Указатель литературы по методам исследования



Скачать 245.5 Kb.
НазваниеУказатель литературы по методам исследования
Дата15.04.2013
Размер245.5 Kb.
ТипУказатель
источник
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты




  1. АННОТИРОВАННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ


6.1. Общие вопросы психологического исследования и психодиагностики.

Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн. Пер. с англ. /Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского. М., 1982. - Изложены основные принципы построения тестов, способы их оценки и правила применения, проанализированы многие известные тесты.

Бурлачук Л.Ф. Исследование этичности в клинической психологии (на основе метода Роршаха). Киев, 1979, 176 с. - Описан метод Роршаха, рассмотрены вопросы валидности и надежности этого метода, вопросы использования в клинике.

Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов. М.: Высшая школа, 1989, 176 с. - Рассмотрена социально-психологическая специфика процедуры опроса, даны практические рекомендации.

Возрастные аспекты онтопсихологии: Учеб. пособие. /Под ред. А.А.Крылова и Е.Ф.Рыбалко. СПб.: СПбГУ, 1993, 96 с. - Дано определение предмета и метода онтопсихологии, рассмотрены вопросы онтогенеза индивидных характеристик человека и билатерального регулирования онтогенетической эволюции человека.

Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Л.: ЛГУ. 1982, 101 с. - Освещены вопросы практической разработки и стандартизации тестовых методик.

Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. СПб.: СПбГУ, 1991, 76 с. - Освещены основные вопросы методологии психологического исследования: постановка задач, организация экспериментального исследования, планирование эксперимента, формулировка выводов, интерпретация и оценка результатов. Целью практикума ставится формирование умений для проведения экспериментального и прикладного исследования.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб. пособие. Пер с англ. М.: МГУ, 1982. 4М с. - Общая методология экспериментального исследования, грамота психологического эксперимента.

Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований: Учеб. пособие. М.: МГУ. 1988, 232 с. - Изложены основные методы прикладного социологического исследования, включая анализ документов.

Зинченко Т.П., Фрумкин А.А. Методы эргономического обеспечения проектирования. Учеб. пособие. СПб, 1991, 124 с. - Представлена методология эргономического обеспечения проектирования эрготических систем, расчетные методы определения эргономических показателей.

Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1988, 107 с. - Рассмотрены условия и закономерности взаимосвязи разноуровневых индивидуальных свойств и их роль в формировании индивидуального стиля деятельности и развития индивидуальности человека в разные возрастные периоды.

Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. Л., НИПКИ им.В.М.Бехтерева, 1969.

Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., Медицина, 1983.

Как провести сопиологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. М.: Политиздат, 1990. - Технология социологического исследования для начинающих.

Комплексная социально-психологическая методика изучения личности инженера: Учеб. пособие: /Под ред. Э.С. Чугуновой., Л.:ЛГУ, 1991, 184 с. - Обобщен опыт всестороннего изучения личности инженера с использованием оригинальных методик экспертных оценок, социально-психологических установок и прогнозирования успешности руководителей.

Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. 392 с. - Рассматриваются методологические проблемы экспериментального метода в социальных науках.

Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986, 256 с. - Фундаментальное исследование, подводящее итоги многолетней работы видного отечественного психолога и руководимого им коллектива.

Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е.Семенова, Л.:ЛГУ, 1977, 175 с. - Дан аналитический обзор исследовательских приемов, применяемых в социальной психологии и в смежных с ней дисциплинах.

Общая психодиагностика. /Под ред. А.А.Бодалева, В.З. Столина. М., 1987, 304 с. - Освещены отечественные и зарубежные разработки в области психодиагностики, вопросы теории, истории и методологии психодиагностики, проанализированы конкретные методики.

Практикум по общей и экспериментальной психологии. Учеб. пособие. Ред. А.А. Крылова. Л.: ЛГУ. 1987, 255 с. - Описаны лабораторные и практические работы по основам обшей и экспериментальной психологии, выполняемые студентами-психологами 1-го и 2-го курсов.

Психологическая диагностика: проблемы и исследования. / Под ред. К.М. Гуревича. М.. 1981. 232 с.

Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов) / Под ред. А.А. Бодалева, М.Д. Дворяшиной, И.М. Лалея. Л.: ЛГУ. 1976, 248 с. - Описаны стратегия и тактика комплексных психологических исследований, общие методические вопросы психодиагностики, методическое оснащение.

Развитие и диагностика способностей. / Отв. ред. З.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. М.. 1991. 181 с. - Рассмотрены вопросы применения методов психологической диагностики способностей в школьной практике в условиях 1ра;иил1онного и развивающего обучения, а также диагностики способностей в ходе профессиональной
консультации, профессионального отбора и аттестации кадров.

Развитие психофизиологических функций взрослых людей. / Под ред. Б.Г. Ананьева, Е.И. Степановой. М.: Педагогика. 1972. 248 с. - Изложены результаты многолетних исследований по комплексному изучению психофизиологических функций взрослых людей периода ранней возраста (18-21 года).

Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость). Под ред. Б.Г. Ананьева. Е.И. Степановой. М.: Педагогика, 1977, 198 с. - Прослежены закономерности развития в процессе обучения психофизиологических функций взрослого человека во взаимосвязи его возрастных и индивидуально- психологических свойств (в возрасте от 22 до 40 лет).

Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1990, 256 с. - С позиций системного подхода описаны основные закономерности психического развития, возрастные изменения психики.

Сластенин В.А., Мажор Н.Е. Диагностика профпригодности. М., 1992.

Семенов В.Е. Метод изучения документов в социально-психологических исследованиях. Учеб. пособие., Л.: ЛГУ. 1983, 104 с. -Изложены методологические принципы и методические подходы к анализу документов.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980, 176 с. - Описаны наиболее известные проективные методики - ТАТ и тест Роршаха, процедуры проведения эксперимента, основные схемы и способы интерпретации результатов. Дан обзор соответствующих зарубежных концепций.

Суслов В.И., Чумакова Н.П. Психодиагностика. Учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, 1992, 58 с. - Проанализированы основные принципы психодиагностики, рассмотрены вопросы использования ряда наиболее разработанных личностных тестов.

Черны В., Колларик Т. Компендиум психодиагностических методов. В 2-х т. Братислава, 1988. - Рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с психодиагностикой, дан обзор многих диагностических методик разного назначения.

Эргономика: Учебник / Под ред. А.А.Крылова, Г.В.Суходольского. Л.: ЛГУ, 1988, 184 с. - Описан ряд методов эргономических исследований и оценок, предложены способы преодоления трудных психических состояний человека, возникающих в процессе работы.

Ядов В.А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1987, 248 с. - Детально излагаются методы сбора и анализа социальной информации, а также требования к организации теоретико-прикладных и прикладных социологических исследований.


Далее в указателе приведены источники, в которых методики описаны с детальностью, позволяющей их использование, но полнота психометрической проверки у них различна.


6.2. Книги, содержащие описания широкого набора методик различного назначения.

Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека/ Под ред. И.А. Полищука,
А.Е. Видренко. 2-е изд., Киев, 1979, 124 с. - Атлас предназначен для объективного изучения характера, нарушений психической деятельности.

Изучение школьника и составление его психологической характеристики. Методические указания к практике по психологии. Л.: ЛГПИ, 1986, 27 с. - Приведен ряд конкретных методик для составления характеристики школьника.

Карпова Г.Ф., Михайлычев Е.А. Методика изучения личности учащихся ПТУ.: Метод пособие. - М., 1989, 126 с. - Описаны конкретные методы анкетирования, социометрии, наблюдения и опыт их использования, рекомендации по применению.

Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: Тесты, опросники, деловые игры. М., 1991.

Методы исследования межличностного восприятия: Спецпрактикум по социальной психологии /Под ред. Г.М. Андреевой, В.С. Агеева, М., 1984.

Мургулец Л.В. Методы социально-психологической диагностики. Л.: ЛГУ, 1990, 71 с. - Описаны методы диагностики личности, межличностных отношений, биографические методы изучения жизненного пути.

Непрерывная школьная практика по психологии. Ред. А.И. Щербаков. Л., 1987. - Даны программы и методический инструментарий для сбора и анализа психологических данных в школе.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993, 256 с. - Представлен конкретный опыт организации психолого-педагогической службы в школе. Приведен ряд методик для работы со школьниками, родителями и в плане профориентации.

Платонов К.К. Психологический практикум. М., Высшая школа, 1980, 165с. - Содержание и методы практических занятии по психологии. Приведены методики, не требующие специального оснащения.

Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. Ред. В.В. Столин, А.Г. Шмелев. М., 1984.

Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 1989. - Приведен большой ряд методик различного назначения.

Практикум по психодиагностике. Психодиагиостика мотивации и саморегуляции. М., 1990.

Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие. Ред. А.А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1990, 272 с. - Изложены основы конструирования психологического инструментария, в 43-х заданиях практикума описаны методики диагностики, консультирования, развития, тренинга, коррекции и психотерапии.

Практические занятия по психологии: Пособие для институтов физ. Культуры. / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. М„ 1989, 160 с. - Представлен широкий спектр методов и методик разных областей психологии: общей, социальной, возрастной, спортивной.

Психологические методы исследования в клинике. Л., 1967, 324 с. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство). М., Медицина, 1970, 215 с.


6.3. Диагностика групповых процессов.

Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.

Будасси С.А. Об одном способе измерения плотности группы //К вопросу о диагностике личности в группе. М., 1973.

Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

Пути совершенствования. практических занятий по психолого-педагогическим дисциплинам в высшей школе: Сборник научных трудов / Под ред. Р.С. Немова, И.И. Левтиной. М., 1979.

Жуков Ю.М., Петровская Л.А„ Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Практическое, пособие. Киров, 1991, 96 с. - Большая часть представленных методик основана на анализе «свободных описаний» различных коммуникативных ситуаций, задаваемых экспериментатором вербально или с помощью изобразительных средств. Это создает возможности согласовывать ситуацию обследования с контекстом реальной или потенциально возможной сферы жизнедеятельности обследуемого.

Захаров В.П. Удовлетворенность трудом (Описание и измерение)// Личность и деятельность. Л., 1982. Вып. П. - Методика в виде опросника имеет два варианта: 1) для инженеров и конструкторов; 2) для рабочих и бригадиров.

Кричевский Р.Л., Смирьянова М.М. Удовлетворенность групповым членством как функция соотношения феноменов
лидерства и руководства // Вопр. психологии. 1981. № 3. Методика предназначена для оценки удовлетворенности членами группы своим участием в ней, степени принятия ими руководителя в качестве лидера (делового и эмоционального).

Лутошкин А.Н. Психологический климат первичного производственного коллектива. (Методические
рекомендации для мастеров и поммастеров по изучению и формированию психол. климата первичного производственного коллектива). Кострома, 1977.

Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского М., 1979. - Рассмотрена методология исследований коллектива, приведены методики изучения групповой сплоченности.

Русалинова А.А. Изучение социально-психологического климата в первичных производственных коллективах // Социально-психологический климат коллектива. Теории и методы изучения. М., 1979. - Описаны способы сбора и анализа информации о соц.-психол. климате.

Социально-психологический климат коллектива. Теории и методы изучения. М., 1979.

Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М., 1980. - Приведен адаптированный автором вариант методики Ф. Фиддера для оценки психологического климата в группе (члены группы оценивают климат по ряду шкал).

Цехновичер В.М. Способ измерения показателя ценностно-ориентационного единства малой группы //Вопр. психологии. 1984. №2.

Шпалинский В.В. Экспериментальное изучение параметров малых групп //Вопр. психологии. 1972.№ 5.

Щербина В.В. Измерение уровня сплоченности первичного производственного коллектива // Изв. Сибирского отд. АН СССР. Сер. Экономика и прикладная социология. 1985. № 12.


6.4. Диагностика межличностных отношений.

Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально- психологические методы исследования супружеских отношений. М., 1987. - Описан ряд разработанных и адаптированных методик; самоактуализационныЙ тест, шкала любви и симпатии и др.

Агеев B.C., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической Характеристики для аттестации кадров. М., 1986. - Приведены методики аттестации кадров, в том числе методики оценки руководителем своих деловых качеств.

Бахарева Н.В. Шкала приемлемости как метод изучения взаимоотношений // Человек и общество. Проблемы социального планирования./Под ред. Б.Г. Ананьева, Л., 1970. Вып7. - Методика позволяет количественно оценить межличностные отношения в группе, статус ее отдельных членов. - Приведена апробированная методика экспертной оценки аттестуемых.

Колодиж Б.Н„ Урванцев Л.П. Опыт разработки методики аттестации мастеров предприятий нефтехимической промышленности //Психол. проблемы рационализации деятельности. Ярославль, 1976. Вып. 1.

Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. М., 1988. - Приведен тест ориентации руководителя (на дело или межличностные отношения в группе), разработанный амер. психологами. В нашей стране тест не адаптирован.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып.З. Диагностика межличностных отношений. М., 1990, 48 с. - Методическое руководство к модифицированному и адаптированному варианту известной методики Т. Лири.

Чорнобай П.Д. Методика оценки дедовых и личностных качеств руководителей среднего звена //Психол. журн. 1986, Т.7, № 3. - Описан метод экспертной (групповой) оценки деловых и личностных качеств руководителей.

Шуркин С.М. Методика диагностики производственного конфликта. // Социальные резервы повышения качества и эффективности труда: Материалы семинара. М., 1986. - С использованием цветов теста Люшера методика позволяет оценить ряд параметров межличностных отношений в группе. Обработка предполагает использование компьютера.


6.5. Диагностика личностных свойств

Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля //Психол. журн. 1984. Т.5. № 3. - Метод определяет ступень принятия индивидом ответственности за происходящее с ним.

Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Роршаха). Киев, 1979, 176 с. - Дано описание метода Роршаха, рассмотрены вопросы валидности и надежности.

Детский апперцептивный тест (CAT). Дополнение к детскому апперцептивному тесту (CAT-S): Руководство к применению. Обнинск, 1992, 23 с. - Детский апперцептивный тест (в английской транскрипции CAT) представляет собой проективный метод исследования личности ребенка путем изучения «динамической значимости индивидуальных различий в восприятии стандартных раздражителей». Тест был разработан Леопольдом Беллаком и Соней Беллаком для анализа доминирующих проблем ребенка, его мотивов и личностных особенностей. Имеет максимальную эффективность при обследовании детей в возрасте от 3 до 10 лет.

Диагностика личности учащегося в коллективе: Методические рекомендации для учителей и студентов педагогических институтов. Кировоград, 1989. - Приведена методика Т.И. Пашуковой (разработанная на основе теста А. Мехрабиана) для диагностики эмоциональной отзывчивости у школьников.

Ивашов А.Н, Заика Е.В. Методика исследования коммуникативных установок личности. //Вопр. психол. 1991. № 5. - В основе методики положения трансактивного анализа Э. Берне.

Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии (изучение психомоторики).- Л.: ЛГПИ, 1981, 87 с. - Освещены методы измерения двигательных качеств с помощью портативной аппаратуры.

Калин В.К. Уровень риска принимаемых решений как показатель отношений личности // Личность, коллектив и проблемы воспитания. Саратов, 1975. Вып. 1. - Предложен адаптированый вариант методики амер. Психологов Н. Когана и М. Уоллеча для изучения принятия решений в условиях риска и неопределенности.

Карпова Г.Ф., Михайлычев Е.А. Методика изучения личности учащихся ПТУ: Метод, пособие. М„ 1989, 126 с. - Приведены методики изучения интеллектуального развития, интересов и склонностей, эмоционально-волевых и других качеств.

Котик М.А. Психология и безопасность. Таллин, 1981. - Предложена адаптация шкалы риска (RSK.) Г. Шуберта, измеряющая тенденцию субъекта к риску в условиях физической опасности.

Кузнецов О.Н., Лебедев А.В., Лебедев В.И„ Лукичев Н.А. Социально-перцептивный интуитивный тест и его применение /Психол. журн. 1986. Т. 7, № 1. - Описан опыт интерпретации данных известного проективного теста Сондя.

Либин А.В., Либин В.В. Особенности предпочтения геометрических форм в конструктивных рисунках (психографический тест предпочтений ТиГР); Методическое руководство. М., 1994, 106 с. - Руководство к оригинальному формализованному проективному тесту, основанному на выявления стратегий предпочтения семантики основных геометрических форм в процессе создания конструктивных рисунков фигуры человека. Тест предназначен для диагностики особенностей стиля человека, рассматриваемого как интегральный формально-динамический параметр индивидуальности.

Марищук В.Л„ Бдудов Ю.М., Плахтненко В.А., Серова Л.К. Методика психодиагаостаки в спорте. М., 1984.

Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. М., 1994 -64 с. - Нейропсихологическая методика диагностики и коррекции младших школьников в связи со школьной неуспеваемостью "ДИАКОР" предназначена для обследования состояния слухоречевой, зрительной и двигательной памяти у школьников 1-4 классов и проведения коррекционной работы, направленной на улучшение этих видов памяти, а также для выявления детей с иррегулярностью психического развития и максимальными мозговыми дисфункциями.

Немчин Т.А. Изучение состояний тревоги у больных неврозами при помощи опросника //Вопр. соврем. психоневрологии. Л., 1966. Т.38. - Приведена шкала тревожности MAS Дж. Тейлора и результаты ее адаптации.

Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования /Под ред. А.Е. Личко, Н.Я. Иванова. Л.: ЛНИПИ им.В.М.Бехтерева, 1976, 102 с. - Методика определения балов психопатий и акцентуаций характера у подростков в возрасте от 14 до 18 дет.

Пиктограмма как метод изучения личности (метод. рекомендации) в норме и психич. заболеваниях. Л.: Ин-т им.В.М.Бехтерева, 1984,20 с.

Психологические и психофизиологические особенности студентов/ Под ред. Н.М.Пейсахова. Казань, 1977, 296 с. - Представлены стандартизованные методики для исследования свойств личности, психических процессов и нейродинамики, в том числе "шкала тревоги" Тейлора, ориентировочная анкета В.Смекада и М.Кучера (вариант опросника М.Басса) для определения направленности личности.

Орлов Ю.М., Шкуркин В.И., Орлова Л.П. Измерение потребности в общении с помощью опросника. //Вопросы экспериментальной психологии и се истории: Сборник трудов. М., 1974. - Методика в форме опросника, включающего 33 пункта.

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., Дидакт, 1992, 256 с. - Методы: «Рисунок семьи», «Рисунок человека из геометрических фигур», «Дерево», «Свободный рисунок», «Картина мира», «Автопортрет», «Дом-Дерево-человек».

Романова Т. Л. Опросник "Психологичсские затруднения" //Психол. журн. 1992, T.13, № 2. - Предложена методика экспресс-диагностик, позволяющих определить уровень субъективных переживаний индивидом своих жизненных трудностей (неудовлетворенность собой, общением, семейными отношениями, отношениями с детьми).

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика/ Под ред. Л.А.Петровской. М., 1990, 368 с. - В девятой главе попытки перевода опросника описания уверенности я себе Рейзаса.

Русалов В.М. Новый вариант адаптации личностного теста ЕР1 /Психол. журн.. 1987. Т.8. № 1. - Разработан модифицированный вариант теста Г. Айзенка с более высокими психометрическими показателями, чем предшествовавшие варианты адаптации.

Русалов В.М., Гусева О.В. Сокращенный вариант личностного опросника Кэттелла (8 PF). /Психол. журн. 1990. Т.11. №1. - В опроснике Кэттелла (форма А) выделены восемь шкал, являющихся гомогенными при использовании его в русской популяции. В новом варианте 70 вопросов.

Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности./ Под ред. В.А. Ядова. Л., 1979. - приведен адаптированный вариант методики М. Рокича для диагностики ценностных ориентаций личности, шкала импульсивности В.А. Лосеякова.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. М., 1990, 74 с. - Методическое руководство к адаптированному тесту ММРI.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып.2. Метод цветовых выборов. М., 1990, 88 с. - Методическое руководство к модифицированному цветовому тесту М.Люшера (восьмицветному).

Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию внешних и внутренних конфликтов (на контингенте больных артериальной гипертонией и здоровых лиц) //Психол. журн. 1992, Т. 13, № 1. - Методика распознавания внутренних конфликтов в мотивационной сфере личности.

Шмель А.Г., Похилько В.И., Козловская-Тельнова А.Ю. Практикум по экспериментальной психодиагностике (Тезаурус личностных черт). М., МГУ, 1988, 208 с. - Тезаурус содержит словарные статьи двух типов (по сходству и по контрасту) для 350 ключевых слов - наиболее частотных и относительно семантически самостоятельных.

Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам: Пер с англ. / Под ред. Ю.М.Забродина, В.И.Похилько.- М., 1987. 236 с. - Метод субъективного шкалирования на основе теории личностных конструктов Дж.Келли, предполагает использование ЭВМ.

Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Спилбергера. Л.: ЛНИИФК,1976,14с.

Хорошилов Б.М. Методические средства изучения представлений о динамических объектах /Вести. ЛГУ, 1984, № 17, С. 128-130. - Содержится перечень требований к методикам изучения представлений.

Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов (тесты для детей). Тюмень. - Описаны тесты «Сказка» и «Деревня», рассмотрены приемы анализа детских рисунков «Человек», «Рисунок семьи», «Дерево».


6.6. Диагностика психических состояний.

Доскин В.А., Лаврентьева Н.А„ Мирошников М.П., Шарай В.Б. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния. // Вопр. психологии, 1973. № 6. - Тест на основе самооценки определяет три параметра функционального состояния субъекта: самочувствие, активность, настроение.

Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Л., Медицина, 1988, С.97, 240. - Приведена шкала невротизации - стандартизованного интервью с родителями из 35 пунктов для выявления невротических симптомов и личностных проблем.

Зинченко Е.А. Метод экспертного визуального определения эмоциональных состояний рабочих на производстве //Психол. жури. 1983, Т.4, № 2. - Методика основана на количественной оценке внешних проявлений с помощью таблицы показателей.

Марищук В.Л. Оценка эмоциональной устойчивости (по внешним проявлениям) //Практикум по инженерной психологии и психологии труда: Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1983, С. 130-137. - Метод оценки эмоц. устойчивости по отдельным индикаторам, сведенным в таблицу.

Филимоненко Ю.И., Яковлева С.А. Предпочтение цвета как метод психодиагностики состояний спортсменов //Психол. обеспеч. спортив. деятельности.- Л., 1988, С. 90-94. - Цветовые выборы рассмотрены как индикаторы предстартовых состояний.

Чирков В.И. Методы оценки психического компонента функционального состояния в учебной и трудовой
деятельности // Метод, исслед. и диагностики функционального состояния и работоспособности человека-оператора в экстремальных условиях. - М„ 1989, С. 16-39. Приведены вопросники и способы обработки, позволяющие высказать предположение о природе функционального состояния.


6.7. Диагностика психических процессов.

Широкий спектр методик для диагностики психических процессов содержатся в перечисленных ниже практикумах. /См. также раздел 6.2. данного указателя/.


Практикум по инженерной психологии. / Под ред. А.А. Крылова и В.А. Ганзена. Л., 1978, 168 с. - Содержит описание 23 практических работ по таким темам как прием и переработка визуальной информации, прием речевых и звуковых сигналов и др.

Практикум по инженерной психологии и психологии труда: Учеб. пособие/ Зинченко Т.П., Суходольский Г.В., Дмитриева М.А. н др. Л., 1983, 208 с. - Приведены методики исследования восприятия, психических состоянии и др.

Практикум по общей психологии. / Под ред. А.И. Щербакова, 2-е изд., перераб. и доп. М., 1990, 288 с. - Приведены методики исследования познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности и индивидуально-психологических особенностей личности.

Практикум по психологии. / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1972, 248 с. - Приведены методики исследования психических процессов и личности.

Практикум по психологии ч.1. Общие вопросы психологии. Психические процессы и свойства личности. / Под ред. А.И.Щербакова, В.В.Богословского, Т.И.Бочкаревой. Л., 1970.278 с.

Эргономика. Лабораторные работы. Под ред. Г.В. Дуганова. Киев, 1986, 176 с. - Приведены методики исследовании времени реакции, свойств внимания, работоспособности и др.


6.8. Математико-статистические методы.

Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. - М.: Финансы и статистика, 1983, 472 с. - Даны приемы, математические методы и модели сбора, систематизации и обработки данных с целью их удобного представления, интерпретации и получения выводов.

Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. - М.: Финансы и статистика, 1985, 488 с. - Содержатся методы анализа структуры, тесноты и конкретного вида статистических связей между исследуемыми признаками разной природы.

Айвазян С.А., Бухштабер В.М.; Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности: Справ, изд. /Под ред. С.А. Айвазяна. - М.: Финансы и статистика, 1989, 607 с. - Рассмотрены задачи классификации объектов, снижения размерности исследуемого признакового пространства и статистические методы их решения.

Артемьева Е.Ю„ Мартынов Е.М. Вероятностные методах в психологии. М.: МГУ, 1975, 207 с. - Изложены основы математической статистики.

Ашмарин И.П., Васильев Н.Н., Амбросов В.А. Быстрые методы статистической обработки н планирование экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974, 76 с. - Описан ряд быстрых н в то же время достаточно строгих способов обработки опытных данных, условия их применения.

Биометрия: Учеб. пособие/ Н.В. Глотов, Л.А. Животовский, Н.В. Хованов, Н.Н. Хромов-Борисов. Под ред. М.М. Тихомировой. Л.: ЛГУ, 1982, 264 с. - Приведены методы статистического оценивания, проверки статистических гипотез, основы дисперсионного, регрессионного и корреляционного анализа.

Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977, 136 с. - Рассмотрены общие принципы и конкретные методы проверки статистических гипотез.

Дэйвисон М. Многомерное шкалирование: Методы наглядного представления данных /Пер. с англ., М.: Финансы и статистика, 1988, 254 с. - Описана компьютерная обработка экспериментальных данных с использованием матричного подхода (матричной алгебры).

Жамбю М. Иерархический кластер-анализ и соответствия: Пер. с фр., М.: Финансы и статистика, 1988, 342 с. - Описан алгоритм классификации для задач большой размерности, дано программное обеспечение.

Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976, 598 с. - Рассмотрсн широкий спектр статистических методов и их практическое применение.

Ивантер Э.В., Коросов А.В. Основы биометрии: Введение в статистический анализ биологических явлений и процессов: Учеб. пособие. Петрозаводск, Петрозаводский гос.ун-т, 1992, 168 с. - В краткой, доступной форме и на конкретных примерах рассмотрены приемы вычислений важнейших статистических показателей, необходимых для первичной обработки и анализа материалов исследований.

Интерпретация и анализ данных в социологических исслсдованиях. / Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М.: Наука, 1987, 256 с. - Описаны математические методы анализа качественных данных.

Ксиуй М.Г. Быстрые статистические вычисления. Упрощенные методы оценивания и проверки: Справочник. М.: Статистика, 1979,69 с.

Крылов В.Ю. Геометрическое представление данных в психологических исследованиях. - М.: Наука, 1990, 119 с. - освящены проблемы математического моделирования в психологии, прежде всего, субъективных пространств.

Мандель И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988, 176 с. - Сопоставлены различные алгоритмы кластерного анализа.

Окунь Я. Факторный анализ. Пер. с польск. М.: Статистика, - 1974, 200 с. - Основы факторного анализа, сравнение различных методов.

Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике: Современный подход. / Пер. С англ. - М.: Финансы и статистика, 1982, 198 с. - Подробно показана техника вычислений при использовании номинальных, порядковых, интервальных и относительных шкал измерений.

Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т. 1: Пер с англ. / Под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, Ю.Н. Тюрина. - М.: Финансы и статистика, 1989, 510 с. - Освещены вопросы, связанные с выборочным распределением, точечным и интервальным оцениванием, общая теория статистических критериев, дисперсионный анализ, планирование эксперимента.

Справочник по прикладной статистике. В 2-х т. Т.2: Пер с англ. / Под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, С.А. Айвазша, Ю.Н. Тюрина. - М.: Финансы и статистика, 1990, 526 с. Рассмотрены линейные методы регрессионного анализа, многомерный статистический анализ.

Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972, 430 с. - Систематизирован обширный арсенал статистических методов описания и проверки гипотез, применяемых при изучении психических явлений на качественном и количественном уровнях.

Терентьев П.В„ Ростова Н.С. Практикум по биометрии. Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1977, 152 с. - Рассмотрены основные методы статистического анализа и их непараметрические аналогии, первичное упорядочение данных.

Тьюки Дж. Анализ результатов наблюдений. Разведочный анализ. /Пер. с англ. Под ред. В.Ф. Писаренко. - М.: Мир, 1981, 693 с. - Изложены основы первичной обработки результатов наблюдений, осуществляемой посредством простейших средств - карандаша, бумаги и логарифмической линейки, примеры представлений наблюдений в наглядной форме, факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с ангп. / Дж.-0. Ким, Ч.У. Мьюллер, У.Р. Клекка и др.; Под ред. И.С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989, 215 с. - Рассмотрен аппарат факторного, дискриминантного и кластерного анализа и вопросы часто возникающие при его практическом применении.

Эфрон Б. Нетрадиционные методы многомерного статистического анализа: Сб. статей: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1988, 263 с. - Изложены подходы к компьютерной обработке массивов статистических данных с перестройкой структуры эмпирической выборки и извлечением из нее дополнительной информации за счет многократной обработки различных се частей.


6.9. Библиографические источники.

Аннотированный указатель литературы по психологии (1978-1983гг.). Ред - Б.Ф. Ломов, Е.С. Романова, Н.В. Крылова. М., 1983.

Кроз М.В Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики. М., МГУ, 1991, 56с.

Психология. Справочные и библиографические издания. Аннотированный каталог. М., 1987.

Прокофьев В.А. Аппаратурные методики экспериментальной н прикладной психологии (по материалам журнала «Вопросы психологии» за 1955-1978гг.) / Вопросы психологии, 1979, №3.

Сборник рефератов НИР. Серия 1. Общественные науки в целом. (В сборнике помещены также рефераты диссертаций.) Есть раздел Психология н подразделы: Общая психология, Психология развития, Социальная психология, Прикладная психология.

Социальная психология: Указатель литературы на русском языке. 1970-1981г. / Под ред. Н.Н. Богомоловой. М.. 1983.

Упорядоченные указатели литературы по психологии есть в следующих номерах журнала "Вопросы психологии". Литература, опубликованная

в 1970г. - 1972 №I и №2,

в 1971г.-1973 №2,

в 1972г. -1973 №5 и №6,

в 1973г. - 1974 №6,

в 1974г. - 1975 №6,

в 1975г. - 1976 №6,

в 1976г. - 1977 №6,

в 1977г. -1978 №6, 1979 №I,

в 1978г. - 1979 №6,

в 1979г. - 1980 №6, 1981 №I,

в1980г. - 1981 №6,

в 1981г. - 1982 №6,

в 1982г. - 1983 №6,

в 1983г. -1984 №6,

в 1984 г.-1985 №6,

в 1985-1986 №6,

в 1986г. - 1987 №6,

в 1987г. - 1988 №6,

в 1988г. - 1989 №6,

в 1989г. -1990 №6.


6.10. Справочные издания

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической психодиагностике. Киев, 1989, 200 с. - Дан распространенный обзор широкого спектра наиболее методик психодиагностики.

ГОСТ 21829-76. СЧМ. Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования.

Человек - производство - управление: Психологический словарь-справочник руководителя/ Под ред. А.А. Крылова, В.П. Сочивко. -Л.: Лениздат, 1982, 174 с. - Для практического использования методов и средств психологии при организации различных форм труда, налаживании управления.


6.11. Словари

Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий/ Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. - Л.: Лениздат, 1987, 144 с. - Толковый словарь основных социально-психологических категорий.

Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; М.: Педагогика, 1983, 448 с. - Дается определение и раскрывается содержание терминов и понятий из общей психологии, психофизиологии, инженерной, социальной, возрастной и педагогической психологии, психологии труда, медицинской психологии и других разделов психологической науки.

Психология. Словарь. Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990, 494 с. - Статьи словаря раскрывают содержание основных понятий современной психологической науки.

Частотный словарь русского языка. Под ред. Л.Н. Засориной. М., Русский язык, 1977, 936 с. - Данные о частоте встречаемости около 40000 слов русского языка в газетно-журнальных текстах, драматургии, научных и публицистических текстах, художественной прозе.


Литература.

1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.,1968.

2.Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов. М.: Высшая школа, 1989,176 с.

3. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Л.: ЛГУ, 1982, 101 с.

4. Ганзен В .А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. СПб.:СПбГУ,1991.76с.

5. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учеб. пособие. Пер. с англ. М.: МГУ, 1982, 464 с.

6. Гриншпун И.Б. Введение в психологию). М., 1994. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Стодина, М.: МГУ, 1987.

7. Забродин Ю.М., Похилько В.И., Шмелев А.Г. Статистические и семантические проблемы конструирования и адаптации многофакторных личностных опросников // Психол. журн., 1987, Т., № 6, С. 79-89.

8. Ильясов Ф.Н. Экспериментальное обоснование количества делений шкалы.// Социологические исследования. 1984, № 4.

9. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. СПб., 1994,84 с.

10. Максимов Г.К., Синицын А.Н. Принципы дифференцирования шкалы самооценки в психофизиологических исследованиях. // Вопр. психологии, 1982, №4. С. 124-128.

11. Общая психодиагностика. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987, 304 с.

12. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 19600-74. М., 1975.

13. Практикум по общей и экспериментальной психологии. Учеб. пособие. Ред. А.А. Крылов., Л.: ЛГУ, 1987, 255 с.

14. Психодиагностика: теория и практика. / Пер. с нем. М., 1986.

15: Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л., 1990.

16. Словарь иностранных слов. - 12-е изд., стереотип. М., 1985.

17. Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. - 6-е изд., перераб. и доп. М., 1991.

18. Ханин Ю.Л. Стандартный алгоритм адаптаций зарубежных опросников. // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки спортсменов к ответственным соревнованиям. / Под ред. Ю.Я. Киселева. Л., 1977.

19. Ядов В.А. Социологическое исследование; методология, программы, методы. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 1987.

20. Standards for Educational and Psychological Tests and Manuals. American Psychological Association, Inc., Washington, 1974.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru