Методы опроса



Скачать 42.58 Kb.
НазваниеМетоды опроса
Дата15.04.2013
Размер42.58 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты

Методы опроса


Типы: – опрос "лицом к лицу" – интервью, беседа. (беседа – нестандартизированное интервью).

заочный опрос – анкеты, предназначенные для самостоятельного заполнения.

Первый использовал анкету – Ф. Гальтон (изучение происхождения умственных качеств английских ученых); Бине(Франция), Холл(США).

Специалист из Германии в области массовых опросов Элизабет Hоэль отмечает, что в Ветхом завете есть указание на то, что применение статистики к людям может оказаться опасным. За проведение по распоряжению царя Давида переписи бог покарал людей чумой, унесшей 70 000 жизней.

В 1753 году в Англии было отвергнуто предложение о проведении переписи, так как-де подобное мероприятие являлось греховным и подрывающим свободу личности.

Особенности применения опросов: Когда применяются опросы?

1. На ранних стадиях СПИ: опрос компетентных лиц (экспертов) для установления значимых переменных и выдвижения гипотез форме интервью.

2. Как основное средство сбора СП информации.

3. Для уточнения, расширения и контроля данных, полученных другими методами. Повторный опрос части лиц, входящих в выборку.

Интервью:

Стандартизированное (фиксированы формулировки и последовательность вопросов) сравнимость данных;

большая надежность, повторяемость;

минимум ошибок в формулировках;

квалификация интервьюера не играет большой роли;

неоднозначность понимания вопросов разными людьми,

невозможность дополнительных вопросов;

формальность контакта, меньшая включенность обоих.

Нестандартизированное (общий план, свои формулировки, последовательность) – беседа возможность стандартизации смысла вопросов в соответствии с особенностями опрашиваемых;

обоснованность в смысле приближения к беседе и, следовательно, порождения естественных ответов;

гибкость в отношении ситуации;

глубина информации;

трудность сопоставления;

ошибки формулировок смысла.

М. б. полустандартизированное или "фокусированное" интервью (м. б. перечень как строго необходимых, так и возможных вопросов).

Главное: для стандарт. и полустандарт. д. б. ясное представление о возможных ответах:

т. е. стандартизации, в т. ч. анкете должно предшествовать нестандартизированное интервью и беседы с представителями выборки.

План стандартизированного интервью ничем практически не отличается от содержания анкеты.

Этапы построения вопросника для интервью или анкеты:

а). определение характера информации, которую необходимо получить;

б). составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы;

в). составление первого плана вопросника;

г). предварительная проверка этого плана путем пробного интервьюирования;

д). исправление вопросника и его окончательное редактирование.

Вопросы:

Открытые (неструктурные) – свобода ответа;

Закрытые (структурные) – варианты ответа не знаю.

= дихотомические "да-нет";

= с множественным выбором ( существует тенденция избегать крайностей, варианты могут не прочитываться до конца первые могут выбираться чаще, чем последние те же) м. б. право на выбор нескольких ответов с ограничением.

м. б. просто вранье: да читал Диккенса и люблю!

очень хорошо отлично всегда конечно – да довольно хорошо, хорошо часто скорее – да так себе удовлетворительно иногда трудно сказать довольно плохо, плохо редко скорее – нет очень плохо очень плохо никогда конечно – нет

Содержание вопросов:

1. Фактическая информация о личности и социальном положении

опрашиваемого (в конец лучше! ).

2. Факты поведения в прошлом или настоящем (самого опрашиваемого или других); источники знания об этих фактах; мотивы, побуждающие говорить об этих фактах.

3. Знания о чем-либо и их источники.

4. Мнения о фактах и отношениях; мотивы и нормы поведения опрашиваемого.

5. Интенсивность мнений и отношений:

а). оценка интервьюером глубины чувства опрашиваемого по интонации его ответов, репликам, мимике;

б). самооценка опрашиваемого относительно того, является ли его оценка, мнение сильным или слабым;

в). самооценка опрашиваемого по "графическому термометру" или числовой шкале.

Правила формулировки вопросов:

1. Не спрашивать сразу о многом!

Вопрос логически не должен содержать два и более вопросов.

Не д. б. "Какие изменения следует внести в наиболее важные, по Вашему мнению, формы организации учебной деятельности слушателей? "

2. Избегать "ваучеров"! В анкете должен использоваться язык опрашиваемых, а не исследователей!

" Хотели бы Вы стать брокером или дилером? "

3. Спроси короче!

С конца вопроса должно быть видно его начало!

4. Введи в вопрос, если нужно. Предисловие к вопросу.

5. На абстрактный вопрос получишь абстрактный ответ.

Человек – полимотивированное и ситуативно обусловленное существо.

6. Варианты ответов: либо большинство, либо ни одного.

Отрицательные и положительные варианты должны быть уравновешены.

7. Снимай установку на психологическую защиту!

Не напоминай о слабых местах прямо.

8. Снимай установку на стереотипы!

Игра. Воображение.

9. Избегай "мероприятий" и "подвижек"! Избегай заезженных слов.

Слова динамично эмоционально окрашиваются. Окрашиваются.

10. Избегать внушения: "Не кажется ли Вам.

"Не считаете ли Вы.

11. Интерес должен расти! Не устраивай дискуссию первым вопросом!

12. Сложное должно следовать за простым!

13. Интимное конце!

14. Последующее должно уточнять предыдущее!

15. На вопросы "в лоб" могут быть получены ответы "по лбу".

Чем лучше проект анкеты, тем менее ясна его цель для читателя.

Наивные открытые вопросы не дадут правильных ответов.

Задавайте вопросы:

1 Трудно ли понять смысл вопроса?

2 Вопрос слишком абстрактен?

3 Требуется ли красноречие для ответа на вопрос?

4 Нужна ли наблюдательность для ответа на вопрос?

5 Существует ли опасность утомления из-за большого объема вопроса?

6 Предъявляются ли слишком высокие требования к памяти?

7 Может ли возникнуть желание угодить кому-то своим вопросом?

8 Повлияют ли на ответ опасения, страх, недоверие?

9 Играют ли роль соображения престижа?

10 Носит ли вопрос интимный характер?

11 Есть ли вероятность конфликта с идеализированным представлением опрашиваемого о себе?

12 Касается ли вопрос неосознаваемых обстоятельств?

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru