9




§ 1 – 3, вопросы,

(Л) № 4,5.







2.2

Физические величины и их измерение. Физические приборы.

7.9




§ 4 – 6, вопросы,

(Л) № 14 – 16.







3.3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности»

11.9




. § 4 – 6, вопросы,

(Л) № 14 – 16.







4.4

Погрешности измерений. Международная система единиц.

14.9




(Л) № 37 – 39









5.1


II. Первоначальные сведения о строении вещества. (8 часов)


Строение вещества. Молекулы.



18.9






§ 7-8, вопросы,

(Л) № 48 – 53.







6.2

Броуновское движение.

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

21.9




§ 1 (доп.чтение)







7.3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


25.9




§ 9, вопросы,

(Л) № 63 – 65.







8.4

Взаимодействие частиц вещества

28.9




§ 10, вопросы,

упр. № 2(1,2).







9.5

Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

2.10




§ 11,12 вопросы,

(Л) № 84 – 86.







10.6

Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

5.10




Л) №92 – 94







11.7

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». Самостоятельная работа по данной теме.

9.10






Повторить § 7 – 12.







12.8

Контрольная работа №1 по теме « Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

12.10




Повторить § 13 – 22.









13.1

III. Взаимодействие тел ( 24 часа)

Механическое движение (4 часа)


Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения.



16.10






§ 13, вопросы,

(Л) № 99 – 102.







14.2

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

19.10




§ 14,15, вопросы.







15.3

Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении

23.10




§ 16, задачи (Л)

№ 117 – 119, 132, 133







16.4

Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»

26.10




§ 16, (Л) № 110, 111









17.1

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества (7 часов)


Явление инерции









§ 17, вопросы







18.2

Масса тела. Единицы массы.

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»







§ 18 - 20

(Л) № 198 – 202.







19.3

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела.







§ 21,22

(Л) № 245, 252, 256.

№ 265, 266







20.4

Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»







(Л) № 258–261.







21.5

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»







(Л) № 263,264







22.6

Повторительно - обобщающий урок по теме « Масса тела. Плотность вещества»







Повторить § 13 – 22.







23.7

Контрольная работа №2 по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»







Повторить § 13 – 22.









24.1

Виды сил (11 часов)


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.









§ 23,24,вопросы; §3(доп.)







25.2

Связь между силой тяжести и массой тела.







§ 27, (Л) № 327,330







26.3

Сила упругости. Закон Гука.







§ 25, (Л) № 324 - 326







27.4

Решение задач на расчет силы тяжести, силы упругости.







(Л) № 350, 355







28.5

Методы измерения сил. Динамометры. Промежуточный диагност. тест.







§ 28, упр. №10 (2,3).







29.6

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»







(Л) № 340 - 344







30.7

Вес тела. Правило сложения сил. Равнодействующая сил.







§ 26 ,(Л) № 380, 387; § 29 ( Л) № 340 – 344;

§ 2(доп)







31.8

Сила трение. Трение скольжения, качения, покоя.







§ 30, 31,32







32.9

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения и определение коэффициента трения скольжения»







(Л) № 422 – 425







33.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы»







(Л) № 413 – 416.







34.11

Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»







§ 23 - 32









35.1


Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)


Давление твердых тел (2 часа)


Давление. Единицы давления. Способы уменьшения, увеличения давления.









§ 33, 34 (Л)№ 440 – 445.

Зад.№6,стр.82







36.2

Решение задач по теме «Давление»







(Л) № 453 – 455.









37.1


Давление в жидкости и газе (13 часов)


Давление жидкости и газа.









§ 35,(Л) № 462 – 464,469







38.2

Закон Паскаля







§ 36, § 4:(Л) № 490 – 492.







39.3

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.







§ 37,38, (Л) № 518 – 520.







40.4

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе»







(Л) № 524,526; § 5,6(доп.)







41.5

Сообщающиеся сосуды.







§ 39, (Л) № 536 – 539







42.6

Решение задач по теме «Сообщающиеся сосуды»







(Л) 540, 542







43.7

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.







§ 40 – 41,

(Л) № 569 – 571.







44.8

Опыт Торричелли.







§42, §7 (доп.)

(Л) № 572 – 574







45.9

Методы измерения атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.







§ 43, 44,

(Л) № 598 – 601.







46.10

Манометры. Решение задач по теме «Атмосферное давление. Манометры»







§ 45, вопросы







47.11

Гидравлические машины.







§ 46, 47,

(Л)№ 598 – 500,







48.12

Решение задач по теме « Гидравлические машины»







№ 584 – 586.







49.13

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»







повторить формулы

из § 35-47









50.1

Сила Архимеда. Плавание тел (8 часов)


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.








§ 48, 49 : §8 (доп.)

(Л) № 605 – 607, 625.







51.2

Лабораторная работа №8 «Измерение архимедовой силы»







(Л) № 634 – 636.







52.3

Плавание тел.







§ 50, вопросы







53.4

^ Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»







Повторить § 50

(Л) № 636 – 637







54.5

Лабораторная работа №9 «Изучение условия плавания тел»







(Л) № 638 – 639.







55.6

Плавание судов. Воздухоплавание.







§ 51 – 52,

(Л)№ 640 – 642.







56.7

Повторение и обобщение материала темы «Сила Архимеда. Плавание тел»







(Л) № 643 – 646.







57.8

Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»







Повторить формулы









58.1


Работа. Мощность. Энергия (13 часов)


Механическая работа.









§ 53, (Л) № 662, 670







59.2

Мощность







§ 54, (Л) № 710 – 712.







60.3

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»







(Л) № 715 - 717







61.4

Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге.







§ 55, 56, 57; §10-11(доп.)

(Л) № 734 – 737.







62.5

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаги в технике, природе и быту.







(Л) ,№ 750, 752, 755.

§ 58







63.6

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»







§ 59,60,

(Л) № 783 – 784.







64.7

КПД механизмов.







§ 61, (Л)№ 788 – 790.







65.8

Лабораторная работа №11 «Вычисление КПД наклонной плоскости»







§ 61







66.9

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.







§ 62, 63, вопросы







67.10

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.







§ 64, (Л) № 822, 826.







68.11

Повторительно - обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия»







повторить формулы







69.12

Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»







Подготовиться к итоговому тесту







70.13


Итоговое повторение. Итоговый диагностический тест.


















^ 5.Содержание программы


Физика и физические методы изучения природы


Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.


Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы


^ Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности»


^ Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества.


Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. и объяснение их свойств на основе этих моделей.


Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров


^ Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»


Механические явления


Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.


Момент силы. Условие равновесия рычага.

Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.


Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс

Простые механизмы


^ Лабораторные работы:


Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»


Лабораторная работа №4 «Определение объема тела»


Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»


Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения и определение коэффициента трения скольжения»


Лабораторная работа №8 «Измерение архимедовой силы»


Лабораторная работа №9 «Изучение условия плавания тел»


Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»


Лабораторная работа №11 «Вычисление КПД наклонной плоскости»


^ 6.Формы и средства контроля


В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем, в соответствии с инструктивно – методическим письмом БелРИПКППС «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2012 / 2013 учебном году» равно 6.



Список контрольных работ:

^ Контрольная работа №1 по теме « Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Контрольная работа №2 по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»


^ Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»


Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Контрольная работа №5по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»


^ Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия»


Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут, а также предусмотрено осуществление промежуточного и итогового диагностического контроля (в тестовой форме).







^ 7. Перечень учебно-методических средств обучения и оборудования


Литература для учителя:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений» / А.В.Чеботарева.-3-е изд., стериотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  3. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений» / О.И.Громцева.-2-е изд., стериотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.- 24-е изд.- М.: Просвещение, 2010.



Литература для учащихся:


  1. Перышкин А.В. Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений . – 8-е изд.,стереотип. - М.: Дрофа, 2004.

  1.  Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.- 24-е изд.- М.: Просвещение, 2010.



Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике

(согласно инструктивно-методическому письму)

Класс

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

7 класс

Определение цены деления измерительного прибора.


· Измерительный цилиндр (мензурка) –1

· Стакан с водой – 1

· Небольшая колба – 1

· Три сосуда небольшого объёма


Определение размеров малых тел.



· Линейка – 1

· Дробь (горох, пшено) – 1

· Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.


· Мензурка – 1

· Нитка – 1

· Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.


· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.


· динамометр – 1

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Измерение коэффициента трения скольжения.



· Деревянный брусок – 1

· Набор грузов – 1

· Динамометр – 1

· Линейка – 1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.


· Динамометр – 1

· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

· Тела разного объема – 2

· Стакан – 2

Выяснение условий плавания тела в жидкости.


· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Пробирка-поплавок с пробкой – 1

· Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.


· Рычаг на штативе – 1

· Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Динамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


· Доска – 1

· Динамометр – 1

· Измерительная лента (линейка) – 1

· Брусок – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1


^ Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.


Контрольная работа №1 по теме « Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

^ Начальный уровень

1.01. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества?
А. Испарение жидкости. Б. Распространение запахов.

В. Свободное падение тел.


1.02. Какая из частиц входит в состав другой частицы?
1) атом; 2) молекула.
А. 1. Б. 2. В. никакая.


1.03. Что состоит из атомов?
1) вода; 2) воздух; 3) звук.
А. Только 1. Б. Только 2.

В. Только 3. Г. 1 и 2.


1.04. Воздух состоит из молекул различных газов, движущихся беспорядочно. Что происходит при столкновении этих молекул?
А. Соединение молекул.

Б. Разрушение молекул.
В. Превращение одних молекул в другие.
Г. Изменение скорости и направления движения молекул.


1.05. Каким способом можно увеличить скорость беспорядочного движения молекул воздуха, находящегося внутри мяча?
1) Бросить мяч с большой скоростью. 2) Нагреть мяч.
А. 1. Б. 2. В. 1 и 2.

1.06. В стакан воды упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной, Какое явление послужило причиной этому?
А. Испарение. Б. Конденсация.

В. Диффузия.


1.07. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества?
А. Притягиваются. Б. Отталкиваются.

В. Притягиваются и отталкиваются.
Г. Не взаимодействуют.


1.08. В каких телах диффузия происходит быстрее при одинаковой температуре?
А. В газах. Б. В жидкостях. В. В твёрдых телах.

Г. В газах и жидкостях. Д. Одинаково.


1 .09.Что происходит с молекулами при нагревании тела?
А. Движутся медленнее. Б. Движутся быстрее.

В. Останавливаются. Г. Ничего не происходит.


Достаточный уровень


1.10. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы и не сохраняет объем?
А. В твёрдом. Б. В жидком. В. В газообразном.

1 11. Благодаря чему твёрдое тело можно разломать на множество кусочков?
А. Между молекулами действуют силы отталкивания.

Б. Молекулы движутся.
В. Между молекулами действуют силы притяжения.
^ Г. Тела состоят из молекул, разделённых промежутками.

1.12. Почему газы можно сжать больше, чем жидкости?
А. Расстояние между молекулами больше, чем в жидкости.
Б. Молекулы в газах притягиваются сильнее.
В. Потому, что жидкость обладает текучестью.


^ 1 13. Можно ли сказать, что объём газа в сосуде равен сумме объёмов его молекул?
А. Можно, т.к. в сосуде содержится определённое число молекул.
Б. Нельзя, т.к. между молекулами есть промежутки.
В. Нельзя, т.к. молекулы не имеют объёма.


1.14.Отличаются ли при одинаковой температуре промежутки между молекулами в твёрдом, жидком или газообразном состоянии?

А. В газах больше, чем в жидкостях и твёрдых телах.
Б. В твёрдых телах больше, чем в газах.

В. Не отличаются.


1 15. Одинаковы ли объём и состав молекул одного и того же вещества?
А. Да. Б. Нет.

В. Одинаков состав молекул, но объём разный.

1.16. Газ, находящийся в закрытом сосуде, охладили. Изменилось ли движение молекул газа?

А. Молекулы стали двигаться быстрее.

Б. Молекулы стали двигаться медленнее.
В. Движение не изменилось.

1 17. Одинаковы ли объём и состав молекул у разных веществ?
А. Да. Б. Нет.

В. Одинаковый объём, но разный состав молекул.

1.18. Почему уменьшается длина рельса при его охлаждения?
А. Уменьшается расстояние между молекулами.

Б. Уменьшается объём молекул.
В. Увеличивается сила притяжения.


Высокий уровень


1.19.
В каком состоянии вещество принимает форму сосуда?
А. В твёрдом. Б. В жидком. В. В газообразном.


1.20. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей, от молекул водяного пара?
А. Отличаются размерами.

Б. Отличаются составом молекул.

В. Не отличаются.


1.21. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его объёма?
А. Да. Б. Нет.

В. Можно заполнить любой объём сосуда.


1.22. Почему дым от костра по мере его подъёма перестаёт быть видимым?
А. Молекулы разлетаются в пространство.

Б. Молекулы испаряются.
В. Молекулы оседают вниз.


1.23. Почему, разломив карандаш, мы не можем соединить его части так, чтобы он стал целым?
А. Молекулы не сближаются на расстояние действия взаимного притяжения.
Б. Между молекулами действуют силы отталкивания.
^ В. Молекулы движутся беспорядочно.


1.24. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, а другой оставили в комнате. Где сливки отстоятся быстрее?
А. В комнате. Б. В холодильнике.

В. Одинаково отстоятся.


1.25. В каких телах происходит диффузия?
А. В твёрдых. Б. В жидких.

В. В газообразных. Г. Во всех веществах.

1.26. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли промежутки между молекулами?
А. Не изменились.

Б. Изменились размеры молекул.
В. Промежутки увеличились.

Г. Промежутки уменьшились.


1.27. Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких сот метров в секунду. Почему в воздухе запах пролитого бензина не распространяется мгновенно?
А. Молекулы, сталкиваясь друг с другом, меняют свою траекторию движения.

Б. Молекулы испытывают сопротивление.
В. Молекулы замедляют свою скорость.


1.28. Можно ли, ударяя молотом деталь, сделать её как можно малой?
А. Да.

Б. Нет, т.к. между молекулами действуют силы отталкивания.
В. Да, т.к. молекулы уменьшаются.


1.29. Что общего в характере движения молекул газа, жидкости и твёрдых тел, в чём отличие?

А. Молекулы движутся беспорядочно, в твёрдых телах и жидкостях колеблются около положения равновесия.
Б. Молекулы в газах движутся, а в твёрдых телах и в жидкостях находятся в покое.


    1. Каким способом можно ускорить процесс засолки огурцов? Объясните это явление.
      ^ А. Быстрее в горячей воде, т.к. диффузия происходит быстрее.
      Б. Быстрее в холодной воде, т.к. диффузия происходит быстрее.
      В. Увеличить количество соли.



Контрольная работа №2 по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Начальный уровень


3.01. Как называется единица массы в Международной системе (СИ)?
А. Грамм. Б. Килограмм.

В. Метр. Г. Секунда.


3.02. Какая физическая величина равна отношению массы тела к объёму?
А. Давление. Б. Вес.

В. Плотность. Г. Сила тяжести.


3.03. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей плотности?
А. 1 м Б. 1 Н В. 1 кг

Г. 1 кг/м3 Д. м3


3.04. По какой формуле определяется плотность?
А. Б. В. Г.

3.05. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел на него?
А. Инерция. Б. Движение. В. Полёт.


3.06. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры в автобусе, начинающем двигаться вперёд?
А. Вперед. Б. Назад. В. Вправо. Г. Влево.


3.07. Какое из приведённых выражений используется для вычисления массы?
А. Б. В. Г.
3.08. На чашках равноплечих весов уравновешены железная гиря массой 100 г и деревянный брусок. Какова масса бруска?

А. 100 г. Б. Чуть меньше 100 г. В. Чуть больше 100 г.


3.09. Тело объёмом 5 м3 имеет массу, равную 20 кг. Какова плотность вещества?
А. 0,2 кг/м3 Б. 4 кг/м3 В. 5 кг/м3 Г. 20 кг/м3


3.10. При встряхивании медицинского термометра, столбик ртути в нём опускается. Какое физическое явление лежит в основе этого?
А. Трение. Б. Тяготение.

В. Инерция. Г. Диффузия.


Достаточный уровень
3.11. Если на весах сначала взвесить резиновый шар без воздуха, затем надуть шар и снова взвесить, то какой будет разность показаний весов?
А. 0. Б. Равна весу воздуха в шаре.

В. Больше веса воздуха в шаре.
Г. Меньше веса воздуха в шаре.


3.12. Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину?
А. Над льдиной. Б. После пролёта её.

В. До пролёта над льдиной.

3.13. На рисунке изображены три сплошных кубика, имеющие одинаковую массу. Какой имеет наибольшую плотность?


А. З Б. 2 В. 1


3.14. Из стеклянного сосуда откачали часть воздуха. Масса оставшегося воздуха стала вдвое меньше первоначальной. Изменилась ли при этом плотность воздуха?
А. Нет. Б. Уменьшилась вдвое.

В. Увеличилась вдвое.


3.15. Два сплошных тела: кубики шарик положили на чашки уравновешенных весов. Кубик перетянул. Почему?
А. Плотность кубика больше плотности шарика.

Б. Объём кубика больше объёма шарика.
В. Масса кубика больше массы шарика.


3.16. Массы сплошных шаров одинаковы. Какой шар сделан из вещества с наименьшей плотностью?



А.З Б.2 В.1

3.17. Масса тела объёмом 5 м3 равна 500 г. Какова плотность вещества?
А. 10 кг/м3 Б. 50 кг/м3 В. 1 кг/м3 Г. 0,1 кг/м3

3.18. Тело объёмом 0,2 м3 состоит из вещества плотностью 5∙103 г/м3. Какова масса тела?

А. 410 кг Б. 10 кг В. 104 кг Г. 100 кг


3.19. На рисунке изображены весы, с помощью которых сравнили плотности шаров.

А. Плотности одинаковы.
Б. Плотность шара 2 больше плотности шара 1.
В. Плотность шара 1 больше плотности шара 2.


Высокий уровень

З.20. Тело, объёмом 2 м3, состоит из вещества плотностью 5 кг/м3. Какова масса тела?

А. 0,4 кг Б. 2,5 кг В. 10 кг Г. 0,1 кг


3.21. На две чашки равноплечих весов положили два шара - свинцовый и деревянный. Весы оказались в равновесии. Объём какого шара больше?
А. Объёмы одинаковы.

Б. Объём деревянного больше объёма свинцового.
В. Объём свинцового больше объёма деревянного.


^ 3.22. Почему при выстреле из орудия скорость снаряда значительно больше скорости движения ствола орудия в противоположную сторону?
А. Плотность вещества снаряда больше плотности вещества орудия.
Б. Масса снаряда меньше массы орудия.
В. Сила действия газов на снаряд больше силы действия их на ствол орудия.

3.23. В измерительном цилиндре находится 50 мл воды. При погружении в воду тела массой 200 г уровень воды в цилиндре достиг 70 мл. Какова плотность тела?
А. 106 кг/м3 Б. 105 кг/м3 В. 10 кг/м3 Г. 10 кг/м3


3.24. Тело А массой 50 г соединили с телом В массой 100 г и объёмом 20 см3. Оба тела вместе положили в измерительный цилиндр с водой. При погружении в воду тела вытеснили 120 см3 воды. Определите плотность тела А.
А
. 0,2 г/см3 Б. 0,5 г/см3 В. 5 г/см3 Г. 2,5 г/см3


3.25. Шарик, лежащий на горизонтальном столе, толкнули. Он покатился по столу с постоянной скоростью (без трения), затем упал и отскочил на некоторую высоту. В каком направлении шарик двигался по инерции?
А. Вниз. Б. Вверх.

В. По горизонтали. Г. Вверх и вниз.

З.26. На одну чашку уравновешенных весов положили кубик, на другую шарик. При этом кубик перетянул. Что можно сказать о массах и плотностях этих тел? (Объём кубика равен объёму шарика)

А. mкуб > mш, ρкуб > ρш Б. mкуб > mш, ρкуб < ρш

В. mкуб < mш, ρкуб < ρш


3.27.
Плотность алюминия в твёрдом состоянии 2700 кг/м3, в жидком - 2 380 кг/м3 . В чём причина такого изменения плотности?
А. Разные массы молекул.

Б. Разные объёмы молекул.
В. Разное расстояние между молекулами.

3.28. Плотность метана 0,72 кг/м3. Выразите плотность в г/см3.
А. 0,72∙10-3 г/см3 Б. 720 г/см3 В. 72 г/см3


3.29. Чугунный шар имеет массу 800 г при объёме 125 см3. Сплошной это шар или полый?

(Плотность чугуна ρ =7000 кг/м3)
А. Сплошной, 5200 кг/м3 Б. Полый, 6400 кг/м3

В. Полый, 8300 кг/м3

3.30. Стальная деталь для машины имеет массу 780 г. Определите её объём. (Плотность стали ρ = 7,8 г/см3).
А. 100 см3 Б. 200 см3 В. 30 см3 Г. 50 см3


Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел. Силы»


Вариант 1

  1. Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?

  2. Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3

  4. Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru