Скачать 58.37 Kb. |
Содержание Рабочая программаПояснительная записка Требования к уровню усвоения курса Тема 3 Предполагает отработку алгоритмов темы № 1, 2 на примерах продвинутого уровня. Тема 4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
^ Ефремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «Самый простой способ решения непростых неравенств» 9 класс Базовый уровень 2012г. ^ Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся. Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я: 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений. Д л я д о с т и ж е н и я п о с т а в л е н н ы х ц е л е й в процессе обучения решаются следующие задачи: 1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой. 2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления. 3. Обеспечить диалогичность процесса обучения математике. Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени. Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры. ^ В результате изучения курса учащиеся д о л ж н ы у м е т ь: – Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач. – Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений. – Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.b1) · · (a2x + b2) · … · (anx + bn) 0 с использованием метода интервалов. Тема 2 Решение неравенств вида ![]() ![]() ^ Предполагает отработку алгоритмов темы № 1, 2 на примерах продвинутого уровня. Тема 4 Предполагает использование метода интервалов при решении неравенств вида ax2 + bx + c ![]() Тема 5 Предполагает решение заданий вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции. Календарно- тематическое планирование
Литература Д л я у ч а щ и х с я: 1. Галицкий, М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов: – М.: Просвещение, 1992. 2. Симонов, А. Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994. 3. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа. – М.: Просвещение: Владос, 1994. Д л я у ч и т е л е й: 1. Галицкий, М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов: – М.: Просвещение, 1992. 2. Симонов А. Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994. 3. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа. – М.: Просвещение: Владос, 1994. 4. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для учителя / Л. И. Звавич и др. – М.: Просвещение, 1999. 5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: Рольф, 1997. – 384 с.: – ISBN 5-7836-0017-2. 6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С. Н., М. К. Потапов, П. И. Пасечник. – М.: Факториал, 1997. – 217 с. – ISBN 5-88688-004-6. |