Контрольная работа по русскому языку. 8 класс



Скачать 83.53 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по русскому языку. 8 класс
Дата08.10.2013
Размер83.53 Kb.
ТипКонтрольная работа
источник

Административная контрольная работа по русскому языку.

8 класс


1. Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Долгий осенний закат дог…рал. Погасла последняя б…гровая узенькая как щель полоска рдевшая на самом краю г…ризонта между сизой туч…й и землёй.4 Уже (не, ни) стало видно (не, ни) земли (не, ни) деревьев (не, ни) неба. Только над головой большие звёзды дро(ж, жж)али своими ресницами средь тёмной ночи.

Звёз…ч…тые цветы белого табака в п…лисаднике запахли острее из темноты и прохлады.


2. Острее1


^ 3. Составить словосочетания со словами: «митинг», «депутат», «обелиск», «диплом».


4. Отметьте слова, в которых пишется ь:

1) спряч…тесь поскорее;

2) комп…ютер нового поколения;

3) раз…емная конструкция;

4) газ лету…


^ 5. Отметьте слова, в которых пишется буквы е:

1) прим…рять противников;

2) замасл…нная спецовка;

3) разр…дить посадки;

4) лишить прив…легий.


^ Административная контрольная работа по русскому языку.

9 класс


Словарный диктант.

В рыбачьей лодке; кое с кем встретиться; надо добраться в течение суток; пройдешь то же расстояние; искусный дирижер; не исправимый карьерист; выжженная земля; девятибалльное землетрясение, отрежьте половину; блеснуть вдали; обессилил от усталости; распахнуть настежь; поздравлять в строю; возлагать обязанности; бледнолицый брат.


^ 1. Выписать цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения:

Крепнет мощь человеческая и земная,(1) распрямляет крылья живая жизнь,(2) и негасимая лампада добра светит,(3) всё ещё светит впереди путеводной звездой.

^ 2. Выписать цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Я думаю,(1) что музыку человек,(2) может быть,(3) услышал раньше,(4) чем научился говорить.


^ 3. Выписать все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Не такой уже большой я знаток творчества этого замечательного музыканта и вообще меломан, (1) но есть звуки и нити, (2) соединяющие русского человека на русской щемле, (3) и они звучат в каждом из нас от рождения, (4) да вот выразить их, (5) донести до моря людского не каждому дано.


^ 4. Выписать грамматическую основу:

Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим.


Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе.


Диктант.


Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше наступил вечер. Морская зыбь отражала чистое небо. Стекла стеклянных фонарей на крыльях парохода уже ярко светились. Город с высокой крышей театра заслонил горизонт. Звёзды фонарей жидко отражались в светлом озере гавани. Туда подходил пароход «Тургенев», близко огибая башню маяка с колоколом и лестницей. Бесшумно скользило узкое судёнышко мимо океанских гигантов. За бортом слабо журчала вода. Пассажиры столпились у борта. Над головами пролетел свёрнутый канат для причала.

Путешественники сошли на мостовую пристани и наняли извозчика.


^ Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе.


Диктант.


Град прекратился. Тёмные ночи унеслись на восток. Солнце осветило степь, и вся она засверкала мириадами дождевых капель.

Степь ожила после грозы. Звенели бесчисленные жаворонки, пахли травы. На востоке погромыхивал гром.

Это была последняя радость степи, и люди знали об этом.

Днём и ночью на огромных степных просторах не прекращалась работа. Неумолчно стрекотали самоходные сенокосилки, гудели тракторы, по всем направлениям ползли стогометатели. По ночам густую тьму разрезали лучи прожекторов, тракторных фар, мелькали огоньки далеких костров Совхозы спешили заготовить сено, пока травы не погорели от жары.

Через неделю в степи замаячили высоченные скирды сена. На скирдах, точно каменные изваяния, сидели, высматривали добычу старые и молодые орлы.


^ Административная контрольная работа по русскому языку в 8 классе.


Диктант.

Радостная охота.


Любите птиц и зверей, живущих вместе с нами на Земле. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи сними всегда приносят радость и новые впечатления.

Если ты художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут! И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.

Чтобы такие встречи были приятны, дружите с лесом. Лес открывается только своим друзьям, чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки.

Узнать лес просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья. Услышать, как кусты и травы просят пить. Понять, о чём говорят птицы и звери.

Охота за этими тайнами – радостная охота.


^ Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе.


Диктант.

Дуб и ветер.


Красивый и могучий дуб рос на высокой горе. Ни у кого не было сил покорить его.

Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Кто-то подсказал ветру, что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать на помощь молнию.

Раскололось небо, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина дуба, но пошёл дождь и залил огонь. А дуб продолжал расти, даже крепче стал.

Спросил тогда ветер у дуба: «В чём твой секрет? Почему я не могу погубить тебя?»

«Некоторые думают, что держит меня ствол. Но сила моя в том, что я в землю родную врос, корнями за неё держусь. Потому никто мне не страшен», - ответил дуб.


Административная контрольная работа по русскому языку в 7 классе.


Тест.


^ 1. Укажите слова с буквой о в корне:

а) всп…минать; г) предл…гать;

б) подр…сти; д) прик…снуться;

в) заг…реть; е) з…ря;


2.Укажите слова с буквой и в приставке:

а) пр…ходить; г) пр…забавный;

б) пр…рвать; д) пр…брежный;

в) пр…встать; е) пр…следовать;


^ 3.Укажите слова с буквой е в суффиксе:

а) гвозд…к; г) просе…вать;

б) внуч…к; д) слыш…мый;

в) танц….вать; е) выполняя…емый;


4.Укажите слова, в которых ь после шипящих:

а) сыграть туш…; г)стрич… овец;

б) желаю удач…; д) терпиш… боль;

в) лес дремуч…; е)выйти замуж…;


^ 5.Укажите, где нужно писать нн:

а)ути…ый нос; г)варе…ый картофель;

б)дерев…ый; д)несуше…ое болото;

в)кова…ый сундук; е)обращаться гумма…о;


^ 6.Укажите предложение, в котором не со словами пишется слитно:

а) Он (не) досмотрел пьесу до конца.

б) У меня совсем (не) доставало сил.

в) Мы ценим (не) праздность, а труд.

г) Речка была (не) большая, но глубокая.


^ 7.Укажите слова с буквой и:

а) н…куда спешить; г) нет н… ягодки;

б) н…как не достать; д) думать н… стоит;

в) н…у кого спросить; е) н…зачем спорить;


Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе.


Тест.

Вариант I.


^ 1.Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

а) яма; в) вьюга; г) поют;

б) звёздное; г) маяк; е) въезд.


2.Найдите слова с буквой и после ц:

а) ц…плёнок; в) ц…ферблат; д) традиц…;

б) уц…пился; г) ресниц…; е) ц…ган;


^ 3.Найдите слово с буквой з в приставке:

а) …десь; в) ра…жимать; д) во…славить;

б) ра…цвести; г) во…главить; е) ра…ширить.


4.Укажите слово с приставкой без-:

а) бе…шумный; б) бе…вкусица; в) бе…хитростный.


5.Укажите слово с приставкой раз- :

а) ра…положение; б) ра…ложить; в) ра…бор.


^ 6. Укажите слово, в котором нет приставки:

а) здание; б) сдавать; в) сбор.


7. Укажите слово, в корне которого гласная проверяется ударением:

а) к…сьба; б) ур…ган; в) ф…нера.


^ 8. В каком слове после шипящих пишется буква ё?

а) этаж…м; в) крыж…вник;

б) реч…нка; г) ш…пот.


9. В каком слове пишется ъ?

а) в…юга; в) обез…яна;

б) с…ёмка; г) б…ющийся.


^ 10. Укажите слово, в корне которого пишется о?

а) обм…кнуть; б) р…сток; в) ск…чок.


11. Укажите слово, в корне которого после шипящих пишется ё?

а) ш…ссе; б) расч…ска; в) крыж…вник.


Административная контрольная работа по русскому языку в 5 классе.


Тест.

Вариант II.


^ 1. Найдите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:

а) ясень; в) поёт; д) сельдь;

б) ёжик; г) герой; е) подъезд.


2. После ц пишется ы?

а) провинц…я; б) ц…ган; в) ц…фра.


3. Укажите слова с буквой с в приставке:

а) ра…ценить; в) и…жить; д) бе…билетный;

б) ра…жечь; г) ра…шалиться; е) бе…смертный.


^ 4. Укажите слово с приставкой бес-:

а) бе…кормица; б) бе…граничный; в) бе…дарь.


5. Укажите слово с приставкой воз-:

а) во…действие; б) во…торжевать; в) во…питать.


^ 6. Укажите слово, в котором нет приставки:

а) здание; б) сдавать; в) сбор.


7. Укажите слово, в корне которого гласная проверяется ударением:

а) к…сьба; б) ур…ган; в) ф…нера.


8. В каком слове после шипящих пишется буква о?

а) ноч…вка; в) прич…ска;

б) волч…нок; г) печ…т.


9. В каком слове пишется ъ?

а) в…юга; в) обез…яна;

б) с…ёмка; г) б…ющийся.


10. Укажите слово, в корне которого пишется о?

а) соч…тание; б) ш…пот; в) крыж…вник.


11. Укажите словосочетание с непроизносимыми согласными:

а) поз…няя осень; б) чудес…ное превращение.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru