Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике



НазваниеД инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Дата15.04.2013
Размер86.5 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты

Динамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике. Для обеспечения необходимого уровня квалификации специалиста важна обученность. Итоговая аттестация выпускников учебных заведений предусматривает определение их обученности по соответствующим учебным дисциплинам. В настоящее время эта задача решается экзаменационными комиссиями, которые выступают в качестве экспертов, оценивающих достижения учащихся. Недостатки метода экспертных оценок хорошо известны. Прежде всего, это субъективность. Субъективизм экзаменационных вопросов и оценок не соответствует требованиям надежности, валидности и эффективности, принятым в теории тестов. Экзамен представляет собой неэффективную процедуру со значительными затратами труда преподавателей. Он не пригоден для массовой оценки знаний. В образовании развитых стран давно уже используется современная технология оценивания уровня подготовки учащихся, основанная на тестах. Тестирование – это специально разработанная научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень обученности человека и выражать этот уровень количественно в специальных школах. Общепризнано, что тестирование – оптимальная процедура массового объективного измерения обученности учащихся и аттестация профессиональной подготовки кадров. Тесты обученности широко используются во всех наиболее развитых странах и должны стать непременным компонентом образования. Комплекс мероприятий по научной организации разработки педагогических тестов основан на классической и современной тестовой теории. Технология тестового контроля использует рекомендации ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Технология постоянно совершенствуется. Для создания текущих и аттестационных педагогических тестов учебных достижений выбран критериально – ориентированный подход к разработке и интерпритации результатов. Первоначально выбранные тестовые задания – в закрытой форме, потому что они наиболее пригодны и эффективны для тестов, ориентированных на определенную область содержания. Процедура составления теста по каждому разделу дисциплины (по каждому модулю) может быть разделена на девять последовательных и взаимосвязанных этапов.

Этап первый. Определение области содержания и цели тестирования. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста.

Определение целей и задач тестирования, является совершенно необходимым на начальном этапе его разработки Технология требует осуществить тщательную детализацию спецификации (плана) теста и соотнести его содержания с Государственными образовательными стандартами (ГОС) и содержания модуля или раздела дисциплины.

Этап второй. Определение технологических ограничений и выбор подхода к процессу разработки. Создание плана теста и спецификаций тестовых заданий.

Разработка теста поручается, как правило, опытному преподавателю или группе преподавателей по заранее утвержденному и отрецензированному тематическому плану дисциплины. Особое внимание уделяется полной адекватности плана теста ГОС-ам по данной дисциплине. Технология предполагает подсчет тестовых баллов как «вручную»,т.е. непосредственно преподавателем проводящим тестирование, так и с помощью компьютера.

Этап третий. Составление тестовых заданий.

Составление полностью адекватных тестовых заданий – это вторая по важности процедура после составления спецификации самой области содержания и целей тестирования. Разработаны подробные методические рекомендации для разработчиков тестовых заданий. Однако, даже тщательно отредактированные тестовые задания могут оказаться неудовлетворительными, и естественно, что качество банка тестовых заданий может накладывать ограничения на качество окончательного варианта теста. Для устранения возможных недостатков необходимо проводить экспертный анализ тестовых заданий на технологичность формы и на соответствие их содержания. Однако экспертный анализ не может быть единственным средством определения дефектов в заданиях. Необходимо проведение эмпирических исследований на основе апробационного тестирования с использованием современных программных средств.

Этап четвертый. Анализ заданий экспертами для оценки конгруэнтности заданий области содержания и соответствия заданий форме. Технологический анализ тестовых заданий по форме и содержанию. Подготовка материалов для пробного тестирования.

После составления базового бланка тестовых заданий разработчикам необходимо провести экспертную проверку их качества. Каждому эксперту предлагается оценить степень соответствия задания по форме и по содержанию целям тестирования. От этого этапа напрямую зависит одна из важнейших характеристик теста – содержательная валидность. Особенную трудность для неопытных авторов представляет разработка заданий для теста, адекватных тестовой технологии по форме. Для этого каждый тест проходит экспертизу по качеству формы составляющих его заданий.

Этап пятый. Проведение пробного тестирования и анализ его результатов.

Выборка студентов должна быть статистически гетерогенной и должна адекватно представлять все группы студентов по полу, по возрасту и т. д. Анализ тестовых заданий чрезвычайно существенен, для того чтобы найти в них скрытые дефекты, а также чтобы удостоверится в их эффективности. Эффективные, хорошо работающие тестовые задания окончательно включаются в банк заданий. Персонал, проводящий пробное тестирование, должен зафиксировать время тестирования, сколько студентов закончило тестирование до окончания времени и прокомментировать условия проведения тестирования. Как показывает опыт, во время тестирования персонала может заметить недоработки во всем тесте или определенную проблему с каким либо тестовым заданием. Эти комментарии должны учитываться составителями теста.

Этап шестой. Выбор стандартов оценивания экспертными и эмпирическими методами.

Для итогового критериально-ориентированного теста выбор стандарта оценивания «удовлетворительно» – «неудовлетворительно»,или в традиционной шкале «неудовлетворительно – удовлетворительно – хорошо – отлично» является чрезвычайно важным этапом разработки теста. В конечном итоге правильно выбранный стандарт оценивания определяет критериальную валидность теста. Стандарт оценивания (или критериальный балл) является ключевым показателем шкалы критериально-ориентированного теста . Применяются два метода определения критериального балла : экспертный и эмпирический .Экспертный метод оценивает значение критериального балла априори , без проведения пробного тестирования . Эмпирический метод определения критериального балла требует статистического анализа результатов тестирования .

Этап седьмой. Оценка надежности теста.

Надежность теста – это характеристика методики, отражающая точность педагогического измерения, а также устойчивость результатов тестирования к воздействию посторонних случайных факторов. Иными словами ,тест называется надежным если он дает одни и те же или близкие результаты для каждого испытуемого при повторном тестировании. Надежность связана с понятием стандартной ошибки измерения: чем выше надежность, тем меньше стандартная ошибка. Исследования надежности теста или его параллельных форм проводится после пробного и (выборочно) после обычного регулярного тестирования. Планирование и проведение исследований надежности тестирования является существенной частью создания тестов.

Этап восьмой. Оценка содержательной, критериальной и конструктной валидности.

Содержательная валидность применяется по отношению ко всем педагогическим тестам. Если можно установить, что тест адекватно отражает все основные аспекты исследуемой области содержания, то можно утверждать , что он обладает содержательной валидностью. Содержательная валидность критериально-ориентированного теста определяется экспертной оценкой конгруэнтности и технологического качества всего банка тестовых заданий, разработанных для данного теста на данной области содержания. Критериальная валидность – это степень соответствия между результатами тестирования и внешним, не относящимся к тесту критериям. На практике часто критериальную валидность определяют как корреляцию между результатами тестирования и внешней переменной критерия.

Этап девятый. Составления окончательной базы банка тестовых заданий. Тиражирование вариантов теста и связанных с ним материалов.

Тиражирование самого теста и связанных с ним материалов является заключительным этапом всей технологии. Основные материалы при тиражировании – это варианты теста, ответный лист, ключи для проверки.

(В. Переверзев, Е. Шлихунова, СГУ, «Современное образование»,

№ 9а (19), ноябрь 1998 г.).


2.Экспериментальное обоснование теста достижений

Представляемая методика предназначается для оценки знаний слушателей по дисциплине «Основы психодиагностики».Она представляет собой тест достижений .

Целью тестирования является аттестация слушателей по курсу «Психодиагностика».Использование методики предполагается при проведении контрольных занятий по курсу .

Использование данной методики возможно и для не профессионального пользователя. Методика измеряет знания , навыки и умения слушателей . Задания представляют из себя закрытые вопросы . Форма ответов- выбор наиболее предпочтительного из 5-ти вариантов. Подсчёт результатов производится «вручную» . В качестве стимульного материала использованы задания , вопросы и утверждения . Методика применялась в двух вариантах ( см . приложение.) . Время на выполнение задания – 40-50 минут. В качестве критериев валидизации выбраны – дискриминативность, надёжность , внешний критерий в виде экспертной оценки знаний слушателей. Объём экспериментальной выборки – 62 человека. Количество заданий –50.

Анализ тестовых заданий :





Тематика:

Всего вопрсов

НОМЕРА ВОРПРОСОВ

Сущность психологических измерений

3

1(5),7(20),14(40)

Категории психодиагностики

8

2(6),4(10),6(16),8(23),10(33),13(30), 17(4), 19(46)

Логическое содержание шкал измерения

6

397),5(15),9(27),12(42),16(48),18(44)

Стандартизация данных

15

15(2),42(9),43(13),44(21),45(19), 46(26),47(49),48(35),49(47),31(17), 32(50),33(31),34(45),35(28),38(39)

Ошибка измерения

4

30(32),37(41),11(37),50(38)

Стандартное отклонение

4

24(29),25(22),36(34)

Уровень интеллекта

1

29(43)

Теория тестов

5

21(14),28(3),27(1),41(24)

Анализ распределения

4

23(12),22(11),50(38)

Надёжность

3

20(36),39(18),40(25)


Таким образом из таблицы видно : основная часть вопросов относится к психометрике .В связи с этим представляется необходимым добавить вопросы :

  • Об определении необходимости тестирования и принятии решения об использовании тестов. Всесторонняя оценка испытуемого.

  • Методах исследования различных психологических особенностей, процедуре тестирования и использовании тестов.контроль качества тестирования.

  • Расширить раздел – интерпритации данных , валидности и надёжности .

  • Обеспечение связи с клиентом , проблемы связанные с компьютеризацией психологических технологий .

  • Понимание и корректное использование норм.



При решении пропустили несколько заданий –35 чел.

Заданий, при ответах на которые не использовался тот, или иной вариант ответа- 28 из них:

  • «А»-8 (12,17,18,19,27,35,45,48,8)

  • «Б»-2 (22,29)

  • «С»-2(30,31)

  • «Д»-7(1,4,17,23,31,35,49.)

  • «Е»-9(2,5,7,9,22,42,47,48 По коэфециенту трудности задания распределились:

ср. знач.-30, станд. отклон.-15;

Наиболее лёгкие –7(17,19,23,32,47,48,49)

Наиболее трудные-7(3,13,14,26,27,29,30)

Коэфициент корреляции между частями теста ( четные и нечётные вопросы)-0,9964(стнд. Отк. По чётным заданиям –5,456, станд. Отк.по нечётным заданиям –5,51)

Коэфициент надёжности теста (по методу расщепления) – 0,9986

Коэфициент надёжности теста по Кьюделу-Ричардсону-1,04

Стандартное отклонение оценок по тесту : 6,9

Среднее значение оценок : 38

Оценки по тесту распределились : «5»- 44-50 баллов

«4»-43-38 баллов


«3»-37-30 баллов

«2» - < 30 баллов

В качестве предварительных выводов можно отметить:

  • Необходимость доработать ответы на задания для нормализации их распределения ;

  • Расположение заданий согласно индексу трудности позволит уменьшить количество пропусков и нормализовать распределение оценок.

  • Для отработки надёжности методики необходимо расширить экспериментальную выборку.

  • Изменить наиболее легкие и наиболее трудные задания

  • Расширить предметную область заданий теста .



Сводная таблица анализа заданий теста :







Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru