Строкова Светлана Анатольевна План лекций и семинар



Скачать 111.48 Kb.
НазваниеСтрокова Светлана Анатольевна План лекций и семинар
Дата15.04.2013
Размер111.48 Kb.
ТипСеминар
источник

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


Кафедра методики и второго иностранного языка

курс 3 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


Занятие по теории обучения иностранным языкам

2 семестре 2010-2011 учебного года.

Число часов лекций 38

Число часов практических занятий 38

Всего часов аудиторных занятий 76

Число часов самостоятельной работы 48


ЛЕКТОР

Строкова Светлана Анатольевна


  1. План лекций и семинарских занятий




Недели

Количество часов

Тема и содержание лекций

Количество часов

Тема и содержание семинарских занятий



2

Методика работы над произносительной стороной иноязычной речи

этапы работы по развитию фонетического навыка;

комплекс упражнений для формирования и поддержания

произносительных навыков;

приёмы контроля и критерии оценки уровня сформированности слухо-произносительных навыков учащихся

2

Обучение произношению:

Роль и место фонетических навыков

Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на различных этапах обучения.

Содержание обучения фонетике




2

Обучение нормам лексико-грамматического оформления иноязычной речи.

2

Использование компьютерных технологий в обучении произношению.




2

Типология иноязычных лексических упражнений.

2

Разработка собственных фрагментов урока по обучению фонетике для: начального, среднего, старшего этапов обучения ИЯ с использованием дидактических игр, наглядного материала, компьютерных программ, Интернет ресурсов.



2

Использование современных компьютерных технологий в обучении лексической стороне речи.

Контроль уровня сформированности лексических навыков.

2

Формирование лексических навыков в средней школе.

Сущность содержания обучения лексике.




2

Обучение грамматике. Типология иноязычных грамматических упражнений

2

Система лексических упражнений. Методические особенности обучения лексики на различных этапах.



2

Трудности овладения грамматикой.

Формы контроля уровня сформированности иноязычных грамматических навыков

2

Формирование грамматических навыков в средней школе

цели и задачи, содержание обучения грамматике, принципы отбора активного и пассивного минимумов



2

Обучение аудированию. Объективные трудности при аудировании.

2

Грамматические игры и существующие формы контроля лексико-грамматических навыков в системе национальных и международных экзаменов.



2

Система упражнений на развитие навыков аудирования

2

Аудирование как вид речевой деятельности.

Механизмы аудирования.

Трудности восприятия иноязычной речи на слух



2

Особенности обучения чтению на современном этапе в средней школе.

2

Виды аудирования.

Упражнения для обучения аудированию



2

Этапы работы с текстом и различные технологии извлечения информации из текста

2

Этапы работы с аудиотекстом. Современные подходы к составлению контрольных заданий по аудированию.



2

Роль говорения в процессе обучения ИЯ

2

Характеристика чтения как вида речевой деятельности.

Виды чтения, их характеристика.



2

Особенности обучения монологической речи.

2

Чтение вслух и про себя. Параметры оценки техники чтения.

Методика обучения чтению в средней школе.






Методика обучения диалогу на ИЯ




Особенности контрольных заданий по чтению



2

Развитие навыков иноязычной письменной речи

2

Специфика работы с различными функциональными типами аутентичного текста на различных этапах



2

Обучение письму на начальном и среднем этапах в средней школе

2

Обучение устной речи на ИЯ.

Роль говорения в обучении ИЯ на современном этапе. Речевые ситуации на уроке ИЯ



2

Обучение написанию различных письменных текстов на ИЯ.

2

Подходы к обучению иноязычной монологической и диалогической речи. Характеристики монолога и диалога.



2

Современные формы контроля уровня сформированности навыков иноязычной письменной речи

2

Письмо как вид речевой деятельности и средство формирования смежных иноязычных навыков. Содержание обучения письму.

Обучение графике и орфографии на разных этапах обучения



2

Актуальные проблемы современной теории обучения ИЯ: актуализация полученных знаний.

2

Обучение ведению записей на ИЯ, а также написанию собственно письменных текстов.



2

Обобщение пройденного материала в области теории и методики обучения ИЯ

2

Знакомство с форматом контрольных заданий разделе «Письмо»



.^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ




Содержание самостоятельной работы

Количество часов

Формы контроля



Разработать фрагмент урока по семантизации конкретной группы слов на материале УМК по ИЯ для школ.

2

Ролевое проигрывание на практическом занятии



Разработать фрагмент урока ИЯ по актуализации новых слов, составить систему упражнений и определить степень их коммуникативности, посильности, последовательности и возможности активизации роли учащихся в процессе обучения и взаимоконтроля.

2

Материалы методического портфеля и ролевое проигрывание на практическом занятии



Выделение активного и пассивного словаря на основе дополнительного текста по теме.

2

Выступление на практическом занятии



Составление тестовых заданий на контроль лексических навыков.

2

Готовые тестовые задания



Провести фонетическую разметку текста с учетом стиля и научить этому учащихся.

2

Профессионально-ориентированная ролевая игра



Определить содержание и место фонетической зарядки с целью предвосхищения трудностей при работе над аспектами языка и видами речевой деятельности. Разработать фонетическую зарядку для учащихся средней школы.

2

Устная профессиональная презентация на родном и иностранном языке.



Подготовить схему работы над иноязычным стихотворением.

2

Материалы методического портфеля



Разработать фрагменты уроков по ознакомлению с новым грамматическим материалом и его тренировке.

2

Материалы методического портфеля и ролевое проигрывание на практическом занятии



Составить список грамматических явлений, которые невозможно составить индуктивно.

2

Материалы методического портфеля и обсуждение на семинарско-практическом занятии



Составить список грамматических справочников и пособий, предназначенных в помощь учителю и учащимся школ.

2

Материалы методического портфеля и обсуждение на семинарско-практическом занятии



Составить образцы тестовых заданий на контроль грамматических навыков.

2

Тесты для выполнения в группе



Написать план урока на основе современных УМК по ИЯ и провести предварительный самоанализ с учетом возможных трудностей, используя различные источники мотивации

2

Беседа на практическом занятии



Составьте план урока по работе с аудиотекстом на конкретном примере. Создание системы упражнений, обоснование целесообразности выбора предложенных заданий, их роли в формировании смежных речевых и языковых навыков.

2

Материалы профессионального методического портфеля и индивидуальное собеседование



Составление теста на контроль понимания аудиотекста.

2

Материалы профессионально-методического портфеля



Анализ трудностей при выполнении тестовых заданий на аудирование в системе отечественных и международных экзаменов.

2

Обсуждение на круглом столе



Составить систему упражнений на формирование навыков смысловой и структурной антиципации, догадки, игнорирования неизвестного. Объяснить целесообразность выполнения предлагаемых упражнений и их последовательность.

2

Материалы профессионально-методического портфеля и устная презентация



Составление плана урока по работе с аутентичным текстом.

2

Материалы портфеля



Составление тестовых заданий на контроль навыков чтения.

2

Материалы портфеля



Разработать фрагмент урока по формированию монологических/диалогических навыков.

2

Индивидуальное собеседование



Составить перечень игр, способствующих развитию навыков устной речи.

2

Материалы портфеля и обсуждение результатов работы



Подготовить памятку по составлению сообщения по теме/ доклада и т.д.

2

Материалы портфеля



Разработать задания на контроль навыков монологической и диалогической речи.

2

Выполнение тестовых заданий и анализ трудностей



Разработать и использовать памятки по составлению плана сочинения, написания письма, эссе, рецензии, рассказа по картинке и т.д.

2

Индивидуальное собеседование



Составить аутентичные задания для формирования и контроля навыков письменной речи.

2

Материалы портфеля и устная профессионально ориентированная презентация




Итого

48






УТВЕРЖДАЮ Составил ____________________

Руководитель учебного подразделения

__________________________________ Зав. кафедрой _______________

«___» _________________ 200 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru