050100. 68 Педагогическое образование



Скачать 74.39 Kb.
Название050100. 68 Педагогическое образование
Дата08.10.2013
Размер74.39 Kb.
ТипДокументы
источник

050100.68 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Изобразительное искусство в системе

непрерывного художественного образования;

Художественное образование в информационном пространстве)


ПРОГРАММА

вступительных испытаний в магистратуру


Вступительные испытания -

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗО, ДПИ, ДИЗАЙНА

Форма экзамена – собеседование

Вступительные испытания в магистратуру по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» на специализированную магистерскую программу «Изобразительное искусство в системе непрерывного художественного образования», «Художественное образование в информационном пространстве» проводятся в форме собеседования. Программа собеседования соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Собеседование проводится для лиц, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании (бакалавра или специалиста) соответствующего профиля.

Магистерская программа по направлению «Педагогическое образование» («Изобразительное искусство в системе непрерывного художественного образования») предусматривает научно-исследовательскую и художественно-творческую подготовку.

Содержание магистерской программы обеспечит магистрантам фундаментальные знания в избранном направлении науки и педагогической деятельности за счет целостного восприятия научной картины мира, гарантирующих профессиональную мобильность в развивающемся информационном пространстве, а также подготовку специалистов с высоким уровнем информационной культуры, культуры профессионального общения, готовых к повышению уровня своего образования в аспирантуре. Наряду с этим, магистры сформируют умения оперирования научной информацией, самостоятельно работать с различными ее источниками, свободно ориентироваться в информационных технологиях для творческого решения комплексных профессиональных задач.

На основе сформированных профессиональных компетенций магистры по направлению «Педагогическое образование» будут способны формулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, осуществляя научно-исследовательскую, педагогическую, художественно-творческую и управленческую деятельность в различных средних, средне-специальных и высших учебных заведениях.


^ Цели и задачи вступительного собеседования
Цели собеседования:

  • определить готовность соискателя освоить магистерскую программу, выявив уровень его теоретической подготовки;

  • выявить такие компетенции поступающих, как мотивацию к обучению и достижению поставленных целей, тип мышления, креативность, аналитические и коммуникативные способности, информационную ориентированность и общую культуру.

Задачи:

  • проверить уровень знаний и художественно-творческий потенциал соискателя;

  • определить склонности к научно-исследовательской и художественно-творческой деятельности;

  • уточнить область научных или художественно-творческих интересов.


Содержание собеседования

Собеседование для поступающих на магистерскую программу включает три блока вопросов по:

  1. художественному образованию и воспитанию;

  2. методике преподавания ИЗО, ДПИ и дизайна.

  3. собеседование по предполагаемой теме исследования. Портфолио творческих и научных исследований.

^ Критерии оценки результатов собеседования:


30 баллов – знание современное состояние и перспективы развития художественного образования, а также специальную литературу по педагогике художественного образования;

30 баллов – умение грамотно излагать основные положения, проблемы и вопросы теории и методики художественного образования, аргументировано выражать свою точку зрения;

10 баллов – владениие принципами и методами работы с информацией;

10 баллов – владение терминологией в области теории и методики художественного образования;

10 баллов – презентация своих научных интересов в предполагаемой области исследования;

5 баллов – презентация научного портфолио (диплом с ОТЛИЧИЕМ; опубликованные статьи научного содержания и т.д.);

5 баллов – презентация творческого портфолио (участие в творческих выставках по линии Союза художников России и Союза дизайнеров России, художественно-педагогических конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня и т.д.).


Минимальное количество баллов, подтверждающее прохождение вступительного испытания – 20 баллов.

^

Вопросы к собеседованию:


  1. Правила композиции (ритм, сюжетно-композиционный центр, симметрия, асимметрия, о параллельности в композиции, о расположении главного на втором плане, о портретном изображении головы и фигуры).

  2. Приемы композиции (передача впечатления монументальности, о пространстве, горизонтали и вертикали, диагональные направления).

  3. Средства композиции (линия, пятно тональное и цветовое, светотень, действие законов линейной, воздушной и цветовой перспективы).

  4. Основные законы композиции.

  5. Методические основы учебного рисунка.

  6. Методические основы учебной живописи.

  7. Специфика рисования с натуры.

  8. Научные положения академического рисунка.

  9. Научные положения академической живописи.

  10. Виды учебного рисунка (длительный рисунок и набросок).

  11. Рисунок натюрморта.

  12. Живопись натюрморта.

  13. Основные законы композиции.

  14. Рисунок и живопись пейзажа.

  15. Рисунок и живопись головы человека.

  16. Методика рисунка фигуры человека.

  17. Техника рисунка.

  18. Техника живописи.

  19. Восприятие окружающего мира и восприятие произведений живописи и графики.

  20. Методика обучения рисунку (исторический аспект).

  21. Знаковая система (семиозис) в изобразительном искусстве.

  22. Курс формальной живописи, его цели и задачи.

  23. Материалы и инструменты для формальной живописи.

  24. Гармония в формальной живописи.

  25. В чем заключается истинность, правильность созданной композиции.

  26. Роль тонального и цветового контраста в формальной живописи.

  27. Свойства материалов используемых в современной живописи.

  28. Сочетание и преобразование имеющихся в природе пластических элементов.

  29. От чего зависит красота картины ее истинность.

  30. Техники акварели, гуаши, масленой живописи, акрила, смешанная техника и др. Особенности ведения работы.

  31. Линии и объемы живописной композиции.

  32. Собирание композиции различиями сторон какого-нибудь квадрата, линейными «напряжениями».

  33. В чем заключается предмет живописи.

  34. Что значит выявлять, рисовать силы в современной живописной композиции.

  35. Новые возможности текстуры

  36. Что значит заставить материал восходить, сгущаться, нагромождаться, пересекаться, приподниматься, сгибаться, наслоение материала.

  37. Понятие «Формальная композиция».

  38. Особенности техники современной композиции

  39. Цветовой спектр.

  40. Ахроматические и хроматические цвета.

  41. Контрастный тон и цвет

  42. Тёплые и холодные цвета и их применение в живописи.

  43. Цветовая гамма.

  44. Живописная пластика

  45. Инсталляция

  46. Что такое современная живопись

  47. Что такое современная композиция

  48. Что такое мышление без образа

  49. Что такое материя – форма, материал – сила.



Литература


  1. Арнаулов М. Психология литературного творчества / Пер. с болг. Д.Д.Николаева. –М., 1970.

  2. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагогическая школа. –М., 1984.

  3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. –М., 1974.

  4. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. –М, 1994.

  5. Алпатов М.В. Композиция в живописи. –М.;Л., 1940.

  6. Бабанский Л.С. Педагогический процесс. –М., 1989.

  7. Г.Вельфин. Основные понятия истории искусств. М-Л., 1930. 151с.

  8. Выготский Л.С. Психология искусства –М.,.. 1989.

  9. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. –М.,1985.

  10. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок. Живопись. Композиция. –М., 1981.

  11. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. –М., 1950.

  12. Волков Н.Н. Композиция в живописи. –М., 1977.

  13. Жиль Делез / Феликс Гваттари. Что такое философия? – М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. -288 с.

  14. Жиль Делез. Кино. – Ад Маргинем, 2005. – 622 с.

  15. Дюрер А. Трактаты, письма, дневники. –М., 1990.

  16. Даниэль С.М. Искусство видеть. –Л., 1990.

  17. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. Очерки Российской психологии. –М., 1960.

  18. Иконников А.И. Проблемы обучения объемно-конструктивному академическому рисунку на художественно-графических факультетах педвузов. Хабаровск, ХГПУ, 1990.

  19. Иконников А.И. История становления и развития отечественной классической системы обучения академическому рисунку (культурологический аспект). Хабаровск. ХГПУ. 1999.

  20. Иконников А.И. Системный подход в теории и практике обучения академическому рисунку на художественно-графических факультетах педвузов. Хабаровск. МПГУ, ХГПУ.1998.

  21. Кириенко В.Н. Психология способностей к изобразительной деятельности. –М., 1987.

  22. Кузин В.С. Психология. –М., 1987.

  23. Кандинский В.В Избранные труды по теории искусства. Т.2. М.: Гилея, 2008. - 446с.

  24. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. –М., 1974.

  25. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. –М., 1981.

  26. Молева Н.М., Белютина Э.М. Педагогическая система Академии художеств ХУ111 в. –М., 1986.

  27. Неменский Б.М. Мудрость красоты. –М., 1962.

  28. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. –М, 1966.

  29. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. –М., 1995.

  30. Соловьева Б.А. Искусство рисунка. –М., 1989.

  31. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. –М., 1985.

  32. Флоренский П.А. Статьи об искусстве. –М., 1994.

  33. Фаворский В.А. Теоретическое наследие. –М., 1988.

  34. Мартин Хайдеггер. Исток художественного творения.- М: Академический проект, 2008.- 528 с.

  35. Мартин Хайдеггер. Бытие и время. Санкт-Петербург. «Наука», 2002. – 451с.

  36. Мартин Хайдеггер. Что зовется мышлением. М.: Академический проект, 2007. – 351с.

  37. Мартин Хайдеггер. Введение в метафизику. Высшая религиозно-философская школа Санкт-петербург. 1998. с. 301

  38. Сюзанна Парч. Пауль Клее. М., «Арт-родник», 2004. – 96с.

  39. Шорохов Е.В. Основы композиции. –М., 1979.

  40. Юсов Б.П. Вопросы художественного развития школьников на занятиях изобразительным искусством. –М., 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru