Протокол от «30» декабря 2011года №3 введено в действие приказом по школе от «10» января 2012 г. №1 Директор школы: Т. В. Беляева



Скачать 112.33 Kb.
НазваниеПротокол от «30» декабря 2011года №3 введено в действие приказом по школе от «10» января 2012 г. №1 Директор школы: Т. В. Беляева
Дата08.10.2013
Размер112.33 Kb.
ТипПротокол
источник


УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол от «30»_декабря 2011года №3)

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом по школе

от «10 » января 2012 г. № 1

Директор школы: ________ Т.В.Беляева


Положение

об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»

^

1. Общие положения


1.1 Настоящее положение действует на основании:

- Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-I;

- Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года №181-ФЗ, с изменениями от 23.10.2003 года (ст. 18 и ст. 19);

- Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» (с изм. и доп. От 20.07.2000 года);

- Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 года №919, от 01.02.2005 года №49, от 30.12.2005 года №854, от 20.07.2007 года №459, от 18.08.2008 года №617, от 10.03.2009 №216);

- Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 года №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» (в ред. Постановления Правительства РФ от01.02.2005 года №49);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.04.2010 года №265 «О внесении изменений в порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 03.03.2009 года №70»;

- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 года №1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000 года №2114 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 года №1022, от 25.06.2002 года №2398, от 21.01.2003 года №135, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 года №362);

- Письма Министерства образования РФ от 28.02.2003 года №27/2643-6» Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;

- Письма Министерства народного образования РСФСР от 03.07.1989 года № 17-160-6 и Министерства здравоохранения РСФСР от 04.07.1989 года № 6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха»;

- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- Письма Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8-28.07.1980 года № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

- Письма Минпроса СССР от 05.05.1978 года № 28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому».

-Положения об обучении на дому детей инвалидов и детей с тяжёлыми формами хронических соматических заболеваний в муниципальном районе «Новооскольский район» от 5.04.2012г.

1.2. Настоящее Положение регламентирует получение начального, ос­новного общего и среднего (полного) общего образования детьми-инвалидами и детьми с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний.

1.3. Для детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических сомати­ческих заболеваний, достигших школьного возраста, которые по состоянию здо­ровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учре­ждения, органы управления образования и образовательные учреждения, реа­лизующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей), обеспечивают обучение этих детей на дому.

1.4. Основанием для организации обучения на дому для указанной категории детей и подростков является заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством образования РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186.

1.5. Обучение на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы и, как правило, ближайшие к их месту жительства.

1.6. Зачисление больных детей в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном Российской Федерацией для приема граждан в образовательные учреждения. Перевод на надомное обучение осуществляется с момента:

-заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья обучаемого, на основании рекомендаций лечащего врача с указанием срока обучения:

-для детей, страдающих соматическими или другими заболеваниями, согласно перечню без сопутствующих психиатрических заболеваний – по заключению ВК лечебного учреждения;

-для лиц с ограниченными возможностями здоровья - по заключению ВК и заключению центральной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии или зональных, территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

-подачи на имя директора общеобразовательного учреждения заявления родителей (законных представителей) об организации обучения на дому для их ребенка;

- наличия приказа управления образования;

- наличия приказа общеобразовательного учреждения, о переводе обучаемого на надомную форму обучения.


2. Организация индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

2.1. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому может быть организовано в МБОУ «Богородская ООШ» приказом управления образования.

2.2.Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому осуществляется образовательным учреждением для тех детей, которые обучаются в данном учебном заведении.

2.3. МБОУ «Богородская ООШ» по заявлению родителей может зачислить в школу по месту жительства не зависимо от наполняемости класса детей, проживающих на участке другой школы и имеющих заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни).

2.4 . Организация образовательного процесса регламентируется:

-учебным планом в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6:

в I-III (IV) классах - до 8 часов,

в IV(V) - V(VIII) - до 10 часов,

в VIII (IX) -до 11 часов,

в IX (X) – Х (ХI) - до 12 часов.

(Право распределения часов по предметам предоставляется образовательным учреждениям по согласованию с органами местного самоуправления. При этом следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности больных детей);

-расписанием занятий;

-календарно-тематическим планированием;

-журналом учета проведенных занятий.

2.5. Образовательное учреждение детям, обучающимся на дому:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; организует, с согласия родителей (законных представителей) вариативность проведения занятий с обучающимися в общеобразовательном учреждении (в классе и индивидуально); на дому и комбинированно (часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому);

- выбор вариантов проведения занятий, с согласия родителей (законных представителей), зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию:

а) в переводных классах в форме контрольных работ по русскому языку и математике;

б) в выпускных классах - в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075 и зарегистрированного Минюстом России 17.02.2000 г. № 2114 (в ред. приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135, с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362).

2.6. При назначении учителей, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

2.7. При невозможности организовать обучения на дому учащегося с ограниченными возможностями здоровья, силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

2.8. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего образования, могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, если они не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

2.9. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может быть организовано на договорной основе с центром дистанционного образования детей –инвалидов или на базе общеобразовательного учреждения при условии специальной подготовки педагогов.

2.10. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию выдается документ

государственного образца о соответствующем образовании.

^ 3.Участники образовательного процесса.


Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

3.1.Обучающийся имеет право:

  • на получение основного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

Обучающийся обязан:

  • соблюдать требования образовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

  • вести дневник.


3.2. Родители имеют право:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
    образовательного учреждения, в отдел образования;

  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения

  • перевести ребёнка – инвалида, обучающегося на дому, на дистанционное обучение с использованием образовательных технологий

Родители обязаны:

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, об особенности режима ребёнка;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

  • своевременно (в течение дня) информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни ребёнка и возобновлении занятий с ним;

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.


3.3. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ "Об образовании".

Обязанности педагогических работников:

Учитель обязан:

  • обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и нести ответственность за его реализацию в полном объеме;

  • составлять индивидуальный календарно-тематический план по предмету;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
    художественной литературой;

  • знать специфику заболевания ребёнка, особенности режима и организации домашних занятий;

  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

  • систематически оценивать знания детей.

Обязанность классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающими ребенка, с родителями, расписание занятий;

  • поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

  • контролировать ведение дневника.

Обязанности администрации:

  • при отсутствии возможности организации обучения на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения;

  • контролирование выполнения учебных программ, методики индивидуального обучения, аттестации обучающихся, оформления документации не реже 1 раза в четверть;

  • контролирование своевременности проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

  • обеспечение своевременного подбора учителей;

  • предоставление в недельный срок в управление образования ходатайства об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после наличия необходимых документов.

Обязанности администратора, курирующего обучение на дому:

  • осуществляет руководство обучением на дому согласно распределению обязанностей администрации общеобразовательного учреждения и приказу по общеобразовательному учреждению;

  • составляет расписание занятий;

  • систематически проверяет оформление журнала (своевременное заполнение и выставление текущих оценок;

  • согласовывает с родителями (законными представителями) наиболее удобный график занятий с ребенком;

  • оформляет и согласовывает документы для оформления обучения на дому;

  • предоставляет в бухгалтерию приказ о прекращении индивидуальных занятий на дому, если они прекращаются раньше срока, указанного в справке.


^ 4. Контроль и руководство


4.1. Общеобразовательное учреждение:

-в соответствии с должностными обязанностями определяет ответственного за осуществлением контроля и руководства за организацией обучения больных детей на дому;

-формирует пакет необходимых документов по переводу обучаемого из массовой школы на надомное обучение;

-отслеживает выполнение учебного плана, ведение классных журналов;

  • проводит срезовые, переводные контрольные работы с учетом анализа усвоения программного материала и оценки знаний учащихся, обучающихся на дому;

- в выпускных классах – организует итоговую аттестацию.


^ 5. Финансовая деятельность


5.1. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

5.2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не определен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

5.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

5.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

5.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru