Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования



Скачать 97.54 Kb.
НазваниеСостояние и перспективы развития компьютерного тестирования
Дата15.04.2013
Размер97.54 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты





СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Одной из особенностей современного НТП является все возрастающая автоматизация целого ряда человеческих деятельностей, во многом обусловленная развитием ЭВТ. В военной психологии это находит свое воплощение по меньшей мере в двух областях: психологических исследованиях и психодиагностике. При этом последняя рассматривается обычно в рамках концепции компьютерного тестирования (КТ). Наиболее важными в этой концепции являются следующие положения:

-теоретическое обоснование и методические принципы автоматизации тестов,

-создание комплексов компьютерных вариантов(версий)методик для решения различных диагностических задач,

-разработка теоретических положений и методических рекомендаций по проведению компьютерного тестирования(КТ или КПД)

-планирование применения компьютерной психодиагностики в целостной системе психодиагностической работы в войсковых частях и учреждениях.

Многогранность целей применения электронно-вычислительной техники в психодиагностике, разнообразие аппаратурных средств, существенные различия в содержательных и процедурных аспектах компьютерных методик (КМ) обуславливают различие подходов к их автоматизации. Однако наряду со специфическими ,процесс разработки КМ имеет и общие стороны. Совершенно очевидно, в этой связи, то автоматизация должна строится на основе общих принципов и соответствовать ряду обязательных методических требований и допущений. В противном случае неконтролируемая практика стихийного "перевода" известных методик на компьютерный вариант может привести к профессиональным ошибкам, а там, где от результатов их применения зависят судьбы людей, негативным последствиям.

Теоретические исследования и сложившаяся практика позволяют выделить принципы компьютеризации психодиагностических методик, среди которых важными являются следующие.


1. Адекватность обычного компьютеризированному варианту (допустмость переноса на ЭВМ)

Существо данного принципа заключается в принципиальной возможности создать такую компьютерную версию теста, которая бы сохранила ее внешний облик, стимульную часть, валидность и надежность, области применения. Компьютер вносит в процедуру тестирования новизну ситуации триада "психолог-ЭВМ-испытуемый" изменяет форму реагирования обследуемого (клавиатурный ответ), предьявляет специфические требования к его перцептивным особенностям (световая индикация на экране, звуки и т.д.)

Кроме того, часто едва ли не самым важным фактором, влияющим на успешность выполнения тестов является предшествующий опыт общения с компьютером. Поэтому, создавая КМ, необходимо учесть максимально возможное количество факторов, которые могут заметно влиять на успешность выполнения заданий испытуемыми .


2. Целесообразность.

Главное требование этого принципа - создание КМ не самоцель, а средство ее улучшения или модернизация с расширением возможностей и сохранением прежних достижений, поэтому этот аспект должен тщательно анализироваться и учитываться специалистами. В этой связи представляется, что количество КМ не должно стать главным критерием эффективности работы в этом направлении, но вместе с тем забота о качественных параметрах теста должна быть.


3. Практичность.

Реакции испытуемого должны сохранять сущность диагностируемого свойства и точность снимаемых показателей.


4. Комплексный подход.

Работа по созданию КПД должна осуществляться специалистами: психологами и программистами.


Важной проблемой при создании КПД является взаимодействие испытуемого с ЭВМ, которое в основном сводится к разработке методических требований к автоматизации тестов. В первую очередь это требования:

а) к оптимальной организации информации о тесте и его стимульного материала,

б) к темпу и объему их предьявления,

в) к адекватной скорости восприятия, усвоения и реагирования.


Однозначность понимания необходимой для работы испытуемого информации возможно лишь в определенных границах. Информационное содержание некоторого сообщения зависит не только от самого сообщения, но и в большей степени от уровня знаний и опыта принимающего, и от того, чего он ждет. Поэтому учитывая ту неопределенность, которой отличается язык в реальном употреблении, необходимо таким образом организовать информацию, чтобы до минимума сократить вариабельность понимания ее испытуемым. Это достигается соблюдением следующих условий:

1.Обеспечение возможности испытуемому возможности контроля за правильностью своих действий.

2.Использование кодов, максимально ассоциируемых с жизненным и профессиональным опытом военнослужащего (кандидата на военную службу).

3. Возможность помощи при ошибочных действиях, конкретизация и переформулирование условий задания.

4. Использование возможностей ЭВМ по подаче оперативной информации в ходе выполнения задания (индикация текущего времени, номеров заданий, подсказок, инструкций, поддерживающих и одобряющих реплик и т.д.).

5. Допустимость использования испытуемым для принятия решения максимального времени (в пределах общего времени, отведенного на задачу).

Важно помнить, что автоматизация ПДМ не "автоматизирует" психолога в его функциях. Речь идет о следующем. Действия ЭВМ строго детерминированны программой, в которой не всегда удается предусмотреть возможные ситуации в ходе выполнения задания испытуемым. Поэтому в необходимых случаях естественна помощь тестируемому, но не навязывание ее, а поддержка.

При создании необходимо также учесть психофизиологические особенности человека, как субъекта общения с компьютером. Прежде всего речь должна идти о следующих аспектах.

1. Возможности приема и переработки информации (необходимо соблюсти общие нормы разработанные инженерной психологией).

2. Должно быть обеспечено оптимальное соответствие скорости и способа подачи информации пропускной способности человека (уменьшение его перегрузки, а также недогрузки, которые вызывают ослабления внимания, приводящие к потере темпа и ошибкам.

3. Темп взаимодействия испытуемого с ЭВМ должен определяться естественной скоростью решения им типовых познавательных задач.

4. Компьютер не должен задерживать диалог (время запроса и время произведения должны быть минимальны).

5. Скорость формирования изображения на экране должна быть оптимальна для выборки, т.к. в ряде случаев длительность построения графических образов не только ослабляет и отвлекает испытуемого, но и ста-

новится причиной нарушения валидности теста.

6. Для нарушения восприятия информации испытуемым важно обеспечить "заметность" вновь появляющейся информации (мерцание, яркость, цветовые и звуковые эффекты), локализовать размещение информации, добиться ее максимальной (оптимальной) различимости через печатание текстов через строку, недопущение сокращения слов, фраз и т.д.

7. Необходимо обеспечить такие условия, чтобы количество одномоментно воспринимаемой испытуемым информации и длительность ее сохранения не превышали возможности оперативной памяти человека, при разбиении длинного текста на страницы важным является формирование страницы как завершенного смыслового фрагмента инструкции (недопустим разрыв фразы при переходе к новой странице), обеспечение как принудительного режима (по заданному программой времени), так и самостоятельного "перелистывания" испытуемым страниц инструкции.


Важно учитывать и особенности эмоционально-мотивационной сферы человека:

Во-первых, поскольку общение испытуемого с ЭВМ осуществляется в форме диалога, в тексте обязательно должны быть использованы вежливые слова, доброжелательные сообщения, положительные оценки и похвала за успешное выполнение задания, одобрительные и подбадривающие реплики в ходе выполнения задания.

Во-вторых, иногда форму общения испытуемого с ЭВМ следует индивидуализировать (вводить имя испытуемого, его биографические данные и т.д.)

Соблюдение этих требований обеспечивает положительную мотивацию испытуемого, повышают удовлетворенность от проводимой работы, позволяет управлять его функциональным состоянием и регулировать темп диагностических действий. Таким образом не достаточно только создать качественные компьютерные методики, нужно знать, в каких условиях, с какой целью и в какой последовательности возможно их эффективное применение.

Кроме оборудования помещения компьютерами должно быть обеспечено равномерное освещение и невозможность (насколько это удается) общения испытуемых друг с другом в ходе обследования. Пскольку часть функций психолога (инструктаж, фиксация времени и т.д.) передается ЭВМ, то он имеет возможность вести наблюдение за поведением испытуемого у компьютера, фиксировать и отмечать его эмоционально эффективные и др. реакции, следить за его контактом с окружающими, обращениями за помощью к специалисту, выявлять темпераментные, характерологические и др. Важные личностные черты.

Как показывает опыт наблюдение и фиксацию его результатов целесообразно осуществлять поэтапно: в начале работы, в ходе процедуры и в завершающей стадии. Критерии по которым проводится наблюдение, должны быть определены в зависимости от поставленных целей, испытаны на репрезентативной выборке, получить положительные оценки у экспертов-специалистов.

Данные полученные в результате компьютерного тестирования, интегрируются с результатами наблюдения и беседы и представляются в виде итогового заключения о пригодности к обучению по данной специальности. Хотя правильным все же итогом обследования должны быть рекомендации, т.к. заключение о пригодности к обучению корректно делать после определенного цикла этого обучения.

Таким образом организация компьютерного психодиагностического обследоваия должна следовать определенным правилам, изложенным выше в 1-м вопросе. Эти правила сложились только при применении ЭВМ как устройства, управляющего экспериментом. Например формирование и предьявление стимульного материала на основе текущих данных, изменение или продолжение эксперимента далее, выдача результатов в приемлемой форме. На современном этапе развития КПД в ВУЗах, в подавляющем большинстве случаев ЭВТ используется лишь для обработки данных или их хранения. Практически не сделан очередной шаг - сопряжение компьютеров с экспериментальной аппаратурой и создание необходимого программного обеспечения. Имеются отдельные попытки создания комплекса приборов (аппаратуры) для изучения (снятия) некоторых параметров человека в основном в простой экспериментальной ситуации без соответствующего фона (ПНН-3, Физиолог, ДПФИ, ПФК 1 и др.).

ПНН-З для оценки подвижности нервных процессов. Он состоит из блока управления и пульта испытуемого. Уровень подвижности НП оценивается по разработанным критериям и безошибочности реагирования на световые раздражители. Режим задается: пo t, темпу предъявления стимулов, их числу. Работают в автоматическом режиме в зависимости от качества работы респондента.

Физиолог-М пульс, частота дыхания и его минутный объем, скорость сложной зрительно-моторной реакции, умственная работоспособность по скорости оперирования однозначными числами. Замер может быть в реальной деятельности.

ДПФИ - дистанционный прибор для физиологических исследований( ТРЕМОР, ТЕППИНГ и др.

Ведутся разработки по созданию систем КПД во многих училищах, но сдерживается процесс:

  • недостаточным количеством ЭВМ, а если они есть, то различного класса,

  • необходимостью специальной адаптации бланковых методик для компьютерного варианта (специальное шкалирование, нормализация, переоценка N и V, переработка стимульного материала и др.)

  • нехваткой большого количества квалифицированных специалистов-психологов и психофизиологов (обеспеченность не более 15%).

Для создания единой компьютерной системы ППО в ВВУЗах необходимо решить задачи:

1. Разработать концептуальную модель АЕППО.

2. Определить и обеспечить ВВУЗы комплексом стандартизированных

ПДМ и приборов.

3. Определить и обеспечить поставки базовой ЭВМ в ВВУЗы.

4. Подготовить в рамках (на основе) единой концепции кадры психологов с необходимой компьютерной грамотностью.


Приложение 7

Возможные принципы оценки теста по А.Анастази


2А.Общие сведения:

2название;автор(ы);издатель;время издания;время,требуемое для про-2ведения теста;стоимость(тестовые тетради,бланки для ответов,другие 2тестовые материалы,службы,занимающиеся обработкой результатов теста).

2Б.Краткое описание целей и характера теста:

2общий тип теста (например индивидуальный или групповой тест дейт-2свия, батарея множественныхспособностей,опросник по интересам);популя-2ция на которуюориентирован тест (возрастные границы, тип испытуемых);

2характер содержания (вербальное,числовое, пространственное, моторное);

2субтесты и отдельные показатели;типы заданий.


2С.Практическая оценка:

2Качественные характеристики тестовых материалов(например,оформле-2ние тестовых тетрадей,редакционное качество содержания,легкость ис-2пользования, привлекательность,продолжительность, пригодность для ис-2пытуемых);легкость применения; четкость указаний,методы подсчета и оп-2ределения показателей;квалификация и уровень подготовки эксперемента-2тора;очевидная валидность и взаимопониманиесиспытуемым.

2Д.Методическая оценка:

21.Нормы:


2Тип (например, процент или стандартные показатели);

2выборка стандартизации:характер, репрезентативность, размер, ме-

2тоды отбора выборки,наличие норм для подгрупп (например, возраст, 2пол,образование,профессия,местожительства).

22.Надежность.

2Типы и методы (например, метод повторного тестирования, парал-

2лельных форм, расщепления,Кьюдера-Ричардсона),в том числе размер и ха-2рактер используемой выборки;надежность лица,если таковое имеется, оп-2ределяющего показатели;

2Эквивалентность форм.

2Лонгитюдная стабильность (если имеется).

23. Валидность.


2Соответствующие типы методов валидации (по содержанию ,по соот-2ветствию прогностическому или одновременному критерию,конструкт-2ная).Специальные методы оценки валидности и полученныхрезультатов.Ве-2личина и характер используемой выборки.

2Е. Критические замечания по тесту в опубликованныхисточниках.

2Изежегодников « умственных измерений» и других источников.

2Итоговая оценка


2Основные достоинства и недостатки теста,относящиеся ко всем час-2тям принципов оценки.

2Примечание: А.Анастази.Психологическое тестирование:Книга 2;пер.с

2англ./Под ред. К.М.Гуревича,В.И.Дубовского.-М.:Педаго-2гика,1982.-с.277-278.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru