Протокол от «30» декабря 2011года №3 введено в действие приказом по школе от «10» января 2012 г. №1 Директор школы: Т. В. Беляева



Скачать 67.24 Kb.
НазваниеПротокол от «30» декабря 2011года №3 введено в действие приказом по школе от «10» января 2012 г. №1 Директор школы: Т. В. Беляева
Дата08.10.2013
Размер67.24 Kb.
ТипПротокол
источник


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол от «30»_декабря 2011года №3)

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе

от «10 » января 2012 г. № 1

Директор школы: ________ Т.В.Беляева





Положение

о портфеле достижений обучающегося начальной школы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Богородская основная общеобразовательная школа

^ Новооскольского района Белгородской области»

  1. Общие положения.


Портфель достижений обучающегося — это действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающегося;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающегося;

  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В состав портфеля достижений обучающегося включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Работа с портфелем достижений обучающегося ведется с учетом возрастных особенностей учащихся.


  1. Основные цели портфеля достижений обучающегося:




  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающегося;

  • активация разноплановой деятельности обучающихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;

  • индивидуализация образования.




  1. Основные задачи портфеля достижений обучающегося:




  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.


4.Порядок формирования портфеля достижений обучающегося.


4.1.Портфель достижений обучающегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2.Период составления портфеля достижений обучающегося – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

4.3.Ответственность за организацию формирования портфеля достижений обучающегося и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4.Портфель достижений обучающегося хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфель достижений обучающегося выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.


^ 5.Структура, содержание и оформление портфеля достижений обучающихся.

В основу структуры портфеля достижений обучающегося положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

  • Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.

  • Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

  • Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы;

  • формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности

5.1.Портфель достижений обучающегося имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика), который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;

 - основную часть, которая включает в себя:

  • раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка 

( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

  • раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

  • раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;

  • раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

  • раздел « Мои успехи» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

  • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

  • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

  • раздел «Содержание».


^ 6.Критерии оценки достижений обучающегося.

6.1.Портфель достижений обучающегося оценивается классным руководителем один раз в год по следующим критериям:


Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

  Раздел «Моя учеба»

  -наличие проектов, творческих работ и т.д.

 - 5 баллов - от 5

и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4

работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее

3 работ по каждому предмету

  Раздел «Моя общественная работа»

 - наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

 - 5 баллов –

наличие фото, поручений, красочных сообщений на

тему (от 5 и больше)

- 3 балла –

наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

  Раздел «Мое творчество»

  - наличие рисунков,

Фото объемных поделок, творческих работ

 - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

 Раздел «Мои впечатления»

  - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

 - 5 баллов –

наличие творческих

работ по

итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

Формы представления портфеля достижений обучающегося определяются учителем совместно с учащимися и родителями. Это могут быть:

  • презентации в конце года (они могут проходить на классном часе, родительском собрании)

  • выставки портфелей достижений (по желанию обучающихся).


^ 7. Основные принципы работы с портфелем достижений обучающегося:


Работа с портфелем достижений обучающегося начальной школы ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфеля достижений обучающегося;

  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфелей достижений обучающихся, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению обучающегося в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфеля достижений обучающегося;

  • подтверждает достоверность учебных достижений обучающегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Родители:

  • помогают в заполнении портфеля достижений обучающегося;

  • осуществляют контроль за исполнением портфеля достижений обучающегося.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru