Изложение исследования наглядное представление результатов



Скачать 128.32 Kb.
НазваниеИзложение исследования наглядное представление результатов
Дата15.04.2013
Размер128.32 Kb.
ТипИзложение
источник
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты




5. ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


5. 1. Наглядное представление результатов.


Наглядное представление информации может способствовать переходу осмысления полученных результатов на новую ступень. Наглядность часто смешивается с изобразительностью, то есть, считается, что при любом зрительном предъявлении информации достигается наглядность.

Возникновению наглядности может способствовать:

а) отображение только релевантных для данной задачи связей и параметров рассматриваемого явления;

б) зрительное отображение информации должно быть организовано с учетом особенностей восприятия и воображения.

Следует помнить об ограниченности объема восприятия. Если для восприятия информации данного вида оперативные единицы восприятия не сформированы, то можно ожидать, что максимальным числом одномоментно охватываемых единиц будет 5 - 9. Повысить эффективность восприятия можно за счет грамотного кодирования зрительной информации (см., например, ГОСТ 21 829-76 СЧМ. Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования). Свертывание, сжатие информации не-обходимо для того, чтобы все анализируемое явление целиком уместилось в поле умственного взора. Чем большая часть значимых связей данного объекта может быть одномоментно охвачена умственным взором, тем яснее и понятнее он становится.

Диаграммы используются главным образом для изображения соотношений между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т.п.), площади которых пропорциональны этим величинам. Секторная диаграмма - диаграмма в которой числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов, имеющих такие площади.

Гистограмма - столбчатая диаграмма частотного распределения. По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины, а по оси ординат - ее частости (отношение числа наблюдений, попавших в данный промежуток, к числу всех наблюдений) в каждом из промежутков, деленные на длину проме-жутков. В результате получаем ступенчатую линию. Площадь, заключенная под всеми прямоугольниками для любой гистограммы, равна 1 или сумме всех час-тот (общему числу случаев). Таким образом, на гистограмме высота столбцов, вычерченных над каждым интервалом, соответствует числу наблюдений, кото-рые попали в этот интервал. В полигоне частот число испытуемых указывается точкой, расположенной над серединой интервала на высоте, соответствующей его частоте, а сами точки последовательно соединяются прямолинейными отрезками.

Аналогом диаграммы является полигон. Этот графический способ отображения данных преимущественно используется для отображения дискретных рядов. Столбчатые диаграммы и полигоны строятся в прямоугольной системе координат, в которой на оси "Y" отмечается численность, доля и т.п., на оси "X" отмечаются значения или порядок признака. Градации на оси "X" могут быть выбраны по усмотрению исследователя, а отрезок, служащий основанием прямоугольника, равен масштабу соответствующего интервала. Ширина прямо-угольников одной и той же гистограммы может быть различной, если ряд рас-пределен по признаку с неравными интервалами.

Графики следует использовать, когда надо отобразить общий характер функциональной зависимости. В сравнении с таблицами шкалы и графики дают больше возможностей выполнять операции интерполирования., предсказания какой-либо величины.

Могут быть использованы следующие рекомендации по построению графиков:

1) Графики должны включать все необходимые обозначения, чтобы быть по-нятными сами по себе. Графики и текст должны взаимно дополнять друг друга.

2) На одном графике, как правило, не должно быть больше четырех кривых во избежание неразберихи.

3) Надписи на осях графиков следует располагать внизу и слева.

4) Линии на графике должны быть разной толщины в зависимости от их важности. Оцифрованные линии должны быть толще неоцифрованых. Когда используются десятилинейные интервалы между цифрами, пятая (средняя) линия должна быть тоньше, чем оцифрованные линии, но толще других неоци-фрованых линий.

5) Для обозначения точек наблюдения на кривых рекомендуется использовать кружки, квадраты или треугольники.


В таблицах рекомендуется использовать вертикальные линии для более четкого разделения столбцов или делать промежутки между ними не менее 4 мм. Горизонтальные линии следует использовать только для выделения глав-ных разделов таблицы. Однако, когда колонки таблицы содержат цифры, чте-ние при этом затрудняется, и тогда можно использовать разделяющие линии или отбивку (пустую строку) через каждые пять строчек. Диаграммы и профили используют для представления результатов диагностики с использованием многопараметрических (многокомпонентных) тестов или тестовых наборов. Они позволяют в наглядной форме представить индивидуальные и усредненные оценки по тестам или по факторам. Тем самым облегчается процедура обобщения и классификации результатов тестирования - отнесения индивида или группы к тому или иному типу, стилю.

В профиле несут информацию средний уровень, вариативность, форма распре-деления (см. 3 ).

Уровень профиля является глобальной характеристикой успешности или выраженности группы личностных особенностей испытуемого (или группы испытуемых), проставленных в единой нормализованной шкале оценок.

Вариантность профиля является характеристикой устойчивости достижений, общей одаренности или социальной адаптированности личности.

Форма профиля является основанием для отнесения к определенному разряду, типу, диагнозу, прогнозу.

Корреляционные плеяды являются формой графического отображения корреляционных связей между параметрами, включенными в корреляционный анализ. Параметры изображаются кружками, внутри них проставляются номера признаков или с сокращениями записывается название признака (параметра). Если записываются номера, то они или должны быть расшифрованы в подпи-сях к рисунку, или должны соответствовать списку признаков, ранее по-мещенному в работы. В последнем случае в подписи должна быть ссылка на список с указанием страницы, на которой он расположен.

Характеристики корреляционных взаимосвязей должны быть отражены с использованием визуального кодирования. Например, положительные связи (положительной направленности) могут быть изображены сплошными линиями, отрицательные -прерывистыми: связи, достоверные на нижнем уровне значимости, - одной линей, на более высоких уровнях значимости - большим числом линий. Например, связи, достоверные на уровне 5%, - одной линией, а достоверные на уровне 1% - двумя линиями. Использованная система обозначений должна быть приведена.

В центре корреляционной плеяды обычно размещают, либо наиболее важный (целевой) параметр, либо тот, у которого наибольшее число значимых коэффициентов корреляции. Для определения этого, надо подсчитать число значимых коэффициентов для каждого признака, как это было описано в § 4.2.3.

Результаты корреляционного анализа наглядно можно представить также в виде "корреляционного кольца". Для этого по периметру круга делают отметки, рядом с которыми пишут номера признаков. Эти отметки соединяют затем линиями. Вид линии кодирует характер корреляционной связи. Признаки лучше располагать группами, объединяющими признаки по какому-либо критерию.


  1. Дипломная (выпускная) работа.


При написании дипломной работы следует руководствоваться требованиями к ней, определенными на соответствующей кафедре. Научные направления, по которым работают кафедры, различны, это может обусловливать некоторую специфику содержания квалификационной работы и формы описания проведенного исследования.

На мой взгляд, особенно важно, чтобы дипломная работа была написана в жанре, стиле научной статьи. Можно встретить случаи, когда выпускники избирают жанр научно-публицистического эссе. Это ошибочный выбор, который сильно снижает достоинства выпускной работы. Дипломная работа является квалификационной, поэтому комиссия, принимающая ее защиту, должна оценить профессиональный уровень выпускника. Чтобы сделать это обосно-ванно, в своей оценке она должна опираться на те качества работы, которые соответствуют предъявляемым требованиям. Основания для высокой оценки могут быть найдены только в законченной работе, представленной на защиту. Для такой оценки одной оригинальности предположений и суждений недостаточно. Надо показать свое знание литературы в соответствующей области, уме-ние анализироватъ состояние вопроса, формулировать цели, ставить задачи, планировать и осуществлять сбор материала, обрабатывать его, пнтерпретиро-вать, делать выводы.

В отличие oт статьи, к дипломной работе обычно нет строгих требований по кратости изложения. Выполнение остальных требований весьма желательно, так как усиливает работу.

Ряд трудностей вызывает у выпускников описание экспериментальной части исследования. В тексте работы должны быть следующие сведения об экспе-риментальной части работы:

1) Полный перечень использованных методик, их описание, обоснование выбора методик. Если в работе использовались известные (распространенные) методики, их подробно описывать не надо. Необходимо привести ссылки на источники информации или поместить в приложении описание методик.

2) Описание выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры (размах, средний возраст), социо-демографические характеристики.

3) Описание условий и процедуры эксперимента.

4) Сводные таблицы сырых данных. Полные копии протоколов экспери-мента не требуются, но исходные данные определенным образом должны быть представлены в работе. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложе-нии. В приложении можно также можно поместить и несколько наиболее интересных или типичных протоколов или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых и т.д.

5) Список всех признаков, которые были включены в математико-статистическую обработку: номер признака и название параметра, который за ним стоит.

6) Первичные статистики. Можно привести только основные, поместив в нижних строчках сводной таблицы.

7) Описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

По фактурному анализу обычно приводятся итоговые решения, но если промежуточные решения дают интересные факты для обсуждения, то помещают и их.

Выводы:

1) Число выводов не имеет особенного значения, но лучше воспринимается количество равное 5-7. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, т.е. разбивать их на группы по некоторому логическому основанию.

2) Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы.

3) Каждая поставленная задача должна быть определенным образом отражена в выводах.


5.3. Структура отчета о научно-исследовательской работе.


Введение должно кратко характеризовать современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, а также цель работы. Во вве-дении следует сформулировать, в чем заключается новизна и актуальность описываемой работы, и обоснованность по существу необходимость ее проведения.

Аналитический обзор (состояние вопроса) должен полно и систематизиро-вано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предме-том анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные под-ходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена научно-исследовательская работа, и по смежным вопросам (при необходимости), возможные пути решения задачи.

Обоснование выбранного направления работы должно показывать преиму-щества выбранного направления научно-исследовательской работы по сравне-нию с другими возможными направлениями. В нем приводится оценка принятого направления исследования с научной, экономической точки зрения. Обоснование выбранного направления и рабочая гипотеза должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре, с учетом конкретных условий проведения научно-исследовательской работы.

Обоснование выбранного направления работы не следует подменять обосно-ванием целесообразности (или необходимости) самой работы.

Описание методики, содержания и результатов работы. В этих разделах работы должно быть подробно и последовательно изложено содержание вы-полненного исследования, описаны все промежуточные и окончательные результаты, в том числе результаты отрицательные.

Использованные методики должны быть описаны достаточно подробно, с обоснованием их выбора (или разработки). Если в работе применены общепри-нятые (общеизвестные) методы, их подробно описывать не следует. При этом даются ссылки на соответствующие источники информации или описания методов в приложении.

В части, посвященной описанию экспериментов, должна указываться цель и описываться программа экспериментов, излагаться их сущность, оцениваться точность и достоверность полученных данных, сопоставляться с теоретическими данными; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.

Эти разделы завершаются трактовкой полученных результатов и описанием их возможного применения.

Заключение (выводы и предположения) должно содержать оценку результатов работы, в частности, с точки зрения их соответствия требованиям задания.

В заключении намечают пути и цели дальнейшей работы или аргументируют нецелесообразность ее продолжения.

В заключении к отчету о работе, для которой подсчет экономического эф-фекта невозможен (например, об исследованиях в области общественных наук), необходимо указывать практическую, научную, социальную ценность результатов работы.

В конце заключения следует указывать, чем завершена работа:

  • получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, зако-номерностях;

  • разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования;

  • получением качественных и количественных характеристик и явлений;

  • составлением инструкций, руководящих материалов, рекомендаций, методик, разработкой норм и правил, программ и т.д.;

  • внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продук-тов, разработок;

  • получением прочих положительных результатов.

    Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это указывается в заключении.

В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся: таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы опытов; описания аппаратуры и приборов, примененных при проведении экспериментов; инструкции, методики и т.п.; иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в тексте основных разделов. Если приложений больше 10, их следует объединять по видам.



  1. Рукопись статьи.


Согласно правилам подготовки рукописей для публикации в "Психологическом журнале" (см. Психологический журнал. 1990, Т. 11, N 6.) рукопись должна содержать новые факты и/или новые их интерпретации, синтез или критику существующих точек зрения, теорий или данных, обосновывать новые гипотезы, теоретические, методологические или методические подходы. Она должна обладать концептуальной строгостью, обоснованностью фактов, подходов и интерпретаций, ясностью и краткостью изложения. Рукопись дол-жна быть логически построена - от постановки проблемы, цели исследования, изложения методических приемов, приведения необходимой аргументации до обоснования выводов работы. Предпочтительна подробная рубрикация рукописи.

Например, статья, содержащая экспериментальное исследование, должна иметь следующую структуру.
Краткое Введение в проблему, постановка задачи.

Методики должны быть изложены достаточно подробно (возможна отсыл-ка к литературе для подробного описания) в следующем порядке: испытуемые (количество, пол, возраст), особенности испытуемых, отобранных для исследования (например, включенных в экспериментальную и контрольную группы), инструкции испытуемым, описание экспериментальной процедуры, использованная аппаратура и ее существенные характеристики, регистрируемые показатели, обработка и критерии валидности результатов. Необходимы ссылки на источники всех использованных методик.

Результаты должны быть изложены кратко и точно, по возможности в количественных терминах, без интерпретации. Количественные данные должны учитывать пределы точности измерения показателя, зависящие от способов регистрации и обработки. Рисунки и таблицы, представляющие экспериментальный материал, не должны содержать ссылок на текст; в тексте должны быть содержательные ссылки на таблицы и рисунки.

В Обсуждении дается краткая интерпритация результатов, их значение, отношение к известным фактам. Следует приводить только необходимые ссылки на литературу.

Статья завершается Выводами или Заключением. Для короткого сообщения рекомендуется такой же порядок изложения, как и в экспериментальной статье, при этом допускается объединение разделов Результаты и Обсуждение, а также исключение раздела Выводы.

Статья, предлагающая новый методический прием, тест, опросник, прибор и т.п., должна содержать описание его сути; следует приводить тексты тестов и опросников, для приборов - принципиальную схему, описание принципа действия и необходимые технические пояснения. Сообщение должно содержать результаты, полученные в контрольной группе обследуемых.

Все специальные и технические термины, вновь введенные понятия должны быть разъяснены; следует избегать метафорических высказываний, иносказаний, неологизмов и жаргона. Не следует смешивать исходные теоретические положения, полученные в публикуемом исследовании результаты и предлагаемые интерпретации. Для этого, в частности, рекомендуется при изложении методики и результатов исследования использовать форму прошедшего времени, а при обсуждении - настоящего.

Оформление рукописи. Рукопись представляют отпечатанной через 2 интервала; поля слева - 35 мм, справа - 10 мм, 28 строк по 58-60 знаков в строке.

Таблицы (не более десяти столбцов) должны иметь содержательное заглавие. Как рисунки, так и таблицы должны быть пронумерованы последовательно.

Сноски должны иметь сквозную нумерацию по всей статье (1,2,3 ...). Цитаты должны быть выверены по первоисточнику, следует указать страницу цитируемого издания.

Цитированная литература приводится в пронумерованном библиографическом списке в конце статьи. В тексте, после фамилии и после цитирования, в квадратных скобках сказываются порядковый номер источника и через запятую - страница, если она необходима. Список литературы оформляется следующим образом.

Статья в книге: Автор. Название статьи // Название книги / Под ред. А.Б. Иванова. Город, год, С. 7-30.

Статья в журнале: Автор. Название статьи // Журнал (принятое сокращенное название). Год. Том. Номер (выпуск). С. 12-20.

При цитировании следует избегать бессодержательного перечисления авторов, однако значимые работы должны быть упомянуты. На все работы, включенные в список литературы, должны быть ссылки в тексте статьи.

В статье подготовленной для сборника принято указывать номер (код) Универсальной Десятичной классификации (УДК). Если тема статьи относится одновременно к нескольким пунктам УДК, то, соединяя знаком + (плюс), можно написать несколько номеров. Размещается номер УДК на первой строке в левом верхнем углу первой страницы. Если статья должна быть представлена с аннотацией (рефератом), то в ней номер указывают УДК. Номера УДК раздела "Психология" приведены в Приложении 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru