Скачать 92.49 Kb.
|
Содержание Рабочая программаСодержание программы. II. Геометрические фигуры (5 часов) IV. Логические задачи (8 часов) V. Решение задач ( 9 часов) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
^ Беляевой Татьяны Викторовны (высшая квалификационная категория) по элективному курсу «Занимательная математика» 5 класс Базовый уровень 2012г Пояснительная записка Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их. Девизом всех занятий могут служить слова: « Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант. Цели изучения курса:
Организация учебных занятий. Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления. Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы. Методы и приемы обучения.
Требования к математической подготовке. В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь представления о различных системах исчисления и о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды, иметь навыки быстрого счета. ^ 1.Числа и вычисления (8 ч.). Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты. 2.Геометрические фигуры (5 ч.) Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры. 3.Ребусы. Кроссворды (5 ч.) Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды. 4.Логические задачи (8 ч.) Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле. 5.Решение задач (9 ч.) Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Календарно-тематическое планирование
Литература.
|