Согласовано



Скачать 54.83 Kb.
НазваниеСогласовано
Дата16.07.2013
Размер54.83 Kb.
ТипПрограмма курса
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

____________Закутняя М.А.

Протокол №___


от «___» _________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ «Богородская ООШ»

___________Дробинина Л.Я.

от «___» ___________2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Богородская ООШ»

____________ Беляева Т.В.

Приказ №___


от «___»____________2012г.




Рабочая программа элективному курсу

^ «УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО»


Составитель: Сапранова Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы


2012г.

УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО.


Пояснительная записка.


Программа курса «Учись писать грамотно» рассчитана на учащихся 9 класса, составлена на основе Программы Потемкиной Т. В. Учись писать грамотно/ Предпрофильная подготовка учащихся основной школы/ Составитель Е.Е. Вяземский. – М.: АПКиПРО, 2003, базовый уровень

Цель курса: обобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи.

В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания. Данный курс (17 часов) будет изучаться во втором полугодии девятого класса


^ Содержание программы


Правописание приставок.

Правописание частиц.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

Употребление ь и ъ.

Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий.

Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Употребление тире в простом и сложном предложении.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Обособление второстепенных членов предложения.

Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений.


^ Календарно-тематическое планирование




Тема

Дата предпол

Дата фактич

Примечание

1.

Правописание приставок. ( Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивавшиеся на з/с. Приставки пре/при.



17.01








2.

Правописание частиц. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.



24.01







3.

Правописание гласных и согласных в корне слов. Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы, И после приставок; О, Е после шипящих в корне. Буквы ы, и после ц в корне слова.



31.01







4.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Чередование гласных о/а, е/и. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.



7.02







5.

Употребление ь и ъ. Употребление ь после шипящих в конце слова. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного. Разделительный ь и ъ.



14.02







6.

Употребление ь и ъ. Употребление ь в числительных. Тся и ться в глаголах.


21.02







7.

Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий.



28.02







8.

Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. Нн и н в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий, существительных.



7.03







9.

Нн и н в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных.



14.03







10.

Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и наречиях.


21.03







11.

Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.



4.04







12.

Правописание предлогов, союзов, частиц. Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи.



11.04







13.

Омонимичные части речи. Правописание союзов. Частицы не и ни, их различение на письме.



18.04







14.

Употребление тире в простом и сложном предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.



25.04







15.

Знаки препинания при однородных членах при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.



2.05







16.

Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как».



16.05







17.

Обособление второстепенных членов предложения. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений. Обращения. Вводные слова.



23.05









Литература


Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.: Просвещение,2003

Львова С.И. Там, где кончается слово…(о слитных, дефисных и раздельных написаниях, - М.: Просвещение, 1991.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.: Просвещение, 1982.

Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М.:Просвещение, 2001.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. - М.: Просвещение, 2002.

Успенский Л.В. Слово о словах. Ты и твоё имя. – М.: Просвещение, 2001.

Шанский Н.М. Русский язык на « отлично», - Ростов –на- Дону, 1998 Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. – М, 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru