1. 1Наименование военной специальности "психология"



Скачать 291.26 Kb.
Название1. 1Наименование военной специальности "психология"
Дата15.04.2013
Размер291.26 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /учебные и наглядные пособия/Белова О.В. Общая психодиагностика.doc
2. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 1.doc
3. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 2.doc
4. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 3.doc
5. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 4.doc
6. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 5.doc
7. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/глава 6.doc
8. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/оглавление.doc
9. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/предисловие.doc
10. /учебные и наглядные пособия/ВПИ Куликов/приложения.doc
11. /учебные и наглядные пособия/Гуревич К.М., Борисова Е.М. ''Психологическая диагностика''.doc
12. /учебные и наглядные пособия/Дзуки_ Введ в методологию соц_псих исследования/Дзуки Введ в методологию соц_псих исследования.rtf
13. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/ЕЛБ-ДУД.DOC
14. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Курс психодиагностики.doc
15. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Обработка теста-психодиагностика.doc
16. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общая психодиагностика Белова.doc
17. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Общее представление о психодиагностке.doc
18. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Пол Клайн.doc
19. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Понятие о психометрии.doc
20. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Применение экспертных оценок при прогн..doc
21. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Теоретическое обоснование методики.doc
22. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/Учеб. пособие Г.С.Абрамова.doc
23. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-практическое занятие.doc
24. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/беседа-рекомендации.doc
25. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/биографический метод изучения личности.doc
26. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/гипотеза.doc
27. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/квалификационные требования к психологу.doc
28. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
29. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/лекция-методика проведения.doc
30. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методология межсистемных взаимодействий.doc
31. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/методы моделирования.doc
32. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение и изучение документов.doc
33. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/наблюдение.doc
34. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/общая характеристика методов.doc
35. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/опрос.doc
36. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/применение методов экспертных оценок в прогнозировании.doc
37. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/псих-экспериментальная-конспект.doc
38. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика НГУ.doc
39. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-конспект.doc
40. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психодиагностика-текст.doc
41. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психологическое исследование Куликов.doc
42. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/психофизиологические методы.doc
43. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическая адаптация.doc
44. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/социально-психологическое изучение документов.doc
45. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/теоретич обоснование методики (Елбаев-Дударев).doc
46. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/тест-психодиагностика.doc
47. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/требования к психологу.doc
48. /учебные и наглядные пособия/Курс лекции и проблемы психодиагностики/этапы и программа ВПИ.doc
49. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Контрольные вопросы по экспер. психологии.doc
50. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекции по эксперементальной психологии.doc
51. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Лекция-методика проведения.doc
52. /учебные и наглядные пособия/Лекции по экспер. психологии/Псих-практикум.doc
53. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Баннистер Репертуар. решетки.doc
54. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ВПИ Дзуки.doc
55. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Выборки в ВПИ.doc
56. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Гипотеза исследования.doc
57. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Задачи и цели прикладного исследования.doc
58. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Исследование психол. явлений в ВК.doc
59. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Качественные методы ВПИ.doc
60. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Методологические проблемы ВПИ.doc
61. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/ПДМ.doc
62. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Перспекивы компьютерного тестирования.doc
63. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Писх. принципы исследования в полку.doc
64. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Понятие методологии научного исслед..doc
65. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Разраб. теста достижений.doc
66. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Типы выборок.doc
67. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент Ноотропил.doc
68. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Эксперимент по изуч. агрессивности.doc
69. /учебные и наглядные пособия/Проблемы экспериментальной психолгии/Этапы и программа ВПИ.doc
70. /учебные и наглядные пособия/Психодиагностика-Кузнецова.doc
71. /учебные и наглядные пособия/Шапарь Практическая психология инструментарий.doc
72. /учебные и наглядные пособия/конструирование тестов (Пол Клайн).doc
73. /учебные и наглядные пособия/эксперименты и квазиэксперименты Кэмпбелл.doc
Методические указания автор-составитель О. В. Белова Новосибирск: Научно-учебный центр психологии нгу, 1996
I. общая схема и этапы психологического исследования 1 Общая схема исследования
2. разработка концепции и планирование исследования концепция исследования
Сбор эмпирических данных
Обработка эмпирических данных первичная обработка данных
Изложение исследования наглядное представление результатов
Указатель литературы по методам исследования
Протокол эксперимента
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Приложение 1 Значение критерия t для отбраковки выпадающих
Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во урао, 1997. 304 с
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Курс: Основы психодиагностики
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слуша­телям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Файл материалов для изучения
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
2файл материалов для изучения 2I. Общее понятие о психометрии и области ее применения
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Абрамова Г. С. А 16 Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с
План-схема проведения практического занятия по теме: беседа (интервью)
Важно умение психолога говорить и задавать вопросы на языке, понятном обследуемому, ориентируясь, на его уровень знаний, на интересы, индивидуальные особенности
Биографический метод изучения личности
Гипотеза исследования
1. 1Наименование военной специальности "психология"
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
1995 г. Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин
Метод ы моделрования
Наблюдение и изучение документов как методы сбора психологической информации
Особенности метода
Общая характеристика методов
Методы опроса
Применение методов экспертных оценок при прогнозировании
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методическое пособие по общей психодиагностике адресовано слушателям спецфакультетов психологии, а также начинающим психологам
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
Психодиагностика общее представление о психодиагностике
Методические рекомендации по проведению «наука» Санкт-Петербург 1994 Предисловие
Психофизиологические методы
Социально-психологическая адаптация: содержание, типы, механизмы
Социально-психологическое изучение документов
Название этапов
Регистрационный бланк фамилия И. О. Подраздедение
Требования к специалистам, осуществляющим психологическую и психофизиологическую диагностику 2
Этапы и программа военно-психологического исследования
Учебные-и-наглядные-пособия
Практикум по психологии. Психологический эксперимент. (Методические указания). М. Мгу 1985. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие. Л. Лгу 1990
Методика подготовки и проведения учебной лекции по психологии
Литература: Анцупов Методы изучения политработником социально-психологических явлений в полку (на корабле)
Предисловие теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик
Книга представляет собой курс лекций, прочитанный в Новосибирском государственном университете в рамках программы Tempus-Tacis. Рекомендуется студентам, изучающим психологию
Выборка в социально-психологическим исследовании свойство выбоpки отpажать хаpактеpистики изучаемой совокуп
Гипотеза исследования
Цели и задачи исследоваhия цель исследования ориентирует его на конечный результат
Программа изучения психологических явлений в воинском коллективе
З качественные методы в решении практических социально-психологических задач
В. Н. Помогайбин методологические проблемы военно-психологических исследований москва = ву предлагаемое учебное пособие
Военный университет разработка психодиагностической методики определение организаторских способностей личности для прфессионально-психологического отбора младшего командирского звена (сержантов).
Состояние и перспективы развития компьютерного тестирования
1 методологические приhципы исследоваhия психологических
Поhятие методологии hаучhого исследоваhия. Андpеева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во
Д инамика развития современной России требует адекватного обновления основополагающей системы ценностей, целей методов и критериев в образовании. Очевидно, что для применения определенных знаний на практике
Типы выборок 1 Простая случайная Из однородной совокупности, все эле
Тема: «Влияние активизации сознания на психические познавательные процессы»
Программа эксперимента
Этапы и программа военно-психологического исследования
Одобрено утверждаю
Методические рекомендации по про­ведению социально-психологических тренингов, а также уникальный материал по психографологии
Пол Клайн глава создание надежных тестов II: личностные опросники. Разработка заданий
Эксперименты и квазиэксперименты



Настоящие квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников Военного университета по специальности "Психология" являются нормативным документом, выполняющим роль ведомственного образовательного стандарта. В комплексе с Государственным образовательным стандартом по соответствующей специальности квалификационные требования служат основой для разработки учебного плана и программ по специальности.


1.ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННО-ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА.


1.1Наименование военной специальности - "ПСИХОЛОГИЯ"

Код гражданской специальности - 020400

Квалификация выпускника, устанавливаемая приказом Министром обороны РФ № 46 от 3.02.1996 г. -

"Психолог, офицер с высшим военно-специальным образованием".

Длительность обучения - 3 года.


1.2 Сфера деятельности: организация психологической работы в полках, бригадах (на кораблях 1 ранга) Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах укрепления морально-психологического состояния личного состава, поддержания психологической устойчивости военнослужащих и воинских коллективов, их готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки; практическая исследовательская работа специалиста, направленная на оптимизацию жизнедеятельности подразделений и взаимоотношений военнослужащих.

Объекты деятельности: психические процессы, свойства, образования и состояния военнослужащих (членов их семей, гражданского персонала), а также воинских коллективов, проявляющиеся в различных условиях воинской службы.

Специалист должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов в воинских коллективах и прогнозирование их зазвития;

  • формирование оптимального морально-психологического климата воинских коллективов;

  • организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, боевых действий воинских частей (кораблей), специальных и миротворческих задач;

  • проведение психологического анализа военно-профессиональной деятельности, боевой подготовки, воспитательного процесса и выработка мер по повышению их эффективности;иосуществление профессионального психологического, рационального распределения и психологической адаптации военнослужащих в частях (на кораблях);

  • организация и проведение психологической помощи и реабилитации военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала;

  • осуществление методического обеспечения занятий по психолого-педагогической подготовке;

  • организация мероприятий противодействия негативному информационно-психологическому воздествию на военнослужащих;

  • руководство профессиональной деятеьностью специалистов своего направления и других должностных лиц в процессе осуществления мероприятий психологической работы.

Специалист должен быть подготовлен для замещения должностей психолгов в звене "полк-бригада" (корабль 1 ранга), а в последущем,, без дополнительного образования,, в отделениях и отделах воспитательной работы дивизий, корпусов (эскадр).


1.3 Общие требования к военно-профессиональной подготовленности, боевым, морально-нравственным и личностным качествам выпускника по специальности.

ВОЕННЫЙ ПСИХОЛОГ ДОЛЖЕН:

  • быть готовым к творческой военно-профессиональной деятельности в соответствии с полученной им квалификацией и специальностью;

  • знать осповы организации и проведения морально-психологического обеспечения, боевой подготовки войск (сил);

  • понимать сущность и значимость психологической работы для жизнедеятельности воинских частей (кораблей) в мирное и военное время;

  • знать и выполнять законодательные акты, требования воинских уставов, приказов и директив вышестоящего командования, регламентирующие вопросы организации и проведения психологической работы в Вооруженных Силах ;обладать чувством гордости за принадлежность к Воруженным Силам РФ и свою воинскую профессию;

  • уметь организовать деятельность должностных лиц, отделений (отделов) воспитательной работы полкрв, бригад (кораблей 1 ранга), дивизий, корпусов (эскадр);

  • быть готовым к преподавательской деятельности в высшей военной школе, проведению военно-педагогических исследований, к планированию учебно-воспитательного процесса в военно-учебном заведении и воинской части;

  • обладать высокой общей и педагогической культурой, широким научным кругозором, способностью обучать и воспитывать военнослужащих;

  • иметь высокий уровень личной физической подотовленности, быть готовым к перенесению интенсивных физических и эмоциональных нагрузок в различных условиях воинской деятельности.


2.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГА.


2.1. Требования к знаниям и умениям по военно-прфессиональным дисциплинам.


2.1.1. В области военной психологии, военной профессиологии, военно-инженерной психологии, психологии военного управления, военной конфликтологии, организации и ведения психологической работы в части, психологической работы в ходе боевых действий (с учетом специфики видов Вооруженных Сил, родов войск и специальных войск), психологических основ боевой подготовки, психологической подготовки военнослужащих, психологической реабилитации военнослужащих, психического здоровья военнослужащих специалист должен:

Иметь представление:

  • о соотношении предметных областей общей, социальной и военной психологии;

  • о методах количественного и качественного описания военных профессий и специальностей, алгоритме разработки профессиограмм и психограмм;

  • о проведении психологического и эргономического анализа различных видов воинской деятельности, профессий и специальностей;

  • об особенностях формирования мотивов служебной и боевой деятельности и военно-профессиональной направленности военнослужащих;

  • о конфликтологических теориях, истории изучения проблемы конфликта в отечественной науке, основных подходах психологов к изучению конфликта, эволюции конфликта, основных классификациях конфликта и его функциях;

  • о предпосылках и причинах негативных социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах;

  • о мировой и отечественной практике психотерапевтической работы психолгов, возможностях и перспективах её развития;

  • о закономерностях формирования постстрессовых психических расстройств у участников боевых действий;

  • о современной практике психологической реабилитации военнослужащих, ееэффективности и перспективах развития;

Знать:

  • историю становления и современные научные труды отечественных и зарубежных психологов ;

  • нормативные документы,определяющие организацию и содержание психологической работы в Вооружённых Силах;

  • основные направления психологической работы в полку,бригаде(корабле 1 ранга),дивизии,корпусе (эскадре) в мирное время и в ходе боевых действий;

  • этические профессиональные нормы деятельности психолога;

  • психологические особенности деятельности военнослужащих и воинских коллективов;

  • способы обеспечения психологической совместимости военнослужащих, снижения конфликтности, формирование оптимального соотношения формальных и неформальных структур в воинских коллективах, решения проблем руководства и лидерства;

  • особенности психологической работы с военнослужащими,имеющими социальные, региональные,национальные,религиозные и другие отличия;

  • теорию и практические методы психопрофилактики,психогигиены,психологического консультирования и психокоррекционной работы с военнослужащими;

  • особенности проявления различных уровней психического здоровья человека в условиях воинской службы;

  • специфику, возможности и ограничения психотерапевтической помощи военнослужащим и членам их семей;

  • способы противодействия негативному информационно-психологическому воздействию на военнослужащих;

  • направления и формы взаимодействия с представителями медицинской службы.

Владеть:

  • формами и методами психологической работы в полку,бригаде (корабле 1 ранга),дивизии, корпусе (эскадре);

  • методикой организации и проведения мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности,боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб, специальных и миротворческих задач;

  • методами изучения индивидуальных психологических свойств и особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов в воинских коллективах, формирования мотивов к успешной военно-профессиональной деятельности;

  • диагностическими средствами выявления лиц с низким уровнем нервно-психологической устойчивости;

  • способами проведения психологического анализа воинской деятельности различных видов,профессий и специальностей;

  • приёмами определения уровня профессиональной и психологической готовности военнослужащих и воинских коллективов к выполнению учебно-боевых и боевых задач;

  • диагностикой психического здоровья военнослужащих и их семей;

  • навыками разработки рекомендаций по распределению военно-служащих по воинским специальностям и подразделениям;

  • методикой психологической подготовки военнослужащих, проведения занятий по повышению психологической компетентности руководителей различных категорий;психологически обоснованными приёмами и методами воздействия на военнослужащих;

  • способами психологической профилактики нарушений воинской дисциплины , организованности и правопорядка;

  • методами психологического консультирования, психокоррекционной работы с военнослужащими;

  • приёмами психологической оценки и повышения эффективности управленческой деятельности;

  • методикой преподавательской деятельности в высшей военной школе, проведения военно-педагогических исследований,планирования учебно-воспитательного процесса в военно-учебных заведениях и воинских частях.

Иметь навыки:

  • организации и проведения психологической работы в полку, бригаде (на корабле 1 ранга);

  • оценки морально-психологического состояния воинских частей и подразделений;

  • психологической работы по поддержанию боевой и мобилизационной готовности,выполнению планов боевой подготовки,боевогодежурства и боевой службы,караульной и внутренней служб;

  • планирования, организации, контроля и анализа эффективности психологической подготовки военнослужащих;

  • изучения индивидуальных психологических свойств и особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов в воинских коллективах;

  • организации и проведения мероприятий психологического отбора воноослужащих в составе подразделения профотбора;

  • использования основных методов изучения и конструктивного разрешения конфликтов в воинских коллективах;

  • психологической диагностики психического здоровья военнослужащих и членов их семей;

  • организации и проведения индивидуальной и групповой психотерапии;

  • обучения военнослужащих приёмам психической саморегуляции,психологической само- и взаимопомощи в различных условиях служебной и боевой деятельности;

  • практической работы по организации и проведению реабилитационной работы с различными категориями военнослужащих и членов их семей.

2.1.2. По тактическим и тактико-специальным дисциплинам выпускник должен:

Иметь представление:

  • об основных положениях военной доктрины Российской Федерации,военно-политической обстановке в мире , на ТВ (ТВД) и стратегических направлениях;

  • об общих основаниях военного исскуства, нарезке геостратегического пространства, военных доктринах основных иностранных государств;

  • о структуре и составе вооружённых сил основных иностранныхгосударств,решаемых ими задачах, тактико-технических характеристиках основных видов вооружения и военной техники,их состояния и перспективах развития;об основах моделирования боевых действий частей (кораблей) и соединений родов войск (сил),о правилах и мерах безопасности эксплуатации вооружения и военной техники,ядерной и экологической безопасности.

Знать:

  • характер современных войн и вооружённых конфликтов и способы их предотвращения;

  • организационную структуру,вооружение, боевые возможности и тактику действий частей и соединений вероятного противника, предназначение , задачи и состав видов ВС и родов войск (сил), основы их боевого применения;

  • основы общей тактики, основы тактики видовВС РФ по профилю подготовки, родов войск (сил);

  • требования руководящих и нормативно-правовых документов МО РФ, Боевых Уставов, наставлений и руководств,руководящих документов ГК видов ВС по профилю подготовки,родов войск (сил) по боевой подготовке;

  • организацию боевого дежурства (боевой службы),мероприятия,проводимые в частях (кораблях) и соединениях при проведении в высшие степени боевой готовности;

  • организацию боевой подготовки,мероприятия по видам обеспечения боевых действий;

  • организацию и осуществление взаимодействия, прикрытия, охраны и обороны, отражения воздействия вероятного противника ,организацию инженерного обеспечения и РХБ защиты;

  • основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники,управления безопасной их эксплуатацией.

ВЛАДЕТЬ (УМЕТЬ):

  • анализировать военно-политическую, тактическую и морально-психологическую обстановку;

  • разрабатывать предложения в решения командира на подготовку и ведение боевых действий, на восстановление боевой готовностии боеспособности частей (кораблей) и соединений, на ликвидацию последствий применения противником ОМП и оружия на новых физических принципах;

  • работать в составе групп боевого управления (оперативных групп) на пунктах управления частей (кораблей) и соединений видов ВС и родов войск (сил);

  • нести боевое дежурство (боевую службу) в составе номера боевых расчётов (постов) и смен;

  • уяснять и оценивать обстановку, проводить оперативно-тактические расчёты, формулироватьпредложения в решение командира части (корабля) на боевые действия;

  • участвовать в разработке боевых документов частей (кораблей); работать на средствах боевого управления и связи, персональных ЭВМ, других средствах и системах пунктов управления.

2..1.3. В области истории войн и военного искусства:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о сущности,формах и функциях исторического сознания, способствующих социальному ориентированию в современной жизни и воинской службе; уважительное отношение к прошлому каждого народа;целостное отношение к эволюции форм политической и военной организации общества; осознание вклада каждого народа в достижении мировой цивилизации; реальное предсталение о вкладе Отечества в мировую цивилизацию,формирующее основу подлинного патриотизма;сознание достоинства и внутренней свободы личности в обществе и Вооружённых Силах;

о способах ведения войны в различные исторические эпохи.

ЗНАТЬ:

  • исторический опыт русского и других народов по защите отечества;

  • историю военных реформ России.

УМЕТЬ:

  • раскрыть причины , приводившие к развязыванию войн, условияих ведения и итоги;использовать исторические знания в интересах воспитания личного состава , привития ему чуства верности народу,Конституции присяге , любви с Отечеству, Вооружённым Силам и их традициям.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  • воспитания у личного состава чуства патриотизма,личной ответственности за безупречное выполнение конституционного долгапо защите Отечнства,военной присяги, приверженности национально-культурным ценностям народов России, кодекса офицерской чести; развития способности к аналитическому мышлению, расширению эрудиции на основе интереса к военной истории, способность точнее понять и оценить достижения военной культуры на основе знания исторического контекста времрни их создания, стремление к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.

2.1.4. В области морально-психологического обеспечения:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о закономерностях функционирования человеческой психики и психологии воинских подразделений, поведения военнослужащих и

методах управления личным составом в боевой обстановке.

ЗНАТЬ:

  • научные основы , цели,задачи, принципы,содержание структурных компонентов морально-психологического обеспечения боевой деятельности личного состава части;

  • цели и задачи, силы и средства современных психологических операций для учёта в работе по организации информационно-психологического воздействия противнику.

УМЕТЬ:

  • планировать и осуществлять систему мероприятий морально-психологического обеспечения в масшиабе части в период подготовки и ведения боя.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  • анализа эффективности мероприятий морально-психологического обеспечения и внесения своевременных корректив в их содержание, формы и методы осуществления.

2.1.5. По военно-правовым дисциплинам:

ЗНАТЬ:

  • основы российской правовой системы и законодательства, организации и функционирования судебныхи иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

  • содержание и задачи правового воспитания военнослужащих, понимать роль правосознания в формировании правовой культуры военнослужащих полка (корабля);

  • условия создания и сущность конфликтных ситуаций в воинском коллективе и правовые основы их разрешрния;

  • права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности.

УМЕТЬ:

  • использовать и составлять нормативные и правовые документы,относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

  • Иметь навыки:

  • системного анализа и предупреждения правонарушений;

  • исследования путей повышения эффективности правового воспитания военнослужащих, корректировки правовоспитательного процесса в части.

2.1.6. В области медицинского обеспечения:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о содержании и основных направлениях медицинского обеспечения войск ( сил) в войнах и вооружённых конфликтах,а также в условиях мирного времени;

  • о значимости медицинского обеспечения войск ( сил) в деле повышения их боеготовности и боеспособности.

ЗНАТЬ:

  • штатные силы и средства медицинской службы, их возможности по оказанию медицинской помощи и эвакуации раненых (пострадавших) и больных;

  • содержание мероприятий первой медицинскойпомощи,оказываемой при ранениях, травмах, отравлениях, острых заболеваниях и несчастных случаях;

  • основы медицинского обеспечения в различных видах боевых действий,а также в мирноет время;

  • порядок организации и выполнения санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

  • меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава.

УМЕТЬ:

  • оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмвх,отравлениях, острых заболеваниях и несчастных случаях;

  • отдать распоряжение и поставить задачу штатному медицинскому составу на организацию медицинского обеспечения в различных видах боевых действий, а также в мирное время;

  • организовать среди личного состава части (подразделения) работу по профилактике травматизма и отравлений, а также мероприятия по охране окружающей среды.

2.1.7. В области физической культуры:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации;

  • об участии армейских спортсменов в международных соревнованиях и в Международном совете военногоспорта (СИЗМ).

ЗНАТЬ И УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

  • сущность и структуру системы физической подготовки войск;

  • основы методики обучения, развития, воспитания и слаживания личного состава в процессе физической подготовки;

  • содержание и организацию работы по Военно-спортивному комплексу;

  • требования руководящих документов по организации , обеспечению и проведению физической подготовки в части (на корабле);

  • нормативные требования по физической подготовке длясвоей возрастной группы.

ВЛАДЕТЬ:

  • программными упражнениями и нормативами по физической подготовке , а также упражнениями и требованиями Военно-спортивного комплекса;

  • системой практических умений и навыков,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей и других физических качеств и свойств личности.

ИМЕТЬ ОПЫТ:

  • творческого использования полученных знаний, навыков и умений в процессе физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей


2.2.Перечень военно-профессиональных дисциплин, формирующих слушателя как офицера и военного специалиста, и их объём в часах.



Наименование дисциплин и их основные дидактические единицы Всего часов на усвоение учебного материала




ИСТОРИЯ ВОЙН И ВОЕННОГО ИСКУССТВА 180

Закономерности развития военного искусства в различных общественно-экономических

формациях.Важнейшие понятия военной истории Отечества,этапы развития русской военной

мысли и содержание военных реформ в России.Развитие советского военного искусства до, в

период и после Великой Отечественной войны.

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК 61

Научные основы, цель, задачи, принципы, содержание и структура морально-психологичес-

кого обеспечения боевой деятельности личного состава части (подразделения). Вопросы мо-

рально-психологического обеспечения задач боевой и мобилизационной готовности. Мето-

дика изучения источников информации и их использование в информационно-воспитатель-

ной работе, боевой и морально психологической подготовке личного состава к различным ви-

дам боевой деятельности. Цели, задачи, силы средства современной психологической борьбы.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 60

Основы медицинского обеспечения в различных видах боевых действий, а также в мирное время.

Порядок организации и выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприя-

тий по предотвращению гтбели и травматизма личного состава. Способы и методы применения сил

и средств медицинской службы.

ТАКТИКА ВИДОВ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ. УПРАВЛЕНИЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОЙСК

(СИЛ). ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВИДОВ ВС. БОЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ. 712

Основы вонного искусства. Характер современных войн и вооружённых конфликтов и способы их

предотвращения, основные положения военной доктрины РФ, военно-политическая обстановка в

мире, на ТВД и стратегических направлениях. Основы общей тактики,видов ВС РФ, родов войск (сил),

требования Министра обороны РФ, Боевых Уставов, наставлений и руководств, других руководящих

документов ГК видов ВС, родов (сил) по боевой подготовке. Организация боевой подготовки и ве-

дения боевых действий, мероприятия по всем видам боевого и тылового обеспечения боевых

действий. Организация взаимодействия,прикрытия,охраны и обороны, инженерного обеспечения

и РХБ защиты. Основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники. Основы

моделирования боевых действий частей (кораблей) и соединений родов войск (сил), правила и меры

безопасности эксплуатации вооружения и военной техники, ядерной и экологической безопасности.

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ. 60

Классификационные требования к специальности "психолог", предназначение специалиста; учебная

программа; тематический план подготовки; психология как наука; психология как учебная дисциплина;

психология как практика;проблемы психологии; актуальные проблемы военной психологии.

Этические нормы профессиональной деятельности.

ВОЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 106

Предмет и задачи военной психологии как отрасли психологической науки . Этапы развития военной

психологии в России. Современное состояние и перспектива развития военной психологии в РФ.

Основные направления внедрения её достижений в практику войск. Роль военной психлологии в

системе военного строительства за рубежом.

Понятие агрессии и агрессивности в психологической науке. Проблема агрессивного поведения.

Роль агрессивности в мирное время. Психологическое содержание понятия "духовность". Личные

смысловые психические переживания. Духовность и фактичность существования. Понятие духовности

и боевая деятельность. Психология ответственности военнослужащих.Понятие "ответственности" в психо-

логической науке.Соотношение категорий "совесть", "долг", "ответственность", "исполнительность".

Основные элементы ответственности: субъект- объект -инстанция. Психологические особенности ответ-

ственного поведения военнослужащих. Психология внезапности. Понятие "внезапности"в психологии.

Основные параметры фактора "внезапность": по месту, по времени и по решению.

ПСИХОЛОГИЯ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 91

Психология принятия решения. Военно-ориентацтонная система восприятия и анализ командиром

управленческой ситуации. Управленческая проблемаи пути её решения. Управленческая задача.

Проектирование формальной военной организации и осбенности её функционирования в различных

условиях воинской деятельности. Неформальные организации военнослужащих. Лидерство и руко-

водство. Власть. Особенности их проявления в военной организации. Управление влиянием в воин-

ских коллективах.Психологические особенности управления изменениями в военной организации.

психология техники управления строительством,функционированием и развитием военной организации.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЧАСТЯХ ( С УЧЁТОМ ВИДА ВС и РОДА

ВОЙСК ) В МИРНОЕ ВРЕМЯ. 82

Принципы организации и основные направления психологической работы в частях ( с учётом вида ВС и

рода войск) в мирное время. Структкра и назначение органов, выполняющих функции социально-пси-

хологической работы в конкретном виде ВС (роде войск). Анализ требований руководящих документов

по организации психологической работы в войсках вида ВС. Психологический анализ обязанностей

должностных лиц по организации психологической работы в полку (вида ВС). Научно-методическое

материально-техническое и фактическое обеспечение психологической работы в войсках вида ВС.

Организационно-правовые трудности эффективной деятельности военного психолога в полку (вид ВС).

Проблемы взаимодействия военного психолога с субъектами психологической работы. Особенности пла-

нирования психологической работы в полку (вид ВС). Основные мотивы (как положительные так и отри-

цательные) различных категорий личного состава полка вида ВС.Содержание и основные направления

психологического обеспечения воинской дисциплины в полку (вид ВС). Психологические условия про-

филактики неуставных взаимоотношений в части. Методика диагностики и прогнозирования отклоняю-

щегося поведения.Формы и методы работы военного психолога по поддержанию благоприятного

мораально-психологического климата в части. Программа социально-психологического изучения

основных категорий состава полка. Суицид. Методы депривации суицидального поведения военно-служащих.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЧАСТИ В ХОДЕ БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ВИДАМ ВС И РОДАМ

ВОЙСК) 100

Современный бой (с учётом вида ВС и рода войск). Его влияние на психику воина-специалиста.

Психогенные факторы боевой деятельности. Опасность. Внезапность. Неопределённость. Дефицит времени

и информации. Избыток времени (монотония) и информации. Совмещение нескольких видов деятельности

одновременно.Высокий темп действий.Высочайшая интеллектуальная сложность принимаемых решений.

Негативное воздействие низкого профессионализма воинов, взаимодействующих с лицом принимающим

решения.Негативное воздействие на его психику низкого уровня эмоциональной устойчивости,взаимодей

ствующих с ним лиц.

Методы изучения негативных психических состояний отдельных воинов и воинских коллективов.Приёмы и

способы психологического анализа профессиональной деятельности военного специалиста. Психологи-

ческие особенности действия военного специалиста (с учётом вида ВС или рода войск) во время атаки, в

обороне, в ночном бою.Психологические особенности действия военного профессионала (с учётом спе-

цифики вида ВС и рода войск) в боевой обстановке в условиях применения противником ОМП или высокоточ-

ного оружия, в случае действий диверсионно-разведывательных групп противника.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. 61

Понятие: психологическая реабилитация. Её предмет, объект и задачи. Система психологической реабилита-

ции военнослужащих.Её виды.Психологическая реабилитацияполка.Её специфика при выполнении военнслужащими других ответственных или трудных задач в мирное время.Возможности психологической реабилитации военнослужащих в госпиталях,санаториях и других местах восстановления психофизического здоровья.Особенности организации оперативной войсковой психологической реабилитации воинов в воинских частях.

ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ. 106

Проблема психического здоровья в условиях воинской деятельности.Критерии здоровья и нездоровья.

Система психогигиены и психопрофилактики.Уровни психического здоровья в ситуациях воинской деятель-

ности.Психический ресурс и его характеристика.Зависимость психического здоровья военнослужащих от

субъективной сложности жизнедеятельности.Система психотерапевтической помощи.Характеристика видов

психотерапевтической помощи военнослужащим.Военный психолог -- как организатор психотерапевтической

помощи в условиях воинской деятельности.Психическпя саморегуляция в деятельности военного психолога.

Оптимальное боевое состояние и способы его стабилизации в профессиональной деятельности средствами

саморегуляции.Возможности психологического консультирования в разрешении трудноностей военнослужащих. Основы индивидуальной и групповой психотерапии в деятельности военного психолога.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ (по видам ВС и родам войск) 61

Особенности развития боевой подготовки в полку на основе разных психологических концепций: ассоциативно-рефлекторной теории, бихевиоральной концепции, теории поэтапного формирования умственных действий. Критерии эффективного решения боевых задач частью в зависимости от использования различных установок имеющихся психологических концепций организации боевой подготовки. Специфика составления учебно-тренировочных карт для организации обучения военного профессионала. Особенности создания банка задач-ситуаций деятельности конкретного военного специалиста. Индивидуально-психофизический тренинг как психологическое средство повышения боевой готовности личного состава полка. Психологические особенности планирования боевой подготовки в полку ироль военного психолога в этой деятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ( с учетом специфики вида ВС и рода войск). 61

Психологическая подготовка: история и перспективы развития. Сущность, содержание и основные задачи психологической подготовки военнослужащих с учетом специфики вида ВС и рода войск. Условия достижения эффективности психологической подготовки воинов-специа листов. Специфика психологической готовности воина конкретного профиля деятельности с учетом специфики вида ВС и рода войск. Психологическая устойчивость: содержание, структура и особенности формирования у воинов конкретного профиля деятельности. Причины проявления психической неустойчивости воина-специалиста в конкретном бою (с учетом вида ВС и рода войск). Диагностика и пути нейтрализации возможных негативных последствий трудностей деятельности военногот профессионала. Методы регуляции психических состояний военнослужащих с учетом специфики их военно-профессиональной деятельности. Характеристика обязанностей всех должностных лиц полка по планированию, организации психологической подготовки и анализу ее итогов. Особенности разработки вариантов предложений в решение командира на постановку задач должностным лицам на организацию и планирование психологической подготовки в подразделениях.

ВОЕННАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ 106

Социальные конфликты иих роль в развитии российского общества, Вооруженных Сил, воинских коллективов. Эволюция и динамика конфликтов.Классификация и динамика конфликтов. Объективные, организационно-управленческие и психологические причины межличностных конфликтов у военнослужащих. Влияние конфликтов на жизнедеятельность военнослужащих и воинских коллективов. Методы диагностики конфликтов. Условия и способы предупреждения межличностных конфликтов во взаимоотношениях военнослужащих. Принципы, условия, способы и приёмы конструктивного разрешения конфликтов. Посредническая леятельность при разрешении межличностных конфликтов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПРОФЕССИОЛОГИИ (по видам ВС и родам войск) 106

Профессиология; военная профессия; военнаяспециальность; профессиограмма; психограмма; профессиональная ориентация; профессиональный отбор; психологический отбор; социально-психологическое изучение; психологическое и психофизиологическое обследование; итоговое заключение категории профессиональной пригодности; психологическое сопровожденеие; профессиональная адаптация.

ВОЙСКОВАЯ СТАЖИРОВКА В ДОЛЖНОСТИ ПСИХОЛОГА ЧАСТИ (корабля 1 ранга, соединения) 178



3.ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ВОЕННОЙ И ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДИСЦИПЛИН,ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ.

Выпускник должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

-- о системе социальных показателей в Вооружённых Силах и статистических методах их анализа;

-- о влиянии демографических принципов на развитие и функционирование армии и флота;

-- об особенностях и структкре семьи военнослужащего,укладе семейной жизни,сложившихся в вооружённых силах;

--о развитии военно-психологических взглядов на психику воинов и воинских коллективов;

-- о роли и месте военной социологии в пофессиональной деятельности офицера,её структуре и содержании.

ЗНАТЬ:

-- коренные социально-филосовские проблемы войны,мира и армии;

-- основы экономической теории,сущность и содержание системы рыночных отношений, важнейшие макропропорции, факторы обуславливающие их особенности,экономические основы и существо фискальной и денежно-кредитной,социальной и инвестиционной политики;

-- особенности анализа и обобщения экономических,социальных и организационных показателей,характеризующих состояние общества,экономики,войскового хозяйства;

-- общую и военную политику государства,её истоки и цели,теоретические,методологические и правовые основы,закономерности и принципы формирования и реализации практической деятельности государственных органов и военных кадров,основные направления развития в современных условиях;

-- теорию и практику социально-психологической работы в войсках и на флотах;

-- основные концепции личности и методы изучения психических явлений и процессов,а также основные приёмы оказания психотерапевтической помощи военнослужащим;

-- функцию государства по обороне страны в мирное и военное время,значение вооружённых сил в механизме государства;

-- нормы права,действующие в Вооружённых Силах РФ;

-- значение права в строительстве и деятельности Вооружённых Сил;

-- особенности воинского правопорядка;

-- основы военного менеджмента,закономерности,принципы,формы и методы управления повседневной жизнедеятельностью части (корабля);

-- пути средства и методы использования возможностей религии в военно-патриотическом и нравственном воспитании военнослужащих,членов их семей и гражданского персонала;

-- особенности развития культурологии и художественной культуры,культуры общения и воинского этикета в Вооружённых Силах РФ;

-- теоретико- методологические основы социологии конфликтов,социализации личности военнослужащего,состояние и динамику их жизнедеятельности и общественного мнения.

УМЕТЬ:

-- анализировать, оценивать и прогнозировать явления и процессы военно-политической сферы,источники военной опасности ,результаты и следствия использования военной силы во внутриполитических отношениях и на международной арене;

-- использовать исторические знания для анализа факторов,влияющих на формирование личности воина и воинского коллектива;

-- формировать у военнослужащих высокий морально-патриотический дух,гордрсть за свою Родину и Вооружённые Силы РФ;

-- анализировать социально-экономические процессы,происходящие в обществе и Вооружённых Силах,разъяснять военнослужащим и членам их семей экономическую политику государства;

-- творчески применять экономические знания в процессе обучения и воспитания личного состава;

-- повышать экономическую культуру военнослужащих,внедрять экономический подход в поцессе решения задач боевой и мобилизационной подготовки,

-- экономическими методами воздействовать на поведение военнослужащих и гражданского персонала,повышая их мотивацию к воинскому труду;

-- ориентироваться в системе военного права и правильно применять действующие правовые нормы при выполнении своих служебных обязанностей;

-- принимать целесообразные педагогически обоснованные решения с учётом требований общевоинских уставов,военной присяги и педагогической этики;

-- применять социологический подход к анализу военно-социальной практики;

-- осуществлять анализ культурных явлений в современных вооружённых силах и целесообразно использовать приобретённые знания в воспитании воинов.

ВЛАДЕТЬ:

-- методологией анализа современной военно-политической обстановки и военной политики государства;

-- методологией анлиза военной теории и практики;

-- анлизом внутригрупповых процессов, происходящих в воинских коллективах;

-- определёнными общенаучными и собственно социологическими методами иииисследования изучаемых социально-психологических процессов и явлений.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

-- конструктивного военного мышления;

-- организации и осуществления социально-психологической работы в интересах качественного решения учебных и боевых задач;

-- организации и проведения профилактики правонарушений среди военнослужащих,членов их семей, гражданского персонала части (корабля);

-- применять полученные культурологические знания и освоенные художественные ценности в повседневной профессиональной деятельности;

-- самостоятельной работы и изучения социологической литературы,документов,расширяющих диапазон социологического знания.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru