Положение о повышении квалификации педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»



Скачать 48.87 Kb.
НазваниеПоложение о повышении квалификации педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
Дата16.07.2013
Размер48.87 Kb.
ТипДокументы
источник


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол от «__»________ 20___года №__)

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе

от «___ » ________20___ г. № ___

Директор школы: ________ Л.А. Прядченко



на заседании педагогического совета УТВЕРЖДЕНО


(протокол от «30»_декабря 2011года №3)

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе


от «10 » января 2012 г. № 1

Директор школы: ________ Т.В.Беляева



ПОЛОЖЕНИЕ

о повышении квалификации педагогических работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области »по повышению квалификации педагогов;

1.2. Положение устанавливает порядок направления учителей на курсы повышения квалификации и отчетности после повышения квалификации;

1.3. Положение призвано обеспечить:

  • упорядочение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области »;

  • положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.




  1. Цели и задачи повышения квалификации


2.1. Целями повышения квалификации являются развитие профессионального мастерства, обновление теоретических и практических знаний педагогических работников гимназии в соответствии с современными требованиями уровня квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

2.2. Задачами повышения квалификации являются:

  • развитие управленческих умений;

  • изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;

  • содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, воспитателя, руководителя;

  • максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку при БелИПКППС;

  • организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через внутришкольную систему повышения квалификации;

  • оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрение инноваций в учебный процесс;

  • апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и экспериментов;

  • выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам, подготовка публикаций;

  • создание временно инициативных групп по изучению и внедрению результативного опыта и педагогического мастерства, и групп по использованию на практике новейших достижений педагогической науки, новаторских методов и технологий обучения и воспитания.

  • развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров;

  • организация мониторинга профессионального роста педагогов.




  1. Организация повышения квалификации

педагогических работников

3.1. В соответствии с Постановлениями правительства РФ от 26 июня 1995г. № 610 и от 10 марта 2000г. №213, от 31.03.2003 N 175. от 23.12.2002 N 919, плановое повышение квалификации проводится на протяжении всей трудовой деятельности педагогического работника не реже одного раза в пять лет учреждениями (организациями), имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности.

3.2. Нормативный срок обучения по всем программам повышения квалификации от 40 до 144 часов, во всех формах (очной, очно-заочной, дистантной, экстернатной, накопительной системах повышения квалификации).

3.3. Плановое повышение квалификации считается пройденным, если педагогический работник школы успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтверждается удостоверением о курсовой переподготовке.

3.4. Директор школы назначает из числа администрации школы лицо, ответственное за организацию и координацию работы по повышению квалификации педагогических работников.

3.5.Заместитель директора по УР:

  • доводит до сведения педагогических работников перечень предлагаемых курсов;

  • оказывает методическую помощь педагогу по выбору курсов, учитывая его образовательные потребности, проблемы, и с учетом реализации Образовательной программы и Программы развития гимназии;

  • осуществляет деятельность по реализации перспективного плана повышения квалификации;

  • извещает педагогических работников о перспективном и текущем плане повышения квалификации;

  • информирует педагогических работников о месте и времени проведения занятий;

  • согласовывает индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога;

  • проводит анализ целесообразности предлагаемых и выбранных педагогами курсов для их использования в накопительной системе повышения квалификации, реализации Образовательной программы гимназии.

  • составляет заявку и издаёт приказ по гимназии о направлении на курсы;

  • отслеживает у педагогов количество пройденных часов курсовой подготовки, её тематику.

3.7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников школы может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным образовательным программам.


  1. Формы повышения квалификации педагогических работников


4.1. Система повышения квалификации педагогических работников может осуществляться в следующих формах:

  • специальное обучение (курсы), организуемое учреждениями (организациями), имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности (в том числе дистанционное);

  • специальное обучение внутри гимназии, организуемое учреждениями (организациями), имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности;

  • очная, очно-заочная, дистантная, экстернатная, накопительная система повышения квалификации.



  1. Отчётность о повышении квалификации


5.1. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают удостоверение государственного образца, подтверждающее их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере:

  • удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 40 до 100 часов;

  • свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 144 часов;

  • сертификат установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

5.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru